Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Tima_2109

    Tima_2109

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1271


  2. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56652


  3. Dinzhan

    Dinzhan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      103


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28685


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/15/23 во всех областях

  1. Бесспорно. И заметьте в любой из версии, что в шежире, что в документах, погибший казах ведет себя перед глазами смерти достойно и бесстрашно.
    1 балл
  2. Сүгірші есть такое имя в шежіре Найманов сын Белгібая Сүгірші
    1 балл
  3. Есть но эти данные не опубликованы. И у кыргызов и алтайцев он в мажоре, у других в миноре
    1 балл
  4. Он написан китайскими иероглифами, сто раз обсуждали. В нем тюркские слова (татар-монгольские) исковерканы. На вскидку - темучин вместо темурчин, тублух вместо туглук и т.д.
    1 балл
  5. 1 балл
  6. Осенью 1913 года, когда Унгерн во время своего первого путешествия в Монголию жил в Кобдо, на западе Халхи шла борьба между монголами и алтайским казахами, приходившими из китайской провинции Шара-Сумэ. Они нападали на кочевья, угоняли скот. В постоянных стычках самое деятельное участие принимал отряд Джа-ламы. Его приближенные рассказывали Бурдукову следующий эпизод: «После боя киргизы (казахи. — Л. Ю.)разбежались, оставив несколько человек раненых. Один, очевидно тяжело раненный, статный и красивый молодой киргиз сидел гордо, опершись спиной о камень, и спокойно смотрел на скачущих к нему монголов, раскрыв грудь от одежды. Первый из подъехавших всадников пронзил его копьем. Киргиз немного наклонился вперед, но не застонал. Джа-лама приказал другому сойти с коня и пронзить его саблей. И это не вызвало у него стона. Джа-лама велел распластать киргизу грудь, вырвать сердце и поднести к его же глазам. Киргиз и тут не потерял угасающей воли, глаза отвел в сторону и, не взглянув на свое сердце, не издав ни звука, тихо свалился». Джа-лама распорядился целиком снять с мертвого кожу и засолить ее для сохранения. Позднее, при его аресте, эту кожу нашли, сфотографировали и будто бы даже увезли в Россию как свидетельство варварской, преступной жестокости Джа-ламы. Его свирепость не подлежит сомнению, однако в данном случае она ни при чем. Даже люди, ненавидевшие Джа-ламу, признавали сугубо религиозные мотивы этого поступка. Они говорили Бурдукову, что при совершении некоторых обрядов в храмах расстилается белое полотно, вырезанное в виде человеческой кожи и символизирующее злого духа — мангыса. В старину для таких обрядов использовались натуральные кожи настоящих мангысов, но теперь они имеются только в Лхассе, больше их нигде нет, сам Богдо-гэген вынужден довольствоваться имитациями. Как считали собеседники Бурдукова, беспримерная сила духа, проявленная молодым казахом перед лицом смерти, выдавала в нем великого батыра, но батыра, который связан с темным, демоническим началом мира, т. е. мангыса. Следовательно, его кожа годилась для богослужений. Помимо прочего, она могла стать дополнительным аргументом в пользу Джа-ламы, соперничавшего с Богдо-гогэном за духовную власть над Халхой.
    1 балл
  7. В казахском языке есть слово "Келемеж" в значении насмехатся, издеватся, иронизировать, дурить человека. Явно что то связаное с неправильным переводом.
    1 балл
  8. Просмотрел ДТС и прихожу к тому, что основой как раз является многозначное тюркское "кел". Получается мы имеем дело со одним из вторичных значений "кел", которое в том числе использовалась в значении "общаться", "разговаривать". Келамачи прекрасно и органично раскладывается с тюркских языков. Если с аффиксом деятеля "чи" всё ясно, то давайте разберем как могло получиться келама: По аналогии с барлау>барлама (разведка) анықтау>анықтама (справка, уточнение, сведения и т.д.) байлау>байлама (узел), Кел (келу)~кела>келама (разговор, общение) Далее, кела[ма] плюс аффикс деятеля "чи" получаем искомое КЕЛАМА[ЧИ] - "переводчик". Это тюркизм в монгольских языках.
    1 балл
  9. Поклонение к огню - это очень древняя традиция монголов, с покон из веков продолжающийся. Каждая семья и человек монголы почитают огонь и очищается огнем, и кладут из еды что положено огню каждый раз. На фото внутренне-монголы, у которых до сих пор сохранился большая (видимо в древнем государственном уровне) церемония огне-поклонения. Думаю что это часть церемонии у онгона Чингис хагана, которая проводится каждый год. И ещё такие обряды проведутся везде в Монголии когда проводят освящение у почитаемы обо (пирамидов устроенных камнями на вершине горы или перевалов). ============ PS: этой традиции не понять по природу муслимов казахам, потому что у них это харам.
    -1 балл
  10. Хе, хе. Казахи привязывали аркан только для того чтобы держались женщины при роде... ей боху смешил моих бедных тапочек. Казахские "авай"-ы при роде сказали женщине крепко держать этот аркан и далее поработать. Дорогой у этого аркана для всех юртов и у монголвских и у тюркских только одна цель во время сильного ветра сделать прижимающую силу, и не всегда используется. Поскольку я вспоминаю только один раз в моей юрте использовали этот аркан, кажется что отец на этом аркане подвязал муку в мешке и велел нас с братьями со всей силой этот груз давить вниз, а сам он вышел следить за хозяйством вне. Наверное было очень сильный шторм, был маленько не помню все детали.
    -1 балл
×
×
  • Создать...