Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      5

    • Постов

      18953


  2. Dinlin

    Dinlin

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      36


  3. Turk

    Turk

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      278


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2021


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/05/23 во всех областях

  1. © Яворская Г.Н. ЧАСТЬ 1. Давно планировала организовать маленький ликбез по составу породы МО-банхар для всех любителей и владельцев монгольских собак. В первую очередь определимся с понятием «порода». Декорашек касаться не будем. Порода — это большая группа собак, имеющих общие корни происхождения, обладающих одинаковым, устойчиво передающимся из поколения в поколение фенотипом, психотипом и генотипом. Допустим, рассмотрим большую группу собак, у которых есть примерно более-менее одинаковые рост, вес, ноги, голова, туловище, психотип служебника и в большинстве одинаковый окрас. Допустим, на основании этих данных мы подгоним и создадим стандарт породы по "среднеарифметическому признакам" большинства особей. Можем ли мы считать эту группу собак «одной породой»? - НЕТ. Можем ли мы считать этот "среднеарифметический" стандарт правильным и по нему делать отбор и подбор для развития и совершенствования породы? - НЕТ Потому что кроме более-менее примерной одинаковости в основе понятия «порода» лежит зоотехническая составляющая, а именно: порода обязана соответствовать своему конкретному СТАНДАРТУ, как основной конструкции породы. СТАНДАРТ — ЭТО ОПИСАНИЕ ИДЕАЛЬНО СЛОЖЕННОЙ ЗДОРОВОЙ СОБАКИ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОРОДЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАЯВЛЕННЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ФИЗИЧЕСКИМ ВОЗМОЖНОСТЯМ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИИ ВСЕЙ ЕЕ МОРФОФИЗИОЛОГИИ. Значит стандарт МО-банхара должен состоять из: 1) история происхождения; 2) фенотип, - детальное описание внешнего вида, допустимого типажа, соотношение пропорций экстерьера собаки; 3) назначение, - пользовательские качества, - охотничьи, пастушьи, сторожевые, спасатели, телохранители, компаньоны; 4) психотип, - темперамент, характер, умственные способности, наличие или отсутствие стайного интеллекта, служебные способности; 5) генотип, - комплекс стабильных качеств фенотипа и психотипа, который должен стойко передаваться в наследство потомкам; СТАНДАРТ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ДОКУМЕНТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СОБАКИ К КОНКРЕТНОЙ ПОРОДЕ. Все отклонения от существующих породных стандартов подразделяются на недостатки и пороки. Недостатки не мешают служебному использованию и племенному разведению собак, т.к. они незначительны и не оказывают отрицательного влияния на генотип животного. Недостатки чаще всего бывают от проблем кормления и содержания, иногда травматические. Но в наследство они не уходят. Ярко выраженные отклонения от стандартов называются пороками и служат поводом для дисквалификации собаки на выставках и в клубах, а также для запрещения племенного разведения. Некоторые пороки даже приводят к запрету служебного использования. Пороки имеют необратимый состав как фенотипа, так и психотипа, и стойко передаются потомству, причем прогрессивно. Порочные собаки могут создавать серьезные большие проблемы в содержании, и НЕпредсказуемый результат в потомстве. Никакими качественными стандартными особями для вязок пороки невозможно исправить или улучшить, можно лишь регрессировать все последующее потомство. От безпородных собак породистые отличаются, прежде всего, «предсказуемостью результата» — заводя щенка, человек достаточно полно может себе представить и спрогнозировать, что из него вырастет. Как по внешнему виду и физическим данным (фенотипу), также по характеру, уму и способностям (психотипу). Когда комплекс фенотипа и психотипа совпадает со стандартом, то это гарантия того, что выросший щенок впоследствии выдаст такого же потомка (генотип). Далее по СТАНДАРТУ мы с вами узнаем, по каким логическим критериям разрабатывался стандарт Монгольской овчарки-банхар. © Яворская Г.Н.
    1 балл
  2. Относительно гуннского вождя Атиллы, то о его связи с кыргызами мне ничего не известно. Сильно сомневаюсь в том, что он имел такие связи.
    1 балл
  3. Эренек был кыргызом, сеок мне неизвестен, вообще не знаю, были ли роды и племена у кыргызов Минусинской котловины того периода. Они делились по улусам - Езерский, Алтырский и т.д. Эренек был из Алтырского улуса. По данным В.Я. Бутанаева, у алтайцев с ним связан сеок Ак-Кобек, он там на Алтае и погиб. Есть его родичи Айкановы среди казаков ст. Соленоозерская, насколько я знаю, это рядом с озером Туз-кёль в Ширинском районе. Было бы неплохо исследовать их генетически, они его родичи по линии старшего брата Еренека по имени Айкан. Есть еще родичи Еренека - хакасские фамилии Чабыновы и Аешины.
    1 балл
  4. Угу, очередной заговор? Давайте ка лучше в бан, за оскорбление одного из админов форума.
    1 балл
  5. Ну тогда сожгите все исторические книги, написанные не кыргызами. Зачем читаете Бартольда, Абрамзона и т.д.? Читайте тех историков, кто считает Атиллу и Чингисхана кыргызом. И не надо судить людей по своей сущности, Жаксылык профинансировал множество кыргызских линий, а вы хоть копейку в историю кыргызов вложили, чтобы судить здесь всех подряд?
    1 балл
  6. Хунну везде успели оставить потомков. Но, почему исчезли? Видимо, они потеряли хуннуские корни. Забыли самоназвание своего народа и свой язык. Сейчас некоторые якуты предпочитают называть свой народ уранхаями. Недавно появилось и стало популярным новое название якутской земли - "земля уранхаев". Видимо, скоро останется лишь переименовать республику - "Республика Уранхаев". Еще можно услышать "великие уранхаи", "мы потомки Чингисхана". Но, к счастью не все якуты хотят стать потомками Чингисхана. Все еще много якутов говорят на языке саха и чтят своих простых якутских предков. Значит, есть надежда - самоназвание саха не забудется, а слово ураанхай не станет новым самоназванием якутов.
    1 балл
  7. Тема почищена. Юзер @ARS идет в бан.
    1 балл
  8. У меня есть версия, что от глагола табу в значении находить, добывать. Словно древнее и возможно применялось ещё в древности когда кочевники ловили диких лошадей в степи. То есть дословно табын - находка, добыча. Вторая версия: от глагола табу в значении рожать. Тогда табын дословно "выводок". Но тут есть сомнения, потому что табуном обычно управляет самец.
    1 балл
  9. Тут явный натяг идёт, кыргызы как и монголы только два компонента могулов ,причём не самых главных, считаю что могулы в основном произошли от уйгуров и карлуков. А этноним - Могул по традиции 13в, от монголов нойона Чагадая - Уртубу, кому эта область была отдана в сатрапию.
    1 балл
  10. Не нужно оффтопить тему. Что есть у нас по Могулистану? 1. Политический и государственный континуитет вплоть до завоевания цинами. 1. Письменные Кашгарские хроники. 2. Фольклер и предания. 3. Культура. От одежды до мазаров Туглук-Тимуридов, захоронения ханов и их семей в Яркенде, а также сохранившуюся комульскую ветвь Туглук-Тимуридов. 4. Архаичные группы по типу Долан. Что кроме лозунгов, ретирования и истерик могут предоставить АКБ и Zake против данной исторически утвердившейся позиции? 1. Алаша-хана? Казахстанский историк Asan-kaygy разобрал это в щепки прямо здесь на ветке. 2. Слабую статью уйгуроведа В.П. Юдина резко сменившего свои исследования и позицию в след за политической конъюнктурой? Ровным счетом ни-че-го. Доглаты - знатный монгольский род, которым выделили «сатрапию» от Ферганы до Кучи. Только в отличие от, например, эллинистических государств востока они очень быстро приняли местную культуру, язык и религию, окончательно ассимилировавшись в местной Восточно-Туркестанской среде к 15 веку. Каким образом представители народа не имеющего никакого отношения в политическом, государственном, этническом, языковом смыслах к Могулистану, могут утверждать, что могулы - казахи? Только представители которые не знают свою собственную историю в силу исторической бесписьменности и отсутствия нормального образования. Иначе никак не объяснить.
    1 балл
  11. Махмуд бен Вали. РАССКАЗ О НЕКОТОРЫХ ДЕЛАХ РАШИД-ХАНА В СТРАНАХ КАШГАР И МОГУЛИСТАН "У 'Абд ар-Рашид-хана было девять сыновей и две дочери. Первый сын — 'Абд ал-Латиф-султан, который при жизни [своего] великого отца был хакимом Аксу. Еще 'Абд ал-Карим-султан, которому была оказана честь управлять Кашгаром и который после смерти отца утвердился на ханском престоле. Еще Мухаммад-султан, который после брата своего ['Абд ал-Карим-султана] стал правителем страны. Еще Суфи-султан, о котором нет ни слова у историков. Еще Курайш-султан, который во времена [правления] 'Абд ал-Карим-хана поднял знамя неповиновения. Еще Йунус-султан, у которого было несколько сыновей. В том числе был Курайш-султан, который на девять дней утвердился на ханском престоле, когда был убит шахами [т. е. сыновьями Шаха] Шуджа' ад-Дин Ахмад-хан, а на десятый день был убит Апак-ханом, о чем будет рассказано [ниже]. Еще [был] Баки-Мухаммад-султан. Еще Абу-Са'ид-султан, у которого был сын по имени 'Абд ал-Карим-султан, сейчас в благоденствии пребывающий на службе у его величества, убежища халифского достоинства, падишаха времени Надир-Мухаммад-хана. Еще [был] 'Абд ар-Рахим-султан, дела которого будут в скором времени изложены, если будет угодно всевышнему Аллаху. [У 'Абд ар-Рашид-хана были еще] дочери: Хаджи-ханим и Джалал-ханим, которые были взяты в жены шайбанидскими султанами. Одним словом, в то время, как сам 'Абд ар-Рашид-хан правил в Яркенде на троне владычества, а сыновей назначил управлять [различными] областями государства (худуд-и мамлакат), 'Абд ал-Латиф-султан из Аксу совершил набег на казахов, киргизов и калмаков. [Все] достояние (мал-у-манал) того племени (ан тайифа) он пустил по ветру грабежа и расхищения. Так как такое обращение достигло границ чрезмерности, казахи и киргизы объединились между собой, [и] когда в пятый раз 'Абд ал-Латиф-султан нанес их объединенным силам огромный урон, они во время [его] возвращения пустились преследовать [его] во главе с Буйдаш-султаном казахом, [а нагнав], внезапно обрушились на 'Абд ал-Латиф-султана. После того, как он отправил в небытие некоторое число [врагов], от раны, [нанесенной] стрелой одного из противников, погиб и он сам. И дело его выпало из рук [его]. Когда эта прискорбная весть дошла до 'Абд ар-Рашид-хана, то Настроение его стало настолько удручающе тревожным, ""Что ты сказал бы: «Весна его [жизни] попрана». Повелел он, чтоб войско выступило [в путь], Так как судьба нуждается в кровопролитии... "" Короче говоря, 'Абд ар-Рашид-хан шел так быстро, что Буйдаш-султан находился еще в окрестностях Иссык-Куля, когда передовой отряд победоносной армии хана настиг тыл его [Буйдаш-султана] войска. Так как [у Буйдаш-султана] не было силы противостоять войску [яркендского] двора, он волей-неволей бросил [все свое] унаследованное имущество и достояние и обратил лицо в долину бегства. Хан назначил [своих] известных эмиров преследовать войско Буйдаша, а сам также быстро направился [вслед за ним]. После двадцати дней стремительной погони за тем племенем (каум) — а за все это время у казахов и киргизов нигде не нашлось удобного момента для остановки — они настигли их в местности (маузи') Килма-Каджура. Вынужденные остановиться [казахи и киргизы] убрали руку от подола жизни, и [враги] смешались в схватке. Короче говоря, огонь возмущения воспылал на той земле настолько, что гумна жизней большей части злодеев сгорели в той битве. И в тот же день в руки [войска яркендского] двора попало девять [казахских] знамен. Воспользовавшись [своей] постыдно сохраненной жизнью, Буйдаш-султан с немногочисленными [остатками войска] спасся благодаря быстроте [своих] ног. И с того дня у казахов исчез обычай поднимать бунчук (туг) и возвышать знамя ('алам). До сих пор их приметой служит то, что [у них] нет знамени и [у них в обычае] — формировать свое войско без [всякого] знамени. Одним словом, когда хан освободил свою мысль от дела, связанного с казахами и киргизами, и когда утихло пламя его ярости, он возвратился из Могулистана и пришел в Кашгар" Яркенд, мазар ханов Алтунлук. О городе Яркенде: http://bizuyghurlar.com/puteshestvie-v-yarkend/ *Любому умеющему читать источники и анализировать информацию, понятно, что казахи не имеют исторического отношения к Могулистану. Это сугубо уйгурская историческая наследственность.
    1 балл
  12. Почему? Американцы и европейцы сейчас занимаются. Книг с авторством западных учённых по истории и этнографии уйгуров сейчас полно. Вот хотя бы первая попавшаяся: https://books.google.com/books?id=84bPCwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
    1 балл
  13. Ишим-хан, поступил к нему на службу как командир военного отряда. Ханом казахов тогда был Турсун-Мухаммад-хан, который и захватил власть у Ишима.
    1 балл
  14. Вы знаете кто такой Абд ар-Рахим-хан? Абд ар-Рахим-хан (1560—1635) — хан Турфанского владения, включая Чалыш (1596—1635). Двенадцатый сын хана Мамлакат-и Моголийе Абд ар-Рашид-хана I, родился через три месяца после смерти отца.
    1 балл
  15. Я и говорю, те семьи преувеличили роль своих семей. У Саид-хана было 5 к воинов, после побед же к нему текли могулы со всей Средней Азии и Афганистана. Но помимо них. там еще жили в Кашгаре (Хотане, Аксу и в др.) могулы в немалом числе (например, весь доглатский аймак), также жила на востоке другая группа со своим Мансур-ханом. МХД пишет как представитель потомков чисто монгольской аристократии о чистых могулах (потомках средневековых монголов) с их монгольским языком об утрате которого он и пишет тоже. И он пишет, что чистых могулов осталось мало, также он пишет что по принятию Ислама они слились с мусульманами. Насчет второго, абсолютно неверно. Как мы уже доказали, казахи вообще к ним не имеют никакого отношения, кыргызы спорно, но вряд-ли значительно. Единственный аргумент наших оппонентов, такой: мы кочевали до 20 века, у нас племена, а у вас их нет. Это разве научно? Нет. Никаких письменных источников у них нет, ни народной памяти нет. Генетика никак не поможет, наивно полагать, что могулы смешанные с местными имели преобладающие монгольские гены, если даже сами монголы в Монголии их не имеют. Или допустим, щас пишут что у части кыргызов могульская генетика, кыргызы жили с монголами и им подчинялись еще там в Сибири, племя булгачи по Рашид-дину было соседом там еще, откуда такая уверенность что эта монгольская генетика еще там не была приобретена? Есть еще сообщение Абульгази, что монголы в кыргызском юрте поселились и стали кыргызами, ясно же что он пишет, о тех давних событиях где то гораздо севернее Могулистана, в давние времена, а Султанов, этот факт обыгрывает в пользу того что это могулы ревностные мусульмане стали кыргызами. Очевидно, что он ошибается. Насчет языка их, то что написал Юдин, чистая профанация, ни на что не опирающаяся. Вот что пишут китайцы: Да и по логике, никак жители бывших хаканийских земель не могли заговорить на кипчакском. Само улусное деление Чингис-хана во многом было определено культурно-этническим сходством передаваемых регионов. Есть еще такие аргументы как элементы языка тюрки в ТР и отдельная не вошедшая в научный оборот работа МХД (не помню как она называется) хранящаяся в Германии.
    1 балл
  16. Какой подлог? Ты же любитель википедии на англ. языке, читай: Ming Dynasty Mandarins called the Moghuls "the Mongol tribes (Chinese: 蒙古部落; pinyin:Ménggǔ Bùluò) in Beshbalik". The Timurid exonym for Moghulistan was Ulus-i Jatah.[1] Т.е. династия Мин называла могулов именно бешбалыкскими монгольскими племенами (ордами).
    -1 балл
  17. Тохтамыш ещё как наш, он был из монголов происхождением, но конечно больше кыпчак, значит наполовину наш и ваш. А вот Иренак хоть и был тюрком- сибир кыргызом, но больше всё-таки наш ойрат.
    -1 балл
  18. еще раз процитирую мырзу Мухаммед Хайдара Насколько я понимаю озеро Лобнор находится в пределах Турфана, где сейчас проживают лобнорцы:
    -1 балл
  19. читайте мои посты выше: 1) https://forum-eurasica.ru/topic/5837-лобнорцы-субэническая-группа-уйгуров/?do=findComment&comment=445921 2) https://forum-eurasica.ru/topic/5837-лобнорцы-субэническая-группа-уйгуров/?do=findComment&comment=445873
    -1 балл
  20. Это не мои слова, а цитаты из статьи С. Волкова. Зачем Павлодар, зачем Орхон и Хангай, ув. Рустам? На старинных картах Ортелия и Коронелли Кара-Корум отмечен чуть западнее Большого Алтая. А восточнее надписи "Caracoron" отмечено: "Алтайские горы, где они (тартары) погребают императоров Тартарии".
    -1 балл
×
×
  • Создать...