Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17640


  2. s_kair

    s_kair

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      851


  3. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      527


  4. boranbai_bi

    boranbai_bi

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1409


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/15/23 во всех областях

  1. Ну что вы, для носителей как раз таки ясно, что эти слова очень близкие и в зависимости от контекста можно применять по разному эти слова. Жатақ - лентяй-лежебока или бедняк- жатып алған, малы жоқ, көшпейтін адам. Можно и на кровать жатақ сказать, даже если нет такого значения в официальном словаре. И на тұрық можно сказать менің тұрағым. Все зависит от свободного владения языком.
    2 балла
  2. @Zake Данные антропонимики. 1. Имя коня Касым хана "Оғлан Түрік". [Тарихи Рашиди] 2. Имя Эмира Касым хана "Мойынсыз Асан". [Зубдат Аль Асар] Если из первого антропонима мы вывести по данному вопросу ничего не можем, то по второму антропониму наглядно видно, что в казахском языке 15-16 веков не было перехода в лексеме Мойун-Бойун [Шея]. Следовательно, не было этого перехода и в лексеме Бурун-Мурун [Нос].
    1 балл
  3. Ну с Парандах вы совсем натянули, признайтесь. Версия ув Акб с Бурундук-Мурундук логичнее.
    1 балл
  4. Жатақ-жатық от "жату" - "лежать", т.е. букв. "лежащие", изначально лентяи, лежебоки и т.д. Ну и конечно, так называли бедняков. Это очевидно. Но вы будете спорить со всем форумом. Спор ради спора.
    1 балл
  5. https://www.science.org/doi/10.1126/sciadv.adf3904 Genetic population structure of the Xiongnu Empire at imperial and local scales Juhyeon Lee, Bryan K. Miller, Jamsranjav Bayarsaikhan, Erik Johannesson, Alicia Ventresca Miller, Christina Warinner , and Choongwon Jeong Abstract The Xiongnu established the first nomadic imperial power, controlling the Eastern Eurasian steppe from ca. 200 BCE to 100 CE. Recent archaeogenetic studies identified extreme levels of genetic diversity across the empire, corroborating historical records of the Xiongnu Empire being multiethnic. However, it has remained unknown how this diversity was structured at the local community level or by sociopolitical status. To address this, we investigated aristocratic and local elite cemeteries at the western frontier of the empire. Analyzing genome-wide data from 18 individuals, we show that genetic diversity within these communities was comparable to the empire as a whole, and that high diversity was also observed within extended families. Genetic heterogeneity was highest among the lowest-status individuals, implying diverse origins, while higher-status individuals harbored less genetic diversity, suggesting that elite status and power was concentrated within specific subsets of the broader Xiongnu population. Генетическая структура популяций империи Хунну в имперском и местном масштабах Джухён Ли, Брайан К. Миллер, Джамсранджав Байарсайхан, Эрик Йоханнессон, Алисия Вентреска Миллер, Кристина Уориннер и Чонгвон Чонг Аннотация Хунну создали первую кочевую империю, контролировавшую Восточную Евразийскую степь примерно с 200 г. до н.э. по 100 г. н.э.. Недавние археогенетические исследования выявили чрезвычайный уровень генетического разнообразия на территории империи, что подтверждает исторические записи о том, что империя Хунну была многонациональной. Однако остается неизвестным, как это разнообразие структурировалось на уровне местных общин или в зависимости от социально-политического статуса. Чтобы решить эту проблему, мы исследовали кладбища аристократов и местной элиты на западной границе империи. Проанализировав геномные данные 18 человек, мы показали, что генетическое разнообразие внутри этих сообществ было сопоставимо с империей в целом, и что высокое разнообразие наблюдалось также в расширенных семьях. Генетическая гетерогенность была самой высокой среди людей с самым низким статусом, что предполагает разнообразное происхождение, в то время как люди с более высоким статусом имели меньшее генетическое разнообразие, что говорит о том, что элитный статус и власть были сосредоточены в определенных подгруппах более широкой популяции Хунну. Переведено с помощью www.DeepL.com/Translator (бесплатная версия) Y-ДНК SBB001.A0101 C2b1a1b (C-F3844, C-F1756) This study SBB004.A0101 A (A) This study SBB009.A0101 C2b1a1 (C-F4015) This study SBB010.A0101 C2b1a1b (C-F1756) This study TAK003.A0101 F (F-P157, F-M89) This study TAK004.A0101 CT (CT-PF143, CT-M168) This study TAK005.A0101 CT (CT-M5624,CT-M168) This study TAK006.A0101 C2b1a1b (C-F1756) This study TAK008.A0101 R1b1 (R-M415,R-P25_1) This study TAK009.A0101 R1a1a1b2a (R-Z94) This study
    1 балл
  6. как можно всерьез писать такое? русское казачество - это беглые славянские крестьяне, которые самоорганизовались в сообщества и практиковали қазақлық т.е. отшельную жизнь. к монголам Бату они не имеют отношения.
    1 балл
  7. Бартольд "Очерк истории Семиречья": Подобно своим предшествен­никам, Галдан воевал с казаками и киргизами. В 1681 и 1683 гг. он ходил на Сайрам; в 1683, 1684 и 1685 гг.— против киргизов и ферганцев; в 1684 г. Сайрам был взят и разрушен его полководцем Рабтаном. С тех нор власть калмыков в Семиречье, насколько известно, никем не оспаривалась и многочисленные войны их с казаками, монго­лами и китайцами не имели отношения к этой области.
    1 балл
  8. Это не так. В 1680-х на самом деле.
    1 балл
  9. Жителей в Павлодаре тысяч шесть с небольшим [По всеобщей переписи 1897 г. жителей в Павлодаре, считая в том числе и население пригородной станицы Коряковской, 7730 (4160 м. п. и 3570 ж. п.). — Примеч. редак.]. Город населен казаками, киргизами, татарами и, в последнее время, разным пришлым элементом, составляющим из себя самое незначительное меньшинство. Главный и преобладающий элемент населения — казаки. Казаки народ в высшей степени миролюбивый и не походят на своих сородичей донских казаков; народ хотя и способный, но в тоже время очень ленный, неподвижный и какой-то беспечный. Казаки почти все земледельцы и живут зажиточно, но, тем не менее, «лень и беспечность» — обычные свойства каждого казака.Любят себя показать и блеснуть своею удалью и молодечеством, и иной раз не прочь и «прихвастнуть», особенно перед киргизами. С последними у них постоянно идет соперничество по части верховой езды, и по этому поводу устраиваются между ними иногда и состязания, причем победителями бывают попеременно то киргизы, то казаки. Казаки с самых малых лет уже умеют говорить по-киргизски, иногда даже и между собой объясняются на этом языке. Вообще, казаки с киргизами живут очень дружно Киргизы и татары живут в таких же домах, как и русские, но некоторые, особенно киргизы, в землянках на краю города. Постройки их мало чем отличаются друг от друга. Татар живет в городе не меньше, чем киргиз. Татары живут очень зажиточно, имеют всегда по несколько лошадей и рогатого скота; есть между ними и богатые купцы, и скотопромышленники. Последние встречаются и среди киргиз, но богатых скотопромышленников-кирзиз в городе мало; они преимущественно живут в степях, где и имеют громадные табуны лошадей и рогатого скота, иногда в несколько тысяч голов. В городе же живут киргизы уже обрусевшие, хотя и сохраняющие свои веру и язык, но прекрасно владеющие русским языком и везде принятые. Есть между городскими киргизами и интеллигентные, учившиеся в русских начальных школах, в учительских семинариях, а также в фельдшерских и ветеринарных школах, умеющие даже танцовать, любящие бывать в общественном собрании и любители карточной игры, носящие иногда даже и русскую одежду (впрочем — в очень редких случаях). Город Павлодар А. И-ский. Г. Павлодар Семипалатинской обл. (Очерк) // Дорожник по Сибири и Азиатской России, 1901, № 3, 4.
    0 баллов
  10. @АксКерБорж Ну так и сказали бы, что вам плевать на персидскую этимологию, и будете трактовать его без оснований через тюркскую призму. Зря только время потеряли на лабуду.
    0 баллов
  11. @АксКерБорж Вам уже 1000000 раз говорили, что в Чагатайском нету фонетического перехода Б>М. На нейтральном персидском языке "Бурундук" На чагатайском "Бурундук" На кыпчакском "Бурундук" Только вы хотите, что имя Бурундук хана было не Бурундук, а Мурундук. Из за непонятных каких то аргументов, которые не соответствует ни лингвистическим методам, ни другим.
    -1 балл
  12. События 844 г. (= 2 VI 1440 — 21 V 1441)... В этом году из Астрабада с быстротою ветра прибыл гонец и доложил, что из Дешта пришло в то государство узбекское войско и что эмир Хаджи-Юсуф-Джалиль 14 убит. Объяснение этих слов таково: временами некоторые из войска узбекского, сделавшись казаками, приходили в Мазандеран и, устроив везде грабеж, опять уходили (назад). У Самарканди же написано "сделавшись казаками", а не исконные казаки из каких-то карататар) Что это значит? они переставали подчинятся ханам и вели разбойный образ жизни?
    -1 балл
  13. @Zake "Ағаш,тас,жер,су" это лексемы имеют характер элементов из которых состоят предметы. Поэтому их можно употреблять синтаксический. А слово "зуб,клык" такого характера не имеет. Предметы не состоят из зубов. Поэтому нельзя сказать "Тіс,Азу жігіт"- Отважный парень. Есть выражения Тіс дәрігері-Дантист (Врач зуба), Көз дәрігері-Офтальмолог (Врач зуба). Поэтому "Азыг" не могло быть использовано в значении "клыкастый" или "отважный".
    -1 балл
  14. @Zake Выражение "Азу ағаш" косвенная калька, неудивительно, что в литературном языке нигде нет этого употребления. Поэтому и записали в число диалектизмов.По природе казахского языка оно так не обозначается. Единственный кто тут морочит голову, так это вы мне. Вот официальный словарь "Русско шорский словарь" 1993 г. 1. 2.
    -1 балл
  15. Особенность штанов как вида одежды это не покрытие бедер, для покрытия бедер служит набедренная повязка. Особенность штанов прекрасно объяснили авторы русских толковых словарей как "одежда,покрывающая нижнюю часть тела и каждую ногу в отдельности".
    -1 балл
  16. Фамилию не знаю и фрагмент этот я вытащил из другого сайта, полную версию прочитал по твоей ссылке. В цитированном фрагменте надменность по отношению к местном населению может найти только дурачок.
    -1 балл
  17. Если не дурачок, то смотри что цитируешь - автора не знаешь, процитировал выжимки, с остальным текстом не ознакомился.
    -1 балл
  18. Что нашел то и процитировал. Фрагмент очень интересный. Ты мне будешь указывать, что цитировать, а что нет?
    -1 балл
  19. Если твоей целью был всего лишь я, то пожалуйста. Но ведь ты сам не зная того привел статью, оскорбительную по отношению к народу.
    -1 балл
  20. Да у тебя паранойя. Зачем ты мне нужен? Именно ты и привел статью, которую ты считаешь оскорбительной по отношению к народу, а не я. Я привел краткую выжимку из нее, которую нашел на другом сайте и она между прочим использовалась для троллинга ватников.
    -1 балл
  21. Не оправдывайся. Если по ошибке, то ничего страшного, со всеми бывает.
    -1 балл
  22. Ага, перед тобой оправдываться еще.
    -1 балл
  23. Я так думаю ты у нас специалист по русскому казачеству и колониальной политике раз запруфил статью постороннего проезжего человека с надменностью отзывающегося о местном крае и о коренном населении? Кстати под статьей характерные комментарии, да и вообще сайт тоже характерный (начал тыкать, потому что не уважаю таких казахов). https://rus-turk.livejournal.com/325374.html Кстати ты хоть знаешь полностью фамилию "И-ский", которого здесь привел? Если Казахстан и казахи когда нибудь дождутся деколонизации, а она будет, то таких "специалистов" и лайкающих их думаю надо тоже непременно деколонизировать чтобы неповадно было смеяться над своими же казахами.
    -2 балла
×
×
  • Создать...