кылышбай Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 13 часов назад, Kamal сказал: Судя по этим типам шанараков, все юрты монгольские, кроме 5 рисунка. Огузы, ведь, не иранцы. Или иранцы? И вообще, такая форма шанарака бытует только у каракалпаков и частично у туркмен, но мы не иранцы, а тюрки. огузы это тюрки, мигрировавшие из Монголии в Среднюю Азию. оттуда часть ушла в Дешт, часть через Туркмению в Переднюю Азию и далее в Анатолию. язык совр. турков, азербайджанцев и туркмен скорее всего огузское наследие. возможно в Центральной Азии тоже были такие шаныраки, но позже были вытеснены монгольскими (или тюркскими другого типа), с прямыми жердями, а огузы, уже находившиеся в тысячах км от ЦА это влияние не почувствовали. имхо 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 7 hours ago, кылышбай said: огузы это тюрки, мигрировавшие из Монголии в Среднюю Азию. оттуда часть ушла в Дешт, часть через Туркмению в Переднюю Азию и далее в Анатолию. язык совр. турков, азербайджанцев и туркмен скорее всего огузское наследие. возможно в Центральной Азии тоже были такие шаныраки, но позже были вытеснены монгольскими (или тюркскими другого типа), с прямыми жердями, а огузы, уже находившиеся в тысячах км от ЦА это влияние не почувствовали. имхо Огузы это конфедерация монголоязычных и тюркоязычных племен. Возможно плюс тунгусо-язычных племен.Степные монголоязычные племена всегда организовали и руководили миграции, взяв с собой лесных тюрков и тунгусо-маньчжуров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 44 минуты назад, Steppe Man сказал: Огузы это конфедерация монголоязычных и тюркоязычных племен. Возможно плюс тунгусо-язычных племен.Степные монголоязычные племена всегда организовали и руководили миграции, взяв с собой лесных тюрков и тунгусо-маньчжуров. все время задаюсь вопросом - вам сколько лет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 8 hours ago, кылышбай said: огузы это тюрки, мигрировавшие из Монголии в Среднюю Азию. оттуда часть ушла в Дешт, часть через Туркмению в Переднюю Азию и далее в Анатолию. язык совр. турков, азербайджанцев и туркмен скорее всего огузское наследие. возможно в Центральной Азии тоже были такие шаныраки, но позже были вытеснены монгольскими (или тюркскими другого типа), с прямыми жердями, а огузы, уже находившиеся в тысячах км от ЦА это влияние не почувствовали. имхо Нет, видите, что пишут самые авторитетные историки своего времени: Quote Племена печенегов и огузов VIII—XI вв. были той этнической средой, в которой началось формирование собственно каракалпакской народности. Однако огузы, оказав значительное влияние на этногенез каракалпаков, в основном вошли в состав туркменского народа. К государству огузов примыкали владения Печенежского племенного союза; восточные группы составлявших его племен были тесно связаны с огузами, входя даже частично в их государство; до конца IX в. территория печенегов простиралась от Урала, доходила до Волги и граничила с владениями мадьяров. В начале X в. огузы («узы» или «торки» русских летописей), объединившиеся с хазарами, вытеснили западную часть печенежских племен, хлынувших в южнорусские степи. Постепенно печенеги заняли обширные пространства юга Киевской Руси от Хазарского каганата до Византии. Оставшиеся на территории Приаралья восточные печенеги, называемые в исторических источниках «тюркскими» (в отличие от западных — «хазарских»), прочно объединились с огузами и в дальнейших исторических событиях] неизменно выступали на политической арене совместно с «торками» на их стороне, даже в тех случаях, когда последние вступали в борьбу с родственным им западным ответвлением Печенежского союза племен. Именно эта группа восточных печенегов, связавшая свои судьбы с огузами, по мнению современных исследователей (П. П. Иванова, С. П. Тол- стова и др.)> стала основой формирования каракалпакской народности. Предания каракалпаков свидетельствуют о совместной с огузами жизни в областях Приаралья и об участии некоторых групп каракалпаков в грандиозном сельджукском движении XI в. из бассейна Сыр-Дарьи через Хорезм и Нуратинские горы на юго-запад, в нынешнюю Туркмению, Хорасан и Малую Азию. В материальной культуре и искусстве потомков огузов — туркмен сохранилось много общих черт с каракалпакской культурой Здесь есть явная связь предков туркмен с предками каракалпаков, а Йомуды были в тесном контакте с каракалпаками не только во вражде, а фактически были разделимы из-за политических взглядов. Но а Салыры (каракалпаки и туркмены) само собой разумеется - один народ, только в 20-ом веке стали разными народами. Ну и я, как Кызылаяк, больше склоняюсь к огузской версии своего происхождения. А самое главное, коль разговор о Шанараках, то почему иранский вариант сохранился только на определенной территории - Туркменистана и Каракалпакстана, если мы знаем, что половина нынешних каракалпаков пришла именно из казахских степей?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 23 minutes ago, Kamal said: Йомуды ямаат-род монгольских сартаулов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 4 minutes ago, Steppe Man said: ямаат-род монгольских сартаулов. Что сказать, тут уж одно слово сарт говорит о многом. Хорезм само по себе иранское государство, перевоплотившееся в тюркоязычное и фактически ставшее тюркским. Поэтому, возможно наши предки с туркменами, являются частью иранских племен. Только так можно объяснить схожесть шанараков каракалпаков, туркмен и далеких от нас юрюков. предположительно тюркского происхождения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 31 января, 2020 Поделиться Опубликовано 31 января, 2020 41 minutes ago, Steppe Man said: Кто они? Дайте какие-либо комментарии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 Итак, самые ранние упоминания войлочной решетчатой юрты. 1) Самое древнее - Шумер,- 4 тыс. до н.э.: Музей Багдада, глиняные таблички из нижних культурных слоев Вавилона. 2) Кангюй - 2 век до н.э. - 4 век н.э.: 3) Хунны - 3 век до н.э. - 2 век н.э.: 4) Тюрки - 6 - 7 века: Знатный тюрк принимает дары. Панель мраморного погребального сиденья из музея Михо г. Сигараки, Япония. 5) Тюрки, тюркские племена - 7 - 8 века: [С.И. Вайнштейн "Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии"] Рисунок на лаковой чашке. Япония. Не позднее 756 г. 6) Стихотворение Бо-Цзюй-и о войлочной тюркской юрте времен династии Тан - 7 - 9 века: "... Шерсть собрали с тысячи овец, Сотни две сковали мне колец, Круглый остов из прибрежных ив..." 7) Тюрки, тюркские племена - 9 век: Вот подробнее слова араба Ал-Якуби, путешествовавшего в 9 веке: «... Тюркские ребристые шатры покрыты войлоком.» [Китаб ал-Булдан. МИТТ, Т. 1, 1939.] 8) Тюрки, тюркские племена - 10 век: Вот подробнее слова араба Ибн-Фадлана, путешествовавшего в 10 веке по берегам реки Джем (Эмбы): «... Я находился целые дни в куполовидной тюркской юрте из войлока.» [Извлечение из «Записки». Материалы по истории туркмен и Туркмении (МИТТ). Т. 1. М.-Л., 1939.] 9) Татары, татарские племена - 13 век: Не спеша проехав в конской телеге по всем степям из Европы до Кара-Корума в междуречье Алтая и Эмиля он не делает различий между кыпчакской, канглинской и татарской юртой, описывая, что покрывали они их только белым войлоком, и, чтобы войлок сверкал ярче, его пропитывали известью, белой глиной и порошком из костей. 10) Тюрки - 6 - 14 века: Слева - фрагмент петроглифа, тюрки, Монголия. Справа - фрагмент персидской миниатюры 1315 года. [С.И. Вайнштейн "Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии"] 11) Рузбихан с его подробнейшим описанием казахских юрт на телегах (как у татар Чингизхана 12-13 в.в.) из 16 века приводить не стану, это всем известный исторический факт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 17 hours ago, Kamal said: Кто они? Дайте какие-либо комментарии. Яомауты-Ямааты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 58 minutes ago, АксКерБорж said: - Шумер Видно,что АКБ хорошо отдыхали. Искал информации о шумерах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 4 hours ago, АксКерБорж said: Приветствую, ув. АксКерБорж, поздравляю с выходом Вас на большую дорогу. Без Вас на самом деле как будто форум теряет все свое предназначение. Желаю удачи в дальнейшем и не поддаваться провокациям. Меня сейчас невольно озадачила форма шанараков юрт у разных народов. Все правильно, из Ваших ссылок следует, что юрты существовали еще до нашей эры, тем не менее, иранская конструкция юрты бытует среди ограниченных народов и преимущественно среди огузов. О тесном контакте огузов с древними предками каракалпаков я указал, (хочу отметить, что по-ирански, огузы и печенеги назывались - аугасиями и апасияками) и последовательно, сомневаюсь, что такая конструкция сугубо огузская. Скорее всего история таких юрт уходит далеко в глубину, когда в Хорезме еще властвовали иранцы. Если это так, то какая-та часть нынешних каракалпаков и туркмен берут начало своего этногенеза из глубин иранской истории. Это пока что версия, требующая углубленного изучения. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 4 hours ago, Steppe Man said: Яомауты-Ямааты. Фактически Йомуды хотите сказать. Если так, то связь предков Йомудов с предками каракалпаков я уже указал. А на данном фото явно не монголы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 Они иомуды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 1 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2020 Индейцы в монгольской юрте у себя. https://bestsummereverblog.com/2017/08/07/the-trek-to-the-native-american-garden/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 Тооно Гоби-Алтайского типа. Называется настоящим монгольским. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 14 часов назад, Kamal сказал: Приветствую, ув. АксКерБорж, поздравляю с выходом Вас на большую дорогу. Без Вас на самом деле как будто форум теряет все свое предназначение. Желаю удачи в дальнейшем и не поддаваться провокациям. Аман, ув. Kamal! Спасибо за поддержку и понимание. 19 часов назад, АксКерБорж сказал: Итак, самые ранние упоминания войлочной решетчатой юрты. Пропустил известные письменные упоминания войлочной юрты у скифов (саков), уйсуней и у китаев: Поэтому даю уточненный список самых ранних упоминаний переносной войлочной решетчатой юрты - обычной и на телеге: 1) Самое древнее - Шумер,- 4 тыс. до н.э.: Музей Багдада, глиняные таблички из нижних культурных слоев Вавилона. 2) Скифы - Саки - 8 - 4 века до н.э.: Геродот "История. Книга четвертая. Мельпомена": "... Ведь у скифов нет городов и укреплений, и свои жилища они возят с собой. Все они конные лучники и промышляют не земледелием, а скотоводством, их жилище - в кибитках." 3) Уйсуны - 2 - 1 века до н.э.: Войлочная юрта упоминается в китайских хрониках у правителя уйсунов, гуньмо, который имел "... круглую кибитку, обтянутую войлоком". В записках Земарха можно найти упоминание войлочной юрты у уйсынов, водруженных на телеги. 4) Кангюй - 2 век до н.э. - 4 век н.э.: 5) Хунны - 3 век до н.э. - 2 век н.э.: Сыма Цянь "Ши цзи" (Исторические записки). Гл.110 "Сюнну ле чжуань" (повествование о хунну): "... Цюнлу - куполообразная юрта, стойки которой делались из ивовых стволов и покрывались войлоком." 6) Тюрки - 6 - 7 века: Знатный тюрк принимает дары. Панель мраморного погребального сиденья из музея Михо г. Сигараки, Япония. 7) Тюрки, тюркские племена - 7 - 8 века: [С.И. Вайнштейн "Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии"] Рисунок на лаковой чашке. Япония. Не позднее 756 г. 8) Стихотворение Бо-Цзюй-и о войлочной тюркской юрте времен династии Тан - 7 - 9 века: "... Шерсть собрали с тысячи овец, Сотни две сковали мне колец, Круглый остов из прибрежных ив..." 9) Тюрки, тюркские племена - 9 век: Вот подробнее слова араба Ал-Якуби, путешествовавшего в 9 веке: «... Тюркские ребристые шатры покрыты войлоком.» [Китаб ал-Булдан. МИТТ, Т. 1, 1939.] 10) Кидани (точнее Китаи) - 9 - 10 века: В китайских хрониках упоминается юрта кагана Елюй Амбагая, а также войлочные юрты киданей, обращенных входом на восток. А равно войлочные юрты, водруженные на телеги. 11) Тюрки, тюркские племена - 10 век: Вот подробнее слова араба Ибн-Фадлана, путешествовавшего в 10 веке по берегам реки Джем (Эмбы): «... Я находился целые дни в куполовидной тюркской юрте из войлока.» [Извлечение из «Записки». Материалы по истории туркмен и Туркмении (МИТТ). Т. 1. М.-Л., 1939.] 12) Татары (татар-монгольские племена), Канглы и Кыпчаки - 13 век: Рубрук не спеша проехав в конской телеге по всем степям из Европы до Кара-Корума в междуречье Алтая и Эмиля не делает различий между кыпчакской, канглинской и татарской (монгольской) юртой, описывая, что покрывали они их только белым войлоком, и, чтобы войлок сверкал ярче, его пропитывали известью, белой глиной и порошком из костей. Сюй Тин побывав у татар в 1235 году [Пэн-дая, Сюй-Тин "Краткие сведения о черных татарах"] писал: "... Войлок на каркасе из ивы затягивается более чем тысячью веревок. У шатра только"; "... "... Однако у татар куполообразные хижины бывают двух видов. В тех, которые изготовляются в Янъцзине, каркас, сделанный из ивовых прутьев. Весь каркас снаружи покрывается войлоком. Такой шатер можно перевозить на лошадях вьюком. В тех [шатрах], которые изготовляются в степях, круглые стены сплетаются из ивовых прутьев и закрепляются волосяными веревками. Они не сворачиваются и не разворачиваются, а перевозятся на повозках". 13) Тюрки - 6 - 14 века: Слева - фрагмент петроглифа, тюрки, Монголия. Справа - фрагмент персидской миниатюры 1315 года. [С.И. Вайнштейн "Проблемы истории жилища степных кочевников Евразии"] 14) Рузбихан с его подробнейшим описанием казахских юрт на телегах (как у татар Чингизхана 12-13 в.в.) из 16 века приводить не стану, это всем известный исторический факт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 Предварительные выводы: 1) У перечисленных народов упоминаются одновременное использование 2-х вида войлочных юрт - переносных наземных и водружаемых на телеги. 2) У перечисленных народов упоминаются изготовление деревянного остова войлочных юрт из ивовых прутьев. Если сравнить эти свидетельства с войлочным гэром монголоязычных народов (халха, калмыки, буряты и др.), то можно обнаружить следующие несоответствия историческим описаниям: 1) Монгольским народам не знакома войлочная юрта на телеге. 2) Купольные жерди монгольского гэра изготовляются не из гибких ивовых веток, а из прямых тяжелых сосновых веток. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 1 hour ago, АксКерБорж said: Предварительные выводы: 1) У перечисленных народов упоминаются одновременное использование 2-х вида войлочных юрт - переносных наземных и водружаемых на телеги. 2) У перечисленных народов упоминаются изготовление деревянного остова войлочных юрт из ивовых прутьев. Если сравнить эти свидетельства с войлочным гэром монголоязычных народов (халха, калмыки, буряты и др.), то можно обнаружить следующие несоответствия историческим описаниям: 1) Монгольским народам не знакома войлочная юрта на телеге. 2) Купольные жерди монгольского гэра изготовляются не из гибких ивовых веток, а из прямых тяжелых сосновых веток. Я собственно ищу связь современных каракалпаков с древними народами, населявшими нашу нынешнюю территорию. И во всех аспектах связь просматривается, только все надо объединить в одно логическое завершение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 15 minutes ago, Kamal said: Я собственно ищу связь современных каракалпаков с древними народами, населявшими нашу нынешнюю территорию. И во всех аспектах связь просматривается, только все надо объединить в одно логическое завершение. Ваши юрты связаны и юртой киданьев и каракитай. И казахская юрта тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 8 minutes ago, Steppe Man said: Ваши юрты связаны и юртой киданьев и каракитай. И казахская юрта тоже. Внешне все юрты одинаковые, отличаются лишь некоторыми деталями в конструкции. Каракалпакская юрта отличается шанараком и обилием лент внутри и снаружи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 2 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2020 10 minutes ago, Kamal said: Внешне все юрты одинаковые, отличаются лишь некоторыми деталями в конструкции. Каракалпакская юрта отличается шанараком и обилием лент внутри и снаружи. ленты поздний новодел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться