Перейти к содержанию
Турист

КАЗАХИ - 4

Рекомендуемые сообщения

4 minutes ago, думан said:

однобокое рассуждение , что ашамаилы не кереи , может ваши коныраты р-п союз

Нет, не однобокое, как раз наоборот. Ашамайлы есть у разных племен и народов, поэтому все мнения об этом роде в кучу, авось и до истины доберемся. А пока по-казахски они кереи, а по-нашински они конраты и кипчаки. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, думан сказал:

вы с ним только и делаете это , я как то не замарачиваюсь , всего лишь заметил

Ув.Думан скажите честно,раз пишете на русском,значит знаете минимум два языка,значит учились в школе.зачем же пудрить другим мозги, что прочитали всего три книги в жизни?кто вам поверит?или вы издеваетесь? прошу прощения прикалываетесь? :lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, Kenan said:

Мне дилетанту родовой строй каракалпаков выносит мозг...

Вот, знать бы родоплеменную структуру начала 17 века, то все было бы наоборот. А так мы нынешний состав собрали из тех, кто уцелел к концу 18 века. И после этого частью перебили сами себя, тк. велико было желание сохранить единство народа, сохраниться как народ. Мало ли кто остался на огромной территории, где приходилось скитаться нашим предкам. Потому и мозги кипят, наверное. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

Ув.Думан скажите честно,раз пишете на русском,значит знаете минимум два языка,значит учились в школе.зачем же пудрить другим мозги, что прочитали всего три книги в жизни?кто вам поверит?или вы издеваетесь? прошу прощения прикалываетесь? :lol:

так вот у меня . что я похож на чел который много книжек прочитал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kamal сказал:

Нет, не однобокое, как раз наоборот. Ашамайлы есть у разных племен и народов, поэтому все мнения об этом роде в кучу, авось и до истины доберемся. А пока по-казахски они кереи, а по-нашински они конраты и кипчаки. 

были бы они к примеру только у конырат ваших , то можно еще было считать Вам так , а так они у вас  у кипчак , канглы есть, поэтому склоняюсь больше что ашамаилы кереи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, думан сказал:

так вот у меня . что я похож на чел который много книжек прочитал?

Ну чтобы прочитать 3 ваших книги,или писать на форуме (что вы успешно делаете) т.е общаться ,нужно знать грамоту,т.е учиться в школе,в которой по крайней мере должен быть предмет национальная литература, значит все таки не три книги? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mechenosec сказал:

Ну чтобы прочитать 3 ваших книги,или писать на форуме (что вы успешно делаете) т.е общаться ,нужно знать грамоту,т.е учиться в школе,в которой по крайней мере должен быть предмет национальная литература, значит все таки не три книги? :D

ну я то учился , в русскои , еще при советах , в школе меня научили к грамоте, а по лит-ре мне классная автоматом ставили 4/4 хоть и не делал дом.задание

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, думан сказал:

ну я то учился , в русскои , еще при советах , в школе меня научили к грамоте, а по лит-ре мне классная автоматом ставили 4/4 хоть и не делал дом.задание

А при Советах? значит русская литература,"Война и мир" и т.д.значит, минимум уже 6 книг :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mechenosec сказал:

А при Советах? значит русская литература,"Война и мир" и т.д.значит, минимум уже 6 книг :D

я их не читал , не до этого было :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

У нас шутят по другому: "Алсаң қатынды татардан, қаласың ғой қатардан".

 

Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан".

 

12 часов назад, Kamal сказал:

Вопрос в том, входили ли ашамайлы к кереям в период существования сибирского ханства?!

То есть, получается, что кереи уходя из сибири увели с собой часть ашамайлы, а часть ушла с каракалпаками.

 

Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана.

Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые :)). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже.

Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан".

 

 

Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана.

Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые :)). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже.

Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д.

 

у моего свояка мать татарка , у однои келинке тож мать татарка , матеря их интегрированы в нашу культуру , дети их ездят в Поволжье , думаю тут от мужика зависит у которых жены татарки , а то что я выразился насчет татарок(жен) это уже  мое изречение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан".

 

 

Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана.

Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые :)). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже.

Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д.

 

Вас вчера чуть было каракалпаком не сделали , намекая что ашамаилы кирме кереям:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, думан сказал:

у моего свояка мать татарка , у однои келинке тож мать татарка , матеря их интегрированы в нашу культуру , дети их ездят в Поволжье , думаю тут от мужика зависит у которых жены татарки , а то что я выразился насчет татарок(жен) это уже  мое изречение

 

Это обычное явление, у нас тоже такие семьи есть. Есть и сибирские татары, есть и казанские. В нашем ауле было семей 5 - 7, в ауле жены тоже примерно столько же. На железной дороге у нас тоже есть своя татарская типа диаспора. Но все они крепко инкорпорированы в казахское общество, большинство свободно владеют казахским языком. А в смешанных браках так вообще не показывают национальную принадлежность и традиции почти полностью став казахами мужниной или жинкиной стороны. Про поездки в Поволжье не слышал, потому что они давно здесь осели и вросли корнями. В нашем коллективе есть молодая женщина, с ее слов их семья имеет родственников в Башкортостане и Татарстане, у нее отец башкурт, мама татарка.

 

17 минут назад, думан сказал:

Вас вчера чуть было каракалпаком не сделали , намекая что ашамаилы кирме кереям:D

 

Это скорее всего у него от заблуждения. Кем только меня не пытаются записать на форуме мои фольк-оппоненты (ув. Kamal'а это не касается), то в маньчжуры, то в лесные народы, то в каких-то мифических кыпсак-гиреев. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, mechenosec сказал:

Имхо у доланов будет немало старкластера,будет ли он близок вашим дулатам?конечно вопрос.

А может быть, что и не одного старкластера не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Это из так нелюбимой вами темы про региональные отличия среди казахов. ;)

Дело вовсе не в одном слове "рахмат-рахмет". В говоре южных и прилегающих к югу областей Казахстана, легшего начиная с переезда столицы на юг в основу литературного языка, многие слова во втором слоге произносятся на "Е", тогда как в нашем северо-восточном/юго-западно-сибирском говоре до сегодняшнего дня сохраняется древний тюркский сингармонизм гласных - и в первом и во втором слоге повторяется один звук, у вас разные! На вскидку наши с вами произношения (не написание): түтүн - түтін, рақмат-рахмет, майрам-мейрам, әбдән-әбден, көтөн-көтен, үлкөн-үлкен, келдің ба-келдің бе и т.д. и т.п.

 

 

При вашем желании могу развить свои аргументы и примеры в теме "Казахский язык". Құп бола ма?

 

 

Эта бредовая идея родилась в твоей голове. В основе литературного языка лежит говор  литераторов, писателей и прочих. А откуда большинство из них, наверное не с юга, ибо нас вычисляют в любой точке страны. Обычно мы сокращаем слова, қанағаттандырылмағандықтарыңыздан - точно не с наших краев слово. Вместо жақсы или жаңғақ мы не говорим по узбекски, как ты утверждал давиче, яхши или янгак, но опускаем "ж" в других случаях - вместо қай жерденсің говорим қайерденсің, вместо не істеп жатырсың говорим не істепатырсың. В будущем может с принятием латиницы примут и южный говор, ибо "бара жатыр" - это идет лежа, задают вопросы не казахи?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Momyn сказал:

Эта бредовая идея родилась в твоей голове. В основе литературного языка лежит говор  литераторов, писателей и прочих. А откуда большинство из них, наверное не с юга, ибо нас вычисляют в любой точке страны. Обычно мы сокращаем слова, қанағаттандырылмағандықтарыңыздан - точно не с наших краев слово. Вместо жақсы или жаңғақ мы не говорим по узбекски, как ты утверждал давиче, яхши или янгак, но опускаем "ж" в других случаях - вместо қай жерденсің говорим қайерденсің, вместо не істеп жатырсың говорим не істепатырсың. В будущем может с принятием латиницы примут и южный говор, ибо "бара жатыр" - это идет лежа, задают вопросы не казахи?

 

Не психуйте особо, всё в точности так и есть как я написал. Вы можете не соглашаться, это ваше личное право.

Ваше обращение к неизвестному человеку на ты, причем старше себя на 10 лет, я вам прощаю как издержку невоспитанности, со многими такое бывает.     

Повторяю - наши говоры разнятся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

 

 

Чисто по своему личному жизненному опыту знаю, что в ЮКО, где я бывал и на похоронах, и на свадьбах (и даже на узбекской посчастливилось побывать ;)), часто соблюдают эту старинную нашу красивую казахскую традицию к сожалению уже формально. Когда прибывают гости близкие родственники встают в ряд и начинают "дауыс шығару" (громко рыдать и причитать) и тут же расходятся продолжая прерванные беседы, дела, смех. Мне это не понравилось. Потому что наша древняя традиция изначально и по своей сути была от души, это был этикет проявления траура и несчастья от утраты близкого человека. Он сопровождался в старину (у нас это  еще было в первой половине прошлого века) скорейшим сочинением на руку (импровизации) и пения песен "жоқтау" (плач по умершему) и расцарапывания женщинами своих лиц до крови в знак глубокой скорби. 

 

Кстати эти традиции зафиксированы в точности и в деталях и у татар Чингизхана, но современные монголоязычные их совершенно не знают, они им чужды.

 

Если бы имел эту традицию у себя, то можно было принять критику, а то не имеет но судит.

Может ты АКБ был на похоронах пожилого человека в наших краях, у нас смерть после 75-ти не такое уж и горе, плач большинства действительно формальный, ибо умерший пожил и отправился в мир лучший, да и Ислам запрещает сильно горевать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.04.2017 в 22:46, Almaty сказал:

2. У Вас с головой все в порядке? При чем здесь Ваши домыслы и конкретная статья Асана? 

Не надо вводить в заблуждение читателя! 

В 14.04.2017 в 22:47, Almaty сказал:

Не надо переставать отвечать,  надо просто не врать! (конкретно с Вашим просвещением меня в виде "скинутой мне статьи")

в общем вы решили что "поймали" asan-kaygy с тем что он забыл про барынов и в статье их не упомянул, я отправил вас читать статью с барынами, аргументы в которой никак не противоречат той вашей ссылке и указал что никого вы не "поймали". дальше пошли вопросы: зачем, почему, с головой не дружите, домыслы и т.д., основанные лишь на том что я якобы увидел в статье по ссылке барынов когда как я вел речь о статье "нируны и старкластер". кончайте пустословить: задайте конкретный вопрос чтобы я ответил или процитируйте меня где бы я противоречил выше сказанному или соврал. если нет то лучше не пишите эти бессмысленные ответы и непонятные посты нервного содержания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.04.2017 в 23:47, Kenan сказал:

Короче, есть версия что уйсыны потомки баарина по имени Усун/Уйсун, который был главным советником Чингис хана и отцом Майкы бия.

1. По шежире действительно у Майкы есть отец по имени Уйсун. Возможно он и есть старец Усун баарин.
2. В соседней ветви бааринского рода был некий Байху, но он не сын Усуна. 
3. Чингис хан дал Джучи нойона Байку из рода хушин/уйшин, причем с ним был целый тумен хушинов. 
4. К. Жалаири как-то упоминал Майкы бия уйшина как близкого соратника Чингис хана. Хоть это и легенда, но вряд ли он перепутал "потомков Усуна баарина" и Майкы уйшин-хушинов. 
5. Возможно Байку Хушитай был бездетным, потому что сделал своим наследником пасынка Ельдеке, родственника Джамухи. 
6. Если уйсыны=хушины а Байку=Майкы, то странно что отца Байку зовут Хушин по названию рода, а имя его сына - Бахтияр, кот-е больше характерно для 14-15 века. 
7. Хушины дарлекины, и как бы не должны иметь нирунский старкластер. Может они действительно баарины-нируны? Или нет.

1-2. Забавное совпадение совпадений.
1-3-4. Выходит старец Усун баарин и старец Байку хушин примерно ровестники :)
1-7. Баарины и Уйсыны в ЗО существовали параллельно. Вряд ли Уйсыны получили свое название в честь старца Усуна из рода баарин. 
3-1. Хушины/уйшины, их тумен войска и Байку Хушитай упоминаются в истории ЗО, но упоминаний потомков старца Усуна нет. 
5-3-1-6. Байку был главой правого крыла войск, а не только предводителем тумена хушинов. Видимо Ельдеке унаследовал должность главы крыла, а не главенство в племени хушин. Поэтому у Байку могли быть свои сыновья. 
7-1. Не исключено что хушины произошли от нируна, или от байаута

Коротко не получилось, но суть в том что эта тема настоящая головная боль. После всего этого даже спорить не хочется о дулатах-доглатах. 

я лично скептически отношусь к версии со старцем Усуном на основании того что не звали отца Майкы-би Уйсын. в шежире Уйсын (Уйсыл) это сын Бахтияра т.е. внук Майкы-би

хушины произошли от нируна, или от баяута - уточните пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Momyn сказал:

Я к тебе по началу обращался на Вы, даже уважал, но потом понял что ты конченый трайбалист.

чтобы не было и как бы небыло, переидите на Вы с ним , некрасиво со стороны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, кылышбай сказал:

я лично скептически отношусь к версии со старцем Усуном на основании того что не звали отца Майкы-би Уйсын. в шежире Уйсын (Уйсыл) это сын Бахтияра т.е. внук Майкы-би

хушины произошли от нируна, или от баяута - уточните пожалуйста

вы тогда от кого ? тем более сыргели от старшего сына

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Kenan сказал:

Мне дилетанту родовой строй каракалпаков выносит мозг...

Да у них все перемешано, думаю тяжелая судьба сказалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я к тебе по началу обращался на Вы, даже уважал, но потом понял что ты конченый трайбалист.

 

Казахский трайбализм выдуман в советское время. Нет у нас никакого трайбализма! Ни один казах не станет ущемлять другого казаха из-за разной родоплеменной принадлежности. А жузовское разделение так это вообще басня без почвы, потому что казахи фактически не делились и не делятся на жузы и не знают о них в жизни. У нас есть лишь шежыре, но нет никаких жузов. Жузы это чисто временное историческое военно-административное деление 17 века, созданное для объединения народа и сил для борьбы с калмыками, не более того.  

 

Если же перейти к моей скромной персоне, то вы глубоко ошибаетесь. Я пекусь обо всем народе. И была бы у меня возможность я бы осчастливил весь народ независимо от области или страны проживания, родоплеменной принадлежности, владения или не владения родным языком и религиозных взглядов (кроме политических), вас в том числе.

 

А пишу я о наших колоритных и интересных региональных незначительных отличиях в разных сферах жизни из-за этнографического интереса.

Понятно вам теперь, боец с трайбализмом?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, думан сказал:

чтобы не было и как бы небыло, переидите на Вы с ним , некрасиво со стороны

Просить АКБ, чтобы разговаривал со мной на ты не буду, к тому же я его старше , 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...