Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • В 08.06.2025 в 01:02, АксКерБорж сказал:

       

      Сами придумали или прочитали у кого-то? Дайте тогда ссылку.

       

      Кстати, в захоронениях предков монголоязычных народов шивэев находят кости свиней, которых совершенно нет в могилах хунну, это отличительный признак хуннов от монголов. Вот, например:

      Вэй Чжэн: "... у шивэйцев нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота".

      Лю Сюй: "... В качестве домашних животных там водятся собаки и свиньи", "... из домашних животных [земля шивэйцев] подходит для больших свиней которых выкармливают и едят, а из шкур выделывают кожи, из которых мужчины и женщины шьют одежды".

      Вэй шу: "... Шивэйцы питаются свининой и рыбой", "... в составе домашнего стада разводили много свиней, крупного рогатого скота, меньше лошадей и не выращивали овец".

       

      Информация по современной археологии хунну по Н.Н. Крадину:

      "... Согласно подсчетам фаунистических остатков, собранных на памятниках в долине реки Хануйн-гол 54 % составляют кости мелкого рогатого скота, 25 % кости лошадей, 16 % кости крупного рогатого скота [Houle, Broderick, 2011, с. 145]. Эти данные примерно соответствуют традиционному составу стада кочевников евразийских степей".

      https://s-space.snu.ac.kr/bitstream/10371/88327/1/11. Contemporary Studies on Xiongnu Archaeology in Eurasia.pdf

       

      Ты что-то путаешь. У Северных Сюнну было свиноводство. В городах и защитных сооружениях куча свиней на территории современной Бурятии и Монголии. А, вот Южные Сюнну как Урианхай, Кумоси, Си, Татаби, Кай были кочевниками в отличие от самых северных. Да и не факт, что они Сюнну. Под Сюнну (Хонгай) подразумевались и значительные подчиненные племена. А, вот на территории Бурятии в то время не жили монголоязычные, а жили динлины, то есть Тюрки о чем ясно описано в ханьских источниках

      • В 08.06.2025 в 01:02, АксКерБорж сказал:

         

        Сами придумали или прочитали у кого-то? Дайте тогда ссылку.

         

        Кстати, в захоронениях предков монголоязычных народов шивэев находят кости свиней, которых совершенно нет в могилах хунну, это отличительный признак хуннов от монголов. Вот, например:

        Вэй Чжэн: "... у шивэйцев нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота".

        Лю Сюй: "... В качестве домашних животных там водятся собаки и свиньи", "... из домашних животных [земля шивэйцев] подходит для больших свиней которых выкармливают и едят, а из шкур выделывают кожи, из которых мужчины и женщины шьют одежды".

        Вэй шу: "... Шивэйцы питаются свининой и рыбой", "... в составе домашнего стада разводили много свиней, крупного рогатого скота, меньше лошадей и не выращивали овец".

         

        Информация по современной археологии хунну по Н.Н. Крадину:

        "... Согласно подсчетам фаунистических остатков, собранных на памятниках в долине реки Хануйн-гол 54 % составляют кости мелкого рогатого скота, 25 % кости лошадей, 16 % кости крупного рогатого скота [Houle, Broderick, 2011, с. 145]. Эти данные примерно соответствуют традиционному составу стада кочевников евразийских степей".

        https://s-space.snu.ac.kr/bitstream/10371/88327/1/11. Contemporary Studies on Xiongnu Archaeology in Eurasia.pdf

         

        Существует также слово "д1ама", которое в некоторых диалектах может означать "поросенок" или "свинья", но оно является заимствованием из тюркских языков. У чеченцев. У Чеченцев свинья тоже иранизм (хьакха) , как у Монгольских народов гахай. А, вот слово поросенок нет ни у одного монгольского народа. У бурят это заимствование у русских порошонхо. Да и у племен Дун-Ху, Лин-Ху, Лоуфань также не встречается, как и у более поздних Абар, Сяньбэй. А, вот у тюрков вполне развитые слова в свиноводстве. Да и хакасы занимались к приходу русских колонизаторов. На счет городов Сюнну в Забайкалье - это дальневосточные культуры корейского типа, которые разводили свиней. А, Сюнну это довольно сильная мешанина как минимум трех групп еще до Модуня. Это монголоязычные беженцы из Ордоса как Лоуфань и разные Ху (Скифский круг племен, Сеймино-Турбинский феномен). И также какие-то значительные беженцы из Маньджурии. Все это произошло из-за Хуасяского генерала Мэнь Тяня, который напал на Ордоские племена. Сяньбийцы довольно поздно оказались на территории Маньджурии и всегда жили вокруг Ордоса. По последним данным вроде тюркоязычные выходцы из Маньджурии, где раньше разводили свиней)) Если так, то тюркоязычные находились в подчинении у племен Дун-Ху и разводили свиней

    • В 08.06.2025 в 01:02, АксКерБорж сказал:

       

      Сами придумали или прочитали у кого-то? Дайте тогда ссылку.

       

      Кстати, в захоронениях предков монголоязычных народов шивэев находят кости свиней, которых совершенно нет в могилах хунну, это отличительный признак хуннов от монголов. Вот, например:

      Вэй Чжэн: "... у шивэйцев нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота".

      Лю Сюй: "... В качестве домашних животных там водятся собаки и свиньи", "... из домашних животных [земля шивэйцев] подходит для больших свиней которых выкармливают и едят, а из шкур выделывают кожи, из которых мужчины и женщины шьют одежды".

      Вэй шу: "... Шивэйцы питаются свининой и рыбой", "... в составе домашнего стада разводили много свиней, крупного рогатого скота, меньше лошадей и не выращивали овец".

       

      Информация по современной археологии хунну по Н.Н. Крадину:

      "... Согласно подсчетам фаунистических остатков, собранных на памятниках в долине реки Хануйн-гол 54 % составляют кости мелкого рогатого скота, 25 % кости лошадей, 16 % кости крупного рогатого скота [Houle, Broderick, 2011, с. 145]. Эти данные примерно соответствуют традиционному составу стада кочевников евразийских степей".

      https://s-space.snu.ac.kr/bitstream/10371/88327/1/11. Contemporary Studies on Xiongnu Archaeology in Eurasia.pdf

       

      Да еще при Таньшихуай были ассимилированы большие группы Мохэских племен. Примерно тоже самое делали с тюрками, которые впоследствии пахали землю и были названы Тарянчи и ассимилированы. Шивей ассимилировали и значительные группы Тэгрэг в целом и они могли принести культуру свиноводства также из минусинской котловины. Хотя слово Гахай у Монгол иранское. В целом по другому и не могло быть. Свиноводство придумали на ближнем востоке, откуда предки большинства среднеазиат. 

    • В 02.03.2025 в 20:07, asan-kaygy сказал:

      Собрали 120 проб ДНК ногайцев. 

      Ищем финансирование на биги У700

      что за ногайцы?

    • 6 часов назад, АксКерБорж сказал:

       

      Омск - Салтанат Меденова

      Тобольск - Альбина Молдажанова

       

      я думал, вы про мужчин

  • Китайские археологи нашли в древней гробнице 2000-летний небесный календарь


    Rust

    Археологи из Научно-исследовательского института культурных реликвий и археологии Чунцина (Китай) во время исследования древней гробницы на юго-западе страны достали из раскопа таинственный набор прямоугольных деревянных листов. Изучение артефакта показало, что это первый случай, когда в захоронении обнаружен астрономический календарь на подписанных пластинах. Находке около 2000 лет, как и гробнице, которая удивительным образом хорошо сохранилась и, несмотря на богатство, не была разграблена.

    Раскопки проходили в районе Улун (муниципалитета Чунцин) примерно в 1400 км от Пекина. Всего было обнаружено 23 деревянных пластины 2,5 см в ширину и 10 в длину: каждый такой «лист» подписан китайским иероглифом.

    Эксперты определили, что это циклические знаки из десятеричного цикла «Небесные стебли» и двенадцатеричного «Земные ветви», которые были созданы во времена правления династии Шан (1600-1045 гг. до н. э.) и используются в Азии для летоисчисления в качестве астрономического календаря.

    По круглым отверстиям на краю каждой пластины видно, что когда-то они были соединены между собой. Пока точно неизвестно, как этот набор мог функционировать в качестве «небесного календаря», говорят эксперты. Но ученые предполагают, что в то время как один из деревянных листов мог показывать текущий год, остальные 22 использовались для указания любого другого конкретного года в древнем календаре, и выделялись, когда становились актуальными. Подобная практика существовала в даосском храме в китайском городе Сучжоу, только вместо пластин были статуи.

    Хотя календарь Тяньган Дичжи является общепринятым, деревянные таблички с календарными пометками, найденные в гробнице, необычны и важны как первый и единственный известный пример такого рода надписей на подобного рода объектах. 
     
    На удачу археологов, в нетронутой гробнице ко всему прочему оказался список всех предметов, которые были захоронены в ней, и указан год, когда она была построена — 193 г. до н. э. Это значит, что захоронение относится к эпохе династии Западная Хань (206 г. до н. э. — 9 год н. э.), которая входит в так называемый «золотой век» культуры и истории Китая, когда были установлены многие главные традиции. 
     
    Кроме небесного календаря на деревянных пластинах, в гробнице обнаружили более 600 других артефактов: лакированные чаши, шкатулки, кувшины и тарелки, бамбуковую посуду, музыкальные трубы, копья и кухонные треноги из меди, деревянные статуэтки, керамические и бронзовые предметы. Все это было дорогими вещами и говорит о богатстве и особом статусе похороненного в этой гробнице человека.

    https://www.vokrugsveta.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...