Qairly Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 1 минуту назад, Ереке сказал: Думаю там остались, но как и многие сов.Узбеки они тоже забыли свой идентичность и происхождения, сожелению там не сохранилось родово-клановые системы как у нас, только Генетика может восстановит и помочь таких ситуациях. Остались остатки, в то время как основная масса мигрировала в Младший жуз. Вроде как подтвержденно. Только, современные тайпа алшинов с этим не связаны, мое мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 3 часа назад, Qairly сказал: Все просто, особого различия между казахами и узбеками до буквально недавнего времени не было, кроме как политического. Различия тогда не было в термине (хотя между народами были), но сейчас есть. Не путайте тот термин узбек с современными узбеками. Это все равно что путать средневековых тогуз-огузов (уйгуров) с современными уйгурами, или средневековых татар (монголов) с современными монголами (халха, калмыками, бурятами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 17 минут назад, АксКерБорж сказал: Не путайте тот термин узбек с современными узбеками. Я то, как раз не путаю. Просто указываю на то что, раньше различий было меньше. И казаху, а казахов, я считаю, в первую очередь, опять таки, до буквально недавнего времени (17-18 век), нацией, а не этносом, назвать себя узбеком на тюрки, либо на фарси, ничего не стоило. Это просто было обозначением себя, как золотоордынца-мусульманина, кочевника и человека, который буквально был сам себе господин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 24 минуты назад, АксКерБорж сказал: Различия тогда не было в термине (хотя между народами были), но сейчас есть. Это все равно что путать средневековых татар (монголов) с современными монголами (халха, калмыками, бурятами). А с поволжскими татарами ? Сам думаю не менее 40% имеют отношение средневековым 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 3 минуты назад, ARS сказал: Сам думаю не менее 40% имеют отношение средневековым За этим вопросом к самим татарам, сторонники булгарской теории считают, что внешние элементы из восточной азии имеют малое отношение к современным татарам, во всяком случае к Казанским, сторонники тюрко-татарской, считают, что в основном они потомки различных кипчакских и других тюркских племен, со слабым влиянием татаро-монгольской крови, сторонники же татарской теории считают, что никакой булгарской крови в них нет, и что они полностью нация Золотой Орды, в том числе и тех самых татар, описанных в 92 племенах. Правда же, по моему глупому и несостоятельному мнению, как раз посередине, то есть в тюрко-татарскаой теории. Поволжские же татары, сильно смешались с ногайцами, так что, тут также спорный вопрос. И пусть он останется на совести самих татар, среди которых, к слову говоря, много отличных специалистов по истории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 7 часов назад, Ереке сказал: Ясно что он не Сарт и не Казах ! Он Узбек в то время наверное сам народ себя еще отождествлял с узбеками, казаками называли лишь ханов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 5 часов назад, Ереке сказал: Ага, меньше/больше они относятся ! В Узбекистане исследования по ДНК не особо проводились как у нас, я не удивлен если условный Шохзодбой и Ферхунбой могут оказаться генетически ближе Казахам чем некоторые сов.Казахи между собой. ну это только по У ДНК, по мт ДНК намного дальше за 500 лет-то. За 7 поколений кровь меняется, а за 5,5 веков тем более Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 25 января, 2021 Поделиться Опубликовано 25 января, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 11 часов назад, Kenan сказал: Т.е условный казах из низкого морального слоя общества по умолчанию считает узбеков (сартов) беспонтовым народом и не хочет иметь с ними ничего общего. Как бы вам объяснить, казахи считают сартов иранотаджикским и отчасти тюркским городским населением, которое ведет свое происхождения от людей государства Хорезмшахов. Похожее отношение, к примеру, я вижу по отношению к чжурчженям со стороны монгол, пусть и завуалированно. Да и чего греха таить, некоторые до сих пор пытаются троллить, скидывая картины маньчжур в тему про казахов, абсолютно не понимая, что некоторые традиции маньчжур были и монгольскими тоже, до попадания последних в зависимость от Цинской империи. Жесть, как не приятно описывать это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 11 часов назад, Kenan сказал: Что за ****** я только что прочитал перед сном? Еще кое-что добавлю, это не связано ни с современностью, ни даже с определением слова сарт, которое по сути просто означало сословие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 18 часов назад, АксКерБорж сказал: Помнится в прошлые годы на форуме экс-юзеры узбеки яростно отстаивали Ялантуш бахадура - Жалантос батыра, что он якобы был узбеком. Если не изменяет память, тогда было обосновано участниками дискуссии, что он был типичным степняком, казахом, но промышлявшим в среднеазиатских оазисах и даже дальше, как тогда делали многие степные правители и когда тот край еще не был Узбекистаном в нынешнем нашем понимании. Не хочется опять мусолить эту тему, но служил он узбекскому хану. По его приказу нередко воевал и с казахами. Он не узбек и не казах в совр. понимании, он алчин, потомок золотоордынцев, которые в трудные времена из Дешта уходили в Казань, Русь, Крым или Среднюю Азию 17 часов назад, Qairly сказал: Среди узбеков есть ли алчины вообще? Кроме той аргументации где узбеки дают ссылку на 92 узбекских племени? Судя по всему нет. Топонимы Алчин имеются в густонаселенных районах Хорезма и Зарафшана, которые традиционно были оседлыми и навряд ли казахи могли там оседать. Не слышал именно о роде алчин у узбеков, но не исключено что таковые были 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 2 часа назад, Qairly сказал: Еще кое-что добавлю, это не связано ни с современностью, ни даже с определением слова сарт, которое по сути просто означало сословие. Не всегда сословие. Это скорее этно-социальный термин. В русских и ранних советских источниках часто обозначают именно этничность. Есть отдельная тема по ним. Очень хорошая, там много лет назад были клевые баттлы между asan-kaygy и узбексими юзерами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 6 часов назад, кылышбай сказал: Есть отдельная тема по ним. Очень хорошая, там много лет назад были клевые баттлы между asan-kaygy и узбексими юзерами Много читать. Лень. В Средней Азии это слово имеет оскорбительный характер, так что, если нашим дорогим соседям это слово кажется оскорбительным, то пусть будет сословием. Хотя, я прекрасно отдаю себе отчёт из кого, изначально, состояло данное сословие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 26 января, 2021 Поделиться Опубликовано 26 января, 2021 В Кыргызстане это слово язык вражды “хейт-спич”. Вроде как блогеров которые использовали это слово привлекали к уголовной ответственности за разжигание межнац/межрегиональной розни. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 16 часов назад, кылышбай сказал: Он не узбек и не казах в совр. понимании, он алчин Здрасьте, приехали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 Сарты — наименование части оседлого населения отдельных регионов Средней Азии в XV и XVIII — начале XX веках.Согласно БСЭ, до Октябрьской революции 1917 года название «сарт» по отношению к оседлым узбекам и отчасти равнинным таджикам употребляли преимущественно казахи и полукочевые узбеки[1]. [1] Сарты // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Здрасьте, приехали. Здравствуйте, проехали. asan-kaygy по косточкам разобрал личность этой персоны в своей статье еще аж 4 года назад, потом здесь обсуждали. Не вижу смысла еще раз обсуждать "казах он или узбек" 2 часа назад, Ереке сказал: Сарты — наименование части оседлого населения отдельных регионов Средней Азии в XV и XVIII — начале XX веках.Согласно БСЭ, до Октябрьской революции 1917 года название «сарт» по отношению к оседлым узбекам и отчасти равнинным таджикам употребляли преимущественно казахи и полукочевые узбеки[1]. [1] Сарты // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. 16 часов назад, Qairly сказал: Много читать. Лень. В Средней Азии это слово имеет оскорбительный характер, так что, если нашим дорогим соседям это слово кажется оскорбительным, то пусть будет сословием. Хотя, я прекрасно отдаю себе отчёт из кого, изначально, состояло данное сословие. 11 часов назад, Samatq сказал: В Кыргызстане это слово язык вражды “хейт-спич”. Вроде как блогеров которые использовали это слово привлекали к уголовной ответственности за разжигание межнац/межрегиональной розни. У нас, у ташкентских казахов, в быту, между собой, широко используется по отношению к узбекам. Прямо обращаются так только если ругаются. В первом случае как типа "хохол" по отношению к украинцам, во втором это уже оскорбление 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 26.01.2021 в 13:41, кылышбай сказал: Не хочется опять мусолить эту тему, но служил он узбекскому хану. По его приказу нередко воевал и с казахами. Он не узбек и не казах в совр. понимании, он алчин, потомок золотоордынцев, которые в трудные времена из Дешта уходили в Казань, Русь, Крым или Среднюю Азию Топонимы Алчин имеются в густонаселенных районах Хорезма и Зарафшана, которые традиционно были оседлыми и навряд ли казахи могли там оседать. Не слышал именно о роде алчин у узбеков, но не исключено что таковые были узбек он 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 25.01.2021 в 23:00, Qairly сказал: За этим вопросом к самим татарам, сторонники булгарской теории считают, что внешние элементы из восточной азии имеют малое отношение к современным татарам, во всяком случае к Казанским, сторонники тюрко-татарской, считают, что в основном они потомки различных кипчакских и других тюркских племен, со слабым влиянием татаро-монгольской крови, сторонники же татарской теории считают, что никакой булгарской крови в них нет, и что они полностью нация Золотой Орды, в том числе и тех самых татар, описанных в 92 племенах. Правда же, по моему глупому и несостоятельному мнению, как раз посередине, то есть в тюрко-татарскаой теории. Поволжские же татары, сильно смешались с ногайцами, так что, тут также спорный вопрос. И пусть он останется на совести самих татар, среди которых, к слову говоря, много отличных специалистов по истории. посмотрите гаплы средневековых монголов , такие гаплы есть у поволжских татар , они прямые потомки их 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 26.01.2021 в 13:41, кылышбай сказал: Не хочется опять мусолить эту тему, но служил он узбекскому хану. По его приказу нередко воевал и с казахами. Он не узбек и не казах в совр. понимании, он алчин, потомок золотоордынцев, которые в трудные времена из Дешта уходили в Казань, Русь, Крым или Среднюю Азию Разве в 17 веке еще не было отдельных народов, узбеков и казахов? Какая еще Золотая Орда в 17 веке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 4 часа назад, ARS сказал: узбек он + Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано 27 января, 2021 Поделиться Опубликовано 27 января, 2021 16 часов назад, Ереке сказал: Сарты — наименование части оседлого населения отдельных регионов Средней Азии в XV и XVIII — начале XX веках.Согласно БСЭ, до Октябрьской революции 1917 года название «сарт» по отношению к оседлым узбекам и отчасти равнинным таджикам употребляли преимущественно казахи и полукочевые узбеки[1]. [1] Сарты // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978. Интересно, почему у них язык отличался от узбекского в переписи 1897 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 29 января, 2021 Поделиться Опубликовано 29 января, 2021 Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 in Journal of Human Genetics. https://www.nature.com/articles/s10038-021-00901-5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 29 января, 2021 Поделиться Опубликовано 29 января, 2021 On 1/23/2021 at 5:45 AM, Zake said: Ув Камал. Я вам уже не один раз писал, что калмак - это в общем образ врага в народном фольклоре. Алимулы - не калмаки. И каракалпаки - не калмаки. Наши предки друг другу много крови попили, но при этом алшыны самые близкие каракалпакам во всех отношениях. Вот то, что Вы пишете как-то не согласуется. Образ врага - калмаки, это понятно. Но каракалпаки проживали в непосредственном соседстве с Алшинами (по Вашим словам), куда входят и Алимулы, то есть, они видели и знали друг-друга в лицо и даже взаимодействовали. Тем не менее каракалпакские предания рисуют Алимулы калмаками. И в свете того, что Тауекель объединяется с калмаками (по источникам), то с какими калмаками Тауекель все-таки объединился?! Про каракалпаков ясно пишут, что они просили у Тауекеля земли, которых тот предоставил, также пишут, что каракалпаки убили его сына (хана) во время какого-то дележа и разбрелись кто-куда. Хотя, при хане какой может быть дележь?! Хан распределил, народ довольствуется, а что за еще дележь и непосредственно с ханом? Что, хана что ли ни во что не ставили? Думаю, что здесь есть что-то другое. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 30 января, 2021 Поделиться Опубликовано 30 января, 2021 15 часов назад, Kamal сказал: Вот то, что Вы пишете как-то не согласуется. Образ врага - калмаки, это понятно. Но каракалпаки проживали в непосредственном соседстве с Алшинами (по Вашим словам), куда входят и Алимулы, то есть, они видели и знали друг-друга в лицо и даже взаимодействовали. Тем не менее каракалпакские предания рисуют Алимулы калмаками. И в свете того, что Тауекель объединяется с калмаками (по источникам), то с какими калмаками Тауекель все-таки объединился?! Про каракалпаков ясно пишут, что они просили у Тауекеля земли, которых тот предоставил, также пишут, что каракалпаки убили его сына (хана) во время какого-то дележа и разбрелись кто-куда. Хотя, при хане какой может быть дележь?! Хан распределил, народ довольствуется, а что за еще дележь и непосредственно с ханом? Что, хана что ли ни во что не ставили? Думаю, что здесь есть что-то другое. Ув Камал. Я вам уже пару раз отправлял это, но вижу что бесполезно. В эпосе Алпамыс "калмаками" названы оседлые тюрки - земледельцы (!), т.е. сарты. "Калмак" - в целом нарицательное имя врага. Более показательным примером может служить узбекский героический эпос "Алпамыш", широко распространенный и среди других тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья 18. Сложившийся в своей основе в среде кочевого скотоводческого племени конграт в нижнем течении Сырдарьи и Приаралье в X-XI веках, эпос повествует о массовой откочевке части племени конграт на новые территории и их столкновение здесь с оседлым земледельческим населением. Причем оседлое население выступает в "Алпамыше” под этнонимом "калмыки" (калмак), которые кочевников-конгратов называют узбеками. При ближайшем рассмотрении выясняется, что эти "калмыки" имеют мало общего с реальными калмыками и их предками-ойратами. У них тюркские имена и они свободно изъясняются с пришельцами на одном языке, роднятся с ними. Основным занятием их является земледелие, а столица "калмыков" представляет собой большой город, в котором обитает многочисленный "люд мастеровой". В эпосе калмык Караджан становится побратимом и ближайшим другом главного героя Алпамыша 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться