Jump to content
Guest Altaica Militarica

Родо-племенной состав казахов (Казактын рулары). Тамги казахских родов

Recommended Posts

Берік. Вы очень неленивый человек оказались. Даже с Мамой поговорить не поленились. Может и почти граничит его "ч" с "щ". Я не говорю, что чеканье казахов идентично когда произнсят "честно", "человек" и т.д. Но он отчетливо произносит же. Не знаю, какое влияние у него было в алмате. В Алмате такой "компот", что говорить о каком-то влиянии говорить тяжело.

Link to comment
Share on other sites

Берік. Вы очень неленивый человек оказались. Даже с Мамой поговорить не поленились. Может и почти граничит его "ч" с "щ". Я не говорю, что чеканье казахов идентично когда произнсят "честно", "человек" и т.д. Но он отчетливо произносит же. Не знаю, какое влияние у него было в алмате. В Алмате такой "компот", что говорить о каком-то влиянии говорить тяжело.

Шалкар, так даже в приведенном вами ролике я нигде не услышал чекания)))

Link to comment
Share on other sites

Я хочу сказать, что казахов лучше чем казахи никто не знает. Поэтому

грузины не грузины, вы граничите только с Жамьылской областью.

Опять двадцать пять. При чем тут действующая политика? Кто привирает? Бекболат или я? Я вам привел наглядный пример, повседневной казахской речи. Так разговаривает Макпал, каркаралинка, так разговаривают у нас, на Тарбагатае, так разговаривают и в Абайском районе.

Яхма впервые слышу. Южане говорят, анаяқ-мынаяқ, но чтоб жақсы произносили яхшы или яхсы такого нет. Шелек произношу почти как щелек, имя свое (азан шақырып қойылған атым)произношу как Бекболат. Тут уж ниче не поделаешь.

Жамбылцы говорят "ш" а не "ч"... "ч" в употребляют в основном Чуйские люди

Link to comment
Share on other sites

почти анегдот Баурлар:):

реальный случай из жизни моих друзей:):

едут два кыргыза через казахстан в поезде без билетов и прочего, это было еще тогда когда границы не были так заперты как сейчас:) и вдруг в тамбур забераются несколько "ментов" для проверки паспортов(документов,билетов), но кыргызы не растерялись и вдруг во весь голос стали говорить "по-казахски"(зная что все слова на ш надо говорить через с, вместо ч ш и т.д.) и ляпнули:

-ой карашы кандай ШЫМШЫК(на кыргызском чымчык-птичка):) после чего казахи их выкупили что они явно не местные :qyrgyz_new:

Link to comment
Share on other sites

Шалкар, так даже в приведенном вами ролике я нигде не услышал чекания)))

уважаемый Берик, вы в настоящее время пока новичок и вам наверное пока еще не понятно, что некоторыми участниками данного форума, фольк-хистористами и прочими кумысно-бузышными патриотами, ради непонятных целей стараются придать некую "научность" в откровенной лжи и стараются натягивать какие то примеры под свои непонятные идеи. это конечно же не научное изыскание, а псевдонаучное галиматье, часто встречающееся не только здесь, но к сожалению и в вполне академической литературе. если на этом форуме просто перестали отвечать, это не означает, что тот кто упорно написал последний пост обязательно прав, просто многие, нет почти все:), тут интеллигентные и воспитанные люди, которым нередко просто лень на калякать хоть что то в ответ упрямым:qyrgyz_new:

добро пожаловать на кыргыз ру:)

пысы да и кстати наврят ли чисто казахское имя ШАЛКАР казахи выговаривают через ч т.е. как положено у некоторых:)

Link to comment
Share on other sites

Берік. Вы очень неленивый человек оказались. Даже с Мамой поговорить не поленились. Может и почти граничит его "ч" с "щ". Я не говорю, что чеканье казахов идентично когда произнсят "честно", "человек" и т.д. Но он отчетливо произносит же. Не знаю, какое влияние у него было в алмате. В Алмате такой "компот", что говорить о каком-то влиянии говорить тяжело.

просто Берик простой честный человек, и он пока еще не привык обманывать в наглую :kg2: . вот вам пишут не я - какой то там кыргыз, а целых два казаха, которые вам одно, а вы вот упорно слышите другое:) тут может быть только два определения к такому явлению либо вы старались ввести уважаемую публику в заблуждение откровенно искажая реалии, либо как мимнимум два казаха+ 1 кыргыз стараются ввести Вас в заблуждение:)

хотя лучше, вам нужно примерится с тем грустным фактом, что есть и чокающие и джокающие казахские говоры, но в подавляющем большинстве казахи говорят очень приближенно к современному литературному казахскому (прекрасному и очень красивому) языку:) и то что нету "ч" - это не ущербность какая то, а его древняя красота и величие :qyrgyz_new:

Link to comment
Share on other sites

почему чокали русские в казахстане:

Капчагай, а не капшыгай

сарыагач, а не сарыагаш (ЮКО из ч переименован в ш только в 94 году(!) указом нан)

чимкент, а не шымкент

станция таинча - а не таинша (Северо-Казахстанская область)

не шу, а чу,

кокчетав, а не кокшетау

учарал, а не ушарал,

учтобе, а не уштобе,

зачаганск, а не зашаган,

чижа, а не шежин(зко)

кандагач, а не кандыагаш (актюбинская область),

чардара, а не шардара (юко),

чарск, а не шар(вко),

челкар, а не шалкар(зко),

чаган, а не шаган (вко),

качар, а не кашар (кустанайская обл),

качиры, а не кашыр,

чубаровка, а не шубар (юко)

почему снова я задамся вопросом, Баурлар?

Link to comment
Share on other sites

Потому что к ним эти слова попали через кыргызов и земли эти были кыргызские. Но потом какми-то чудным образом казахи попали на эти земли. Я, думаю, вы лучше это объясните.

Link to comment
Share on other sites

просто Берик простой честный человек, и он пока еще не привык обманывать в наглую :kg2: . вот вам пишут не я - какой то там кыргыз, а целых два казаха, которые вам одно, а вы вот упорно слышите другое:) тут может быть только два определения к такому явлению либо вы старались ввести уважаемую публику в заблуждение откровенно искажая реалии, либо как мимнимум два казаха+ 1 кыргыз стараются ввести Вас в заблуждение:)

хотя лучше, вам нужно примерится с тем грустным фактом, что есть и чокающие и джокающие казахские говоры, но в подавляющем большинстве казахи говорят очень приближенно к современному литературному казахскому (прекрасному и очень красивому) языку:) и то что нету "ч" - это не ущербность какая то, а его древняя красота и величие :qyrgyz_new:

Почему должно быть грустным фактом то, что есть чокающие казахи? Не навязывайте свои мысли другим. В казахском языке нет и "ф", "ц", "в". Это не говорит об ущербности. Мое имя нередко произносят как Чшалкар. Ничего особенного в этом не вижу. Или как сказал Берик, через "ч", граничащим с "щ".

Мои братья приезжали в китай. Они очень удивились, когда услышали слова "ішкі" (два) на уйгурском. Но перепроизносили ка "чшкі".

Есть масса других особенностей языка. Например, пишется "жүрек", может произносится "жүрөк". Агадырский район должен писаться Акадырский. Но его кто-то когда-то записал как произносится и слышится. Точно так же с топонимаими с "ч". Если у вас есть другие версии насчет этих топонимов, выскажите.

Link to comment
Share on other sites

Написание названий, отличное от звучания местного языка было не только в Казакстане, но и в других республиках Средней азии. Оно какое-то усредненное, скорее всего влияние татарского языка, и русских, которые эти названия изменили до более привычного для их уха. Тот же Иссык-Куль звучит ведь как Ысык көл, Токмак как Токмок, Фергана на узбекском Фаргона и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Guest Арсен

Написание названий, отличное от звучания местного языка было не только в Казакстане, но и в других республиках Средней азии. Оно какое-то усредненное, скорее всего влияние татарского языка, и русских, которые эти названия изменили до более привычного для их уха. Тот же Иссык-Куль звучит ведь как Ысык көл, Токмак как Токмок, Фергана на узбекском Фаргона и т.п.

Да что ж в топике постоянные аппеляции к татарам? :blink: В третий раз надо повторить что у нас звуки произносятся не так как в русском и во всём виновата письменная чагатайская традиция. Русские ориентировались ведь не на сбивчивые показания каких-нибудь толмачей а на делопроизводство.

Link to comment
Share on other sites

3) “У сакалиба свиньи так же многочисленны, как у мусульман овцы” [Заходер Б.Н.,1967, 112]. Здесь Б.Н.Заходер сознательно исправил текст, добавив слово “мусульман”. На самом деле говорилось, что сакалиба имеют стада свиней и стада овец или стада свиней, подобные овечьей отаре. Известно, что кыпчаки первоначально разводили и свиней, и овец. Кыпчаки-христиане продолжили эту традицию, а кыпчаки-мусульмане, естественно, отказались от свиноводства.

http://tatargazeta.tripod.com/168.html

Link to comment
Share on other sites

http://tatargazeta.tripod.com/168.html

Еще одно опровержение мифов о так называемых неожиданных исчезновениях одних народов, и появление других. Обэтом я уже писал: http://forum-eurasica.ru/index.php?/blog/15/entry-11-%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B/

Уже неоднократно встречал, что упоминание о кыпчаках восходит к 5 веку до н.э.

Link to comment
Share on other sites

Курама до 20-40 гг. ХХ века считались были в составе казахов,потом по разным причинам записались узбеками.

В 1930-е годы проходила перепись, и в Узбекистане чтобы увеличить численность узбеков пошли на хитрость. Переписчик приходил в дом и спрашивал: узбек=өзбек, т.е. сам себе хозяин,- в ответ получал утвердительный ответ. Таким образом немалое количество казахов, таджиков и других по паспорту оказались узбеками. Численность узбеков резко выросла.

Так как вы думаете, сколько коренных народов насчитывали на территории Узбекистана?

Помоему было так:

Бухарские узбеки 24 ру

Хивинские узбеки, 6 ру.

Каракалпаки, 2 арыса.

Курама около десятка ру

Сарты

Казахи (все 3 жуза)

Тюрки около 5-6 ру во главе с барласами

Кокандские племена, около 3-4 ру (это казахи)

Бухарские евреи

Цыгане(Люли)

Таджики

Арабы

Link to comment
Share on other sites

Что скажте братья-казахи насчет сьедения свиньй древних кыпчаков?

Link to comment
Share on other sites

Что скажте братья-казахи насчет сьедения свиньй древних кыпчаков?

А как насчет того, что в Западном Казахстане и сейчас некоторые казахи едят свинину?

И еще одна была одна примечательная история: на кафедру как-то один украинец принес сало, и тут казахи как с цепи сорвались, хватая и уплетая его (кроме меня).:lol:

А если серьезно, то с точки зрения экологии, нежелательно вотреблять живность, которая может потреблять нечистоты: свиньи, куры, утки, сом рыба. Желательно потреблять прошедшие через один трофический уровень. Хотя... тогда и растения выпадут из списка.:D Например, потребялть мясо животных, которые едят только траву: лошадь, корова и др.

Свинина и баранина - тяжелая пища для переваривания.

Свинина на Ближнем Востоке была нежелательна из-за того, что она быстро портилась, тем более в их жаркую погоду.

Так что думайте сами, решайте сами, есть или не есть.:)

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

http://tatargazeta.tripod.com/168.html

Еще одно опровержение мифов о так называемых неожиданных исчезновениях одних народов, и появление других. Обэтом я уже писал: http://forum-eurasic...BE%D0%B4%D1%8B/

Уже неоднократно встречал, что упоминание о кыпчаках восходит к 5 веку до н.э.

Можно ли привести факты упоминания кыпчаков в 5 веке до н.э.?

Link to comment
Share on other sites

Что скажте братья-казахи насчет сьедения свиньй древних кыпчаков?

Кипчаки не сакалиба, это ни чем не потвержденная версия одного татарского историка. Да и откуда свиньи в степи? Попробуйте кочевать со свиньями, хотя бы перегнать их на 500 км ;)

В стадах кипчаков преобладали кони, овцы, верблюды и в меньшем количестве КРС. По этому поводу есть источники, не помню кто именно.

Кипчаки в 5 веке до нашей эры, это скорее притянуто за уши. Я почему то не верю этому... Помню одна девушка говорила мне что кипчаки настолько древний народ что, во время появления кипчаков не было даже Иисуса ^_^ . И что самое интересное она свято верила в это :) .... Я не стал опровергать ее :lol:

Link to comment
Share on other sites

Можно ли привести факты упоминания кыпчаков в 5 веке до н.э.?

Руст, мне надо покопаться в старых записях, чтобы найти. В голове сидит такая информация. Пора уже точнее разобраться с хронологией, надоело каждый раз говорить одно и то же, слышать небылицы, поэтому потихоньку буду ворошить "старое" и вытаскивать, но на это понадобится время.

Link to comment
Share on other sites

Свиней не ели, потому что в степи при кочевом образе жизни их не разведешь.

Лесным народом кипчаки не были.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

Hooker, Вы не впервые нарушаете запрет на транаслит. Уровень предупреждений повышен на 10%

Транслит здесь и в двух др. темах скрыт.

Link to comment
Share on other sites

Hooker, Вы не впервые нарушаете запрет на транаслит. Уровень предупреждений повышен на 10%

Транслит здесь и в двух др. темах скрыт.

По латинице вы все не умеете прочитать? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

А как насчет того, что в Западном Казахстане и сейчас некоторые казахи едят свинину?

и не только на заподе

В северных суровых условиях используется любая возможность сделать деньги, в данном случае в виду высокой экономической эфективности данной отрасли. Притом не обязательно что они сами употребляют свинину. Сам я не сторонник, но и не осуждаю, больше не на кого надеятся кроме самого себя (НАНО технологии антисоциальны).

Link to comment
Share on other sites

Кипчаки не сакалиба, это ни чем не потвержденная версия одного татарского историка. Да и откуда свиньи в степи? Попробуйте кочевать со свиньями, хотя бы перегнать их на 500 км ;)

В ВКО, Зыряновский район в виду густой растительности (трава высотой и вы человеческого роста)спосб разведения своеобразный: Весной грузят молодняк в грузовик и отвозят в предгорья, подальше от людей, короче все лето на выпосе (тебеневка). Такое не все практикуют. так что можете и не встретить. А на счет сарказма со стороны хокера и других - это вопрос выживания, а помощи северным казахам ждать не откуда.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...