Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      56655


  2. Niki

    Niki

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      321


  3. buba-suba

    buba-suba

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      5850


  4. Steppe Man

    Steppe Man

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11203


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/02/21 во всех областях

  1. Предложение ув. админу Рустаму. Можно ли наделить авторов тем модераторскими опциями, хотя бы минимальными? Было бы полезно для форума.
    2 балла
  2. 2 балла
  3. Напишите тут днк потомков Чингисхана , у каких потомков от каких детей , гаплогруппы , субсклады итд . И потом доказывайте что , кто и почему ...
    2 балла
  4. Ваш харвин больше похоже на карын , а не на шарбы .
    2 балла
  5. Шалбар шаровары Этимология Из среднеперсидского ( šlw'l / Salwar / , « брюки » ) , из прото-иранского * šarawāra , в конечном счете , от прото-индоевропейского * skelo- ( « бедренная кость » ) + * wero- ( « на обложке » ) . В первой части сравнения شل ( SAL , « бедро » ) и древнеармянские շար-աւանդ ( Sar-awand ) , иранское заимствование; для второй части сравните древнеармянский վարտիք ( vartikʿ ) , также иранское заимствование. Сравните иранские заимствования: древнегреческий σαράβαρα ( sarábara , « Скифские шаровары » ) , σαράβαλλα ( saráballa ) , латинский sarabala , sarabāra , библейский арамейский (Даниил) и еврейская вавилонский арамейский סַרְבָּלָא ( sarbālā , « брюки, типа верхней одежды » ) , классический сирийский ܫܪܒܠܐ ( šarbālā , « брюки» ) , ܫܪܘܠܐ дю ( šarwālē , „ лосины “ ) , Классическая Мандайские ࡔࡀࡓࡅࡀࡋࡀ ( šaruala , „ брюки “ ) , арабский سروال ( sirwāl ) , سربال ( sirbāl ) , شروال ( širwāl ) ( диалектные ) , شروال ( шарвал ) ( Современный ) , سرول ( sirwal ) , سرويل ( sirwīl ) .
    2 балла
  6. Все что является аргументом для этой версии на самом деле лишь не совсем понятные моменты из его биографии, на которых можно лишь предположить что-то, но не утверждать. При жизни Абылая не было известно о каких-либо сомнениях в его происхождении со стороны окружающих.
    1 балл
  7. Деятельность Абылая была направлена на создание сильного и независимого казахстанского государства. Он возглавил объединенные силы казахов и способствовал централизации государственной власти в Казахстане . До своего избрания ханом трех жузов Аблай должен был соперничать с Абул-Мамбет-ханом и его потомками из Срединного жуза за лидерство. Первоначально Россия признала Абул-Мамбет-хана ханом Среднего жуза , а Аблая поддерживал Китай . Талант Аблая в игре Китая с Россией постепенно сделал его непревзойденным ханом степи. В отличие от Абул Хаир-хана из Малого жуза, Аблай никогда не подчинялся русской власти. В 1771 году на собрании представителей трех жузов Аблай был избран казахским ханом. России императрица попросила, чтобы название хана должны быть признаны и официально утверждены России. С этой целью она направила официальное письмо в Петропавловск , где Аблай должен был получить титул в 1779 году. Он так и не появился в форте, отклонив просьбу России назначить его ханом Среднего жуза . В отличие от Аблая, другие ханы и султаны соревновались за щедрые дары и стипендии российских императоров в обмен на их покорность. Абылай-хан отказался поклониться расширяющейся Российской империивместо этого он предпочел укрепить казахов, продвигая ислам и концепцию джихада по всему государству в качестве попытки противостоять иностранным силам. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ablai_Khan После смерти в 1771 году Абилмамбет-хана власть должен был унаследовать один из его младших братьев или сын Абилпеиз, однако султаны и главы родов на съезде в Бурабае при участии Канай бия избрали ханом Абылая. Он распространил свою власть на значительные районы Старшего и Младшего жузов, считая себя ханом всех трёх жузов. В период крестьянской войны 1773—1775 годов Абылай встречался с Емельяном Пугачёвым, обещая ему поддержку. Одновременно вёл переговоры с представителями российского правительства, уверяя в своей верности ему. Связи с повстанцами ослабли после ухода Пугачёва в Поволжье. В 1778 году Абылай был утверждён императрицей Екатериной II ханом лишь Среднего жуза. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Абылай-хан В русской Википедии пишут что в 1778 году Екатерина утвердила Аблая ханом Среднего жуза , а в англоязычной пишут что в 1779 году Аблай отклонил просьбу России о назначении ханом Среднего жуза .
    1 балл
  8. Не успел ув. Tima_2109 открыть хорошую тему для обсуждения, как Аза заоффтопил ее своей несерьезной ерундистикой. Раньше на форуме были модераторы, могли скрывать оффтоп, давали замечания юзерам. Но этого всего давно нет, к сожалению.
    1 балл
  9. Халха монгольский - сам по себе цокающий язык как и ойратский. Шешен (казахский) - Цэцэн (монгольский) - Острослов, оратор (русский). Нағашы (казахский) - Нагац (монгольский) - Родня по матери (русский). То есть казахский Ш равен монгольскому Ц (Ч в оригинале). Еще и окончание 'съедено' от исконного слова 'Нагачу'.
    1 балл
  10. хэвлийн -брюшной , откуда у вас харвин ? Это и есть павлодарский диалект ?
    1 балл
  11. Я по отцовски найман,а по матерински хиргис.т.е кыргыз.Так что ибн АКБ больше не задавайте глупые вопросы.Я не Хукер.Носите очки!!
    1 балл
  12. Ошибка в названии темы. Надо было написать КЕРАИТов. Соответственно написанию в источниках. Современные керей[т]ы со средневековыми найманами не враждовали.
    1 балл
  13. 1 балл
  14. § 177. Tere metu nokoe ķurdun čino bi ese-u aĵuu? Erte udur keeesu Qurčaqus-Buiruq, qan-ečiķe-yüen, qoina dočin koudun aqa keeĵu, qan bolĵuu ĵe či. Qan bolun baraĵu, deuner-iyen Tai-Temur-taiĵe, Buqa-Temur qoyar-alaba ĵe či. Erke-Qara deu čino alaqdarun, ami-en qoroqču ğarču, Naimano Inanča-Bilķe-qan-tur buruutču oroĵuu ĵe. Deuner-iyen alaqči bolba keeĵu, ķurqan abağa čino čimadur morilaĵu ireesu, či ĵaun ķuun ami-en qoroqun buruutču, Selaŋķe huruu tutaaĵu, Qaraun-qabčal širğuidaba ĵe či. ĵiči tendeče ğarurun, Merkidun Toqtoa-da Huĵaur-Uĵin okiniyen niurqan okču. Qaraun-qabčal-ača ğarču, Yesuķai, qan-ečiķe-tur mino, ireesu, či tende uķulerun: ķur-qan abağa-dača ulus mino aburaĵu ok! keekdeĵu, Yesuķai qan-ečiķe mino čimada tein keen irekdeĵu Taičiud-ača Qunan, Baqaĵi qoyar-i uduritču, ulus čino aburaĵu oksu, keen, čerik ĵasaĵu otču, ğurban-telesut-te bukun ķur-qani qorin ğučin ķuun-i Qašin ĵuk huldeĵu, ulus čino aburaĵu okba ĵe. Tendeče ireĵu Tuula-in Qara-tune qan-ečiķe mino Yesuķai-qan-lua anda bolulčaĵu, tende Vaŋ-qan ečiķe mino buširen uķulerun: Ene tusa-in čino hači uruqun uruqa čino hači qariulqu-i Deere Teŋķeri, ğaĵarun Iheel medetuķai! keen bušireksen aĵuu ĵe či. Teuno qoina Erke-Qara Naimano Inanča-Bilķe-qan-nača čeriut ğuyüĵu čima-tur morilaĵu ireesu, či ami-an qoroqan, ulusiyen ķeĵu ĵoeen ķuun tutaaĵu ğarču, Qara-Qitadun ķur-qan-tur! Čui-muren-e Sartaulun ğaĵara otba ĵe či. Niķan hoan ulu daousun, basa ķur-qan-nača daiĵiĵu ğarču, Ui-udun, Taŋ-udun ğaĵariyar yadaĵu aisurun, tabun imaat širķoleĵu saaĵu ideĵu, temeen-o čisun qanaĵu ideĵu, qaqča soqor qaliun moritu ireba ĵe či. Qan-ečiķe-in čimai tein yadaĵu aisu keen medeĵu, Selaŋķe -Сэлэнгэ Tuula-Туул АКБ вам очки нужны для чтения. Нужно идти сюда плюс.
    1 балл
  15. Ой как плохо Вы понимаете тексты источников... ну прям как двоечник... "В год могай, который является годом змеи, соответствующим 573 г. х. [1177-1178 гг. н.э.], Чингиз-хан выступил против Токта, эмира меркитов. Несмотря на то, что племя меркит было от монголов отдельное, оно было сильно и велико. Дав сражение в местности Карас-Мурас, 702 не доходя до [реки] Кэлурэн, поблизости от реки Селенги, 703 в месте, называемом Монача, 704 он разбил удуит-меркитов, 705 которые являются одной из ветвей меркитов, и учинил избиение и грабеж [их]. Все, что он захватил во время этой войны, он |S 155| полностью отдал Он-хану и его нукерам." ЧХ выступил против меркитов (это означает: на их землю) и разбил одну из их ветвей рядом с реками Керулен и Селенга. Никакого Эмиля и Тарбагатая. Позже Он-хан разбил меркитов, Токта-беки бежал в Баргуджин, выше реки Селенги, на востоке Монголии. Снова никакого Эмиля и Тарбагатая. "После этого в году морин, который есть год лошади, соответствующий месяцам 594 г. х. [1197-1198 гг. н.э.], Он-хан снова окреп и стал главою подчиненных [таба’] и войска. Не посоветовавшись с Чингиз-ханом, он выступил на войну с меркитами и поразил их в местности Букур-кэхэр... Токта-беки бежал в местность, называемую Баргуджин, 711 а эта местность расположена выше реки Селенги, на востоке Монголии, – к одному из монгольских племен, которое называют баргут." http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext6.html
    1 балл
  16. Он-хан был государем кераитов, конкаитов и других племен, которые входили [в состав] кераитов. Они были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав [лугат] – близки друг к другу. Во первых кераиты монголоязычны 573 г. х. [1177-1178 гг. н.э.] ... Дав сражение в местности Карас-Мурас, 702 не доходя до [реки] Кэлурэн, поблизости от реки Селенги, 703 в месте, называемом Монача, 704 он разбил удуит-меркитов, 705 которые являются одной из ветвей меркитов, и учинил избиение и грабеж [их]. Все, что он захватил во время этой войны, он |S 155| полностью отдал Он-хану и его нукерам. во-вторых ЧХ местность части меркитов недалеко от Селенги отдал кераитам. После этого в году морин ... 594 г. х. [1197-1198 гг. н.э.], ... он выступил на войну с меркитами и поразил их в местности Букур-кэхэр. 706 Он убил сына Токта, Тогуз-беки, 707 и захватил в полон двух дочерей Токта, Кутуктай 708 и Чалаун, 709 а двух братьев Токта, Куду 710 и Чилауна, с домочадцами [хейл] и слугами [хадам] он привел [с собою]. Чингиз-хану же из всего этого он ничего не дал. Токта-беки бежал в местность, называемую Баргуджин, 711 а эта местность расположена выше реки Селенги, на востоке Монголии, – к одному из монгольских племен, которое называют баргут. Он-хан расширил свои владения на Селенге, меркиты бежали к баргутам в Баргуджин. Чингиз-хан и Он-хан, направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, находились в местности Кызыл-Баш, 716 около Алтая. Алтай в данном случае не Йэкэ Алтай (Большой Алтай) а современный Монгольский Алтай, через который можно переправиться. Например, по долине Бухтурмы.
    1 балл
  17. Сможешь обосновать ссылкой или цитатой из источника? Думаю, что не сможешь. Вранье. Ты вырываешь нужное тебе (свидетельства китайцев) из совокупности других данных. Есть много независимых друг от друга источников, в которых подчеркивается, что они сами себя именовали татарами. Значит ответа у тебя нет, с тобой все ясно. Каждый раз обзывая своих собеседников тупыми и больными на голову ты от того ни на грамм не станешь умнее, это ты хоть понимаешь своей умной башкой? Подумай своей умной головушкой, зачем мне примазываться к чингизидам, к торе, если у меня есть свое родное племя? Ты хоть сперва думай что ляпнуть. Кстати, в художественных книжках В. Яна, И. Калашникова и в фильме "Гибель Отрара", которые я читал и смотрел еще в детстве, точно также все рассказывалось как у тебя. Лично я считаю это колоссальным искажением истории. Но это твое личное право иметь свое личное мировоззрение, каким-бы оно не было. Не выдумывай сказки. Наши торе даже не думали о слове монгол и не знали о нем, они считали себя неотъемлемой частью казахского народа, а по происхождению себя потомками кочевых татар, тюрков конечно.
    1 балл
  18. От Уледэя - Олёдэя произошли олёты
    1 балл
  19. В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три, сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай. Отец, чрезвычайным старанием и трудом своим возвысившийся, обучал их обычаям и, соединившись с богатыми, могущественными и родовитыми баторами того времени, без помехи брал и отдавал замуж. Тот Баргу обладал самыми лучшими конями, множеством рабов и был, говорят, метким стрелком. Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!" Так, Уледэй повеление своего старика отца, почтительно одобрив, принял. Отец, Баргу-батор, выбрав, взял из оружия панцирь, шлем, саблю, тугой лук со стрелами, и сыну, надев и привесив, произнес благопожелание: "Да не победит тебя никакой чужеземный враг". Выбрав коня, вместс со скотом, табунами и народом, чтобы в достатке хватило, отдав, благословил его на перекочевку. Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ [50] сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа. Второго сына Баргу звали Бурят. Был он нрава общительного, трудолюбивым, способным к любым домашним делам и очень любил своего престарелого отца. Отец его, не желая разлучать с собой, передал ему весь скот и имущество, решив жить в той же местности на южной стороне Байкала, подкрепляя одряхлевшее тело свое кумысом, перегнанным из кобыльего молока. "Да будут потомки твои жить, добывая пропитание скотоводством", - такое изрек благопожелание. С тех пор и доныне бурятский народ живет богато и изобильно. Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота, то отец его Баргу, подарив ему только лук, стрелы и колчан, произнес благопожелание: "Пусть ты и твои потомки бродят, охотясь с этим, пропитание себе увеличивают". С тех пор потомки Хоридая до сего времени, бродя по лесам, живут охотой. Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун. http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Burjat/Doklad_o_proishosdenii_11_rodov/text.phtml?id=290
    1 балл
  20. Олеты/зюнгар среди хошоутов - М407, разветвление с бурятами - происходят от братьев, сыновей Баргу-Батора.
    1 балл
  21. Извините меня за нескромность, но оказывается мне чуть-чуть подходит средневековый татарский эпитет и титул "гурген" (правильно "көреген") - дальновидный, прозорливый (а не зятёк по существующему объяснению). Оказывается братья халха-монголы уже успели создать более крупный, басовый вариант инструмента (справка чтобы было понятно о чем идет речь - типа контрабаса или виолончели, на которой некоторые люди весной играли у разбомбленной Пальмиры в Сирии). Причем на днище кузова (корпуса) этого великана уже нет отверстия в форме древнетюркского равностороннего тенгрианского креста, отверстие тоже искажено:
    1 балл
  22. Ув. Рустам, согласно существующему литературному определению понятия "зависть" - это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. В моих постах совершенно другое - это возмущение очевидным монгольским плагиатом и искажением исторической действительности, о чем собственно и свидетельствуют все мои посты. Завидовать нечему, потому что зависть могла иметь место, если бы это был действительно монгольский инструмент. Я думаю, что я прав, потому что надо всегда бороться за свое достояние, хоть прошлое, хоть настоящее, хоть будущее. Легко соглашаться и разбазаривать культурное достояние тюрков. Так можно остаться ни с чем - то наше общее скифо-сакское прошлое отобрали, то татарское, то часть языка и имен приписав их арабам, персам и халхасцам, то часть традиций отобрали, приписав охоту с ловчими птицами арабам и халхасцам и т.д. и т.п., теперь и инструмент уже отобрали. Я конечно же понимаю такие прописные истины, но речь в моих постах совершенно не о них - меня возмущают несколько сторон данного случая, которые братья халхасцы объяснить не могут совершенно: 1) Игнорирование монгольскими исследователями на древнем тюркском музыкальном инструменте очевидных признаков щипкового инструмента семейства лютни и представление его всему миру как инструмента семейства цитры, хотя таковых признаков у него нет абсолютно. 2) Представление монгольскими исследователями и музыкантами древнетюркского инструмента всему миру в качестве монгольского музыкального инструмента. 3) Полное забвение древнетюркского рунического текста на инструменте, он на монгольских экземплярах вообще отсутствует. 4) Замена музейного оригинального экспоната в Улан-Баторе фейковым новодельным экземпляром, который теперь экспонируется как оригинал.
    1 балл
  23. Привет! Скучно без вас. Братья калмыки как вы дискутировать не способны, только говняшками кидаться мастера:
    1 балл
  24. Кстати в этой же пещере вместе с древним тюркским музыкальным инструментом, предположительно типа домбра, было найдено тюркское седло, которое датируется тоже 7 веком н.э. и тоже экспонируется в музее Улан-Батора. Вероятно и музыкальный инструмент, который скорее всего в ритуальных целях был традиционно деформирован (гриф и подставка под струны), и седло, - оба принадлежат захороненному в пещере тюрку, кости которого тоже обнаружены (интересно, возможно ли получение из них образцов днк?). Стремена: Обе находки (инструмент и седло) из пещеры на горе Жаргалант (Алтай) в Манхан сум Ховд аймака самой западной части Монголии. Место я обозначил на карте: Пещера: Вопрос братьям тролликам, пардон, историкам и ученым - почему седло тоже не модернизировано и не заявлено как монгольское? Чего мелочиться? Надо было тоже разукрасить его в тибетско-будистский ярко оранжевый цвет, нанести на него свастику, знак бесконечности, символ соёмбо и лотос.
    1 балл
  25. Вот опять не халхасцы (я уже отмечал эту характерную особенность обрусевших монголоязычных и омонголенных народов) превратили интересную тему в клоаку. Все время приходится отмахиваться как от мух. Придется заворачивать тему по ее прямому целевому назначению.
    1 балл
  26. Судя по вашему громкому обвинению в мой адрес вы профессиональный историк? Если это правда, то исторической науке в Калмыкии, по моему, пришел пипец. (я хоть не скрываю, что я большой любитель истории, как вы не прикидываюсь ученым) На самом же деле все проще, все ваше "культурное" ораторство признак слабости в спорах со мной, вы слабак. У вас получается лишь навешивать ярлыки, а по предмету у вас полный ноль, дорогой историк.
    1 балл
  27. Из вашего сумбурного ответа ясно лишь одно, что у вас нет ни единого нормального аргумента против моих доводов кроме личных выпадов в мой адрес, не стыдно Enhd? Я был о вас более высокого мнения, а у вас как у маленького ребёнка обзывалки. С вами даже дискутировать стыдно. Ну раз вы так старались накопипастить всякую чушь, то я пожалуй отвечу на нее: 1) О немецких исследователях сказки рассказывайте сборной команде, они поверят, а здесь нужны факты и доказательства; 2) Фотки каких-то там сибирских ятаганов впаривайте тоже кому угодно, но не мне, они здесь вообще ни причем. Если вы такой хороший историк и не дилетант (как зет, который тоже этим хвастается, правда в нем ничего профессионального не видно ), то потрудитесь ответить на все поставленные мной вопросы о грубых нестыковках в фантазиях монгольского певца и "реставратора", они по пунктам изложены выше. Что-то ни один из вас, ни Турист, ни ReicheOnkel, ни вы не можете даже словом возразить на голые факты, приведенные мной. Вам я смотрю нравится не темы и вопросы обсуждать, а как бы больнее уколоть собеседника. У вас так учат историков в ВУЗах? Ну скажите хотя бы: - почему тюркский инструмент присвоен монголами и повсеместно стали на нем играть, хотя такого инстурмента в природе не существует? - почему тюркский инструмент переименован в монгольский? - почему с инструмента убрали руническую тюркскую надпись? - почему в музее выставили фейковый вариант фантазера реставратора?
    1 балл
  28. Вы в своем уме? Я вам привел исчерпывающие данные Древнетюркского языка и словарь в придачу. Здесь жирная точка, фантазии ваши излишни!
    1 балл
  29. В Монголии налажен конвейер по производству суперфейка, налажено производство футляров к суперфейку, но теперь пошли в массы и его модернизированные виды: Совсем не удивлюсь, если скоро появятся (больно прытко все пошло в ход): - монгол ятга "бас" (кто не знает, то это огроменный такой экземплярчик, который ставится на пол) - монгол ятга "электро" Я еще чуть-чуть понял бы халха-монголов, если бы они на грифах изготавливаемых инструментов сохраняли оригинальный древнетюркский рунический текст, а раз они его специально забыли и не наносят, то нехорошо одним словом, братья монголы! Вот за все эти мои разоблачения на форуме (а точнее за суровую правду) меня и не любят братья халха-монголы и калмыцкая сборная, самовольно взвалившая на себя обязанность по защите их прав, а также их соратники - омонголенный Enhd и не чуточку не омонголенный рыбачок поводок.
    1 балл
  30. Мода на суперноводел в Монголии вошла в такую массовую стадию, что уже наладили массовое конвейерное производство не только самого инструмента (удивляюсь откуда столько рогов диких животных берется? ), но и даже футляра к нему:
    1 балл
  31. Нет охота это другое. Кочевой образ жизни в первую очередь связан м охотой. Но этимология шалбар явно персидская, и первый алкоголь, хаома не в счёт это не алкоголь, а наркотический напиток, явное влияние оседлых народов. Моё мнение что это не арабизм, а китаизм.
    0 баллов
  32. Или вы думаете, что я слова которые моим родственникам будут оскорблением спущу с рук, недоисторику?
    -1 балл
  33. Нет халха - это тоже самое что и на тюркским qalqa (укрытие, заслон)
    -1 балл
  34. Потому что казахстанцы не традиционное общество? Потому что казахстанцы вместо того чтобы развивать собственную историческую науку пытаются колпак нацепить на чингизидов и через него примазаться к Чингисхану, и по хорошему все перенести в Павлодар? Потому что вместо нормального отношения к истории, страдают, и из чувства этнического тщеславия даже явные вещи из своей истории пытаются удревнить или привести к агитплакату? Потому что каждому третьему пофиг на историю (там все переврали сто раз) и лучше бы поменял старые бордюры перед подъездом или сынка того чинуши уже наконец посадили? А хиджаб это религиозное, а не этническая одеяние.
    -1 балл
  35. На форуме относительно уйсунских родов идут споры, суаны относятся к ним.
    -1 балл
  36. Елюй Даши прямой предок нынешних монгол, так как жил именно на территории нынешней АРВМ и Северного Китая
    -1 балл
  37. А причём здесь Елюй-Даши? Он жил на территории АРВМ и умер в Пекине (Хан-балык) Каракитаи есть среди каракалпаков, узбеков, уйгур, башкир, должны быть среди сибирских татар и ногайцев. Среди казахов их нет. И судя по всему никогда не было.
    -1 балл
  38. Жуз это федерат, по принятой в ЗО системе, власть распределена на четверых карачибеков, у нас их осталось три, после гражданской войны Турсун-хана и Есим-хана. К примеру карачибеками при Ораз-Мухаммеде в Казанском ханстве были беки племён Аргын, Кыпшак, Ширин и Барын. В Крымском Аргын, Кыпшак, Конырат и Барын. В Большой Орде известно только про Алшын и Кият. И так далее, и так далее. В нашем случае Алшын, Аргын, Уйсун и Катаган. Минус Катаганы, исполнительную власть биям, как представителям ханской власти. В итоге три жуза (части) ИМХО
    -1 балл
  39. По мне так очевидно, что жуз, как и велайят, мажилис, маслихат, эмиры, хакимы, султаны и прочее фарсизмы-арабизмы из государственного аппарата. Ответил достаточно, хотите верьте, хотите сочиняйте свои версии о великом и могучем тюркском который научил китайцев гнать алкоголь, а персов носить штаны. И хватит врать о моих словах мне же.
    -1 балл
  40. Сейчас будете смеяться еще сильнее (от злости). Рашид ад-Дин: "... Они забрали его владение, жилье, жену и сына. Его племянник по брату Кушлук-хан, в то время когда убили его отца Таян-хана, бежал и пришел к своему дяде Буюрук-хану, а к тому тем временем пришел Токтай-беки, государь племени меркит. С ними двумя он укрылся в местности, название которой Иртыш, на границе области найман." И даже любимый вами ССМ четко локализует найманов, меркитов и Кушлук-хана на Иртыше, на Алтае: "… На зиму Чингисхан раскинул стан на южном склоне Алтая, а весной года Быка, перевалив через Арайский перевал, в местности Бухдурма, что на реке Эрчис, наехал на мужей мэргэдского Тогтога и найманского Хучулуга, которые соединились против него. В сраженье мэргэдского Тогтога настигла шальная стрела, и он тут же скончался". "… Бежали оттуда (АКБ: с Бухтармы, Иртыша) и прочие найманские и мэргэдские мужи, что не устояли перед воинством нашим. И погибли многие из них, утонув при переправе через Эрчис". Никакой современной Монголии или Бурятии, никакой выдуманной Сэлэнги.
    -1 балл
  41. На Иртыш, к найманам, к Кушлук-хану, меркитский правитель Токта-бек бежал, как это можно понять из текстов, с Эмиля, из окрестностей Тарбагатая, где и были земли меркитов. Вот только некоторые упоминания, что были под рукой. "Ляо ши": "... Родственные найманам кереи (или кереиты) обитали ... за горами Каракатаев", то есть по склонам Тарбагатая. Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение Эмильским Кара-Корумом до начала монгольской компании на западе. Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов". "Юань ши": "… Когда [Чингисхан] дошел до реки Иртыш, то покарал обок меркит - истребили всех их. Тохто был поражен шальной стрелой насмерть. Кучулук-хан бежал к киданям". Рашид ад-Дин: "... к тому (АКБ: к Буйрук-хану) тем временем пришел Токтай-беки, государь племени меркит. С ними двумя он укрылся в местности, название которой Иртыш, на границе области найман". "ССМ": "… На зиму Чингисхан раскинул стан на южном склоне Алтая, а весной года Быка, перевалив через Арайский перевал, в местности Бухдурма, что на реке Эрчис, наехал на мужей мэргэдского Тогтога и найманского Хучулуга, которые соединились против него. В сраженье мэргэдского Тогтога настигла шальная стрела, и он тут же скончался". О Байкале, Сэлэнгэ нет ни слова. Все события, как это легко понятно из повествований, происходили западнее Алтая - Алтай, Иртыш, Бухтарма, Эмиль, Тарбагатай.
    -1 балл
  42. Имхо, это антитюркская натяжка, как и сама идея об ираноязычии скифов, саков, аваров и прочих кочевых всаднических скотоводческих степных племен.
    -1 балл
  43. В онлайн словаре немало искажений. На то он и онлайн, что любой может вносить в него свои слова или комментарии, поэтому особого доверия к нему нет. У вас в монгольском языке ведь это слово тоже есть - харвин (брюшина)?
    -1 балл
  44. Не думаю, для этого в нем "в" лишняя. А для шарбы в самый раз.
    -1 балл
  45. Вот именно. И вообще Забайкалье, Центральная и Восточная Монголия не стыкуются ни с одним из письменных описаний тех событий, племен и людей - ни по киреям-киреитам, ни по меркитам, ни по найманам, ни по уйгурам, ни по джалаирам, ни по ханским ставкам и Кара-Коруму, ни по месту рождения и месту захоронения Чингизхана и его сыновей, ни по военным битвам.
    -1 балл
  46. Не все слова имеют понятную нам этимологию. Если изделие получило свое название во времена доместикации лошади, то ни о какой внятной этимологии (с любых современных языков) говорить не приходится. Мы можем лишь чисто рассуждать и давать разные версии. Вот моя версия. Я уже не раз писал на форуме, что "уруду-персидская" этимология хромает однобокостью термина "шальвар". Потому что в тюркских языках, в отличие от урду и фарси, есть 2 формы наименования изделия: - шаЛБар - шаРБал Если первая казахская форма отразилась в уруду и персидской форме заимствования "шаЛьВар - шаЛьВер". То вторая казахская форма отразилась также в славянской форме заимствования "шаРоВар". На казахском языке есть, например, слово "шарбы" - "брюшина", которое передает форму широких, скомканных, объемных штанов + "л", "ал" словообразовательный аффикс. Это лишь одна из версий.
    -2 балла
×
×
  • Создать...