Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      11005


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3744


  3. Кыпчак

    Кыпчак

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      154


  4. Bir bala

    Bir bala

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      3041


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 02/23/22 во всех областях

  1. @Чурас-алыннауши-құлақшын, назатыльник-желкелік, мыйлық.
    1 балл
  2. Наткнулся к такой статье казахских блогеров незнаю насколько это правда Н. Г. Маллицкий. Кураминцы, каракалпаки и ногайцы в составе казахов Выписки....1938 г. ………………С казахами легко ассимилируются родственные им тюркские народности. Так, в составе Букеевской орды растворились ногайские татары и некоторое количество каракалпаков; в Казалинском и Ташкентском районах с казахами совершенно слились киргизы рода багыш (багыс, как они теперь себя называют), то же самое можно сказать о каракалпаках Чимкентского и Ташкентского районов и южной части Кызылкумской пустыни. Сохраняя некоторые отличия в быте, они уже не отличали себя от казахов и назывались «казах-каракалпак» или «каракалпак-казах», причисляя себя то к племени дулат Большой (собственно Старшей) орды, то к племени найман Средней орды, хотя родовые названия их (мангыт, кенегез, даюз) сближают их, скорее, с узбеками……….. ……….К северу от Ташкента и в некоторых других местах Северного Туркестана жили так называемые чала-казахи, т. е. полу-казахи, или метисы, вполне оседлые и принявшие культуру оседлого населения, включительно до суда по шариату, затворничества женщин и отчасти даже языка. Юго-восточную часть Ташкентского района, именно долину Ангрена, занимало сплошной массой племя курама, составившееся из соединения различных казахских родов с некоторой примесью узбеков. Курама сохранило родовые деления, но родовой обособленности у них не существовало, родовые названия и различия забывались. Казахи звали их «полусартами»(сарт- чаласы), т. е. полуоседлыми. Жило это племя оседло, но сохранило некоторые черты кочевого быта: сравнительно большое количество скота, а иногда даже и переселение на лето в юрту. ………….Небольшая часть курамы, около тысячи человек, проживали также в Фергане, в области Наманганской и Андижанской. Сами кураминцы звали себя узбеками, а раньше звали себя также «узбек-курама». Родовые названия у них большей частью казахские, но были и узбекские. Язык – казахский, с небольшими фонетическими отличиями. ………За последние десятилетия границы этой народности на западе, доходившие ранее до р. Чирчик и даже дальше, заметно сократились, так как кураминцы, живущие по соседству с казахами, начинают называть себя казахами и не отличают себя от казахов. Вместо 80 000 кураминцев, насчитывавшихся в 80-е гг.,их численность на начало ХХ в. – всего около 40 000–50 000 В Ташкентской же области, по низменной долине р. Чирчик, а также отчасти в Чимкентском районе и Джамбулской области живут шаншклы (чаншклы), признаваемые за казахов, но не входящие в состав какой-либо из казахских орд. Родовые деления шаншклы сближали их отчасти с каракалпаками и канглами. Шаншклы считались ниже прочих казахов как происходящие, якобы, от родоначальника – раба (кул). Наконец, очень близки к казахам кыпчаки, выделявшие себя в качестве особой народности только в Фергане.
    1 балл
  3. Просто тюрки были монголоидами, на что указывают сельджукские изваяния, рисунки и ваши кузены туркмены в конце концов. Османская империя хоть и была тюркоязычной, но не тюркской. Тюркская идентичность не имела значения в иерархии Османской империи, поэтому многие высокие посты занимали албанцы, греки, кавказцы, славяне и т.д. Даже сами султаны выдавали дочерей принцесс за бывших рабов янычарских командиров. Тюркским национализмом как раз болел правящий класс в Иране и Азербайджане, а Османы воевали с ними.
    1 балл
  4. П. И. Пашино «Туркестанский край в 1866 году. Путевые заметки», 1868 год. «…. Чрезвычайно были хороши три киргизских джигита, скакавшие стороною, со своим оружием, копьями; это все потомки Алача-хана, как рассказывали мне киргизы. У этого Алача-хана было много детей, и от каждого сына пошел особенный род; сам Алача-хан жил тысячу лет тому назад, до Чингиза. Чингиз, сын непорочной Алангу, направил свои орды на юго-запад и завоевал подсвета. «Мы теперь, — говорили мне киргизы, — потомки этих завоевателей; на нас нельзя просто смотреть: у нас Чингизханова яса, его обычаи; словом, мы узбеки — чего еще больше?!» — Как, вы узбеки? Вы биштамгалинцы, не больше; узбекский народ особенный. — Нет, туря; мы все узбеки; начиная от Оренбурга, куда ни поедешь — все будут узбеки. У нас у всех свои бии есть [уз бийлярымыз бар]…» Е.Л. Марков «Россия в Средней Азии: Очерки путешествия по Закавказью, Туркмении, Бухаре, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областям, Каспийскому морю и Волге», 1901 год. «….Каждый из 92-х узбекских родов, — которых мы, русские, смешиваем под общим названием киргизов, — имеет особую тамгу, ведущую свое начало с незапамятных времен. По преданиям киргизов, тамга была придумана в старину для того, чтобы 92 брата, родоначальники узбекских родов, — могли различать свой скот от скота других братьев. До сих пор тамга эта выжигается здешними киргизами и кара-киргизами — на всякой скотине. На лошади и верблюде она выжигается всегда слева, так как садятся на них с левой стороны. Но один род выжигает тамгу на голове, другой на боку, на плече, на животе, на ляжке и т. п. Общая тамга служит в некотором смысле объединяющим знаменем для киргизов одного рода. Значение этих древних родов хотя и сильно расшаталось после русского завоевания, но все-таки продолжает быть главным общественным началом в жизни киргизов. И киргизы, и кара-киргизы все называют себя узбеками, и список 92-х основных узбекских родов с небольшими видоизменениями распространен во всех киргизских аулах…».
    1 балл
  5. ЖЕТІ ЖАРҒЫ - свод установлений степного обычного права Тауке хана (1680-1718): На казахском языке: На русском языке: Есть у меня также тексты на арабском, фарси, английском, французском и немецком языках. Полный письменный текст до сих пор не найден, сохранились лишь в устном виде отдельные нормы. Думаю (имхо), что название свода уложений нельзя объяснять напрямую от слова "жеті" - семь. Более близкое к нему слово "чете" в названии Чете моғол (Мухаммед Хайдар Дулати. Тарихи Рашиди) и значения, близкие к понятиям государство, правительство, правление, власть.
    1 балл
  6. Пришел к простым выводам по сабжу, что: 1) многолюдный народ сартов никуда не исчез и до сих пор здравствует; 2) и что сарт - это казахское историческое название в адрес узбеков, которое в нач. 20 века было заменено на название узбек по причине негативного оттенка, вкладываемого казахами в термин сарт.
    -1 балл
  7. У наших оппонентов дискуссия перешла в область "чувств" и обоняния. Хаха. Тут уж никакие доводы не помогут.
    -1 балл
×
×
  • Создать...