Kamal Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 4 minutes ago, думан said: однобокое рассуждение , что ашамаилы не кереи , может ваши коныраты р-п союз Нет, не однобокое, как раз наоборот. Ашамайлы есть у разных племен и народов, поэтому все мнения об этом роде в кучу, авось и до истины доберемся. А пока по-казахски они кереи, а по-нашински они конраты и кипчаки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Мне дилетанту родовой строй каракалпаков выносит мозг... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, думан сказал: вы с ним только и делаете это , я как то не замарачиваюсь , всего лишь заметил Ув.Думан скажите честно,раз пишете на русском,значит знаете минимум два языка,значит учились в школе.зачем же пудрить другим мозги, что прочитали всего три книги в жизни?кто вам поверит?или вы издеваетесь? прошу прощения прикалываетесь? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 34 minutes ago, Kenan said: Мне дилетанту родовой строй каракалпаков выносит мозг... Вот, знать бы родоплеменную структуру начала 17 века, то все было бы наоборот. А так мы нынешний состав собрали из тех, кто уцелел к концу 18 века. И после этого частью перебили сами себя, тк. велико было желание сохранить единство народа, сохраниться как народ. Мало ли кто остался на огромной территории, где приходилось скитаться нашим предкам. Потому и мозги кипят, наверное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 1 час назад, mechenosec сказал: Ув.Думан скажите честно,раз пишете на русском,значит знаете минимум два языка,значит учились в школе.зачем же пудрить другим мозги, что прочитали всего три книги в жизни?кто вам поверит?или вы издеваетесь? прошу прощения прикалываетесь? так вот у меня . что я похож на чел который много книжек прочитал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 1 час назад, Kamal сказал: Нет, не однобокое, как раз наоборот. Ашамайлы есть у разных племен и народов, поэтому все мнения об этом роде в кучу, авось и до истины доберемся. А пока по-казахски они кереи, а по-нашински они конраты и кипчаки. были бы они к примеру только у конырат ваших , то можно еще было считать Вам так , а так они у вас у кипчак , канглы есть, поэтому склоняюсь больше что ашамаилы кереи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, думан сказал: так вот у меня . что я похож на чел который много книжек прочитал? Ну чтобы прочитать 3 ваших книги,или писать на форуме (что вы успешно делаете) т.е общаться ,нужно знать грамоту,т.е учиться в школе,в которой по крайней мере должен быть предмет национальная литература, значит все таки не три книги? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, mechenosec сказал: Ну чтобы прочитать 3 ваших книги,или писать на форуме (что вы успешно делаете) т.е общаться ,нужно знать грамоту,т.е учиться в школе,в которой по крайней мере должен быть предмет национальная литература, значит все таки не три книги? ну я то учился , в русскои , еще при советах , в школе меня научили к грамоте, а по лит-ре мне классная автоматом ставили 4/4 хоть и не делал дом.задание Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 Только что, думан сказал: ну я то учился , в русскои , еще при советах , в школе меня научили к грамоте, а по лит-ре мне классная автоматом ставили 4/4 хоть и не делал дом.задание А при Советах? значит русская литература,"Война и мир" и т.д.значит, минимум уже 6 книг Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 18 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2017 2 минуты назад, mechenosec сказал: А при Советах? значит русская литература,"Война и мир" и т.д.значит, минимум уже 6 книг я их не читал , не до этого было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 15 часов назад, АксКерБорж сказал: У нас шутят по другому: "Алсаң қатынды татардан, қаласың ғой қатардан". Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан". 12 часов назад, Kamal сказал: Вопрос в том, входили ли ашамайлы к кереям в период существования сибирского ханства?! То есть, получается, что кереи уходя из сибири увели с собой часть ашамайлы, а часть ушла с каракалпаками. Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана. Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые ). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже. Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 38 минут назад, АксКерБорж сказал: Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан". Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана. Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые ). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже. Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д. у моего свояка мать татарка , у однои келинке тож мать татарка , матеря их интегрированы в нашу культуру , дети их ездят в Поволжье , думаю тут от мужика зависит у которых жены татарки , а то что я выразился насчет татарок(жен) это уже мое изречение Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 44 минуты назад, АксКерБорж сказал: Неправильно выразился, по-казахски правильно: "Қатын алсаң татардан, қаласың қатардан". Ашамайлы это и есть одна из двух ветвей керей-керейтов, ушедшая согласно Сибирским летописям из коренных мест Керейтского улуса на Черном Иртыше вниз по Иртышу в Юго-Западную сибирь под главенством Тайбуги, сына Тугрул-хана. Названия обоих ветвей номинальные, это не этнонимы! Это собирательные термины (прилагательные!) по названиям их тамг - ашамай-лы (крестовые) и абак-ты (типа параллепипедные или кирпичиковые ). Скорее всего эти названия две разлучившиеся группы получили позже 13 века, а может быть и гораздо позже. Осколки этих ветвей попали в состав многих народов - узбеков, каракалпаков, башкир, в Крым, алтайцев, бурятов, калмыков и т.д. Вас вчера чуть было каракалпаком не сделали , намекая что ашамаилы кирме кереям Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 13 минут назад, думан сказал: у моего свояка мать татарка , у однои келинке тож мать татарка , матеря их интегрированы в нашу культуру , дети их ездят в Поволжье , думаю тут от мужика зависит у которых жены татарки , а то что я выразился насчет татарок(жен) это уже мое изречение Это обычное явление, у нас тоже такие семьи есть. Есть и сибирские татары, есть и казанские. В нашем ауле было семей 5 - 7, в ауле жены тоже примерно столько же. На железной дороге у нас тоже есть своя татарская типа диаспора. Но все они крепко инкорпорированы в казахское общество, большинство свободно владеют казахским языком. А в смешанных браках так вообще не показывают национальную принадлежность и традиции почти полностью став казахами мужниной или жинкиной стороны. Про поездки в Поволжье не слышал, потому что они давно здесь осели и вросли корнями. В нашем коллективе есть молодая женщина, с ее слов их семья имеет родственников в Башкортостане и Татарстане, у нее отец башкурт, мама татарка. 17 минут назад, думан сказал: Вас вчера чуть было каракалпаком не сделали , намекая что ашамаилы кирме кереям Это скорее всего у него от заблуждения. Кем только меня не пытаются записать на форуме мои фольк-оппоненты (ув. Kamal'а это не касается), то в маньчжуры, то в лесные народы, то в каких-то мифических кыпсак-гиреев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 15 часов назад, mechenosec сказал: Имхо у доланов будет немало старкластера,будет ли он близок вашим дулатам?конечно вопрос. А может быть, что и не одного старкластера не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Это из так нелюбимой вами темы про региональные отличия среди казахов. Дело вовсе не в одном слове "рахмат-рахмет". В говоре южных и прилегающих к югу областей Казахстана, легшего начиная с переезда столицы на юг в основу литературного языка, многие слова во втором слоге произносятся на "Е", тогда как в нашем северо-восточном/юго-западно-сибирском говоре до сегодняшнего дня сохраняется древний тюркский сингармонизм гласных - и в первом и во втором слоге повторяется один звук, у вас разные! На вскидку наши с вами произношения (не написание): түтүн - түтін, рақмат-рахмет, майрам-мейрам, әбдән-әбден, көтөн-көтен, үлкөн-үлкен, келдің ба-келдің бе и т.д. и т.п. При вашем желании могу развить свои аргументы и примеры в теме "Казахский язык". Құп бола ма? Эта бредовая идея родилась в твоей голове. В основе литературного языка лежит говор литераторов, писателей и прочих. А откуда большинство из них, наверное не с юга, ибо нас вычисляют в любой точке страны. Обычно мы сокращаем слова, қанағаттандырылмағандықтарыңыздан - точно не с наших краев слово. Вместо жақсы или жаңғақ мы не говорим по узбекски, как ты утверждал давиче, яхши или янгак, но опускаем "ж" в других случаях - вместо қай жерденсің говорим қайерденсің, вместо не істеп жатырсың говорим не істепатырсың. В будущем может с принятием латиницы примут и южный говор, ибо "бара жатыр" - это идет лежа, задают вопросы не казахи? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 21 минуту назад, Momyn сказал: Эта бредовая идея родилась в твоей голове. В основе литературного языка лежит говор литераторов, писателей и прочих. А откуда большинство из них, наверное не с юга, ибо нас вычисляют в любой точке страны. Обычно мы сокращаем слова, қанағаттандырылмағандықтарыңыздан - точно не с наших краев слово. Вместо жақсы или жаңғақ мы не говорим по узбекски, как ты утверждал давиче, яхши или янгак, но опускаем "ж" в других случаях - вместо қай жерденсің говорим қайерденсің, вместо не істеп жатырсың говорим не істепатырсың. В будущем может с принятием латиницы примут и южный говор, ибо "бара жатыр" - это идет лежа, задают вопросы не казахи? Не психуйте особо, всё в точности так и есть как я написал. Вы можете не соглашаться, это ваше личное право. Ваше обращение к неизвестному человеку на ты, причем старше себя на 10 лет, я вам прощаю как издержку невоспитанности, со многими такое бывает. Повторяю - наши говоры разнятся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Чисто по своему личному жизненному опыту знаю, что в ЮКО, где я бывал и на похоронах, и на свадьбах (и даже на узбекской посчастливилось побывать ), часто соблюдают эту старинную нашу красивую казахскую традицию к сожалению уже формально. Когда прибывают гости близкие родственники встают в ряд и начинают "дауыс шығару" (громко рыдать и причитать) и тут же расходятся продолжая прерванные беседы, дела, смех. Мне это не понравилось. Потому что наша древняя традиция изначально и по своей сути была от души, это был этикет проявления траура и несчастья от утраты близкого человека. Он сопровождался в старину (у нас это еще было в первой половине прошлого века) скорейшим сочинением на руку (импровизации) и пения песен "жоқтау" (плач по умершему) и расцарапывания женщинами своих лиц до крови в знак глубокой скорби. Кстати эти традиции зафиксированы в точности и в деталях и у татар Чингизхана, но современные монголоязычные их совершенно не знают, они им чужды. Если бы имел эту традицию у себя, то можно было принять критику, а то не имеет но судит. Может ты АКБ был на похоронах пожилого человека в наших краях, у нас смерть после 75-ти не такое уж и горе, плач большинства действительно формальный, ибо умерший пожил и отправился в мир лучший, да и Ислам запрещает сильно горевать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 В 14.04.2017 в 22:46, Almaty сказал: 2. У Вас с головой все в порядке? При чем здесь Ваши домыслы и конкретная статья Асана? Не надо вводить в заблуждение читателя! В 14.04.2017 в 22:47, Almaty сказал: Не надо переставать отвечать, надо просто не врать! (конкретно с Вашим просвещением меня в виде "скинутой мне статьи") в общем вы решили что "поймали" asan-kaygy с тем что он забыл про барынов и в статье их не упомянул, я отправил вас читать статью с барынами, аргументы в которой никак не противоречат той вашей ссылке и указал что никого вы не "поймали". дальше пошли вопросы: зачем, почему, с головой не дружите, домыслы и т.д., основанные лишь на том что я якобы увидел в статье по ссылке барынов когда как я вел речь о статье "нируны и старкластер". кончайте пустословить: задайте конкретный вопрос чтобы я ответил или процитируйте меня где бы я противоречил выше сказанному или соврал. если нет то лучше не пишите эти бессмысленные ответы и непонятные посты нервного содержания Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 В 14.04.2017 в 23:47, Kenan сказал: Короче, есть версия что уйсыны потомки баарина по имени Усун/Уйсун, который был главным советником Чингис хана и отцом Майкы бия. 1. По шежире действительно у Майкы есть отец по имени Уйсун. Возможно он и есть старец Усун баарин. 2. В соседней ветви бааринского рода был некий Байху, но он не сын Усуна. 3. Чингис хан дал Джучи нойона Байку из рода хушин/уйшин, причем с ним был целый тумен хушинов. 4. К. Жалаири как-то упоминал Майкы бия уйшина как близкого соратника Чингис хана. Хоть это и легенда, но вряд ли он перепутал "потомков Усуна баарина" и Майкы уйшин-хушинов. 5. Возможно Байку Хушитай был бездетным, потому что сделал своим наследником пасынка Ельдеке, родственника Джамухи. 6. Если уйсыны=хушины а Байку=Майкы, то странно что отца Байку зовут Хушин по названию рода, а имя его сына - Бахтияр, кот-е больше характерно для 14-15 века. 7. Хушины дарлекины, и как бы не должны иметь нирунский старкластер. Может они действительно баарины-нируны? Или нет. 1-2. Забавное совпадение совпадений. 1-3-4. Выходит старец Усун баарин и старец Байку хушин примерно ровестники 1-7. Баарины и Уйсыны в ЗО существовали параллельно. Вряд ли Уйсыны получили свое название в честь старца Усуна из рода баарин. 3-1. Хушины/уйшины, их тумен войска и Байку Хушитай упоминаются в истории ЗО, но упоминаний потомков старца Усуна нет. 5-3-1-6. Байку был главой правого крыла войск, а не только предводителем тумена хушинов. Видимо Ельдеке унаследовал должность главы крыла, а не главенство в племени хушин. Поэтому у Байку могли быть свои сыновья. 7-1. Не исключено что хушины произошли от нируна, или от байаута. Коротко не получилось, но суть в том что эта тема настоящая головная боль. После всего этого даже спорить не хочется о дулатах-доглатах. я лично скептически отношусь к версии со старцем Усуном на основании того что не звали отца Майкы-би Уйсын. в шежире Уйсын (Уйсыл) это сын Бахтияра т.е. внук Майкы-би хушины произошли от нируна, или от баяута - уточните пожалуйста Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 3 минуты назад, Momyn сказал: Я к тебе по началу обращался на Вы, даже уважал, но потом понял что ты конченый трайбалист. чтобы не было и как бы небыло, переидите на Вы с ним , некрасиво со стороны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 8 минут назад, кылышбай сказал: я лично скептически отношусь к версии со старцем Усуном на основании того что не звали отца Майкы-би Уйсын. в шежире Уйсын (Уйсыл) это сын Бахтияра т.е. внук Майкы-би хушины произошли от нируна, или от баяута - уточните пожалуйста вы тогда от кого ? тем более сыргели от старшего сына Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 Только что, Kenan сказал: Мне дилетанту родовой строй каракалпаков выносит мозг... Да у них все перемешано, думаю тяжелая судьба сказалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 Я к тебе по началу обращался на Вы, даже уважал, но потом понял что ты конченый трайбалист. Казахский трайбализм выдуман в советское время. Нет у нас никакого трайбализма! Ни один казах не станет ущемлять другого казаха из-за разной родоплеменной принадлежности. А жузовское разделение так это вообще басня без почвы, потому что казахи фактически не делились и не делятся на жузы и не знают о них в жизни. У нас есть лишь шежыре, но нет никаких жузов. Жузы это чисто временное историческое военно-административное деление 17 века, созданное для объединения народа и сил для борьбы с калмыками, не более того. Если же перейти к моей скромной персоне, то вы глубоко ошибаетесь. Я пекусь обо всем народе. И была бы у меня возможность я бы осчастливил весь народ независимо от области или страны проживания, родоплеменной принадлежности, владения или не владения родным языком и религиозных взглядов (кроме политических), вас в том числе. А пишу я о наших колоритных и интересных региональных незначительных отличиях в разных сферах жизни из-за этнографического интереса. Понятно вам теперь, боец с трайбализмом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 19 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 апреля, 2017 Только что, думан сказал: чтобы не было и как бы небыло, переидите на Вы с ним , некрасиво со стороны Просить АКБ, чтобы разговаривал со мной на ты не буду, к тому же я его старше , Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться