-
Сообщения
-
Bir bala 197
-
Boroldoi 119
В 04.11.2025 в 03:30, Лимфоцит сказал:Это из интернета ИИ , вы наверное плохо знаете народный фольклор в отличие от Степ Мэна
Не думаю что Стэпмэн монгол вообще. Не важно. Давайте линк вашего интернет ресурса.
Не уподобляйтесь АКБ и прочим выдумщикам.
-
Momyn 120
В 28.10.2025 в 10:13, asan-kaygy сказал:С 37.20.
Может быть у вас не было злого умысла, но видео с вашими умозаключениями полно в ютубе где живет сейчас народ. Месяц назад приехал с Катон-Карагая жора-жолдас на мероприятие в доме моего покойного двоюродного брата. В беседе он как то полушутя обвинил всех уйсунов в том что мы есть авторы всех баек про них найманов. Не такие ли высказывания как ваши этим обвинениям причина? Он был старше нас и гость, поэтому уважительно и терпеливо постарался ему объяснить что это не так. Вам же повторю. Да, земли Жетысу где живут во множестве найманы это земли уйсунов, конкретно дулатов, а еще точнее жанысов. Исконные кочевья найманов это Алтай и окрестности. После катаганской резни кому то достались трофеи и женщины, а главный трофей город Ташкент был отдан дулатам. Спрашивается почему? За их больший вклад в битве? Так ведь аргынов было не меньше. За голову Турсун хана? Так ведь это сделали шапраштинцы. Единственное объяснение в том что Ташкент со времен Могулистана принадлежал ду(г)латам. Правление продлилось еще на 2 столетия, Кудайберды би Алибек би его сын Толе бию при ходилось держать войско жанысов и дулатов вообще, ближе к югу к Ташкенту, но летом Толе би всегда покидал ташкентскую жару и посещал могилы деда и знаменитого Капал батыра в Жетысу. Тогда еще найманы там не поселились, но скот уже выпасали изза выше сказанного. Захвата части Жетысу не было, это было медленное ползучее заселение. Захватить найманы хотели земли жалайыров, дело чуть не дошло до войны между Средним и Великим жузами, я рассказывал. Это разве хитрость? Это наглость. Найманов не меньше в Кызылординской области, западной части Туркестанской области. Там нет уйсунов, но и там найманов называют хитрыми. Да что там у РАДа что то примерное есть про найманов. Зачем все валить на уйсунов? Тышамай қалсаңдарда үйсіннен көресіңдер ау?!
-
Momyn 120
Про Бестереков есть такой рассказ, что с ногайской стороны пришли беженцы возглавляли их пятеро (Бес) высоких статных как тополя (Терек) мужчин. Думаю что дело не в этом , а в реке Терек на северном Кавказе, где кстати до сих пор есть терско сулакские ногайцы среди которых есть уйсуни и сиргели, может отделившись от них они вместе пришли в В. жуз?
-
Samatq 272
Слова «багыш» и «boo» (боо) однокоренные. «Боолаш» — союзник; «боола» — совместно вязать снопы; «найза боола» — выступать совместно с большим войском; «bağ kurmak» (тур.) — устанавливать сотрудничество, налаживать связь.
Багыш никакой не лось. Это объединение племен, союз.
Кстати
В Чжоу шу происхождение тюрков связывается с Suo Guo, расположенным на севере хунну.
Здесь иероглиф 索 (Suo) в древнекитайском читается как «сак», поэтому Pulleyblack указывал на возможное происхождение Ашина от саков. Я посмотрел значение этого иероглифа в китайском, японском и корейском языках. Этот древний иероглиф означал «верёвку», то есть боо/bağ.
-
-
Подкатегории
- 10
- записи
- 8
- записи
- 4
- записи
- 6
- записи
- 0
- записи
- 4
- записи
