Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      56343


  2. Jagalbay

    Jagalbay

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1958


  3. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3041


  4. Bas1

    Bas1

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3852


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/06/23 во всех областях

  1. Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера). Акмолинская область. Петропавловский уезд. Нач. 20 в. Подпись - Одежда кукольная.
    2 балла
  2. @АксКерБорж А че вы кичитесь этнографическими материалами? Ваши фотографии не подтверждают тюркскую этимологию слова "Шалбар". Почти у каждого народа существовали штаны, а вы выделяете, как будто только казахи носили такую вещь. Я в отличии от вас скинул персидскую этимологию. А вот кстати и форма "Шарбал" из арабского. Теперь понятно откуда в казахском языке две формы заимствования. Одна из персидская "Шалвар", а другая из арабского "Шарбал".
    1 балл
  3. Из фондов МАЭ (Кунсткамера). Санкт-Петербург. Ф. Ордэн. Кон. 19 века. "Геолокация" )) указана, по моему, ошибочно как "Казахстан, Акмолинская область". Подпись - Остов киргизской юрты. Фото с логотипом МАЭ:
    1 балл
  4. @АксКерБорж так я жду от вас тюркскую этимологию. Если бы шалбар было бы тюркским, оно по персидской фонетике не изменилось бы на Шалвар.
    1 балл
  5. @АксКерБоржто что у одного народа есть слово или нету для обозначения одной вещи не означает, что этой вещи у них не было. В деревне тюркском языке есть слово обозначающее штаны? Если нет, обозначает ли это то, что они ходили голым? Конечно нет
    1 балл
  6. Насколько мне известно арабы штаны не носят. Или все же носят, как думаете, Bir bala?
    1 балл
  7. Из фондов музея РЭМ (Российский этнографический музей). Собиратель Попова Л.Ф. Нач. 20 в. Подпись - Застежка для женского камзола. Актюбинская область. Айтекебийский район, пос. Карабутак. Айтекебийский район, пос. Арал-Тобе.
    1 балл
  8. Ашина Шэни правильно понял, что в китайском языке нет звука Р и поэтому правильно имя звучит как ТМРшин. Из за старшинства китайского источника все остальные стали писать без этой буквы.
    1 балл
  9. Центром, откуда этноним ягалбай (жагалбай, жагалмай, жагалтай) распространился и попал в среду башкир, казахов, киргизов, каракалпаков, были, очевидно, приаральские степи. Об этом свидетельствуют не только события из истории бурджанов, но и предания казахских жагалбайлинцев о том, что их род «некогда жил где-то на юге Аральского моря». Сообщивший это предание исследователь этнографии казахов Востров Вениамин Васильевич пишет, что некогда могущественные «жагалбайлы» «подверглись когда-то разгрому и были рассеяны на огромной площади». Дело лишь в том, что предки «жагалбайлинцев» назывались бурджанами. АКТАМБЕРДЫ (1675 – 1768) Есть такое племя – Жагалбай, Есть такое озеро – Жагалтай, Берега Жагалтая поросли Зеленым густым лесом. Сердца у тех, кто вшестером родились От одного предка, – Отвердели в гордыне. Сердце же того, Кто родился один от предка, Подобно жалкой струйке воды. О, одиночество, как мне быть с тобою!.. Актамберды Сарыулы — общественный деятель, жырау, батыр. Происходит из подрода Сыбан рода Каракерей племени найман. В 1738—1752 годах участвовал в войнах с калмыками. Актамберды Жырау (1675–1768 гг.) Казахский батыр, певец походов, военачальник, жырау, общественный деятель. Утверждают, что Актамберды Сарыулы родился в предгорьях Каратау в окрестностях Южного Казахстана в семье зажиточных людей, хотя сам он в своих стихах указывает, что происходит из рода Жагалбай (Младший жуз) и что он с детства рос одиноким и необеспеченным.
    1 балл
  10. https://kazneb.kz/kk/bookView/view?brId=1557949&simple=true#
    1 балл
  11. @АксКерБорж Зачем мне искать корень в персидском заимствовании? По казахской фонетике Шалвар трансформируется в Шалбар. شلوار Это слово могло проникнуть, как при исламизации Узбек хана, так и в 18-19 веках, когда РИ вела активную политику миссионерства татарских мулл в казахской степи. Форму Шарбал не нашел в диалектных словарях. Можно ссылку на это слово?
    -1 балл
  12. причем тут это? если у нас арабизм мектеб, то получается их изобрели арабы?
    -1 балл
  13. @АксКерБорж Так это ваша обязанность. Или за обе стороны должен аргументировать я? Вроде в научной методологии это так не работает.
    -1 балл
  14. Кстати почему-то до сих пор принято (старым казахским мышлением) верить и даже яростно отстаивать, что все заимствования шли к нам (имеется в виду к тюркам), но вопрос о заимствованиях от нас таким мышлением даже не рассматривается (не дай бог)). Таких казахских шарбаловедов на форуме пруд пруди, одни денно и нощно отыскивают в казахском языке и вообще в тюркских языках китаизмы, другие ищут арабизмы и персизмы,третьи специализируются на поисках мнимых монголизмов. Погуглив и полистав Википедию такие джигиты начинают яростно доказывать свой предмет, смотря у кого какой, у кого-то шарбаловедение, у кого-то калаведение, у кого-то тангриведение,у кого-то хано-кагановедение, у кого-то араковедение, всех джигитов и не запомнишь.
    -1 балл
×
×
  • Создать...