Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

"Расположен в местности Могойн шинэ ус сомона Сайхан Булганского аймака. 48º32´- с.ш., 102º12´- в.д.

На сегодняшний день памятник находится на месте обнаружения."

 

Это в Монголии, не в Синьцзяне (специально для Шелдона Купера). 

 

Сходив по ссылке, щелкаем на вкладке "Перевод" и получаем в первых трех строчках: 

/>/>

> Созданный Тенгри Иль Етмиш Бильге каган ... Тёлис ...

Народ Отюкен и народ Огуреша соседствовали, между ними текла река Селенга... тогда... был...

... тогда остались народ Десяти Уйгуров и Девяти Огузов. Над ними властвовали сто лет ... река Орхон...

 

И вопрос из разряда риторических: при чем здесь Эмиль-Кобук? 

пять мелко мошенничаете, подлогом занимаетесь. Нехорошо. 

 

 

1. Не путайте, это сам памятник находится в Монголии, но описанные в нем события имеют гораздо более широкую географию.

 

2. В нем однозначно описываются области близ Каракорума, близ Эмиля, Кобука и Черного Иртыша, а не Халха. Вот что по этому поводу писал Рашид-ад-дин:

 

"Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг. В районах тех гор в одной местности существует десять рек (АКБ: он-оркун), в другой местности – девять рек (АКБ: тогуз огуз). В древние времена местопребывание уйгурских племен было по течениям этих рек, в [этих] горах и равнинах. Тех [из уйгуров], которые [обитали] по течениям десяти рек, называли он-уйгур, а [живших] в [местности] девяти рек – токуз-уйгур. Те десять рек называют Он-ургун, и имена их [следуют] в таком порядке: ?нс?нг?л (???шк?л или иб?с?тк?лк) , у?иг?р (ут?гис), буктр (АКБ: Буктарма), узк?д?р (урк?д?р), ?улу (АКБ: Тоглы), ?ардар, Адар, Уч-Баин (АКБ: Уч-Бирку?), Камланджу и Утикан"

 

3. Более того, я привел и дополнительные версии из описываемых в эпитафии событий, которые также связываются с этими же районами, а не с Халхой:

 

река Йар - река Чар (каз: Шар) левый приток Иртыша близ Онон-булака или река Жар-су близ Зайсана? 

Каракум – местность в Аягузском районе Восточно-Казахстанской области?

 

4. И еще, вы не ответили на мой вопрос по тексту Моюн-чора, как вы объясните местность "Уч-Бирку" в верховьях халхаского Хэрлэна? (я полагаю, что в нем говорится о реке Кейре (Кейрлене) в указанных мной областях, а не о Хэрлэне халхасском). 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Не путайте, это сам памятник находится в Монголии, но описанные в нем события имеют гораздо более широкую географию.

 

2. В нем однозначно описываются области близ Каракорума, близ Эмиля, Кобука и Черного Иртыша, а не Халха. Вот что по этому поводу писал Рашид-ад-дин:

 

"Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг. В районах тех гор в одной местности существует десять рек (АКБ: он-оркун), в другой местности – девять рек (АКБ: тогуз огуз). В древние времена местопребывание уйгурских племен было по течениям этих рек, в [этих] горах и равнинах. Тех [из уйгуров], которые [обитали] по течениям десяти рек, называли он-уйгур, а [живших] в [местности] девяти рек – токуз-уйгур. Те десять рек называют Он-ургун, и имена их [следуют] в таком порядке: ?нс?нг?л (???шк?л или иб?с?тк?лк) , у?иг?р (ут?гис), буктр (АКБ: Буктарма), узк?д?р (урк?д?р), ?улу (АКБ: Тоглы), ?ардар, Адар, Уч-Баин (АКБ: Уч-Бирку?), Камланджу и Утикан"

 

3. Более того, я привел и дополнительные версии из описываемых в эпитафии событий, которые также связываются с этими же районами, а не с Халхой:

 

река Йар - река Чар (каз: Шар) левый приток Иртыша близ Онон-булака или река Жар-су близ Зайсана? 

Каракум – местность в Аягузском районе Восточно-Казахстанской области?

 

Ааа, находясь между реальной Селенгой и реальным Орхоном, памятник повествует о мифической Селенге и столь же мифическом Орхоне в области Эмиль-Кобук? А как же быть с другими древнетюркскими памятниками, которые речь ведут о тех же реках? Они все описывают милый вам Кобук? Почему тогда в самом Кобуке нет ни одного памятника, который описывал бы его самого? Или это злобные русские исследователи и хитрые монголы утащили все камни из Эмиля-Кобука и привольно раскидали их в Орхонской долине? 

 

Мдя, у вас явно творческий кризис. 

 

4. И еще, вы не ответили на мой вопрос по тексту Моюн-чора, как вы объясните местность "Уч-Бирку" в верховьях халхаского Хэрлэна? (я полагаю, что в нем говорится о реке Кейре (Кейрлене) в указанных мной областях, а не о Хэрлэне халхасском). 

 

Я не историк и не лингвист, мне достаточно того, чтобы указать на ваши логические ошибки. От того, что я не могу идентифицировать Уч-Бирку, ваша ложь правдивей не становится. 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне , вот , интересна мотивация нашего уважаемого народного историка! Если это глубоко личные убеждения , то зачем для самого себя заниматься подтасовками и натяжками? Или это игра такая? Или есть какая-нибудь корысть? :unsure:

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне , вот , интересна мотивация нашего уважаемого народного историка! Если это глубоко личные убеждения , то зачем для самого себя заниматься подтасовками и натяжками? Или это игра такая? Или есть какая-нибудь корысть? :unsure:

я тоже не очень понимаю его. с одной стороны он хочет доказать тюркскость средневековых монголов, с другой стороны хочет сблизить казахский язык с языком современных монголов-халха.

неувязка...

если современные монголы не средневековые, то почему пытается казахов сблизить с халха?

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А лицо у Вас умное! Прямо таки как у Моно Лизы не поймешь то ли улыбается, то ли нет. Какая то неопределённость есть

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Если в теме не прекратятся переходы на личности и взаимные оскорбления - тему закрою. Уже в который раз предлагаю обсуждать тему взвешенно и спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так или иначе, вас можно поздравить уважаемый АксКерБорж, совершенно очевидно, что переход оппонентов в фазу рафинированного троллинга, есть ни что иное, как признание очевидного. Несомненно это успех

 

Объективно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Рассказывают, что в стране Уйгуристан имеются две чрезвычайно больших горы; имя одной – Букрату-Бозлук, а другой – Ушкун-Лук-Тэнгрим; между этими двумя горами находится гора Каракорум. Город, который построил Угедей-каан, также называется по имени той горы. Подле тех двух гор есть гора, называемая Кут-таг. В районах тех гор в одной местности существует десять рек (АКБ: он-оркун), в другой местности – девять рек (АКБ: тогуз огуз). В древние времена местопребывание уйгурских племен было по течениям этих рек, в [этих] горах и равнинах. Тех [из уйгуров], которые [обитали] по течениям десяти рек, называли он-уйгур, а [живших] в [местности] девяти рек – токуз-уйгур. Те десять рек называют Он-ургун, и имена их [следуют] в таком порядке: ?нс?нг?л (???шк?л или иб?с?тк?лк) , у?иг?р (ут?гис), буктр (АКБ: Буктарма), узк?д?р (урк?д?р), ?улу (АКБ: Тоглы), ?ардар, Адар, Уч-Баин (АКБ: Уч-Бирку?), Камланджу и Утикан"

 

 

4. И еще, вы не ответили на мой вопрос по тексту Моюн-чора, как вы объясните местность "Уч-Бирку" в верховьях халхаского Хэрлэна? (я полагаю, что в нем говорится о реке Кейре (Кейрлене) в указанных мной областях, а не о Хэрлэне халхасском). 

 

Уч-Бирку - это, оказывается, ваше изобретение. 

 

В комментариях на Востлите говорится:

В ркп. В – ух-баин; L – ух-?а??н; I – уч-тайину Березина – уч-табин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уч-Бирку - это, оказывается, ваше изобретение. 

 

В комментариях на Востлите говорится:

В ркп. В – ух-баин; L – ух-?а??н; I – уч-тайину Березина – уч-табин.

 

А разве вы не читали Моюн-чура? Я думал что ознакомились раз упоминали его в споре. Там ведь черным по белому написано, что верховья реки Кейре (Керулена) и есть Уч-Бирку.

 

А в тексте Рашид-ад-дина я поставил вопросик, т.е. предположил, видно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ааа, находясь между реальной Селенгой и реальным Орхоном, памятник повествует о мифической Селенге и столь же мифическом Орхоне в области Эмиль-Кобук? А как же быть с другими древнетюркскими памятниками, которые речь ведут о тех же реках? Они все описывают милый вам Кобук? Почему тогда в самом Кобуке нет ни одного памятника, который описывал бы его самого? Или это злобные русские исследователи и хитрые монголы утащили все камни из Эмиля-Кобука и привольно раскидали их в Орхонской долине? 

 

Мдя, у вас явно творческий кризис. 

Я не историк и не лингвист, мне достаточно того, чтобы указать на ваши логические ошибки. От того, что я не могу идентифицировать Уч-Бирку, ваша ложь правдивей не становится. 

 

Докажите тогда, что одни Ононы, Бурханы, Делеуны, Орхоны, Тулы, Кереулены, Селенги реальные, а другие с такими же названиями мифические. Ведь любой может заявить вам то же самое, но наоборот!

 

Другие древнетюркские памятники вы должны прочитать и проанализировать, а потом уже делать по ним заключения.

 

Остальные ругательства оставляю без комментариев, на вашей совести и культуре.

Нашел подходящий смайлик:

 

3cf1e489eb34.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АксКерБорж



Докажите тогда, что одни Ононы, Бурханы, Делеуны, Орхоны, Тулы, Кереулены, Селенги реальные, а другие с такими же названиями мифические

Не с такими же , а похожими. Причем , созвучия можно услышать лишь при очень большом желании. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ааа, находясь между реальной Селенгой и реальным Орхоном, памятник повествует о мифической Селенге и столь же мифическом Орхоне в области Эмиль-Кобук? А как же быть с другими древнетюркскими памятниками, которые речь ведут о тех же реках? Они все описывают милый вам Кобук? Почему тогда в самом Кобуке нет ни одного памятника, который описывал бы его самого? Или это злобные русские исследователи и хитрые монголы утащили все камни из Эмиля-Кобука и привольно раскидали их в Орхонской долине? 

 

Мдя, у вас явно творческий кризис. 

Я не историк и не лингвист, мне достаточно того, чтобы указать на ваши логические ошибки. От того, что я не могу идентифицировать Уч-Бирку, ваша ложь правдивей не становится. 

 

Докажите тогда, что одни Ононы, Бурханы, Делеуны, Орхоны, Тулы, Кереулены, Селенги реальные, а другие с такими же названиями мифические. Ведь любой может заявить вам то же самое, но наоборот!

 

Другие древнетюркские памятники вы должны прочитать и проанализировать, а потом уже делать по ним заключения.

 

Остальные ругательства оставляю без комментариев, на вашей совести и культуре.

Нашел подходящий смайлик:

 

3cf1e489eb34.jpg

Дело конечно  будет нудное, но ради истины Вашей постарайтесь  позаниматься картографией, пожалуйста. По схеме одно название -две карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело конечно  будет нудное, но ради истины Вашей постарайтесь  позаниматься картографией, пожалуйста. По схеме одно название -две карты.

 

O'key, уважаемый Хун! 

 

Только задача сильно осложнена рядом обстоятельств - подробнейших карт северной части Джунгарии (СУАР КНР) на русском языке попросту нет, русские там в последний раз были в 19 веке. Можно поискать на уйгурском языке, может в этом мне помогут братья-уйгуры на форуме. На ханьском читать бесполезно. :) Кто сможет помочь англоязычными и их переводом буду премного благодарен.

Вы правы, в картах вся загвоздка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве вы не читали Моюн-чура? Я думал что ознакомились раз упоминали его в споре. Там ведь черным по белому написано, что верховья реки Кейре (Керулена) и есть Уч-Бирку.

 

А в тексте Рашид-ад-дина я поставил вопросик, т.е. предположил, видно?

 

А при чем тогда Каракорум и верховья Керулена? Орхон принадлежит к бассейну Ледовитого океана, Керулен - Тихого. 

 

Я не готов реку Кейре надписей ассоциировать с Керуленом. Но если это и так, то уйгуры имели полное право на своем языке называть любую местность по-своему. 

 

Это как с Кукунуром: по-монгольски Хухнуур, по-китайски - Цинхай, по-тибетски - Цонгопо.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый хун, создается такое впечатление что вы ведете диалог сами с собой  :lol:

Посмотрев на аватарку вы решили что это его фото? Лучше посмотрите фильм "теория большого взрыва" - забавный фильмец  :D.

 

 

Ответ;

Уважаемый Бек нур, ну Вы подловили меня на моей простоте, каюсь грешным делом подумал,что Шелдон выбрал аватарку согласно своей психологической коньюктуры. Ка кбы Вам объяснить - ну например при обилии на столе фруктов рука идет туда где лежит фрукт который Вам нравится.. Так же и здесь аватарку выбирают как вздумается а не наобум.

 

Про разговор с Шелдоном---- вернее про запоздалые посты на реакцию Шелдона. Конечно создается впечатление как будто до меня доходит как до жирафа, на самом деле нет возможности реактивно отвечать на замечания. С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Докажите тогда, что одни Ононы, Бурханы, Делеуны, Орхоны, Тулы, Кереулены, Селенги реальные, а другие с такими же названиями мифические. Ведь любой может заявить вам то же самое, но наоборот!

 

Другие древнетюркские памятники вы должны прочитать и проанализировать, а потом уже делать по ним заключения.

 

Ононы, Делюуны, Орхоны, Туулы, Керулены, Селенги, Баргуджины, Хулун-нуры и Буир-нуры, Аргуни, Ангары и т.д. со своих мест никуда не делись. 

 

По другим памятникам мне достаточно того, что они в Орхонско-Селенгинском бассейне находятся, чтобы понимать, что Селенга и Орхон, о которых идет в них речь - это та самая Селенга, на берегу которой мой дом стоит (она от меня сейчас в 100 м примерно) и тот самый Орхон.

 

 

Остальные ругательства оставляю без комментариев, на вашей совести и культуре.

Нашел подходящий смайлик:

 

Нет, не вам делать упреки моей совести. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело конечно  будет нудное, но ради истины Вашей постарайтесь  позаниматься картографией, пожалуйста. По схеме одно название -две карты.

 

O'key, уважаемый Хун! 

 

Только задача сильно осложнена рядом обстоятельств - подробнейших карт северной части Джунгарии (СУАР КНР) на русском языке попросту нет, русские там в последний раз были в 19 веке. Можно поискать на уйгурском языке, может в этом мне помогут братья-уйгуры на форуме. На ханьском читать бесполезно. :) Кто сможет помочь англоязычными и их переводом буду премного благодарен.

Вы правы, в картах вся загвоздка.

По Китаю наличие русских в большой концентрации;

http://rossasia.sibro.ru/voshod/article/18471

 

В Харбине до сих пор имеется наличие русских. Вообщем город почти что построен российскими финансами.

Харбин расположен на реке Сунгари. Сунгари имеет параллель с Джунгари.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело конечно  будет нудное, но ради истины Вашей постарайтесь  позаниматься картографией, пожалуйста. По схеме одно название -две карты.

 

O'key, уважаемый Хун! 

 

Только задача сильно осложнена рядом обстоятельств - подробнейших карт северной части Джунгарии (СУАР КНР) на русском языке попросту нет, русские там в последний раз были в 19 веке. Можно поискать на уйгурском языке, может в этом мне помогут братья-уйгуры на форуме. На ханьском читать бесполезно. :) Кто сможет помочь англоязычными и их переводом буду премного благодарен.

Вы правы, в картах вся загвоздка.

Видимо еще будет загвоздка по идентификации названий под одним именем(один в один) или загвоздка в наличие подгонки под одно название. Надеюсь на Вашу солидную работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый хун, создается такое впечатление что вы ведете диалог сами с собой  :lol:

Посмотрев на аватарку вы решили что это его фото? Лучше посмотрите фильм "теория большого взрыва" - забавный фильмец  :D.

 

 

Ответ;

Уважаемый Бек нур, ну Вы подловили меня на моей простоте, каюсь грешным делом подумал,что Шелдон выбрал аватарку согласно своей психологической коньюктуры. Ка кбы Вам объяснить - ну например при обилии на столе фруктов рука идет туда где лежит фрукт который Вам нравится.. Так же и здесь аватарку выбирают как вздумается а не наобум.

 

Про разговор с Шелдоном---- вернее про запоздалые посты на реакцию Шелдона. Конечно создается впечатление как будто до меня доходит как до жирафа, на самом деле нет возможности реактивно отвечать на замечания. С уважением.

Ну нечего, бывает :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы цифру 1,5 мил. взяли откуда? Наверно на угат, тогда и я не буду приводить никаких цифр.

Разница между севером и югом есть, "далматинцы" и не юг и не север, культур-мультур, эмансипэ и тд..

Что за манера сразу бросаться словами "далматинцы". В том то и дело, где Ваша культура? Уялмайсыз ба?

Если что, то сами алматинцы на форумах так о себе пишут "далматинец из долмации", если вас это задевает, то извиняйте, но это только ваше мнение, для остальных это не ирония со стороны, а самоирония.
Меня это не задевает. Просто не люблю коверкать существующее не важно что.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Н.Масанов определяет численность казахов Младшего Жуза на начало прошлого века в 1200-1250 тыс.чел., в том числе алмулы-300-350 тыс.чел., байулы- 500-600 тыс.чел., жетыру - 250-300 тыс.человек, численность Старшего Жуза в 680-700 тыс.чел, в частности дулатов в 200 тыс.чел..албанов-110-120 тыс.чел., жалаиров -100т.ч.,ошакты-15-20т.ч, сары-усуней-10т.ч., шапрашты -55 т.ч., сыргели -35-40т,ч., ысты -60-65 т.ч., саунов -30-35т.ч., шанышкылы - 10 т.ч., и канлы 50т.ч. количественый состав Среднего Жуза им был определен в 1500 т.ч. в том числе аргыны- 450-500 т.ч., найманы более 500 т.ч., кыпчаки -160-170 т.ч., кереи- 90-100 т.ч., уаки- 60-70 т.ч.,конраты-150 т.ч. от общей численности в 3400 т. человек.

Эти цифры определялись в пределах каких границ.. (царской России), на начало прошлого века с сегоднешними границами не одно и тоже.

Не забывайте о 20-30 годах и что после этого последовало.. 

Вы просили привести примеры, я привел. Теперь извольте привести Ваши ссылки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Н.Масанов определяет численность казахов Младшего Жуза на начало прошлого века в 1200-1250 тыс.чел., в том числе алмулы-300-350 тыс.чел., байулы- 500-600 тыс.чел., жетыру - 250-300 тыс.человек, численность Старшего Жуза в 680-700 тыс.чел, в частности дулатов в 200 тыс.чел..албанов-110-120 тыс.чел., жалаиров -100т.ч.,ошакты-15-20т.ч, сары-усуней-10т.ч., шапрашты -55 т.ч., сыргели -35-40т,ч., ысты -60-65 т.ч., саунов -30-35т.ч., шанышкылы - 10 т.ч., и канлы 50т.ч. количественый состав Среднего Жуза им был определен в 1500 т.ч. в том числе аргыны- 450-500 т.ч., найманы более 500 т.ч., кыпчаки -160-170 т.ч., кереи- 90-100 т.ч., уаки- 60-70 т.ч.,конраты-150 т.ч. от общей численности в 3400 т. человек.

Эти цифры определялись в пределах каких границ.. (царской России), на начало прошлого века с сегоднешними границами не одно и тоже.

Не забывайте о 20-30 годах и что после этого последовало.. 

Вы просили привести примеры, я привел. Теперь извольте привести Ваши ссылки.

Хотите цифры :), а цифыр тютя, вами приведенные данные в сети общедоступны, а вот то что иностранные наблюдатели подсчитывали численность племен в Казахстане, я уже не смогу найти, читал в сети года два назад. Так что увы, не изволю.

На этот вопрос Бамси мог бы чтонибудь подсказать, численность казахов из (уважаемого) племени дулат, в целом по югу и по Казахстану?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Н.Масанов определяет численность казахов Младшего Жуза на начало прошлого века в 1200-1250 тыс.чел., в том числе алмулы-300-350 тыс.чел., байулы- 500-600 тыс.чел., жетыру - 250-300 тыс.человек, численность Старшего Жуза в 680-700 тыс.чел, в частности дулатов в 200 тыс.чел..албанов-110-120 тыс.чел., жалаиров -100т.ч.,ошакты-15-20т.ч, сары-усуней-10т.ч., шапрашты -55 т.ч., сыргели -35-40т,ч., ысты -60-65 т.ч., саунов -30-35т.ч., шанышкылы - 10 т.ч., и канлы 50т.ч. количественый состав Среднего Жуза им был определен в 1500 т.ч. в том числе аргыны- 450-500 т.ч., найманы более 500 т.ч., кыпчаки -160-170 т.ч., кереи- 90-100 т.ч., уаки- 60-70 т.ч.,конраты-150 т.ч. от общей численности в 3400 т. человек.

Эти цифры определялись в пределах каких границ.. (царской России), на начало прошлого века с сегоднешними границами не одно и тоже.

Не забывайте о 20-30 годах и что после этого последовало.. 

Вы просили привести примеры, я привел. Теперь извольте привести Ваши ссылки.

Хотите цифры :), а цифыр тютя, вами приведенные данные в сети общедоступны, а вот то что иностранные наблюдатели подсчитывали численность племен в Казахстане, я уже не смогу найти, читал в сети года два назад. Так что увы, не изволю.

На этот вопрос Бамси мог бы чтонибудь подсказать, численность казахов из (уважаемого) племени дулат, в целом по югу и по Казахстану?

Сразу бы так и написали - не знаю... Просили я привел... сами же просто голословите

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Н.Масанов определяет численность казахов Младшего Жуза на начало прошлого века в 1200-1250 тыс.чел., в том числе алмулы-300-350 тыс.чел., байулы- 500-600 тыс.чел., жетыру - 250-300 тыс.человек, численность Старшего Жуза в 680-700 тыс.чел, в частности дулатов в 200 тыс.чел..албанов-110-120 тыс.чел., жалаиров -100т.ч.,ошакты-15-20т.ч, сары-усуней-10т.ч., шапрашты -55 т.ч., сыргели -35-40т,ч., ысты -60-65 т.ч., саунов -30-35т.ч., шанышкылы - 10 т.ч., и канлы 50т.ч. количественый состав Среднего Жуза им был определен в 1500 т.ч. в том числе аргыны- 450-500 т.ч., найманы более 500 т.ч., кыпчаки -160-170 т.ч., кереи- 90-100 т.ч., уаки- 60-70 т.ч.,конраты-150 т.ч. от общей численности в 3400 т. человек.

Эти цифры определялись в пределах каких границ.. (царской России), на начало прошлого века с сегоднешними границами не одно и тоже.

Не забывайте о 20-30 годах и что после этого последовало.. 

Вы просили привести примеры, я привел. Теперь извольте привести Ваши ссылки.

Хотите цифры :), а цифыр тютя, вами приведенные данные в сети общедоступны, а вот то что иностранные наблюдатели подсчитывали численность племен в Казахстане, я уже не смогу найти, читал в сети года два назад. Так что увы, не изволю.

На этот вопрос Бамси мог бы чтонибудь подсказать, численность казахов из (уважаемого) племени дулат, в целом по югу и по Казахстану?

Сразу бы так и написали - не знаю... Просили я привел... сами же просто голословите

Ну и что вы за данные привели, численность на начало века, где здесь логика? С сегодняшними данными как она связана и эти 1,5 мил. это явно ткнули в небо пальцем.

Чимкент 

Население
660,3 тысяч[2] человек (февраль 2013казахи 64,76 %

Тараз 

Население
380 100 человек (2012)

 

Жамбылская область 

Население (2012)

1 055 976 (6,5 %, 6-е место)  казахи 69,23 %

Южно-Казахстанская область 

Население (2012)

2 621 523[1] (15 %, 1-е место)  казахов 72 %

2240 + 700 тыс= 2940тыс чел, вопрос сколько из этих людей представители племени дулат? И это без учета Алмаатинской облости.

Вот как надо подсчитывать уважаемый Арсен, а не приводить столетние данные)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или это злобные русские исследователи и хитрые монголы утащили все камни из Эмиля-Кобука и привольно раскидали их в Орхонской долине? 

 

Мдя, у вас явно творческий кризис. 

 

Я не историк и не лингвист, мне достаточно того, чтобы указать на ваши логические ошибки. От того, что я не могу идентифицировать Уч-Бирку, ваша ложь правдивей не становится. 

 

В этом постинге у гуре минимум хамства и оскорблений в мой адрес, хотя до этого было предостаточно, но я давно заметил такую общую тенденцию, с которой не могу не поделиться.

 

Заметил такую особенность, не только на форуме, но и в жизни, когда к таким негативным выпадам в адрес других национальностей или просто к собеседникам и соотечественикам более склонны представители обрусевших национальных меньшинств, которые не брезгуют хамством, оскорблениями, скандалами и ругательством, всем тем, что в глазах обычного казаха, монгола или другого является признаком отсутствия воспитания в традициях народой культуры наших народов и наших отцов. К примеру, истинное казахское воспитание не то чтоб осуждает такое, но даже не может допускать подобного! 

 

 

Напротив, избежавшие  по тем или иным причинам сильного русского влияния представители наших народов на форуме ведут себя допустимо вежливо, далеко за примерами и ходить не надо, от монголоязычной братии это уважаемые мной Хун, Енхд, Алтай Хангай, Хукер,Аза, РайхеОнкель, Довуки, от казахоязычной уважаемые мной Кошщи, Хак-Назар б.Касым, Тал-ал-дин, АрыстанОмар, Айтутмыш, Ильхан, Махамбет, Кырык-мылтык (прошу прощения если кого-то достойного в этом примере забыл упомянуть).

 

 

Вполне допускаю, что и я волей или неволей оказался в первом лагере, но такие как гуре мне видятся яркими представителями именно этой группы (поведение Поводка и его такие же действия не обсуждается и не осуждается даже), когда нацинального культурного воспитания не чувствуется совсем, но зато хлещет перенятое со стороны (результат обруселости) высокомерие, грубость и хамство в общении с равным с собой и с братом по происхождению (конкретные ник-нэймы соотечествнников по понятным причинам не привожу...). Кстати у казахов испокон веков есть к тому соответствующие пословицы, типа "Орыс орыстығын көрсетеді, қазақ қазақтығын көрсетеді" и другие.

 

Не понятно одно, что в таком случае пытаются защитить те, кто давно не является истинным представителем своего народа?! Просто похамить? Зависть? Или что-то другое?

 

Косвенным доказательством моих предположений является неоднократная информация, полученная мной из разных жизненных источников, что монголы-халха очень хороший народ, простой, гостепримный, общительный, вежливый, добрый и даже наивный  (о родном народе я знаю по своему рождению и воспитанию, а потому говорить не приходится, все аналогично). 

 

 

Если в чем-то я не прав рад буду обсудить нюансы. Выссказано в прямой связи с тем, что на форуме надо оспаривать факты и приводить обоснования своим доводам, а не хамить и обзываться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...