Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      56343


  2. Momyn

    Momyn

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1990


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  4. Nurbek

    Nurbek

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2021


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 12/09/22 во всех областях

  1. К вопросу о новых терминах в казахском языке. Сегодня столкнулся со складом (при каких обстоятельствах не скажу)). На нем написано как уже давно все привыкли "қойма". Прикинул и так, и эдак. Нет думаю, не годится же. Склад это что-то складировать, собирать в одно место, нагромождать друг на друга или валить всё в кучу. Почему тогда не "үйме"? (от глагола үю или үйіп-төгу)) Непорядок. И таких кривых терминов очень много.
    1 балл
  2. Подтверждаю. Все так и есть.
    1 балл
  3. Пока у нас есть залитые выше миниатюры с гончими собаками у татар. Миниатюр с банхарами и тибетскими мастифами я не встречал. Если есть таковые, то прошу вас залить сюда. По письменным текстам источников надо разбираться какие собаки в них упоминаются, в каких случаях и для каких нужд они использовались.
    1 балл
  4. А у нас до минус 17 ночью до минус 7 днем, сугробы снега уже дней десять. На участке в 13 соток, который я расширил до 20 в сторону бросовой, закиданной мусором овражной стороны есть яблоки груша, малина, смородина, с южной стороны дома на дом трубами и арматурой в длину 19 метров виноградник - от которого в этом году 70 литров домашнего вина, летний бассейн 11х5х2. Теплица над баней. Камин без карачуна - синтез проектов от Михалыча из России, Кости с Украины и одного англичанина. И все своими руками. Суета.
    1 балл
  5. 1.Нет , жуткое однообразие в бесконечной варке мяса, а они его еще жарили в казанах и на открытом огне. На огне это первый метод вообще у людей, не считая сыроедения, каждый раз как закалываю барана делаю тостик на огне или куырдак, или шашлык. Это у вас там замкнулись на одном. С казы, в оболочке и без, та же ситуация, европейцы признают что колбаса это изобретение кочевников. Так что возвращайтесь к истокам и южане тут не причем. 2.Тем более удивительно, может вы просто моете мясо перед куырдаком, или курдаком в твоем произношении, и мясо набрав жидкости не успевает дойти до жарения? 3.У тебя искривленное понимание южан и их кочевания. Скот у нас тоже степной, только степи и пастбища у нас предгорные где и находился скот основное время. Горцы это кыргызы. Высоко в свои горы мы гнали скот летом и то не все. В заснеженные зимы в мойынкумы. Горы для скота хороши летом, там рай, а остальное время холодно, много снега, сильные дожди, поэтому много скота там не подержишь круглый год при кочевании. Поэтому южные казахи к северным кыргызам относились как к бедным родственникам. Да и по отношении к другим казахам тоже, тому подтверждение пословица: «В. жузу доверь скот» , ибо в предгорных пастбищах лучшие травы и кустарники, особенно жидека отчего райский аромат воздуха, реки и речушки, родники и прочие радости. Как следствие лучший скот и вкусное мясо. При поездке по трассе Ташкент – Алматы, или на поезде, с одной стороны Великие горы с другой стороны Великие степи, а между ними пасут свой скот Великие. На твоё хвастовство, ответил кратными. Айтыс деп біл. 4.Арғы бабаларын, арғы жұртын, түп елін айнымай тапқан біз сияқты есі барлардыТәңір қолдасын. Когда то были сейчас нет и грамма сомнений. 5. Это да, это поддерживаю. 6.Козье мясо у нас плохим не считается, разве что быстро стынет. А так даже считается лечебным, ибо идет впереди стада и кушает лучшую траву и его верхушки. Листья деревьев едят на самом верху залезая на спины баранов. Интересно, что в сентябре месяце есть неделя или десять дней, точно не помню когда козий жир не стынет, или не так быстро как обычно, тогда многие делают самый лечебный куырдак из козлятины. Еще говорят : хочешь быстро разбогатеть начинай с коз.
    1 балл
  6. Насколько я знаю, они присоединились к Казахским Жалаирам в 18 веке вместе с Кенегесами и Мангытами. Источники рассказывают, что они жили в Бухаре, а затем поселились в Жетису. В источнике ничего не говорится о Конратах, но в нашем шежире Мангыт - это отдельный род, а Кенегес и Телим входят в род Кошкар. Жалаир - Бирманак - Каракалпак - Мангыт, Кошкар Кошкар - Дос, Ес, Кенегес, Бегентемир, Жайнак, Телим Телим - Манас, Конас
    1 балл
  7. Для того, чтоб люди знали, что мы знаем свою историю. От того, что молчим, нашу "историю" пишут другие, отсюда и всякие ваши отрицаловки.
    1 балл
×
×
  • Создать...