Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 11/19/21 во всех областях
-
Научный сотрудник МУК, соавтор Дремова И.И. в ряда статьях по калмакам. Личная статья "казахи и калмаки в Улытау в постзолоордынские период".2 балла
-
1. Ладно, оставлю вас тогда с сомнениями. 2. Ну так вы тоже выставляйте письменные источники Улуса Джучи и Чагатайского улуса. В чем проблема?1 балл
-
1 балл
-
Я другое скажу на примере енхда. Монг. юзеры в случае напр с традицией "труповыставления" и т.д. стараются обьяснить это влиянием буддизма. Дескать на все стороны их жизни повлиял буддизм и эта традиция вызвана сугубо религиозн. причинами. Но когда пишешь напр. о роли буддизма в пропаганде культа Чингисхана, то начинают это отрицать: типа буддизм здесь не при чем.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Никакого тюркского слова "калжа" - шут нету. Слово "қалжың" - шутка в казахском есть монголизм.-1 балл
-
Каракалпаки абары Абары в Степной Азии и авары в Прикаспии на дагестанской стороне действуют достаточно синхронно. Это, скорее всего, два крупных притока некогда единого суперэтноса консоюза племен. Судьба аваров и абаров, следовательно, шла в разных направлениях. Потомки абаров, как считается, тоже ушли в горы – каракалпаки, часть аваров ушли в горы – дагестанские народы. Хиониты якобы не были хунтами[81], а были ближе к сарматам. Сарматы, скифы – к ним, как известно, античные авторы относили все народы Кавказа. Такая связь и здесь прослеживается. Л.Н. Гумилев пишет: «Прикаспийские народы по ошибке приняли хионитов за истинных абаров, некогда проявивших особую доблесть и свирепость-1 балл
-
Никакого идентифицирования с буддийским божеством не было в империи Юань, просто было установлено порядок церемонии государственных поклонений. Например церемония поклонения "8-и белых юртов и прочих" было образовано как раз после ухода в иную жизнь Чинги хагана. То есть когда сел Хубилай на трон империи Юань церемония почитания и поклонения было проводился многие годы, это было скорее шаманистическое обряд было. В более поздних буддисткого времени (XVI век и позже) в книгах и документах писали что род Чингис хагана происходит от "Алтан сандалиту хагана Индии" - ну чтобы сделать более величественной что ли. Н вообщем чингизиды и их последние поколения согласно по течению обстоятельства сочиняли легенду для себя. Например Хивинский хан Абульгази бахадур родословную Чингиз хагана воспроизводит от Адама и Евы. Ну получается для мусульман наш монгольский Чингиз хаган святым должно быть.-1 балл
-
Ну и что? Это же документ написанный под сильным влиянием буддизма, т.е. по лобби буддийских ламов. И это не новое создание традиции, а можно сказать переделание традиции "шаманского почитания" по ламаистское влияние что ли. И ещё добавлялись и редактировались сам документ в последующие время. В самом книге/документе о Чингис хагане написано по разному 1-ой и 2-ой главе что я считаю согласно по традиции монголов, и даже по шаманстве и тнгрианизме " ... который родился по волеизявлению врхнего тэнгри-неба..." А только 3-ей главе буддииские ламы добавили "Ваджрапани", интересно когда? Думаю что в более поздних редакций. И там ещё появляется добавка "күшан"??? - это кушан Индии, великие моголы что ли? 1-ой главе: "Түүний хойно, Жад Монголын газраа Тэмүжин суут Богд Чингис хаан төрж ..." Перевод: Потом на земле жад Монголов родился Тэмүүжин суту богда... 2-ой главе: "Дээд тэнгэрийн заяагаар үүдэж, дэлхий дахиныг эзлэн төрсөн тэнгэрлэг суут Богд Чингис хаан Хөх Монгол улсаас эхлэн Замбуутив дэх гурван зуун жаран нэгэн хэлтэн, долоон зуун хорин нэгэн овогтны таван өнгө, дөрвөн харь, арван зургаан их улсыг нэгэн төрд оруулж..." Перевод: Суту богда Чингис хаган который родился по воле верхнего тэнгэра (неба) и сел над всеми на мире... 3-ей главе: "Түүний хойно Күшаны Жад Монголын газраа Очирвааний хувилгаан, Тэмүжин нэрт хан хөвгүүн төрж ..." Перевод: После, на земле күшанского жад монголов родился мальчих-хан называемый Тэмүжином, перерождение Ваджрапани ... Но в документе везде хвалит и возвеличивает Хубилай хагана как Чакраварди и Манджушири. Вполне естественно дед такого хваленого хагана как Хубилай тоже должен иметь тоже подходящее восхваление ...-1 балл
-
Нет и не было сопоставление буддийское божество, раньше скажем. Культ почитания "онгон"-ов и шаманские традиции и были, и тем более Чингис хагана также считают что был могущим шаманом. А во время Хубилай хагана усилился влияние буддииской религии и ламов, и также китайское влияние государсвенной традиции ... все это видимо введено в этой книге и все шаманистические почитания и преклонение потом будут как будто ламами сделается. Очень многих шаманских (некоторые говорят тенгрианизм) традиции и почитаний монголов под себя приустраивал буддисты ламы для себя, чтобы влиять и держать под собой монголов. PS: при церемонии "онгона Чингис хаган"-а дархаты до сих пор почитают преклонение/восхваление на не понятном языке "языка тэнгри". Видимо это язык "шаманов".-1 балл
-
Митаны, относящиеся к племенам хурритов, в середине II тысячелетия до н. э. жили вокруг Урмии. Не случайно Урмия, на протяжении долгой истории знавшая такие названия как Тала, Абыгёл, Шерат, Чачеста, в те далекие времена носила название Матиана или Мантиана. Близость каракалпакских мюйтенов и узбекских митанов с Иранским Азербайджаном не прошла мимо внимания арабского историка Магдуси. В некоторых научных источниках также указывается, что каракалпаки родом из соседних Южному Азербайджану и Мессопотамии территорий. В каракалпакском фольклоре говорится о городе Самире, стоящем на опорах. Одно из названий древней столицы Южного Азербайджана Хамадана - Хангматан, также говорит о связи с митанами. И в наши дни от Тебриза на восток расположена степь Майан или Махан. Есть здесь и село с тем же названием. Из сотен примеров, показывающих, что Урмия одна из древнейших обителей тюркоязычных народов, азербайджанцев, укажем на название города Шиз, считающегося родиной Зороастра.-1 балл
-
Чингис хановские тахилга хорошо описаны Жамсарано, позднее Ринчен и Дамдинсуреном, там буддиский церемониал хоть присутствует но мало. Ритуал определённо шаманистский. Кроме того Ордоский гэр не были там все время они были кочевыми. В одно время эти 8 чомчог гэры находились в Монголии. Если правильно помню их отнес туда Лигдэн хаан. Так что это никакой нибудь локальный Ордосский культ. Был такой же кочевой гэр для Хасара. Кроме того были Чингис хаановские Хар сүлд и Цагаан сүлд туг (белый и черный флаги) монастыри на территории современных Архангай и Дорнод аймаг. На рисунке Хар туг сүмэ около руин Хэрлэн Барс. К сожалению они больше не существуют по известным нам всем причинам. О близком переплетений буддистских и шаманистских ритуалов у монгольских народов написаны тома.-1 балл
-
туристы из Казахстана. письмо Култегина на современном монгольском халхасском диалекте читается до 95%, на казахском до 30%. Халхаар битиг-бичиг (Гол тигэн) Хасагаар жазбалары Халхаар бичмэй-битигмэ (Гол тигэн) Хасгаар жазу Халхаар хур-гүр. Гүрэх, нийлэх гэсэн утга (Тонуйкук) Хасгаар топтастыру, жинау Халхаар мөхөх (Гол тигэн) Хасгаар ийм үг олсонгүй Халхаар болмц-болмогц Хасгаар болып. Болмогц ийм үйл үг хасагт байхгүй. Халхаар цаг Хасгаар сағат эх нь перс үг Халхаар өдгөө-одоо Хасгаар уақыт энэ нь араб үг Халхаар ул, ул суурь – адил үндэстэй хасаг үг алга. Халхаар ор-ур, нар ургах, орших. Хасаг хэлэнд ийм үндэс байхгүй. Халхаар тохтоо (цээжил) есте сақтау, үйрену Сэтгэл-түсіну Уяа-біріктіру Инаг буюу янаг пікірлестер Хууль заң Төр әдет-ғұрып Үүсэх құрылсын Битигч Хурган овогт Сэрээнэндагвын Сэргэлэн-1 балл
-
1. Чего вы тут придумываете? Это из статей Русконе и Дамгарда. Они написали это Саки Тянь Шаня и Центральной степи. У них пара J-Z43321, два Q1b, и 15 R1a, из которых те что с достаточно глубоко проанализированы все выходят с R1a-YP1456. Живя на такой просторной территории естественно не будет у всех одинаковой гаплогруппы. Вы вообще о чём? И субклад R1a у них YP1456 и глубже, так что здесь ваш тезис о разных субкладов неправильный. 2. Ого, вы уже и обзываться начали? Очень слабо для писателя научных статей.-1 балл
-
Вы сами с собой спорите? Нет с вами. Уже в 5-ый раз. Вы когда нибудь ответите или так и будете избегать?-1 балл
-
952 × 695 Karaterekh, Burial 1, Maiskij rajon, Kurgan nr. 4, Baskya 1, Kurgan nr. 7, Baskya 1, Kurgan nr. 3, Baskya 1, Kurgan nr. K9 (individ. nr. 1), Keden, Kurgan nr. K71, Keden, Golden Man/ Mound 4, Elite Saka man, Ornek, Object 1, Kurgan 2, Issyk Tian Shan, Kurgan nr. K9 (individ. nr. 2), Keden, Karasjoky 6, Kurgan 1, Karkarali, Kurgan nr. K53, Keden, Birlik, Kurgan 12, Bajanaul, Kurgan nr. K65, Keden, Kurgan nr. K45, Keden, Taldy 2, Kurgan 5, Karkarali, Nazar 2, Kurgan 1, Karkarali, Kurgan nr. K63, Keden Локации вышеупомянутых саков. Это всё либо Тянь-Шань, который вы упомянули, либо Восточный Казахстан. На карте видно кто там жил. При чём Причерноморье? Там жили Скифы. Мы ведь о Саках говорим. Или для вас Саки и Скифы одно и тоже? Вот это парадокс. Обвиняете учёных в том что они Саков и Скифов не различали, в итоге сами не различаете. В четвёртый раз ошибаетесь.-1 балл
-
Интересный аргумент в беседе на историческом форуме: не верю. Самое смешное, что никто из серьезных историков или даже юзеров не утверждает то что вы привели выше. Сами построили мельницы и сами с ними боретесь.-1 балл
-
Не гроб - а онгон и это совсем другая вещь. Например можно каждый раз выделять и почитать одного аргамака как "лошадь" Чингис хагана, или другая вещь как "туг" или бунчук. То есть это более символическая вещь. А почитать "гроб" - это традиция почитания муслимов и христианов.-1 балл
-
Лоовууз - это зимняя шапка для всех монголов. Носят и мужчины и женщины, не различается. Муж и жена точно одинаковую шьют и носят например для красоты. Насчёт моды - это каждый год или какой-то период все щеголять станут например шляпой, и верхнем фото значит вдруг популярным модой стало "лоовууз" и вот и все. Обычно лоовууз и лисьей шкуры делают, очень тепло и легко. У монголов есть легенда о лоовуузе "почему стали делать один конец открытой".-2 балла
-
В сухом остатке получаем что казахский аким был не прав. "Единственныы" народ Культ не то что не сохранили но даже у них и не существовало. Ай рест май кэйс.-2 балла
-
Это конечно ложь. Когда народ которые в последующем стали называться как "казах"-и приехали в Могулистан, тогда "монголы" им определяли землю для проживания. И потом "монголы-чингизиды" которые имели своих подданных "казах"-ов расширили ареал проживания и сочиняли для своих подданных красивые легенды. У монголов имеется чёткие определенные места проживания. Например северо-восток нынешнего казахстана - это земля дербетов монголов, и т.д.-2 балла