Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09/26/21 во всех областях
-
Ну до Амурсаны он поддерживал их обоих против тогдашнего контайши. По сути это была тактика Абылая. Насчет признание себя подданным цин тут версий много.1 балл
-
1 балл
-
1. Абылай хан никогда не был ханом Младшего жуза. Был ханом Среднего жуза и части Старшего жуза. 2. По казахским преданиям он воспитывался у Толе би. Попал в плен к джунгарам во время войны между казахами и джунгарам в 1740-х. Судя по всему, был освобожден из плена (непонятно почему, Карл Миллер так и не доехал до джунгар, по факту был освобожден казахской делегацией) в 1743 году. 3. Абылай поддержал Амурсану против Даваци во время политического кризиса у ойратов в 1750-ые. После разгрома ойратов Цинами отказался им выдать Амурсану. В последствии в 1756 году был вынужден признать себя вассальным князем Цинов после их похода на Средний жуз. На днях в ютубе будет серия про него на канале "Дорога людей", может расскажут что то новое.1 балл
-
Терентьев Владислав Игоревич, научный сотрудник Кемеровского государственного университета, (УНЦ) экомузея «Городок» (Россия, г. Кемерово). СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭТНИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ МОНГОЛОВ. На заре преобразований в 1991 г. президент страны П. Очирбат Указом № 115 обратился к народу Монголии с призывом возрождения и использования своей родовой принадлежности. В последующем историком культуры и археологом, директором Института истории АН Монголии (1991–2001 гг.) А. Очиром в соавторстве с сотрудником Института Ж. Сэржээ были выработаны “Рекомендации по восстановлению рода (монг.овог. – В.Т.) и родословной” с составлением для каждого аймака краткого перечня родов и картографированием их распространенности по сомонам (Очир, Сэржээ 1994). Подобный справочник, к примеру, для населения Ховдского аймака перечислял указания, которых нужно придерживаться, восстанавливая свой род, если человек его забыл. Вот, например, наиболее радикальные рекомендации: “можно выбрать для себя род, который больше всего вам нравится” и “название рода можно придумать” При сочинении названия рода авторы предлагают “на основе опыта формирования рода как в Монголии, так и во всем мире руководствоваться”, во-первых, “хозяйственными или другими культурными особенностями поколения”; во-вторых, “прозвищами либо титулами, которыми привычно называют ваше семейство другие”; в-третьих, “названиями родного кочевья или одного из составляющих его топонимов”; в-четвертых, “названием своего народа”; в-пятых, “именами родственников, при условии использования притяжательного аффикса -хан, -хэн” (Очир, Сэржээ 1994: 17–18). Чем была обусловлена необходимость восстановления рода? Авторы отмечают, что это будет способствовать возрождению культуры и препятствовать кровосмешению, что в свою очередь приведет к увеличению численности населения. Зная род и предков до девятого колена, человек будет обзаводиться большим количеством родни, это будет укреплять традиции поколения путем проведения родовых праздников (монг. ургийн баяр). У большинства людей совпадают фамилии, поэтому род поможет различать однофамильцев. Представление о родовой принадлежности помогает знать свое происхождение и происхождение своего народа, а также его связь с другими народами (Там же: 15–16). Если подобные справочники были в широком распространении у населения (тираж “ховдского” справочника – 3000 экз.), а нам приходилось несколько раз сталкиваться с активным использованием людьми этого пособия для определения своей родовой принадлежности, то все последующие исследования родовой структуры народов Монголии вызывают у нас сомнение. Страхи последствий несоблюдения экзогамии и желание вставить название рода в состав имени, фиксируемого в паспортах, высказывал еще академик Б. Ринчен. Со стороны этнографов Г. Цэрэнханд и Л. Билигта в адрес авторовсоставителей справочников последовала критика. При этом ученые ссылались на опрос некоторых стариков, не сумевших вспомнить ни одного из названия родов, указанных А. Очиром и Ж. Сэржээ (Bulag 2011: 63–64). Так, люди стали получать информацию о своей родовой принадлежности из второстепенных источников. В нашей практике встречались монголы 1920–1930 гг. рождения, не знавшие с детства не только своего рода, но и даты рождения. В новой Монголии родовое имя было закреплено путем фиксации в гражданских удостоверениях (аналог паспорта). В результате восстановления названия рода в составе имени свыше 60% населения выбрали себе имя борджигин/борджигон – “золотой род” Чингисхана (Шмыт 2011). В 1990-е годы такая родовая принадлежность укладывалась в идентификационную систему “борджигин = чингизид = чистый монгол = халха” (Лаказ 2005: 118). Сегодня в некоторых местностях гобийских аймаков страны халха “ассоциируют себя с борджигонами, хотя прежде здесь были распространены” иные рода (Нанзатов, Содномпилова 2009: 4). Именно симпатиями к личности Чингисхана и желанием с ним породниться объясняется тотальное “оборджигинивание” монголов. Важным становится вариант выбора рода по территориальному признаку, окончательно закрепляющий в массовом сознании монголов связь административно-территориальных единиц Увс и Ховдского аймаков с конкретными этническими общностями. Оригинальные способы “восстановления” рода, предусматривающие возможность его сочинения/выдумывания привели к появлению в Монголии колоссального числа борджигинов – потомков “золотого рода” Чингисхана. Пруф: http://edq.kz/2021/05/09/қолдан-жасалған-шежіре-мазағы-немесе/ В первую очередь адресую эту статью генетикам, всерьез воспринимающих все эти "новые" родовые названия - боржигон и прочие.1 балл
-
Не всего улуса Джучи а западной части. Причем даже в Сарае его марионеточные ханы сидели не постоянно1 балл
-
В русских княжествах Мамай рассматривался как верховный правитель Орды или просто в те времена смут просто он считался самым влиятельным? На Руси должны были понимать что формально Мамай не имеет право носить корону. Это ведь не мелочи1 балл
-
Казахские конские сёдла. Я не стал называть тему "седло и стремя", как это сделал в соседней ветке в отношении монгольского седла Peacemaker. Потому что в казахском понимании "Ер тоқым" (седло)* включает в себя весь седельный комплект: Ер - седло Тоқым - потник, чепрак Тебіңгі - тебеньки Қанжыға - тороки Тартпа - подпруга Үзеңгі - стремя и остальное * На юге седло емнип называют "Тұрман" или "Ер тұрман". Ашамай - детская седёлка для обучения детей 4 - 5 лет езде верхом на лошади:1 балл
-
Керей[т]ские сёдла отделанные серебром. Казахов аймаков Кобда (Ховд) и Баян-Өлгий, западная Монголия: В наши дни: В первой половине 20 века. Фото Андраша Рона Таса из поездок по Монголии: Найманские сёдла отделанные серебром. Казахов Или-Казахского автономного округа Китая: Я думаю единственное отличие между найманским и керей[т]ским казахскими сёдлами, это то, что передняя лука у найманского седла чуть шире, у керейского уже.1 балл
-
Раньше были у баев и влиятельных лиц, сейчас это дорогой подарок, но не повседневное седло. Золоченное: Серебро: Да, у халха такие седёлки тоже есть:1 балл
-
На примере того же богатого женского седла - полный седельный комплект или "Ер тоқым":1 балл
-
В прошлом были и женские седла. На фото богато украшенное и комфортное женское седло восточного типа (позолота, сердолик, 1912 год):1 балл
-
Аргынское с низкой передней лукой (назовем его так): Мастер седельщик за изготовлением седла. Павлодар, начало 20 века:1 балл
-
Керей[т]ское (у него передняя лука уже, чем у найманского седла): Монголия: ИКАО Китай:1 балл
-
И наконец восток и юго-восток - это седла "керейское", "найманское" и их подвиды. Ареал их распространения - восток Казахстана, Или-Казахский автономный округ Китая, Баян-Ульгийский и Кобдинский аймаки Монголии. Найманское:1 балл
-
Теперь запад - это седло "адайское" или называемое по его форме "қозы құйрық" (хвост ягненка), не путать с Құйрықит батыром, шутка. Ареал его использования - Мангыстау и соседние районы.1 балл
-
Начну с юга - это седло, называемое по его форме "үйрек бас" (утиная голова) или "шошақ бас" (остроконечная голова). Ареал его использования - Коканд, Сырдарьинская область, Джетысу (Семиречье). Старинные музейные экспонаты: Седло 1757 года:1 балл
-
Сибирские племена платили дань-1 балл
-
Чернобуая лисица является морфой, то есть разновидностью обыкновенной лисицы, которая, крайне редко выживает в диких условиях. По двум причинам, окрас мешает естественному способу охоты, и делает данную лисицу крайне желанным трофеем для охотника. Самый распространенный ареал обитания Северная Америка, и именно от североамериканских лисиц и происходят современные звери на пушных фермах. АКБ пользуйтесь википедией на разных языках пожалуйста, не позорьтесь.-1 балл
-
Вот и русские в 18 веке тоже допереть не могли что от них хотят. Почитайте на досуге казахские сказки. Раньше форум был интересным местом, здесь были историки и разумные люди, из разных стран. Всех своими бредянми доканал.-1 балл
-
Источник https://archive.org/details/imperialcollecti0000audu-1 балл
-
Не к месту, тема посвещяна казахским национальным костюмам прошлого и настоящего. Есть ли у вас ссылки на книги Кайдалова? По вашей ссылке только представленный вами отрывок.-1 балл
-
К слову о возмущениях об аутентичности казахских шапанов, которые шьются сегодня. Творчество Айжан Абдубаит. Понятное дело, каждый из представленных шапанов уникальный и очень дорогой.-1 балл
-
Стоимость выйдет просто несоразмерная. Даже обычный шапан, условного шаруа из грубой замши, задубленной одними только животными жирами и простыми химикатами, будет стоить пошить не меньше 3 тыс долларов.-1 балл
-
А я пишу про тот тип войлоа, который используется и делается вручную-1 балл
-
https://www.livemaster.ru/item/37755916-odezhda-plasch-oblegchennyj-039-iz-naturalnoj-zamshi-s-poyaso Просто в качестве примера. К нему добавить расшитие полей шелковой вышивкой и прочее-1 балл
-
Ну так это и женский плащ, а не шапан. Плюс вышивка, она влетит в копеечку-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
Киданьская империя Ляо, и поздняя западная Ляо или Кара-кидань. Кстати кара-киданьцы думаю что часть предков казахов, то есть казахи вы - хархятады. Киданьский язык считается монгольским, но до сих пор не могли полностью расшифровать письменность киданьских. Ну, предпологают что оное похоже на монгольский. Может киданьский язык был казахским? Вполне допустимо, надо только изучать и исследовать киданьские тексты.-1 балл
-
Ну вы можете быть правы, казахи - это потомки каракиданьцев или киданьцев. Вполне допустимо, если хотите. Если по правду то "кидане" и "монголы" - были заклятыми врагами.-1 балл
-
Только что узнал что Нурсултан Н. говорил что монголы это киданизированные казахи, и значит что казахские учёные очень вперед сдвинулись. Нашли очень серьёзные доказательства, и даже расшифровали все киданьские тексты в большой и малой письменности. И удивляюсь учёным из Казахстана, что они так продуктивно работают во всех направлениях и достигли невероятного.-1 балл
-
Это предположение учёных, кстати мне нравится и я полностью согласен. К сожалению нет ни одного письменного доказательства насчёт этого. Если эти хархятады - каракитайцы вели дело в какой-то письменности то бы остались хоть один артефакт. Нет никакого. Думаю что "хархятад" (найман и пр.) - это может один из значительных предков казахов, которых приютили монголы Чингис хагана...-1 балл
-
Чингизиды "төрэ" - это монголы, т.е. халхасцы. Ну только владеющим казахски и может быть русским языком ... начисто забывшим (800 лет назад) свой монгольский язык.-1 балл
-
Да, по видимому чингизиды-монголы в казахии живут в постоянном стрессе и в постоянном подавлений со стороны от их подданных-албату. Поскольку даже не могут себя представлять монголами хотя бы по происхождению.-2 балла
-
Ну, якобы последние чингизиды укрывались у ойротов (калмыков) и сели на престол - это вообще реальная вещь или история. Вы наверное согласитесь.-2 балла
-
-3 балла