Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17643


  2. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      2021


  3. Zerek

    Zerek

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      585


  4. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      10835


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 03/20/23 во всех областях

  1. Безвестно на нас пошел, т.е. неожиданно для нас то бишь русских. По крымского царя думе - видимо с ведома, по указанию крымского хана. Тогда странно. Нигде таких сведений больше я не встречал.
    1 балл
  2. https://forum-eurasica.ru/topic/2340-улус-джучи-золотая-орда/?do=findComment&comment=446068
    1 балл
  3. По крымского царя думе это видимо с ведома крымского хана?
    1 балл
  4. Чисел в монгольском языке два: единственное и множественное, однако использование показателей множественного числа необязательно; часто суффиксы множ. ч. передают собирательное понятие или общность. Суффиксами множественного числа являются -нууд (-нүүд), -ууд (-үүд), -чууд (-чүүд), -д, нар (используется только с людьми) и -с[8]. Правила использования суффиксов следующие: суффикс -д употребляется с существительными, заканчивающимися на -н, -р, -л, -й, -ь, а также с существительными, заканчивающимися на -гч, -аач, -ч(ин), он имеет узкую сферу употребления и образует множественное число главным образом из наименований людей: сурагчид «учащиеся», уншигчид «читатели» и т. п.; суффикс -с употребляется тогда, когда слово заканчивается на краткий гласный, который может быть скрытым, или дифтонг (причём -й выпадает): нохос «собаки», нялхас «младенцы» и т. п.; -ууд (-үүд) используется со словами, заканчивающимися на любые согласные, кроме -н, в том числе палатализованные, на гласные, которые выпадают, на заднеязычный -н(г), причём -г- восстанавливается: буга «олень» — бугууд «олени», байшингууд «здания» и т. п.; -нууд (-нүүд) употребляется с существительными, заканчивающимися на долгий гласный или дифтонг: туулайнууд «кролики», далайнууд «моря» и т. п.; -чууд (-чүүд) и -чуул (-чүүл) придают существительному собирательное значение: залуу «молодой» — залуучууд, залуучуул «молодёжь», ядуу «бедный» — ядуучууд, ядуучуул «бедняки»; нар (пишется отдельно от слова) объединяет людей одной профессии или состоящих в одинаковых родственных отношениях: эгч «сестра» — эгч нар «сёстры» и т. п.[9]
    1 балл
  5. Из того же источника: китайское слово Тюркют в единственном числе по правилу описанному выше должно быть: Тюркюн либо Тюркюл либо Тюркюр. Ни одно из этих названий не зафиксировано нигде. Значит это не монгольский суффикс, а согдийский. В согдийском такой же суффикс множественного числа, только он не зависит от окончания слова в единственном числе.
    1 балл
  6. С чего вы взяли, что у средневековых кереитов должна быть одна гг? На форуме были данные по этническому китайцу из КНР, потомку кереитов. Так у него совпадение было с аргынами тобыкты, не помню точно какая гг, по моему С2. Это совпадение не очень воодушевило наших форумных генетиков (может мне так показалось). Я всегда пишу, что не нужно исключать и гетерогенность племен еще в средние века.
    1 балл
  7. У РАДа как черт из табакерки появились хушины-уйшины. Нет этого названия в других источниках. Почему за названием үйші[н] (не надо путать с уйсын-йусун) "торчат" уши именно ашамайлы кереев я уже не раз писал. Получается у одного и того же племени могло быть больше одного названия. При этом известный уйшин Борагул-нойон был из киятов-джуркинов согласно ССМ, Алтан Тобчи. На это первым обратил внимание юзер Кенан. Я дал свою версию - джркн были и на стороне центр. власти (кереит-джуркины Ван-хана) и в других лагерях. Это был полит. конфликт внутри кереитского государства, где Чх был вторым человеком
    1 балл
  8. Но Магидович пишет что среди кыргызов Афганистана были катаганы из племени Саяк. Возможно он ошибся, перемешав информацию о чекир саяках с ТШ и катаганах с Кундуза. Но тут немного поправлю вас: катаганы среди чекир саяков жиены, то есть племянники. По преданиям они потомки дочери Турсуна, выданной за чекир саяка. После разгрома катаганов Ишимом они вместе с катаганами ушли в Восточный Туркестана (миграция катаганов из Дешта в ВТ зафиксирована в источниках). На этом лишь основании они и считаются катаганами. Возможно есть и др. версии - вы лучше знаете.
    1 балл
×
×
  • Создать...