Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  2. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1986


  3. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2021


  4. Karaganda

    Karaganda

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1153


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/09/23 во всех областях

  1. Старики, особенно бабушки использовали в значении хватит. Например, когда наполняли чашу
    1 балл
  2. Хауа, причем буква Х не совсем как в русском алфавите звучит. У каракалпаков две буквы Х, вторая с хвостиком и массово применяется перед гласными буквами. Слышится как башкирская h, которую они тоже часто произносят.
    1 балл
  3. Хватает того, что Вятка тоже местное название. Не важно удмуртское ли это Ватка или русское Вятка
    1 балл
  4. Жалкое зрелище и сідік как раз таки вы. Причин этого перечислять времени нет. Пока. Задам лишь вам один вопрос, если вы читали перевод РАДа на казахский автор которого иранист , поэтому правильно передал произношение слов и имен фонетически правильно. Как так что у главного спеца, с уст которого писал РАД, имя по казахски Болат? НЕ Булат по булгарско-татарский, не Болот по кыргызский, не Пулат по огузско-азербайджанский, не тем более Болд по халха-монгольский?
    1 балл
  5. Я слышал жә (хорошо, ладно) от монгольских казахов в каком-то видео. Вроде и у нас такое слово есть, надо уточнить у старших.
    1 балл
  6. Если Жетысу не означает Семиречье, а на самом деле связано с социальным или политическим термином "джете", тогда, по аналогии, может быть и Жетыру из Младшего Жуза тоже как-то связано с термином "джете"? Тогда кроме буквального перевода (семь родов) возможны другии версии происхождения названия Жетыру: 1) оно могло возникнуть потому что некоторые племена входящие в это объединение когда-то пришли из географической области Джете (Моголистан). В пользу этого говорит то что тамги табынцев похожи на тамги дулатов, канлы и джалаиров; у рамаданов уран - "дулат", и тамга такая же как у дулатов. Кереиты вроде тоже входили в состав могулов. Может быть табыны являются нокта агасы младшего жуза (самыми "старшими" во всем младшем жузе) потому что они родом из Джете - колыбели казахского ханства? 2) Если термин "джете" означает вольницу, т.е. объединение людей различного происхождения, тогда название Жетыру (или джетеру?) могло возникнуть потому что племена и рода вошедшие в этот союз были неродственными друг другу. И действительно генетически Жетыру очень разнородны.
    1 балл
  7. Тексіз құлдың ұрпақтары-ай... моңғолдың сідігінен туып түркі болғысы келетіндерді айтады ... Он прекрасно понимает, что не можем ответить ему симметрично, потому что уйдем в бан. Посмотрим, сколько это будет продолжаться.
    -1 балл
  8. Двуличный чингизханказахист, если приводишь такие цитаты приводи полностью. Ссылаешься на сайт покойного Старостина С. starlings.org не упомянув его имя и по тихому укрыл что Старостин там указал что праалтайскому корню *p`[i̯ū̀]ju "вид дерева" восходит: 1. пратюркское *ɨ, *ɨ-(ń)gač "дерево, лес" 2. прамонгольское *oj “лес, гора” 3. пратунгусо-маньчжурское *pōj-, *pōj-ki- ( > *piā-kī-) “береза, лиственница, болото, тундра”. Таким образом среднемонгольскому xoj “лес” соответствовало тюркское jɨɣač “дерево”. Противоречишь самому себе, чингизханказахист. Теперь приведи тюркоязычный источник про тюркское ой “лес” )))
    -1 балл
  9. Эти этимологические испражнения придуманные вами здесь нелепы и сразу же заметно с каким отчаянием пытаетесь всё приписать тюркам. Очень забавляет. Продолжайте в том же духе, должен же быть в каждом дворце по паре шутов )))
    -1 балл
  10. Фактирование вашего двуличия разве оскорбление? Вы же ссылаясь на сайт Старостина укрыли же что согласно по его реконструкции прамонгольское *oj соответствует пратюркскому *ɨ, *ɨ-(ń)gač "дерево, лес". На факты не обижаются )))
    -1 балл
  11. С мифотворцами и тюркизаторами всех и вся разговаривать нужно на их же языке. А то академический разговор им не понятен )))
    -1 балл
  12. Если версия Старостина шаткая, напишите статью опровергающая его. С вашей бурной этимологической фантазией вы не сомненно вызовите восторг и олимпийский хохот среди лингвистов. Ждёмс )))
    -1 балл
  13. Оу, теперь так запели. Удобненько, удобненько. Этимолого-чингизханказахист вы наш, надеюсь и для этого среднемонгольского термина придумаете тюркскую этимологию из другого труда Рашид ад-дина. Точнее из Шуаб-и панджгана: “Селкутай нойон Сыновья Селкутай нойона: Джавуту, Незке, Йесубука, Дузебджу, Дарбай, Саджа, Каткан, Килан Бука Сын Джавуту – ….; от …. – Шади, Кункгирдай, Джинкгур У этого Джавуту было сто жен и сто сыновей, поэтому его называли Джавуту”. Имя Джаууту или Джавуту означает “сотня”, или если быть точнее “обладающий сотней”. Классический монгольский ᠵᠠᠭᠤᠨ ǰaɣun “сто”, письм.-монгольск. ᠵᠠᠭᠤ ǰaɣu, письм.-ойратск. ᠴᡇᡇ᠌ᠨ zuu᠌n, халха-монгольск. zuu, бурятск. zuun, калмыцк. zuun, даурск. jau. Более отдаленно связано с киданьским 爪 jau “сто”. А это реконструкция Старостина для монгольского “сто”: Proto-Mongolian: *ǯaɣu-n “сто” Written Mongolian: ǯaɣu(n) (L 1024) Middle Mongolian: ǯa'un (HY 43), ǯa'u(n) (SH), ǯa'ūn (IM) Khalkha: ʒūn Buriat: zū(n) Kalmuck: zūn Ordos: ǯū(n) Baoan: ǯoŋ (Тод. Бн.) Dagur: ǯau(n) (Тод. Даг. 143, MD 176) Monguor: ʒ́oŋ (SM 90) Ждёмс вас и ваших соратников чингизханказахистов. Не ограничивайте себя в этимологических фантазиях при попытке тюркизации и этого слова )))
    -1 балл
  14. Все таки решили отказаться позорится до конца? Похвально! Похвально! )))
    -1 балл
  15. Еще один чингисханказахист ущемился ))) По вышеупомянутым монгольским терминам Рашид ад-дина есть что возразить? А то ваши гневные тирады и болтливые изречения никому не интересны )
    -1 балл
×
×
  • Создать...