Bir bala Опубликовано 30 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2021 @asan-kaygy А господин Р. Темиргалиев не сообщал хотя бы примерную дату выхода своей новой книги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 30 декабря, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2021 Это зависит от его заказчика. Судя по всему апрель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 1 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 1 января, 2022 https://www.caravan.kz/gazeta/ot-argynov-do-adajjcev-istorik-rasskazal-unikalnuyu-istoriyu-kazakhskikh-plemen-804399/?fbclid=IwAR0s3Xhj9q6mUU5fxLcAyMNSfyfCoDUpGxSu3y1-r7Y2WAF8zlMjSHKHqk8 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 5 января, 2022 Поделиться Опубликовано 5 января, 2022 On 1/1/2022 at 12:18 PM, asan-kaygy said: https://www.caravan.kz/gazeta/ot-argynov-do-adajjcev-istorik-rasskazal-unikalnuyu-istoriyu-kazakhskikh-plemen-804399/?fbclid=IwAR0s3Xhj9q6mUU5fxLcAyMNSfyfCoDUpGxSu3y1-r7Y2WAF8zlMjSHKHqk8 Прочел. Жалко, что о каракалпаках ни слова. Мы просто знаем, что в самый тяжёлый период для казахов во время джунгарской активности, именно Нижние каракалпаки и Младший Жуз стали тем заслоном против распространения Джунгарского могущества. Именно они (Нижние каракалпаки и Младший Жуз) дали отпор и отбросили Волжских калмыков, тем самым не дали сомкнуться кольцу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 8 января, 2022 Admin Поделиться Опубликовано 8 января, 2022 Во избежание бана предложу юзерам не писать здесь про политику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 9 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 9 января, 2022 https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fgene.2021.801295/full https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fgene.2021.801295/full#supplementary-material 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 14 января, 2022 Поделиться Опубликовано 14 января, 2022 В 05.12.2021 в 09:50, Steppe Man сказал: Шакарбек Норматов По данным переписи 1897 года в городе Чимкент было 11 194 жителей. Распределение населения по родному языку в 1897 году: сарты — 84,6 % русские — 5,7 % киргиз-кайсаки — 4,0 % украинцы — 1,8 % евреи — 1,6 % татары — 1,1 % поляки — 0,6 % немцы — 0,2 % каракалпаки — 0,2 % узбеки — 0,08 %. Ничего нового. Казахи никогда не жили в городах. Почти все города Казахстана основаны либо сартами (Чимкент,Тараз, Сайрам, Отырар и т.д.), либо русскими (Алматы, Астана, Павлодар, Петропавловск, Семипалатинск и т.д.). Это позже в советское время казахи стали массово переезжать в города. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2022 https://gorky.media/books-collection/5-knig-o-tom-kak-razobratsya-v-kulture-i-intellektualnoj-istorii-kazahstana/?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=chtoby-doskonalno-razobratsya-v-politike&utm_content=58190412&fbclid=IwAR3xxqwkr9tL8wmJSpJUSE-5yRzymelny_u1FbPp_TbVnkND2gHC5Eb5sm8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2022 https://www.cambridge.org/core/journals/nationalities-papers/special-collections/kazakhstan-articles-from-nationalities-papers?fbclid=IwAR2X52TwBefpN7LfzCku-twLJhwGjxLeyXYCNJegiChftImChfvt523lTrs Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 15 января, 2022 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03014460.2020.1837952?journalCode=iahb20&fbclid=IwAR32t5YGiZrTubaVi0-8XlBwAQ_mfW5tpODjO8yJg4HsC-zbn01LfjXO61I Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2022 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 17 января, 2022 Поделиться Опубликовано 17 января, 2022 @asan-kaygy Есть статья Н. Кенжеахмета, где он транскрибирует китайские данные про Джаныбека и Керея? Или книга, где он ссылается? Хотелось бы самому удостовериться. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 17 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 17 января, 2022 4 часа назад, Bir bala сказал: @asan-kaygy Есть статья Н. Кенжеахмета, где он транскрибирует китайские данные про Джаныбека и Керея? Или книга, где он ссылается? Хотелось бы самому удостовериться. книга есть и статья. В интернете было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 24 января, 2022 Поделиться Опубликовано 24 января, 2022 “Казахский интеллигент должен уметь отличать Абулмансура от Абулмамбета и Абулхаира Шайбани от Абулхаира из младшего жуза. Это вам не Бабеля с Гегелем путать.” 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 7 часов назад, Samatq сказал: Это вам не Бабеля с Гегелем путать.” К сожалению, ув. Samatg, мы вашу поддержку тогда не оправдали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 25 января, 2022 Поделиться Опубликовано 25 января, 2022 12 часов назад, АксКерБорж сказал: К сожалению, ув. Samatg, мы вашу поддержку тогда не оправдали. Лёд тронулся. Мы всегда будем поддерживать. Бескорыстно и от души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 4 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2022 Казахи из рода Төре Чока́н Валиха́нов — казахский учёный, историк, этнограф, фольклорист, путешественник, просветитель и востоковед. Алихан Букейханов — казахский государственный, политический и общественный деятель, преподаватель, журналист и этнограф. Губайдулла Чингисхан — российский военачальник, сын хана Букеевской орды Жангира, внук Букей-хана, чингизид-торе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2022 Торе чингизиды Павлодарской области - правобережье Иртыша, Маралдинская волость, нынче Шарбактинский район, окрестности озера Маралды Султанбет султан, в русских источниках Султан Мамет. Согласно письменным источникам и устным народным преданиям, Султанбет солтан двоюродный племянник Аблай-хана. Его сыновья - Орыс торе, Шаншар торе, Пішен торе, Арық торе, Бөкей торе и Тәтен торе. И их потомки - Бура и Булен Шаншаровы, Тарыкшы Пшенов, Ханкожа и Бопа Татеневы, Арынгазы Ханкожин (потомки Шаншар торе управляли в Бескарагайской волости, чуть южнее, сейчас приграничные районы Семипалатинской области). Сына Султанбет султана, Орыс торе, призвали к себе на правление (каз: "төре қыламын") многочисленные басентиинские роды правобережья Иртыша. Султанбет солтан, современное изображение (художественный образ). В походе против калмыков принял участие и знаменитый султан Султанбет, двоюродный брат хана, который управлял через многочисленных своих сыновей прииртышскими казахами. Он в возрасте 60 лет в одном их походов захватил множество калмыков в плен, некоторых из которых видел участник академической экспедиции, российский ученый Христофор Барданес на встрече с султаном 26 июля 1771 году: «он сам преследовал калмыков и несколько человек взял в плен и велел, действительно, позвать 6 или 7 калмыцких мужей и жен, кои были его рабы, но в хорошем содержании» Барданес Х. Их журнала путешествия Христофора Барданеса в Киргизскую степь 1771 года //История Казахстана в русских источниках XVI-XX веков.- Алматы, 2007,-т. IV.- с.87-88). История Казахстана в русских источниках (ИКВРИ): ИКВРИ, Т.4, стр.81 - 87 и далее: Путешествие Барданеса в киргизскую и зюнгорскую степь в 1771 г. (ИКВРИ, Т.4, стр.81-87 и далее.) - про Султана Мамета (на левом берегу против Железинки, там где ныне Иртышск). ИКВРИ, Т.4, стр.53: Султанбет султан - родной брат Аблай султана (1742 г.)? Машһур Жусуп Копеев. Сочинения (на казахском языке, мой перевод). Т. 10. 2007. Стр. 370: ... Торе «Тугаев» и «Маралды» - Орыс торе (с серыми глазами и светлой кожей, отсюда прозвище, а имя по рождению Наурыз). Во времена биев Шона и Торайгыра сын Орыса Татен торе. Сыновья Татен торе – Канкожа торе и Бопы торе. Сын Канкожи – Арынгазы, сын Арынгазы – Бастамин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2022 1) Самым первым и влиятельным торе Павлодарского Прииртышья был Султанбет-султан (по русским источникам - Султан-мамет). В 1778 г. для него русским правительством был построен деревянный дом на правобережье Иртыша, напротив Коряковского форпоста в 7 верстах от реки (ныне "Жетінші аул" или поселок "Ленинский"). В 1788 г. ему было разрешено перенести свой дом на левобережье Иртыша (на место современного г. Павлодара). У Машһур-Жусуп Копеева о нем сказано, что "он сын Уалибаки, сына Аблайхана, от одной из жен оставшихся здесь». 2) Его сын торе Орыс султан, жалованный золотой медалью при дворе Ее Императорского Величества в бытность его в Москве при коронации Екатерины II в 1762 г. Ему также в 1780 г. русскими был построен деревянный дом на правобережье Иртыша напротив станицы Чёрной. Орыс султан возглавил перекочевку части павлодарских казахов вместе с торе на левобережье Иртыша начиная от озера Маралды до Кулундинской степи в конце 18 в. 3) У Алихана Бокейханова упоминается также торе Шаншар Султанмаметов, живший издавна среди Басентиинов. Ему в 1802 г. была дарована русским правительством земля находящаяся между поселками Ямышевским и Подстепным, где разные отделения рода Басентиин кочевали издавна. После потери казахами независимости и ликвидации ханской власти, в частности после реформы Сперанского (автор "Устава о сибирских киргизах" 1822 года), султаны-торе по признаваемому всеми родами праву стали править отдельными родами (территория кочевок которых совпадала с образованными волостями), вспомните хотя-бы потомков Аблая - Уали, Чингиза и других. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 7 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2022 наполовину монголка-наполовину казашка тетя легко разговаривает с анатолийскими турками на казахском Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Скриптонит Опубликовано 7 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2022 17 минут назад, Nomad сказал: наполовину монголка-наполовину казашка тетя легко разговаривает с анатолийскими турками на казахском Удивляет как они понимают друг друга. Но уйгуры и турки понимают друг друга намного лучше... турок свободно разъясняется с уйгурами Китая 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nomad Опубликовано 7 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2022 10 minutes ago, Скриптонит said: Удивляет как они понимают друг друга. Но уйгуры и турки понимают друг друга намного лучше... турок свободно разъясняется с уйгурами Китая да,безусловно вы правы.Когда я был за пределами Стамбула, я пытался говорить со старым дядей-уйгуром также на смешанном турецко-узбекском языке, и мы легко понимали друг друга. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2022 https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/03014460.2022.2039292?fbclid=IwAR3r-X1dsBOP9noJv2HYMGj6ZHZZebSnU4zbhmt2Q2fMbpTZLbJT8yc-UQk&journalCode=iahb20 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qutluq Bilge Опубликовано 10 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2022 On 2/7/2022 at 9:00 PM, Скриптонит said: Удивляет как они понимают друг друга. Но уйгуры и турки понимают друг друга намного лучше... турок свободно разъясняется с уйгурами Китая тут еще обратить внимание на речь, на 6:27 мужик спрашивает "бир түмәнму?", түмән на уйгурском десять тысяч. Это слово до сих пор используется в языке простого народа. Интересно было бы услышать мнение казаха если вы владеете казахским свободно. Насколько вам кажется понятной уйгурская речь? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 февраля, 2022 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2022 28 minutes ago, Qutluq Bilge said: тут еще обратить внимание на речь, на 6:27 мужик спрашивает "бир түмәнму?", түмән на уйгурском десять тысяч. Это слово до сих пор используется в языке простого народа. Интересно было бы услышать мнение казаха если вы владеете казахским свободно. Насколько вам кажется понятной уйгурская речь? Сегодня когда мы разговариваем с внутреннемонголами немножко с трудностью понимаем друг друга в исчислении. У них исчисление идет на 10, 100, 1000 и 10'000 (тумен). Когда мы говорим "100 тысяча" (зуун мянга) то они слегка замешкиваются и спрашивают это о скольком "тумен"-е говорите (т.е. 10 тысячах) и тогда мы немножко замешкиваемся (внутри подсчитаем 100 000 это сколько то туменов будет то ) и потом даем им узнать сколько туменов говорим. У китайцев, корейцев, японцев и других юго-восточно-азиятских народов исчисление идет как раз по "тумен"-ами, т.е. у них нет иероглифа 100'000, а у них это будет иероглифа 10 тумен. Может у кочевников исчисление "тумен"-ами - это китайское влияние?! Вполне может быть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться