Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 1 час назад, Лимфоцит сказал:

      У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных  гробах , это ведь не по мусульмански 

       

      В ханафитском мазхабе эта практика считается нежелательной (макрух). По исламской традиции погребение должно быть скромным и без излишеств. Тело на правый бок, лицом к кибле, ближе к земле (без всякого бальзамирования) чтобы тело как можно быстрее вернулось в прах. На деле эти нормы нарушались, если речь шла о пророках, святых, великих правителях. Это не только у нас так было.  В ханафитской Османской империи была распространена практика строительства тюрбе (мавзолеев) для султанов и шейх-уль-исламов не смотря на формальные запреты.

      Это переплетение канонов ислама и особенностей местных культурных традиций. С одной стороны, правители искали духовную легитимацию, их гробницы оформляли надписями из Корана  и ориентировали по кибле, с другой - монументальность мавзолеев видимо восходит к кочевой тюркской культуре почестей и к ирано-согдийской традиции мемориальной архитектуры.

    • 1 час назад, olley сказал:

       

      Немного истории.

       

      Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. 

      После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г.

      При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана.

      Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во  многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки  возглавили мусульманский мир.

      Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор.

      Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. 

      В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует.


      В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков.


      Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. 

      --

      Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком  неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими  предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения.

      Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Аумпенлтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие  между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение.
      Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.


       

      У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных  гробах , это ведь не по мусульмански 

    • 2 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      Все отмечено в источниках, в том числе у Рашид ад-Дина

      Просто надо стараться анализировать смысл источников, а не идти на поводу у давно установленных для всех объяснений.

      Ведь очевидно, если поанализировать смысл текстов, что феномен Чингизхана вышел из керейтской среды, территориально и политически - точно, этнически - вероятно тоже, но пока под вопросом.

      Этот вопрос, проблематику, историки тоже обходят почему-то стороной.

      Как вы сами возмущались по поводу калмаков Курхана:

       

      Этнически (игрек) вопрос  Чх думаю давно  решен , здесь больше политика нежели наука , пример под грифом совершенно секретно , ДНК чингизида (Ораз Мухамеда если не ошибаюсь) был бы старкластер это давно уже объявили  

    •  

      Деталь, но тоже важный аргумент в пользу локации средневекового Керейтского улуса и, как следствие, родины Чингизхана, где и возник его феномен, в районе верхнего Иртыша. 

      Обращает на себя внимание исконное расселение торгаутов.

      0000000000000000.jpg

       

    • 4 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      И в то время большинство тюрков были мусульманами, за исключением тех, кто кочевали на дальних восточных рубежах и находились под культурным и иным влиянием монголоязычных киданей (китаев).

       

       

      Немного истории.

       

      Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. 

      После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г.

      При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана.

      Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во  многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки  возглавили мусульманский мир.

      Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор.

      Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. 

      В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует.


      В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков.


      Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. 

      --

      Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком  неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими  предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения.

      Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Алтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие  между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение.
      Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.


       

  • Чулымские тюрки

    История и этнография чулымцев
×
×
  • Создать...