Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/02/21 во всех областях
-
Предложение ув. админу Рустаму. Можно ли наделить авторов тем модераторскими опциями, хотя бы минимальными? Было бы полезно для форума.2 балла
-
2 балла
-
Напишите тут днк потомков Чингисхана , у каких потомков от каких детей , гаплогруппы , субсклады итд . И потом доказывайте что , кто и почему ...2 балла
-
2 балла
-
Шалбар шаровары Этимология Из среднеперсидского ( šlw'l / Salwar / , « брюки » ) , из прото-иранского * šarawāra , в конечном счете , от прото-индоевропейского * skelo- ( « бедренная кость » ) + * wero- ( « на обложке » ) . В первой части сравнения شل ( SAL , « бедро » ) и древнеармянские շար-աւանդ ( Sar-awand ) , иранское заимствование; для второй части сравните древнеармянский վարտիք ( vartikʿ ) , также иранское заимствование. Сравните иранские заимствования: древнегреческий σαράβαρα ( sarábara , « Скифские шаровары » ) , σαράβαλλα ( saráballa ) , латинский sarabala , sarabāra , библейский арамейский (Даниил) и еврейская вавилонский арамейский סַרְבָּלָא ( sarbālā , « брюки, типа верхней одежды » ) , классический сирийский ܫܪܒܠܐ ( šarbālā , « брюки» ) , ܫܪܘܠܐ дю ( šarwālē , „ лосины “ ) , Классическая Мандайские ࡔࡀࡓࡅࡀࡋࡀ ( šaruala , „ брюки “ ) , арабский سروال ( sirwāl ) , سربال ( sirbāl ) , شروال ( širwāl ) ( диалектные ) , شروال ( шарвал ) ( Современный ) , سرول ( sirwal ) , سرويل ( sirwīl ) .2 балла
-
Все что является аргументом для этой версии на самом деле лишь не совсем понятные моменты из его биографии, на которых можно лишь предположить что-то, но не утверждать. При жизни Абылая не было известно о каких-либо сомнениях в его происхождении со стороны окружающих.1 балл
-
Деятельность Абылая была направлена на создание сильного и независимого казахстанского государства. Он возглавил объединенные силы казахов и способствовал централизации государственной власти в Казахстане . До своего избрания ханом трех жузов Аблай должен был соперничать с Абул-Мамбет-ханом и его потомками из Срединного жуза за лидерство. Первоначально Россия признала Абул-Мамбет-хана ханом Среднего жуза , а Аблая поддерживал Китай . Талант Аблая в игре Китая с Россией постепенно сделал его непревзойденным ханом степи. В отличие от Абул Хаир-хана из Малого жуза, Аблай никогда не подчинялся русской власти. В 1771 году на собрании представителей трех жузов Аблай был избран казахским ханом. России императрица попросила, чтобы название хана должны быть признаны и официально утверждены России. С этой целью она направила официальное письмо в Петропавловск , где Аблай должен был получить титул в 1779 году. Он так и не появился в форте, отклонив просьбу России назначить его ханом Среднего жуза . В отличие от Аблая, другие ханы и султаны соревновались за щедрые дары и стипендии российских императоров в обмен на их покорность. Абылай-хан отказался поклониться расширяющейся Российской империивместо этого он предпочел укрепить казахов, продвигая ислам и концепцию джихада по всему государству в качестве попытки противостоять иностранным силам. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Ablai_Khan После смерти в 1771 году Абилмамбет-хана власть должен был унаследовать один из его младших братьев или сын Абилпеиз, однако султаны и главы родов на съезде в Бурабае при участии Канай бия избрали ханом Абылая. Он распространил свою власть на значительные районы Старшего и Младшего жузов, считая себя ханом всех трёх жузов. В период крестьянской войны 1773—1775 годов Абылай встречался с Емельяном Пугачёвым, обещая ему поддержку. Одновременно вёл переговоры с представителями российского правительства, уверяя в своей верности ему. Связи с повстанцами ослабли после ухода Пугачёва в Поволжье. В 1778 году Абылай был утверждён императрицей Екатериной II ханом лишь Среднего жуза. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Абылай-хан В русской Википедии пишут что в 1778 году Екатерина утвердила Аблая ханом Среднего жуза , а в англоязычной пишут что в 1779 году Аблай отклонил просьбу России о назначении ханом Среднего жуза .1 балл
-
Из Мачина к Артышу - на самолетах???1 балл
-
Не успел ув. Tima_2109 открыть хорошую тему для обсуждения, как Аза заоффтопил ее своей несерьезной ерундистикой. Раньше на форуме были модераторы, могли скрывать оффтоп, давали замечания юзерам. Но этого всего давно нет, к сожалению.1 балл
-
Халха монгольский - сам по себе цокающий язык как и ойратский. Шешен (казахский) - Цэцэн (монгольский) - Острослов, оратор (русский). Нағашы (казахский) - Нагац (монгольский) - Родня по матери (русский). То есть казахский Ш равен монгольскому Ц (Ч в оригинале). Еще и окончание 'съедено' от исконного слова 'Нагачу'.1 балл
-
хэвлийн -брюшной , откуда у вас харвин ? Это и есть павлодарский диалект ?1 балл
-
Я по отцовски найман,а по матерински хиргис.т.е кыргыз.Так что ибн АКБ больше не задавайте глупые вопросы.Я не Хукер.Носите очки!!1 балл
-
Ошибка в названии темы. Надо было написать КЕРАИТов. Соответственно написанию в источниках. Современные керей[т]ы со средневековыми найманами не враждовали.1 балл
-
1 балл
-
§ 177. Tere metu nokoe ķurdun čino bi ese-u aĵuu? Erte udur keeesu Qurčaqus-Buiruq, qan-ečiķe-yüen, qoina dočin koudun aqa keeĵu, qan bolĵuu ĵe či. Qan bolun baraĵu, deuner-iyen Tai-Temur-taiĵe, Buqa-Temur qoyar-alaba ĵe či. Erke-Qara deu čino alaqdarun, ami-en qoroqču ğarču, Naimano Inanča-Bilķe-qan-tur buruutču oroĵuu ĵe. Deuner-iyen alaqči bolba keeĵu, ķurqan abağa čino čimadur morilaĵu ireesu, či ĵaun ķuun ami-en qoroqun buruutču, Selaŋķe huruu tutaaĵu, Qaraun-qabčal širğuidaba ĵe či. ĵiči tendeče ğarurun, Merkidun Toqtoa-da Huĵaur-Uĵin okiniyen niurqan okču. Qaraun-qabčal-ača ğarču, Yesuķai, qan-ečiķe-tur mino, ireesu, či tende uķulerun: ķur-qan abağa-dača ulus mino aburaĵu ok! keekdeĵu, Yesuķai qan-ečiķe mino čimada tein keen irekdeĵu Taičiud-ača Qunan, Baqaĵi qoyar-i uduritču, ulus čino aburaĵu oksu, keen, čerik ĵasaĵu otču, ğurban-telesut-te bukun ķur-qani qorin ğučin ķuun-i Qašin ĵuk huldeĵu, ulus čino aburaĵu okba ĵe. Tendeče ireĵu Tuula-in Qara-tune qan-ečiķe mino Yesuķai-qan-lua anda bolulčaĵu, tende Vaŋ-qan ečiķe mino buširen uķulerun: Ene tusa-in čino hači uruqun uruqa čino hači qariulqu-i Deere Teŋķeri, ğaĵarun Iheel medetuķai! keen bušireksen aĵuu ĵe či. Teuno qoina Erke-Qara Naimano Inanča-Bilķe-qan-nača čeriut ğuyüĵu čima-tur morilaĵu ireesu, či ami-an qoroqan, ulusiyen ķeĵu ĵoeen ķuun tutaaĵu ğarču, Qara-Qitadun ķur-qan-tur! Čui-muren-e Sartaulun ğaĵara otba ĵe či. Niķan hoan ulu daousun, basa ķur-qan-nača daiĵiĵu ğarču, Ui-udun, Taŋ-udun ğaĵariyar yadaĵu aisurun, tabun imaat širķoleĵu saaĵu ideĵu, temeen-o čisun qanaĵu ideĵu, qaqča soqor qaliun moritu ireba ĵe či. Qan-ečiķe-in čimai tein yadaĵu aisu keen medeĵu, Selaŋķe -Сэлэнгэ Tuula-Туул АКБ вам очки нужны для чтения. Нужно идти сюда плюс.1 балл
-
Ой как плохо Вы понимаете тексты источников... ну прям как двоечник... "В год могай, который является годом змеи, соответствующим 573 г. х. [1177-1178 гг. н.э.], Чингиз-хан выступил против Токта, эмира меркитов. Несмотря на то, что племя меркит было от монголов отдельное, оно было сильно и велико. Дав сражение в местности Карас-Мурас, 702 не доходя до [реки] Кэлурэн, поблизости от реки Селенги, 703 в месте, называемом Монача, 704 он разбил удуит-меркитов, 705 которые являются одной из ветвей меркитов, и учинил избиение и грабеж [их]. Все, что он захватил во время этой войны, он |S 155| полностью отдал Он-хану и его нукерам." ЧХ выступил против меркитов (это означает: на их землю) и разбил одну из их ветвей рядом с реками Керулен и Селенга. Никакого Эмиля и Тарбагатая. Позже Он-хан разбил меркитов, Токта-беки бежал в Баргуджин, выше реки Селенги, на востоке Монголии. Снова никакого Эмиля и Тарбагатая. "После этого в году морин, который есть год лошади, соответствующий месяцам 594 г. х. [1197-1198 гг. н.э.], Он-хан снова окреп и стал главою подчиненных [таба’] и войска. Не посоветовавшись с Чингиз-ханом, он выступил на войну с меркитами и поразил их в местности Букур-кэхэр... Токта-беки бежал в местность, называемую Баргуджин, 711 а эта местность расположена выше реки Селенги, на востоке Монголии, – к одному из монгольских племен, которое называют баргут." http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext6.html1 балл
-
Он-хан был государем кераитов, конкаитов и других племен, которые входили [в состав] кераитов. Они были славны многочисленным племенем, войсками и древними государями, имели сходство с монгольскими племенами, и их обычаи, нравы, наречия и словарный состав [лугат] – близки друг к другу. Во первых кераиты монголоязычны 573 г. х. [1177-1178 гг. н.э.] ... Дав сражение в местности Карас-Мурас, 702 не доходя до [реки] Кэлурэн, поблизости от реки Селенги, 703 в месте, называемом Монача, 704 он разбил удуит-меркитов, 705 которые являются одной из ветвей меркитов, и учинил избиение и грабеж [их]. Все, что он захватил во время этой войны, он |S 155| полностью отдал Он-хану и его нукерам. во-вторых ЧХ местность части меркитов недалеко от Селенги отдал кераитам. После этого в году морин ... 594 г. х. [1197-1198 гг. н.э.], ... он выступил на войну с меркитами и поразил их в местности Букур-кэхэр. 706 Он убил сына Токта, Тогуз-беки, 707 и захватил в полон двух дочерей Токта, Кутуктай 708 и Чалаун, 709 а двух братьев Токта, Куду 710 и Чилауна, с домочадцами [хейл] и слугами [хадам] он привел [с собою]. Чингиз-хану же из всего этого он ничего не дал. Токта-беки бежал в местность, называемую Баргуджин, 711 а эта местность расположена выше реки Селенги, на востоке Монголии, – к одному из монгольских племен, которое называют баргут. Он-хан расширил свои владения на Селенге, меркиты бежали к баргутам в Баргуджин. Чингиз-хан и Он-хан, направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, находились в местности Кызыл-Баш, 716 около Алтая. Алтай в данном случае не Йэкэ Алтай (Большой Алтай) а современный Монгольский Алтай, через который можно переправиться. Например, по долине Бухтурмы.1 балл
-
Сможешь обосновать ссылкой или цитатой из источника? Думаю, что не сможешь. Вранье. Ты вырываешь нужное тебе (свидетельства китайцев) из совокупности других данных. Есть много независимых друг от друга источников, в которых подчеркивается, что они сами себя именовали татарами. Значит ответа у тебя нет, с тобой все ясно. Каждый раз обзывая своих собеседников тупыми и больными на голову ты от того ни на грамм не станешь умнее, это ты хоть понимаешь своей умной башкой? Подумай своей умной головушкой, зачем мне примазываться к чингизидам, к торе, если у меня есть свое родное племя? Ты хоть сперва думай что ляпнуть. Кстати, в художественных книжках В. Яна, И. Калашникова и в фильме "Гибель Отрара", которые я читал и смотрел еще в детстве, точно также все рассказывалось как у тебя. Лично я считаю это колоссальным искажением истории. Но это твое личное право иметь свое личное мировоззрение, каким-бы оно не было. Не выдумывай сказки. Наши торе даже не думали о слове монгол и не знали о нем, они считали себя неотъемлемой частью казахского народа, а по происхождению себя потомками кочевых татар, тюрков конечно.1 балл
-
1 балл
-
В давнее прежнее время жил один человек, очень именитый, могущественный и богатый, по имени Баргу-батор. Он вместе с народом своим перекочевал с юго-восточной стороны на южный берег Байкала. У Баргу было три, сына. Их имена: Уледэй, Бурят, Хоридай. Отец, чрезвычайным старанием и трудом своим возвысившийся, обучал их обычаям и, соединившись с богатыми, могущественными и родовитыми баторами того времени, без помехи брал и отдавал замуж. Тот Баргу обладал самыми лучшими конями, множеством рабов и был, говорят, метким стрелком. Когда его сыновья возмужали и стало ясно, кто на что способен, грозный и мудрый Баргу, созвав своих сыновей, повелел старшему из них, Уледэю: "Ты, из этой местности выселившись и перекочевав в другую, живи в дружбе с хоринским народом, выбери себе понравившуюся местность и поселись там!" Так, Уледэй повеление своего старика отца, почтительно одобрив, принял. Отец, Баргу-батор, выбрав, взял из оружия панцирь, шлем, саблю, тугой лук со стрелами, и сыну, надев и привесив, произнес благопожелание: "Да не победит тебя никакой чужеземный враг". Выбрав коня, вместс со скотом, табунами и народом, чтобы в достатке хватило, отдав, благословил его на перекочевку. Уледэй, попрощавшись с отцом и братьями, отправился. Кочуя в западную сторону, просмотрев и пройдя мимо многих скал, горных рек, ручьев, озер и родников, остановился, наконец, у одной горы хр. Алтай-Хангай, с богатой хорошей травой, водой и деревьями. Та местность соединялась с одной пустынной землей. Там и поселился Уледэй для житья вместе со своим народом, скотом и табунами. Затем, покорив местный коренной народ, стал главой той местности и наименовал тот народ своим именем Уледэй. Впоследствии этот народ [50] сильно размножившись, стал жить, совершенно обособившись от монгольского и туркестанского народа. Второго сына Баргу звали Бурят. Был он нрава общительного, трудолюбивым, способным к любым домашним делам и очень любил своего престарелого отца. Отец его, не желая разлучать с собой, передал ему весь скот и имущество, решив жить в той же местности на южной стороне Байкала, подкрепляя одряхлевшее тело свое кумысом, перегнанным из кобыльего молока. "Да будут потомки твои жить, добывая пропитание скотоводством", - такое изрек благопожелание. С тех пор и доныне бурятский народ живет богато и изобильно. Поскольку любимым занятием Хоридая, третьего сына, была охота, то отец его Баргу, подарив ему только лук, стрелы и колчан, произнес благопожелание: "Пусть ты и твои потомки бродят, охотясь с этим, пропитание себе увеличивают". С тех пор потомки Хоридая до сего времени, бродя по лесам, живут охотой. Эту генеалогическую записку в Худайской инородной управе августа 23 дня 1839 года, поставив казенную печать, заверил голова Доржи Галзуд-ун. http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Burjat/Doklad_o_proishosdenii_11_rodov/text.phtml?id=2901 балл
-
Олеты/зюнгар среди хошоутов - М407, разветвление с бурятами - происходят от братьев, сыновей Баргу-Батора.1 балл
-
Извините меня за нескромность, но оказывается мне чуть-чуть подходит средневековый татарский эпитет и титул "гурген" (правильно "көреген") - дальновидный, прозорливый (а не зятёк по существующему объяснению). Оказывается братья халха-монголы уже успели создать более крупный, басовый вариант инструмента (справка чтобы было понятно о чем идет речь - типа контрабаса или виолончели, на которой некоторые люди весной играли у разбомбленной Пальмиры в Сирии). Причем на днище кузова (корпуса) этого великана уже нет отверстия в форме древнетюркского равностороннего тенгрианского креста, отверстие тоже искажено:1 балл
-
Ув. Рустам, согласно существующему литературному определению понятия "зависть" - это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. В моих постах совершенно другое - это возмущение очевидным монгольским плагиатом и искажением исторической действительности, о чем собственно и свидетельствуют все мои посты. Завидовать нечему, потому что зависть могла иметь место, если бы это был действительно монгольский инструмент. Я думаю, что я прав, потому что надо всегда бороться за свое достояние, хоть прошлое, хоть настоящее, хоть будущее. Легко соглашаться и разбазаривать культурное достояние тюрков. Так можно остаться ни с чем - то наше общее скифо-сакское прошлое отобрали, то татарское, то часть языка и имен приписав их арабам, персам и халхасцам, то часть традиций отобрали, приписав охоту с ловчими птицами арабам и халхасцам и т.д. и т.п., теперь и инструмент уже отобрали. Я конечно же понимаю такие прописные истины, но речь в моих постах совершенно не о них - меня возмущают несколько сторон данного случая, которые братья халхасцы объяснить не могут совершенно: 1) Игнорирование монгольскими исследователями на древнем тюркском музыкальном инструменте очевидных признаков щипкового инструмента семейства лютни и представление его всему миру как инструмента семейства цитры, хотя таковых признаков у него нет абсолютно. 2) Представление монгольскими исследователями и музыкантами древнетюркского инструмента всему миру в качестве монгольского музыкального инструмента. 3) Полное забвение древнетюркского рунического текста на инструменте, он на монгольских экземплярах вообще отсутствует. 4) Замена музейного оригинального экспоната в Улан-Баторе фейковым новодельным экземпляром, который теперь экспонируется как оригинал.1 балл
-
Привет! Скучно без вас. Братья калмыки как вы дискутировать не способны, только говняшками кидаться мастера:1 балл
-
Кстати в этой же пещере вместе с древним тюркским музыкальным инструментом, предположительно типа домбра, было найдено тюркское седло, которое датируется тоже 7 веком н.э. и тоже экспонируется в музее Улан-Батора. Вероятно и музыкальный инструмент, который скорее всего в ритуальных целях был традиционно деформирован (гриф и подставка под струны), и седло, - оба принадлежат захороненному в пещере тюрку, кости которого тоже обнаружены (интересно, возможно ли получение из них образцов днк?). Стремена: Обе находки (инструмент и седло) из пещеры на горе Жаргалант (Алтай) в Манхан сум Ховд аймака самой западной части Монголии. Место я обозначил на карте: Пещера: Вопрос братьям тролликам, пардон, историкам и ученым - почему седло тоже не модернизировано и не заявлено как монгольское? Чего мелочиться? Надо было тоже разукрасить его в тибетско-будистский ярко оранжевый цвет, нанести на него свастику, знак бесконечности, символ соёмбо и лотос.1 балл
-
Вот опять не халхасцы (я уже отмечал эту характерную особенность обрусевших монголоязычных и омонголенных народов) превратили интересную тему в клоаку. Все время приходится отмахиваться как от мух. Придется заворачивать тему по ее прямому целевому назначению.1 балл
-
Судя по вашему громкому обвинению в мой адрес вы профессиональный историк? Если это правда, то исторической науке в Калмыкии, по моему, пришел пипец. (я хоть не скрываю, что я большой любитель истории, как вы не прикидываюсь ученым) На самом же деле все проще, все ваше "культурное" ораторство признак слабости в спорах со мной, вы слабак. У вас получается лишь навешивать ярлыки, а по предмету у вас полный ноль, дорогой историк.1 балл
-
Из вашего сумбурного ответа ясно лишь одно, что у вас нет ни единого нормального аргумента против моих доводов кроме личных выпадов в мой адрес, не стыдно Enhd? Я был о вас более высокого мнения, а у вас как у маленького ребёнка обзывалки. С вами даже дискутировать стыдно. Ну раз вы так старались накопипастить всякую чушь, то я пожалуй отвечу на нее: 1) О немецких исследователях сказки рассказывайте сборной команде, они поверят, а здесь нужны факты и доказательства; 2) Фотки каких-то там сибирских ятаганов впаривайте тоже кому угодно, но не мне, они здесь вообще ни причем. Если вы такой хороший историк и не дилетант (как зет, который тоже этим хвастается, правда в нем ничего профессионального не видно ), то потрудитесь ответить на все поставленные мной вопросы о грубых нестыковках в фантазиях монгольского певца и "реставратора", они по пунктам изложены выше. Что-то ни один из вас, ни Турист, ни ReicheOnkel, ни вы не можете даже словом возразить на голые факты, приведенные мной. Вам я смотрю нравится не темы и вопросы обсуждать, а как бы больнее уколоть собеседника. У вас так учат историков в ВУЗах? Ну скажите хотя бы: - почему тюркский инструмент присвоен монголами и повсеместно стали на нем играть, хотя такого инстурмента в природе не существует? - почему тюркский инструмент переименован в монгольский? - почему с инструмента убрали руническую тюркскую надпись? - почему в музее выставили фейковый вариант фантазера реставратора?1 балл
-
Вы в своем уме? Я вам привел исчерпывающие данные Древнетюркского языка и словарь в придачу. Здесь жирная точка, фантазии ваши излишни!1 балл
-
В Монголии налажен конвейер по производству суперфейка, налажено производство футляров к суперфейку, но теперь пошли в массы и его модернизированные виды: Совсем не удивлюсь, если скоро появятся (больно прытко все пошло в ход): - монгол ятга "бас" (кто не знает, то это огроменный такой экземплярчик, который ставится на пол) - монгол ятга "электро" Я еще чуть-чуть понял бы халха-монголов, если бы они на грифах изготавливаемых инструментов сохраняли оригинальный древнетюркский рунический текст, а раз они его специально забыли и не наносят, то нехорошо одним словом, братья монголы! Вот за все эти мои разоблачения на форуме (а точнее за суровую правду) меня и не любят братья халха-монголы и калмыцкая сборная, самовольно взвалившая на себя обязанность по защите их прав, а также их соратники - омонголенный Enhd и не чуточку не омонголенный рыбачок поводок.1 балл
-
Мода на суперноводел в Монголии вошла в такую массовую стадию, что уже наладили массовое конвейерное производство не только самого инструмента (удивляюсь откуда столько рогов диких животных берется? ), но и даже футляра к нему:1 балл
-
Нет охота это другое. Кочевой образ жизни в первую очередь связан м охотой. Но этимология шалбар явно персидская, и первый алкоголь, хаома не в счёт это не алкоголь, а наркотический напиток, явное влияние оседлых народов. Моё мнение что это не арабизм, а китаизм.0 баллов
-
Или вы думаете, что я слова которые моим родственникам будут оскорблением спущу с рук, недоисторику?-1 балл
-
Нет халха - это тоже самое что и на тюркским qalqa (укрытие, заслон)-1 балл
-
Потому что казахстанцы не традиционное общество? Потому что казахстанцы вместо того чтобы развивать собственную историческую науку пытаются колпак нацепить на чингизидов и через него примазаться к Чингисхану, и по хорошему все перенести в Павлодар? Потому что вместо нормального отношения к истории, страдают, и из чувства этнического тщеславия даже явные вещи из своей истории пытаются удревнить или привести к агитплакату? Потому что каждому третьему пофиг на историю (там все переврали сто раз) и лучше бы поменял старые бордюры перед подъездом или сынка того чинуши уже наконец посадили? А хиджаб это религиозное, а не этническая одеяние.-1 балл
-
На форуме относительно уйсунских родов идут споры, суаны относятся к ним.-1 балл
-
Елюй Даши прямой предок нынешних монгол, так как жил именно на территории нынешней АРВМ и Северного Китая-1 балл
-
А причём здесь Елюй-Даши? Он жил на территории АРВМ и умер в Пекине (Хан-балык) Каракитаи есть среди каракалпаков, узбеков, уйгур, башкир, должны быть среди сибирских татар и ногайцев. Среди казахов их нет. И судя по всему никогда не было.-1 балл
-
Жуз это федерат, по принятой в ЗО системе, власть распределена на четверых карачибеков, у нас их осталось три, после гражданской войны Турсун-хана и Есим-хана. К примеру карачибеками при Ораз-Мухаммеде в Казанском ханстве были беки племён Аргын, Кыпшак, Ширин и Барын. В Крымском Аргын, Кыпшак, Конырат и Барын. В Большой Орде известно только про Алшын и Кият. И так далее, и так далее. В нашем случае Алшын, Аргын, Уйсун и Катаган. Минус Катаганы, исполнительную власть биям, как представителям ханской власти. В итоге три жуза (части) ИМХО-1 балл
-
-1 балл
-
По мне так очевидно, что жуз, как и велайят, мажилис, маслихат, эмиры, хакимы, султаны и прочее фарсизмы-арабизмы из государственного аппарата. Ответил достаточно, хотите верьте, хотите сочиняйте свои версии о великом и могучем тюркском который научил китайцев гнать алкоголь, а персов носить штаны. И хватит врать о моих словах мне же.-1 балл
-
Сейчас будете смеяться еще сильнее (от злости). Рашид ад-Дин: "... Они забрали его владение, жилье, жену и сына. Его племянник по брату Кушлук-хан, в то время когда убили его отца Таян-хана, бежал и пришел к своему дяде Буюрук-хану, а к тому тем временем пришел Токтай-беки, государь племени меркит. С ними двумя он укрылся в местности, название которой Иртыш, на границе области найман." И даже любимый вами ССМ четко локализует найманов, меркитов и Кушлук-хана на Иртыше, на Алтае: "… На зиму Чингисхан раскинул стан на южном склоне Алтая, а весной года Быка, перевалив через Арайский перевал, в местности Бухдурма, что на реке Эрчис, наехал на мужей мэргэдского Тогтога и найманского Хучулуга, которые соединились против него. В сраженье мэргэдского Тогтога настигла шальная стрела, и он тут же скончался". "… Бежали оттуда (АКБ: с Бухтармы, Иртыша) и прочие найманские и мэргэдские мужи, что не устояли перед воинством нашим. И погибли многие из них, утонув при переправе через Эрчис". Никакой современной Монголии или Бурятии, никакой выдуманной Сэлэнги.-1 балл
-
На Иртыш, к найманам, к Кушлук-хану, меркитский правитель Токта-бек бежал, как это можно понять из текстов, с Эмиля, из окрестностей Тарбагатая, где и были земли меркитов. Вот только некоторые упоминания, что были под рукой. "Ляо ши": "... Родственные найманам кереи (или кереиты) обитали ... за горами Каракатаев", то есть по склонам Тарбагатая. Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение Эмильским Кара-Корумом до начала монгольской компании на западе. Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов". "Юань ши": "… Когда [Чингисхан] дошел до реки Иртыш, то покарал обок меркит - истребили всех их. Тохто был поражен шальной стрелой насмерть. Кучулук-хан бежал к киданям". Рашид ад-Дин: "... к тому (АКБ: к Буйрук-хану) тем временем пришел Токтай-беки, государь племени меркит. С ними двумя он укрылся в местности, название которой Иртыш, на границе области найман". "ССМ": "… На зиму Чингисхан раскинул стан на южном склоне Алтая, а весной года Быка, перевалив через Арайский перевал, в местности Бухдурма, что на реке Эрчис, наехал на мужей мэргэдского Тогтога и найманского Хучулуга, которые соединились против него. В сраженье мэргэдского Тогтога настигла шальная стрела, и он тут же скончался". О Байкале, Сэлэнгэ нет ни слова. Все события, как это легко понятно из повествований, происходили западнее Алтая - Алтай, Иртыш, Бухтарма, Эмиль, Тарбагатай.-1 балл
-
Имхо, это антитюркская натяжка, как и сама идея об ираноязычии скифов, саков, аваров и прочих кочевых всаднических скотоводческих степных племен.-1 балл
-
В онлайн словаре немало искажений. На то он и онлайн, что любой может вносить в него свои слова или комментарии, поэтому особого доверия к нему нет. У вас в монгольском языке ведь это слово тоже есть - харвин (брюшина)?-1 балл
-
-1 балл
-
Вот именно. И вообще Забайкалье, Центральная и Восточная Монголия не стыкуются ни с одним из письменных описаний тех событий, племен и людей - ни по киреям-киреитам, ни по меркитам, ни по найманам, ни по уйгурам, ни по джалаирам, ни по ханским ставкам и Кара-Коруму, ни по месту рождения и месту захоронения Чингизхана и его сыновей, ни по военным битвам.-1 балл
-
Не все слова имеют понятную нам этимологию. Если изделие получило свое название во времена доместикации лошади, то ни о какой внятной этимологии (с любых современных языков) говорить не приходится. Мы можем лишь чисто рассуждать и давать разные версии. Вот моя версия. Я уже не раз писал на форуме, что "уруду-персидская" этимология хромает однобокостью термина "шальвар". Потому что в тюркских языках, в отличие от урду и фарси, есть 2 формы наименования изделия: - шаЛБар - шаРБал Если первая казахская форма отразилась в уруду и персидской форме заимствования "шаЛьВар - шаЛьВер". То вторая казахская форма отразилась также в славянской форме заимствования "шаРоВар". На казахском языке есть, например, слово "шарбы" - "брюшина", которое передает форму широких, скомканных, объемных штанов + "л", "ал" словообразовательный аффикс. Это лишь одна из версий.-2 балла