Перейти к содержанию
Гость Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Рекомендуемые сообщения

узбекских, ногайских и крымско-татарских С3 в принципе пока нет, так как иследования минимальны среди них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hooker - не стоит в серьезную тему постить ролики из КВН - какое это имеет отношение к казахским родам? Будете продолжать в том же духе - отправлю в отпуск на месяц.

Монгол-кипчак сообщил кипчаку Руси [следующее]: "Мы и вы - одного племени и происходим из одного рода, а аланы нам чужие. Мы с вами заключим договор, что не причиним друг другу вреда, мы дадим вам из золота и одежд то, что вы пожелаете, вы же оставьте нам [аланов]". А вы отказываетесь все таки? Дорогой ровесник. Шутка! :D

Да я без вашего угрожения могу отправиться в отпуск. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одним из знаменитых кыпчаков является Кожамкули бек Балхи (Кыпчак хан), родившийся в городе Балх в 1695 году. Он известен в истории как автор книги "Тарих-и-Кыпчак" ("История Кыпчак"). Ценность ее заключается в том, что в ней приводятся сведения о казахских племенах XV-XVI веков, о династиях Эмир Темура, Великих Моголов, Шайбанидов и других. Несколько вариантов рукописи этого произведения хранятся ныне в Лондоне, Париже, Ташкенте и в фонде рукописей Института востоковедения Санкт-Петербурга.

Интересный период казахов, XV-XVI века... Интересно, о чем конкретно говорится в данном произведении?... На какие источники опирался автор, если был рожден в конце 17 века...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там пересказ Масуда Кухистани про события 15 века снекоторыми модификациями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу жузов у меня есть свое мнение, ИМХО как говорится - Время разделения на жузы возникло в период правления хана Тауке.

Первый вопрос - почему?

Периоду правления Тауке хана предшествовала темная смута из чехорды ханов и сепаратизма племенных беков и султанов, фактически центральной власти у кочевников не было. В период правления Тауке хана (35 лет) все меняется, об этом говорят и достаточны всего два факта:

1. Принятие общепризнанным свода законов Жеты Жаргы. Единого закона для всех объединенных во время правления хана Тауке племен.

2. Курылтай на Куль-Тобе представителей всех племен под властью Тауке-хана.

Тем самым закрепляется центральная власть хана Тауке, более того формируются жузы.

Для чего жузы?

Для более лучшего управления - объединить племена в крупные конфедерации (принцип укрупнения областей). Объединить именно законодательно, неслучайно появляются три бия от каждого жуза, именно судьи, а не вояки - султаны или беки. Это закрепляет власть одного законного Тауке хана.

Второй вопрос - о названиях, почему Улы, Орта, Киши? (сорри шрифта нету)

Думаю для начала нужно принять тот факт, что родоплеменной состав казахского ханства в первые годы его восхождения был не таким как нынешний (подчеркиваю этот момент) и этот процесс формирования племенного состава казахского ханства шел продолжительный период.

В распространении своей власти Тауке хан опирался на определенный круг племен, который поддерживал его изначально со времени его правления. Можно назвать их сподвижниками. Тауке определенно необходимо было закрепить их значение и удержать их в его власти в ответ и как то показать это, так и появилось название Улы жуз. Вероятно, он опирался на основные племена нынешнего Улы жуза. В меньшей степени его власть опиралась на нынешние племена остальных двух жузов. Вероятнее всего его власть даже была не над всеми нынешними племенами Орта жуза и Киши жуза. Факт, что кереев и уаков прозвали kiрме (чужаки) подтверждает это. Это дополнительный рычаг управления над разросшимся ханством установить формальную иерархию.

На этом пока все. Предлагаю обсудить.

Думаю, образование казахских жузов было намного раньше Аз-Тауке Хана. Тем более есть сведения об якобы казахской Большой Орде (1616 г.). Если есть Большая Орда то логично есть и Малая Орда. Учитывая то,что аргыны стояли у истока Казахского Ханства то обязательно была и Средняя Орда.

Тауке реформировал жузов. В его время появились конфедерации племен: в Младшем Жузе - Жетыру, в Среднем Жузе - Уак-керей (в который входил и таракты). После Тауке было уход коныратов из Среднего в Старший Жуз, но это не было зафиксировано в Шежыре, к тому же казахам не до шежыре было, началось актабан-шубырынды, появление отдельных Ханств и все такое, что повлияло на численность и расселение племен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-нибудь разбирается в шежире уаков, ответьте на вопрос:

Какова генеалогическая линия от Шокше до Ер Кокше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто автор генеалогии уаков, имеющейся у вас?

В имеющихся у меня, в одной версии Уақ через Бетке подразделяется на 10 родов (Сарман, Сарыбағыс, Шоға и др.) + 11-тая это группа из 4-х родов Ергенекті уақ (у некоторых из 5-ти), в другой, Уақ подразделяется на 3 (Сіргелі, Әлмамбет, ...) и далее. Но в них нет ни Көкше, ни Ер Көкше.

Они есть у Марата Мұқанова, но между ними не показаны поколения:

Уақ - Бетке - Бетеге - Изен - Ер Қамбар - Бекеше - Көкше - Ер Көкше - Ер Қосай, а далее Сарман, Сарыбағыс, Шоға как в моей.

В казахском богатырском эпосе Көкше вроде тоже нет:

Ала тайлы Аңшыбай батыр - Баба түкті шашты әзиз - Парпарья батыр - Ер Едіге - Ер Нұрадын - Ер Мұса - Ер Мамай - Қанды Орақ - Ер Қамбар - Ер Көкше - Ер Қосай.

Род шокше ИМХО из семипалатинских уаков. По одной версии Шокше-Жаркын-Токтамыс-Шога по восходящей. А вот как связать Шога с Ер-Кокше не получается. В разных шежире разные версии и разные "ветки" :ozbek: .

А я думал что опечатка - Шөкше вместо Көкше.

Про Шөкше нашел вот это:

Уақ - Қамбар - Ер Көкше - Ермен - Ерқосай - Алшағыр - Қылды - Шөкше...

http://www.qamal.kz/book_comments.php?book_id=156&page=5

Изменено пользователем АксКерБорж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-нибудь разбирается в шежире уаков, ответьте на вопрос:

Какова генеалогическая линия от Шокше до Ер Кокше?

Род шокше ИМХО из семипалатинских уаков. По одной версии Шокше-Жаркын-Токтамыс-Шога по восходящей. А вот как связать Шога с Ер-Кокше не получается. В разных шежире разные версии и разные "ветки" :ozbek: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно есть маленький род ШОКША. И переделанный на татарский лад чукча. Ударение на последнем слоге.

А Вы почти угадали! Асан-кайгы нонче занят происхождением рода Шокше - Уак. Вот и мимоходом появился ответ. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УЗБЕКСКИЕ ПЛЕМЕНА И РОДЫ

КУНГРАТЫ

Кунграты являлись одним из дашти-кипчакских узбекских племен. Ареал их последующего распространения включает Сурхандарьинскую, Кашкадарьинскую и Хорезмскую области Узбекистана. Легенды о происхождении кунгратов встречаются в работах Рашидиддина "Жомъе-ут-таворих" ("Сборник летописей") и Абу-л Гази "Шажарайи турк" ("Древо тюрков"), написанных в XIV в.

Во многих исследованиях высказано предположение о монгольском происхождении кунгратов. Но Б. X. Кармышева в своих исследованиях пишет: "Для нас неважно, каково происхождение кунгратов — монгольское или тюркское. Потому что в разных исследованиях указано, что хотя те или иные этнические группы являются монгольскими племенами, до переселения в Мавераннахр в начале XVI в. они приняли тюркское направление по языку, культуре и этническому составу"1.

По своему статусу кунграты отличаются от других племен, потому что Чингиз-хан и его родственники женились на дочерях знатных кунгратов2, тем самым возвышая это племя над другими.

По мнению И. П. Магидовича, предками большей части хорезмских узбеков были кунграты, жившие до расселения основной массы дашти-кипчакских узбеков. Союз казахских кунгратов был создан не раньше XV в. В нашествии же Шейбанидов на Мавераннахр участвовали не казахские кунграты, а союз хорезмских кунгратов2.

Существуют и другие предположения о том, как кунграты поселились на территории Узбекистана. Исследователи утверждают, что в Кашкадарье и Сурхандарье до нападения Шейбани-хана кунгратов не было. Но пожилые кунграты утверждают, что истинной их родиной являются Гузар-Байсунские степи.

Известно, что в эпосе кунгратского этноса "Алпамыш" отражены сюжеты о кунгратском народе и их байсун-кунгратской родине. Существуют каракалпакская, казахская, хорезмская и сурханская версии этого эпоса. Описанные события происходят в основном в Байсун-Кунгратском крае. Исследователи утверждают, что "Алпамыш" написан тысячу лет назад. Если принять это точку зрения, то можно прийти к выводу, что часть кунгратов до XV в. жила на территории Мавераннахра.

Ряд важных сведений о кунгратах содержится во многих исследовательских трудах3. Согласно сказаниям самих кунгратов, аксакалом их племени был Кунгират-ата или Кунгирбий, у которого от первой жены было четыре сына: Вактамгали, Куштамгали, Конжигали и Айнни (Айнли). Сыновья считаются основателями родов кунгратов. У Кунгират-ата был еще пятый сын Тортувли, которого подарили его младшей жене. Таким образом, кунграты делятся на пять родов, каждый из которых делится на несколько мелких родов: 18 — у Воктамгали, 16 — у Куштамгали, 14 — у Конжигали, 12 — у Айнни и 6 — у Тортувли. Итого 66 родов, которые также делятся на еще более мелкие родственно-семейные группы.

Многие считают, что слово "кунграт" произошло от слияния слов "кунгир" и "ат". X. Данияров пишет, что, судя по некоторым сведениям, это слово на самом деле монгольское и означает "к,орак,арга" (черная ворона)4. Старожилы Сурхандарьи утверждают, что кунграты переселились из Казахстана: "Мы пришли с задней стороны" ("Арк,а журтдан келганмиз"). Действительно, много кунгратов встречается среди казахов и, в особенности, каракалпаков. Т. А. Жданко в своих научных трудах (1950, 1974) показал этногенетическое сходство обычаев кунгратов Хорезма, Каракалпакстана и низовий Сырдарьи. О том, что между каракалпакскими, хорезмскими, сурхандарьинскими и кашкадарьинскими кунгратами существует генетическая связь, свидетельствует идентичность родов в их составе. Некоторые кунграты Шерабада (Сурхандарьинская область) считают, что их предки переселились из Хорезма, что дополняет вышесказанное5.

Отмечается также сходство в генеалогии кунгратов Хорезма и Восточной Бухары (т. е. восточной части Бухарского ханства)6. Т. А. Жданко в своих исследованиях указал также на то, что генеалогия каракалпакских и хорезмских кунгратов одинакова.

У кунгратов Восточной Бухары, их хорезмских соплеменников и всех каракалпакских родов точно совпадают восемь этнонимов: ачамайли, болгали, богажели, конжигали, каракурсак, коштамгали, тортувли и тугиз (тогиз). Так же одинаковы пять этнонимов бухарских кунгратов и узбеков-кунгратов Хорезма: барак, бобай, жилантамгали, карабура, ногай. С каракалпаками совпадают этнонимы айинни, акпичак, баймокли, козоёкли, казак, кайчили, канчи, карабуйин, карга, кулдовли, копиш, куйин, курама, таракли, урус, хандакли, чумичли, иргакли и др. Таким образом, у кунгратов Восточной Бухары 13 этнонимов совпадают с хорезмскими кунгратами и 132 — с каракалпакскими7.

Теперь рассмотрим расселение кунгратов на территории Узбекистана в начале XX в. По сведениям 1924 г., в Бухарском уезде было зарегистрировано 3000 кунгратов, в Гиждуванском уезде — 10 875, в уезде Кармана — 1370, в Гузаре — 20 615, Шахрисабзе — 325, Шерабаде — 23 164, Байсуне — 9 890. Согласно этим данным, на территории Бухарского ханства 14,5% узбекского населения составляли кунграты8. В районе низовья Амударьи было зарегистрировано 17 тыс. кунгратов9.

По мнению В. В. Решетова, диалект узбекских кунгратов принадлежит к кипчакским говорам применением "ж"10.

Хотя в настоящее время кунграты на территории Восточного Узбекистана сохранили свое этническое название, деление на мелкие рода позабыто.

1 Кармышева Б. X. Указ. соч. С. 211.

2 См.: АристовН. А. Заметки об этническом составе тюрских племен и народностей и сведения об их численности // Живая старина. Вып. 3 и 4. 1896. С. 370.

3 См.: Материалы по районированию. Кн. 3. Ч. 1. Бухара. С. 189—190.

4 См.: ДанияровX. Указ. соч. С. 86.

5 См.: Полевые материалы 1998 г. Шерабадский район, село Гурин.

6 См.: ЗадыхинаК. Л. Узбеки дельты Амударьи//Труды Хорезмской арх.-этногр. экспед. М., 1952. Т. 1. С. 338.

7 См.: Кармышева Б. X. Указ. соч. С. 213.

8 См.: Материалы по районированию. Кн. 1. Ч. 1. Бухара. С. 268—269. Табл. 8.

9 См.: Там же. Кн. 4. Ч. 2. Хорезм. С. 97.

10 См.: Боровков А. К. Вопросы классификации узбекских народных говоров / Известия АН УзССР. 1953. № 5. С. 58.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевой клич (уран) племен Младшего жуза:

Адай - Адай

Беріш – Ағадай

Всего Младшего жуза - Ағадай

----------------------------------------------

Огадай/Октай/Угедэй или просто Адай и Ақ адай?

----------------------------------------------

В оправдание своей версии могу привести следующее: :(

«Султан Среднего жуза, чингизид Абулфеис или Абулфаиз (ум. 1783) получил от цинского правительства титул «ван»…. Имел сыновей Жошы, Агадая и Шингиса...»

/Ерофеева И.В. Казахские ханы и ханские династии в 18 – сер. 19 вв., с.83, 122/

Думаю, что имя сына Абулфеиса можно сближать с именем Угэдей по той лишь причине, что других его детей звали Жошы (Джучи) и Шингис (Чингиз)...

Варианты произношения в разных источниках имени сына Чингизхана:

1. Агадай или Агатай

2. Октай, Огдай – у персидских, грузинских и китайских

3. Угэдей – у монголоязычных народов

4. Когадай или Когедей – по казахским шежире

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боевой клич (уран) племен Младшего жуза:

Адай - Адай

Беріш – Ағадай

Всего Младшего жуза - Ағадай

----------------------------------------------

Огадай/Октай/Угедэй или просто Адай и Ақ адай?

----------------------------------------------

В оправдание своей версии могу привести следующее: :(

«Султан Среднего жуза, чингизид Абулфеис или Абулфаиз (ум. 1783) получил от цинского правительства титул «ван»…. Имел сыновей Жошы, Агадая и Шингиса...»

/Ерофеева И.В. Казахские ханы и ханские династии в 18 – сер. 19 вв., с.83, 122/

Думаю, что имя сына Абулфеиса можно сближать с именем Угэдей по той лишь причине, что других его детей звали Жошы (Джучи) и Шингис (Чингиз)...

Варианты произношения в разных источниках имени сына Чингизхана:

1. Агадай или Агатай

2. Октай, Огдай – у персидских, грузинских и китайских

3. Угэдей – у монголоязычных народов

4. Когадай или Когедей – по казахским шежире

Сейчас уран у адаев - Бекет, но Бекет-ата жил 250 лет назад, хотя род образовался раньше. Поэтому гипотетически до Бекет-аты вполне возможно родовой клич был Адай. Однако, я не встречал упоминаний об этом.

Из общения с хазарейцем действительно подтверждается, что в Афгане Угедея называют Адай-ханом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адай от Угедай хана

Керей от Керей хана

Ногай от Ногай хана

Узбек от Узбек хана

Касак от Хасаг хана!

Вообщем все вы потомки монгольских ханов! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из вариантов шежире Аргынов

(составлен Мусой Шормановым для племнника Шокана Уалиханова, но в связи с его кончиной, было передано им Г.Г.Потанину)

АРҒЫН:

1. Мейрам СОПЫ (Шұбыртпалы – их мало; Қаракесек – знаменитый Қаздауысты Қазыбек; Қуандык – 6 сыновей; Сүйіндік: «Төртуыл»: Қаржас, Айдабол, Күлік, Қозған или Бегендік)

• От Қаржаса – Апай и Күшік, сам Муса Шорманов күшік…

• Қуандық и Сүйіндік вышли из Туркестана, другая их часть кроме Баянаула есть на юге Акмолинской обл. (Атбасарский уезд)

2. Қара СОПЫ (Қарауыл – 8 ата, 4 из них возле Омска)

3. Сары СОПЫ (Қатыс: Мандай, Бәйімбет, Бөрі и Көкшекөз: в шежире его дети не упоминаются)

4. Ақ СОПЫ (Тобықты)

5. Надыр СОПЫ (Сарыжетім)

6. Темір СОПЫ (Шақшақ)

7. Кенже СОПЫ (Атығай – 12 ата, но в шежире только 7 ата)

Прим:

Хотя род Апай и выводится здесь из Қаржаса, но в реальности он всегда был «в паре» с родом Бөрі – вместе кочевали, вместе и именовались Апай-Бөрі (мой нағашы жұрт). Кстати Бөрі реальная историческая личность и упоминается в переписке Тобольского приказа (ИКВРИ). От него до аға-сұлтана Қазанғапа би: Бөрі – Байдәулет – Сатыбалды – Қазанғап - и далее ближе: - Бердалы – Иса – Қабыш (Ғабдұл-Жапар) – мать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это была очередная попытка АКБ породнить казахов с монголами. ^_^

Зачем? Мы без того братья. :asker13mt:

Монгольский историк И.Кабышулы ("История тюрко-монгольских народов...") пишет (мой перевод):

"... В истории Монголии отмечается, что еще керетский Сары хан называл монголов «түүс» (родственники) http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/туыс/ и призывал быть осторожнее впредь с взаимными браками.

Отсюда и сохранившаяся у казахов поговорка, что "Қазақ ұлы ел, мұңғол кіші ел, қырғыз кенже" (что казахи старший из братьев, монголы младшие братья, а киргизы самый младший в семье)".

И далее:

"...Все исторические хроники, родословные, литература и другие источники прямо указывают нам на то, что монголы ближе всех к казахам, а среди казахов ближе всего к кереям".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Мы без того братья. :asker13mt:

Монгольский историк И.Кабышулы ("История тюрко-монгольских народов...") пишет (мой перевод):

"... В истории Монголии отмечается, что еще керетский Сары хан называл монголов «түүс» (родственники) http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/туыс/ и призывал быть осторожнее впредь с взаимными браками.

Отсюда и сохранившаяся у казахов поговорка, что "Қазақ ұлы ел, мұңғол кіші ел, қырғыз кенже" (что казахи старший из братьев, монголы младшие братья, а киргизы самый младший в семье)".

И далее:

"...Все исторические хроники, родословные, литература и другие источники прямо указывают нам на то, что монголы ближе всех к казахам, а среди казахов ближе всего к кереям".

Не знал,что в казахском буква "С" означает множественное число.

Это монгольское "Дүү" в множественном числе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знал,что в казахском буква "С" означает множественное число.

Это монгольское "Дүү" в множественном числе.

«түүс» (родственники) - «түү» глагол: родить, рожать, суффикс "С" - признак существительного, может быть как в единственном, так и во множественном числе. «түүс» - родственник, родственники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Мы без того братья. :asker13mt:

Монгольский историк И.Кабышулы ("История тюрко-монгольских народов...") пишет (мой перевод):

"... В истории Монголии отмечается, что еще керетский Сары хан называл монголов «түүс» (родственники) http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/туыс/ и призывал быть осторожнее впредь с взаимными браками.

Отсюда и сохранившаяся у казахов поговорка, что "Қазақ ұлы ел, мұңғол кіші ел, қырғыз кенже" (что казахи старший из братьев, монголы младшие братья, а киргизы самый младший в семье)".

И далее:

"...Все исторические хроники, родословные, литература и другие источники прямо указывают нам на то, что монголы ближе всех к казахам, а среди казахов ближе всего к кереям".

Ха, ха... жжешь!

"Қазақ ұлы ел, мұңғол кіші ел, қырғыз кенже" - наверное сам Силам сочинял эту поговорку. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем? Мы без того братья. :asker13mt:

Монгольский историк И.Кабышулы ("История тюрко-монгольских народов...") пишет (мой перевод):

Не надо цитировать монгольского историка с казахскими корнями. Естесственно его высказывания политизированы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из вариантов шежире Аргынов

(составлен Мусой Шормановым для племнника Шокана Уалиханова, но в связи с его кончиной, было передано им Г.Г.Потанину)

АРҒЫН:

1. Мейрам СОПЫ (Шұбыртпалы – их мало; Қаракесек – знаменитый Қаздауысты Қазыбек; Қуандык – 6 сыновей; Сүйіндік: «Төртуыл»: Қаржас, Айдабол, Күлік, Қозған или Бегендік)

• От Қаржаса – Апай и Күшік, сам Муса Шорманов күшік…

• Қуандық и Сүйіндік вышли из Туркестана, другая их часть кроме Баянаула есть на юге Акмолинской обл. (Атбасарский уезд)

2. Қара СОПЫ (Қарауыл – 8 ата, 4 из них возле Омска)

3. Сары СОПЫ (Қатыс: Мандай, Бәйімбет, Бөрі и Көкшекөз: в шежире его дети не упоминаются)

4. Ақ СОПЫ (Тобықты)

5. Надыр СОПЫ (Сарыжетім)

6. Темір СОПЫ (Шақшақ)

7. Кенже СОПЫ (Атығай – 12 ата, но в шежире только 7 ата)

Прим:

Хотя род Апай и выводится здесь из Қаржаса, но в реальности он всегда был «в паре» с родом Бөрі – вместе кочевали, вместе и именовались Апай-Бөрі (мой нағашы жұрт). Кстати Бөрі реальная историческая личность и упоминается в переписке Тобольского приказа (ИКВРИ). От него до аға-сұлтана Қазанғапа би: Бөрі – Байдәулет – Сатыбалды – Қазанғап - и далее ближе: - Бердалы – Иса – Қабыш (Ғабдұл-Жапар) – мать...

Нередко истоки привязываются к современному, т.е голову привинчивают к подходящему телу.biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему чокали русские в казахстане:

Капчагай, а не капшыгай

сарыагач, а не сарыагаш (ЮКО из ч переименован в ш только в 94 году(!) указом нан)

чимкент, а не шымкент

станция таинча - а не таинша (Северо-Казахстанская область)

не шу, а чу,

кокчетав, а не кокшетау

учарал, а не ушарал,

учтобе, а не уштобе,

зачаганск, а не зашаган,

чижа, а не шежин(зко)

кандагач, а не кандыагаш (актюбинская область),

чардара, а не шардара (юко),

чарск, а не шар(вко),

челкар, а не шалкар(зко),

чаган, а не шаган (вко),

качар, а не кашар (кустанайская обл),

качиры, а не кашыр,

чубаровка, а не шубар (юко)

почему снова я задамся вопросом, Баурлар?

Потому что звука "ш" в точности как в русском языке в казахском нет. У казахов, по крайней мере северных, есть звук "чш" или похожий на "щ", т.е. ближе к "ч", чем к "ш". Русская фонетика испортила казахский язык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо цитировать монгольского историка с казахскими корнями. Естесственно его высказывания политизированы.

:o Это же поговрка, бытующая среди кереев и найманов, какая политика?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...