Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Qubategin

    Qubategin

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      107


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7913


  3. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/04/24 во всех областях

  1. Удивительно, пытаясь выяснить что-то люди умудряются запутать дело еще дальше. И даже строят целую фантастическую теорию о каких-то “законниках” ))) Название рода үшин/hүшин (этимология еще не ясна) никак не может быть связано с йосун (“закон; традиция”) и тем более с усун (“вода; река”). Это ясно видно по их писанию и произношению. Поэтому нельзя ссылаться на метатезу Теперь сравним название рода үшин / hүшин (اوشین هوشين) со словом йосун (یوسون), обе названия встречаются у Рашид ад-дина неоднократно. И в частности в главе о законах Чингизхана читаем: • “И после того, как он завоевал множество царств за короткий период времени, он организовал и систематизировал обычаи и законы государства как Йасақ и Йосун, а также ввел церемонию справедливости и вассальной зависимости”. • و بعد از آنکه در زمانی اندک بسیاری از ممالک در حوزه تصرف آورده بود، رسوم و قوانین یاساق و یوسون پادشاهی را مرتب و مدون گردانید و مراسم عدل گستری و رعیت پروری به تقدیم رسانید Здесь ясно видно что среднемонгольское слово yosun یوسون “закон; обычай” по своему произношению и по написанию никак не схож с названием монгольского племени üšin اُوشین или hüšin هوشین. У Рашид ад-Дина есть два варианта (اُوشين / هوشين) писания этого племени и оба даже отдалённо не напоминают слово یوسون yosun.
    1 балл
  2. 1. Я вам никакой не друг. И чингизханказахист вроде вы, уже несколько лет безуспешно пытаюшийся сделать из ЧХ казаха или хотя бы тюрка. 2. Ваши так называемые “аргументы” зародившиеся в вашем маленьком казахоцентристском мирке не подкреплены никакими источниками. И выглядят со стороны абсолютно жалкими. Забавно что свои туманные домыслы называете гордо “аргументами” ))) 3. А смысловые наполнения Рашид ад-дин передал точно и ясно, но это трудно заметить когда взор запелена халхофобией )))
    1 балл
  3. Есть сведения, что Сасык бий представлял Конратское племя, а Мухаммед бий Мангытское. Вполне возможно, что эти племена (или часть) поддерживали казахского Тауке хана. Но это не означает, что все каракалпаки были подчинены Тауке хану. Кытай-кипчаки, например, воевали против Тауке, а вот, кто руководил ими, если не Кучумовичи?! Так что, правление Кучумовичей среди каракалпаков никогда не прерывалось, просто временами, в связи с оттоком племен в другие ханства, их влияние слабело, а временами, как при Ишим Мухаммеде с обратным притоком племен, усиливалось. В общем все зависело от политики правителя и настроения племенных вождей.
    1 балл
  4. По Гребенкину зарафшанские каракалпаки пришли туда ещё в 17 веке, то есть проживали там задолго до нападения джунгар в 1723 году. Поэтому, считать всех проживающих за пределами ККР потомками Верхних в корне не верно. В старину национальностей как сейчас не было, а были лишь лояльные тому или иному правителю племена и, у каракалпакских племен тоже был выбор жить там, где им удобно и привычно. Ферганские тоже одна из таких групп, которые отделились от основной массы каракалпаков, а таких групп было множество и в казахских ханствах. Ферганские кытай-кипчаки не отделимы, потому что им было так удобно, так они сильнее, есть шанс выжить. У каракалпаков они были отдельными Арысами, но это первоначально, а со временем разделились на множество мелких групп, сохранив при этом крепкие союзные отношения, как-то так.
    1 балл
  5. Так и не поняли? Он не гонится за кыпчакским наследием и языком, учёные признали казахский язык кыпчакским, но АКБ хочет неисполнимых желаний, чтобы ваш язык был так называемым "татарским - ( мунгульским)" , и чтобы те монголы были тюрками, и говорили именно на нём. То есть он даже готов пожертвовать основной частью предков , ради удовлетворения своего тщеславия, чтобы примазаться к славе великого Чингисхана и его непобедимого войска.
    1 балл
  6. А чем вам так не нравится название кыпчакский язык? Территория распространения этого языка это Дешт-И-Кипчак, почему же язык должен называться каким-то расплывчатым термином татарский язык? Люди называющие язык Улуса Джучи татарским только создают путаницу, потому что везде, где вместо точного названия народа, племени или языка употребляют слово татар и татарский, создается путаница, которая приводит к неправильному пониманию исторических процессов у простых, далеких от истории людей.
    1 балл
  7. Не верят. Нельзя по отдельных психам судить о нации
    1 балл
  8. Если бы было всё так очевидно. Если опираться на ориентиры Махмуда ибн Вали, то надо сперва определиться с географическими границами упоминаемых им Турана и шестого климата в частности, потому что он привязывает Кара-Корум к нему. Насколько мне известно, шестой климат арабскими картографами указывался гораздо западнее современной Монголии. А территории современных Монголий, внешней и внутренней, на их картах имхо отмечались в седьмом климате или даже возможно восточнее него. И что это за область Селенга - область, река, что? Еще важнее то, как написано слово в оригинале, навряд ли по современному, по-русски "Селенга")) Если не ошибаюсь, то ни до Махмуда ибн Вавли, ни при нем, ни после него, калмаки не обитали ни на реке Селенге, ни на Хангае. Эти 2 цитаты Махмуда ибн Вали не противоречат моей версии локации средневекового Кара-Корума на западных отрогах Большого Алтая, ведь те средневековые киргизы обитали где-то недалеко оттуда, за алтайским хребтом, северо-восточнее, то есть смежно. А в области, центром которой был Кара-Корум в моей локации, действительно кочевали калмаки.
    -1 балл
  9. Допустим даже что это так, что область эта долина реки Селенги, в центре которой был Кара-Корум. Соответствует ли такое описание с современным населенным пунктом Хархорин, с которым отождествляют Кара-Корум? Хархорин расположен в самом центре Монголии, на севере аймака Өвөрхангай. А примерный центр течения реки Селенги (которая течет сперва по самому северу Монголии и протекая по Бурятии впадает в Байкал) находится приблизительно в районе Кяхты. Таким образом между этим условным центром предполагаемой области Селенга и современным туристическим Хархорином порядка 400 км. Тоже не бьет. Не говоря уже о том, что при упоминаниях Кара-Корума нигде не говорится о Байкале, хотя он неразрывно связан с Селенгой.
    -1 балл
  10. Я отрицал наличие артефактов, соответствующих статусу центра евразийской империи. Наличие китайских монет, осколков китайской керамической посуды и статуй позднего тибетского буддизма, больше соответствующие статусу китайско-монгольского периферийного городища не ранее 17 века, я не отрицал. Ваше объяснение противоречит письменным источникам, согласно которым со всех концов Евразии в Кара-Корум свозили лучших мастеров, лучшие товары и, соответственно, монеты различных стран. В любом случае должны были сохраниться хотя бы часть из них.
    -1 балл
  11. У Рашид ад-Дина река "Он-Ургун" (букв: десять рек), но переводчики читают и отождествляют ее как реку "Орхон". У Джувейни эта же река "Аркъын" или "Arqwn", но и такое написание читается и отождествляется как "Орхон". При этом конечно используются те самые вводные слова. Поэтому кочевых уйгуров и их наследников татарские племена принято локализовать в центральной Монголии.
    -1 балл
  12. Это письмо относится значит "шар луу жил" - конец 1388 г. И не имеет отношение Энгкэтимуру из Харадэл-а. Значит собственно как раз относится к ИнгаТюря. И как я думаю там говорится не о двух персон Намун кюреген и Энкетөрү багатура, а только одному Энгкэтөрү багатуру кто является "номун кюрүгэн" или зятью кому то из влиятельных чингизидов.
    -1 балл
×
×
  • Создать...