Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      12

    • Постов

      56378


  2. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      3744


  3. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      17677


  4. Nomad

    Nomad

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      123


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/28/21 во всех областях

  1. Зачем развивать эту тему? Можно много лютых алжыгонских мифов выложить в сеть с каждого народа.
    1 балл
  2. Ну что тут сказать? Посмеялся. Все знают что казахов легко троллить, к сожалению это правда. Казахи не должны никому ничего доказывать. Я понимаю еще споры о происхождении тех или иных племен внутри казахов. Но "казахи от кыргызов" или "казахи от узбеков" это уровень базара насвайщиков в сортире вокзала. Давайте реально обсудим у кого насвай натуральнее.
    1 балл
  3. Вы правы, потому что по источнику весь род назвали Хори[лар], т.е. группу людей. Конечно это множ. число! Кас. этимологии/семантики вы предложили оч. хорошую версию. Потому что наложение запрета на промысел/охоту лесного народа - это равносильно его геноциду . Ибо охота - основный источник дохода лесных народов Сибири. Интересно, какие еще версии существуют?
    1 балл
  4. На всё у вас есть ответы. В таком случае вам надо оспорить слова своей соотечественницы, историка Дашиевой Н.Б.: "... В монгольском источнике термин «хори» выступает в нескольких значениях, являясь: 1) основой личного имени вождя в форме Хорилартай; 2) частью названия самостоятельной политической единицы - Хори-Туматской земли; 3) названием самостоятельного отцовского рода Хорилар. ... В форме этнического названия Хорилар часть «лар» является окончанием множественного числа в тюркских языках. Что касается части «тай» в имени Хорилартай, то согласно указанию Рашид-ад-дина у монгольских народов в начале II-го тыс. н. э. суффикс «тай» выступал показателем принадлежности к роду по мужской линии".
    1 балл
  5. Выходит вы считаете их двумя отдельными этносами, енисейских и алтай-тяньшаньских? И как быть с тем, что вы писали, что на Алтае кыргызских памятников нет. Или я что-то недопонимаю?
    1 балл
  6. Надо заказать Степпе Мэну вискаря марочного.
    1 балл
  7. https://mobile.twitter.com/TurkDNAProject/status/1410275058887634952 https://pbs.twimg.com/media/E5JGhPLXEBQMLxL
    1 балл
  8. Так что уважаемые исследователи и любители днк-генеалогии, не удивляйтесь, если результаты тестов жителей Монголии внесут в ваши наблюдения сплошную путаницу и противоречия совершенно отличаясь от принятых ими в 21 веке себе в паспорта средневековых модных татарских этнонимов (найман, керей[т], меркит, ду[г]лат, джажаир, онгут, уйшин, кунгират, киян-кият и др.) и легендарных прозвищ (бурджигин, дарлекин, нирун и др.).
    1 балл
  9. К сожалению вы всегда не допонимаете моих слов, либо не хотите их понимать и намеренно искажаете мои слова. 1) Есть средневековые татарские этнонимы, потомков которых у халха монголов нет, но они их начали вписывать себе с паспорта по своему выбору. 2) Есть средневековые татарские племена, осколки которых присутствуют в составе многих тюрко-монгольских народов - халха монголов, бурятов, калмыков, башкир, узбеков, ногайцев, крымских татар и т.д.
    1 балл
  10. Позвольте мне продолжить обсуждение сабжа. Есть и другие курьезные случаи при выборе халха монголами понравившихся средневековых татарских этнонимов и легендарных книжных прозвищ. Например, есть авторы нового племени «монгол», таких халхасцев оказалось 39 900 человек (можно подумать, что все другие люди Монголии не монголы ), да и в модные исторические времена Чингизхана отдельного племени «монгол» ведь не было. Примечание: Пока я хранил свой материал число халхасцев, выбравших себе этот племенной этноним, возросло до 40 124 чел.!
    1 балл
  11. Скажи понятнее. Это поздние мифы возвеличившие происхождение рода, о которых имхо сам Чингизхан даже в страшном сне не мог догадываться. Да и не было никогда и сейчас нет такого рода-племени "нирун".
    1 балл
  12. Никто никого не принуждает поменять свою точку зрения. Мы ведь все дискутируем, каждый высказывает и старается обосновать свою позицию, это же форум. Самые крупные татарские племена, так сказать государствообразующие (со своими улусами) - керейты и найманы - разговаривали на тюркском языке. Судя по личным именам, титулатуре и прочим упоминаемым в источниках терминам другие татарские племена - онгуты, меркиты, кунгираты, урянкаты, ойраты и ряд других - тоже говорили по-тюркски. В источниках емнип также отмечается тот факт, что толмачами в ставке великого хана Куюка при переговорах с посланниками Папы Иннокентия, были тюрки кыпчаки (половцы).
    1 балл
  13. Наоборот быть не может. Численно малая часть этноса не может быть ядром, а большая - осколком, диаспорой. Источники отмечают эти племена там, где издавна и до сих пор сидят одноименные племена в составе казахов, тогда как созвучные роды в составе других тюркских и монгольских народов находятся далеко от этой исторической родины. Наоборот поэтому быть не может.
    1 балл
  14. Странно, у меня такое же ощущение о вас, причем уже давно. Вы уже столько лет являетесь моим подписчиком и так невнимательно читаете мои посты если задаете такие странные вопросы. Моя позиция очень простая - исторические улусные земли и сами средневековые татарские племена находятся нынче в составе казахов, в восточном Казахстане и смежном с ним северо-западном Китае, собственно 800 лет назад это и была примерно территория Могулистана - страны татар Чингизхана. Да, в составе тех или иных тюркских и монгольских народов встречаются одноименные названия, но по моей версии все они являются осколками первых, диаспора в далеких землях, оказавшиеся в разных уголках Евразии в разное время и при разных обстоятельствах.
    1 балл
  15. 1) Что такое "аметюр", ув. Steppe Man? Не наезд ли случайно? 2) Их не надо никуда девать: - написание этнонима "жалайр" приняло себе в паспорта 10655 халха монголов; - написание этнонима "залайр" приняло себе в паспорта 96 халха монголов: http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=залайр 3) Наличие совершенно разных написаний одного и того же исторического татарского этнонима, по моему, и есть явный признак того, что они взяты халха монголами из книг, телевидения и интернета. Примеры: - залайр (96 чел.), жалайр (10655 чел.), жалайд (14 чел.) желайр (14 чел.) и т.д. - хиад (3283 чел.), хиан (6 чел.) и т.д. - боржигон/боржгон/боржигин (667286 чел.), баржигон (1 чел.), хаш боржигон (8 чел.) и т.д. - мэргэд (4576 чел.), меркит (649 чел.) и т.д. - хэрээд (4418 чел.), хэрэйд (1944 чел.) и т.д. - найман (4349 чел.), их найман (83 чел.), наймын хан (1 чел.) и т.д. - и т.д. и т.п.
    1 балл
  16. Ну что вы как маленький ребенок, я первый, ты второй. Надоело, уже давно не смешно, придумайте свежий анекдот. Лучше скажите где вы были все это время, на учениях? Я скучал. С вашего позволения, братцы Duwa-Soqor & mechenosec, я еще чуть-чуть помониторю новейшую родо-племенную Стат. базу Монголии. На этот раз я кидаю заявку на средневековых джалаиров и вот что показала база. Залайр. Он тоже как и татарские этнонимы Найман, Керейт, Меркит, тоже не пользуется спросом у халха монголов. Татарский этноним Джалаир (в искаженной под монгольскую фонетику форме Залайр) выбрали себе в паспорта всего 96 халха монголов по всей стране и опять же большинство или 53 человека из просвященного Улан-Батора.
    1 балл
  17. Кто у нас дальше? Набиваем в стат. базе - Меркиты Их 644 человека. Судя по тому, что основная их масса указана в аймаке Баян-Өлгий (604 чел.), подозреваю, что это учтены самые настоящие природные меркиты казахи в составе племени керей[т]. А вот и выбор халхасцев по этому племени – это название «мэргэд». Его выбрали себе 4 552 человека, из них 2 210 человек это жители столицы.
    1 балл
  18. Вот ты и спалился, хейтер наш. Всякий кто пытается троллить казахов в ответку получает залп неприятных фактов и ныряет в лужу. "Давайте жить дружно" (с)
    1 балл
  19. Киргизы, откочевавшие на Алатау, всегда были в составе Казахского ханства. Для убедительности будем опираться на данные из киргизских источников. В своей книге «Қызыл қырғыз тарихы» (История красных киргизов) известный киргизский историк Белек Солтоноев говорит, что казахи изначально были защитой, щитом для киргизов: «Тарых боюнча 1510-жылы Касымхандын кыргызды каратпаса да калканч болгону көрүнөт. 1526-жылы анын Тайыр деген баласына кыргыздын карап турганын көрдүк» (Солтоноев Б. Кызыл кыргыз тарихы. Бишкек, 2003, 132 б.). Из этой книги известно, что, когда при создании Хакназар ханом административно-территориальной системы управления киргизы входили в состав Старшего жуза казахов: «Тарыхка караганда XVI кылымдын аягында казактан Акназар деген кан чыгып, бир мамлекеттин сайасы жана жеринин ыңгайына карата кичи жүз, орто жүз, улуу жүз деп үч бөлгөн. Жүз термини арап сөзүндө болук деген сөз болуп, жүзи сөз жүз дегенге айланып кеткен. Демек улуу жүз — улуу жүз, орто жүз - орто жүз, кичи жүз - кичи жүз делип кетти. Ал заман да кыргыз (улуу жүз) улуу жүзгө кирген» ( Солтоноев Б. Кызыл кыргыз тарихы. Бишкек, 2003, 131 б.). После этого в источниках упоминается имя киргизского вождя Кокема, который был близок к Есим хану. Опираясь на древние легенды Ч. Валиханов писал, что в те времена киргиз-казахские отношения были очень близкими: «С киргизами отношения в те времена были более дружны и миролюбивы. Ишим хан имел в своем распоряжении родоначальника бия Кукема, при помощи которого ему удалось низвергнуть Турсуна катаганского и чанчклинского. В память союза киргизов и казаков Ишим построил в Ташкенте башню, которая существуют до сих пор и называется «Көкемнің көк күмбезі» (Синий купол Кукема). Также имя Есим хана упоминается в связи с происхождением рода под названием Катаган. По этим легендам выясняются подробности войны между Есимом и Турсыном: «Түгелдүн малы эсеби жоқ көп болгон үчүн Түгөл көп малын айдап, көчүп, Сусамырды жайлатын, андан ары Олуя-Ата-Таласқа көчүп түштү. Олуя-Атанын қаны Эр Эшимкандын элине арашалшып, көшулуп конот». Похоже, так состоялось знакомство Есим хана и киргизского бая Тугеля. Во время подготовки похода против калмыков Тугель бай подарил Есим хану скакуна Сарыпкула (Шапкула, Шарыпкула): «Шапкуланын сөөгү туюк болду деп минип алып, өзүнүн элинен миң киши қол алып, жана катаган кан Турсун дегенден миң киши қол алып, элин кан Турсынга тапшырып, эки мын қол менен жөнөп кетет. Қалмаққа барып, мөрөйү үстүп болүп, олжо аттын кара капталынан болүп, үч жылы токтолүп, қалмакты сурап калат». Вернувшийся с калмыкского похода Есим хан застал свою ставку разбитой и разграбленной: «Олуя-Атаға барса кеткен карга жок, жан адам таппай, аң-таң болыпты…Эшимкан калмакка қол аттанып, үш жылга кечигип калганда, катаган кан Турсын Эшимкандын елин чаап алып, Олуя-Атадан суруп, кол башы тесейнне жана ар кайсы жактарга, Анжиян, Ташкенге жана казакка тентриретип жиберипти». Таким образом началась война между Есим ханом и Турсыном, которая завершилась полным крахом народа катаган и гибелью Турсын хана. Услышав весть о победе Есим хана, взятии Ташкента и гибели Турсын хана, Тугель бай отправил своего сына Мангыта к Есим хану с просьбой сауга (дар, подарок из военной или охотничьей добычи). Хан, в благодарность за скакуна Сарыпкула и поддержку в войне с катаганами, подарит ему одну из дочерей Турсун хана: «Эми ошол кан Турсундүн кызынан туулган Мангыттың балдары…Сүйоркул батыр, Казыгул, Эсиркемиш, дегендерди тууган. Ошон үчүн, энелери Катаган кызы болгондуктан бул үчеенүн уругы Катаган деп аталып калды» (Қырғыздар: санжыра, тарых,мурас,салт. Т. 2, Бишкек,1993. 59 б. ) Внешняя политика Салкам Жангира была тесно связана с Восточным Туркестаном. Возможно, это было связано и с нарастающей угрозой со стороны ойратского союза. Поэтому имя Салкам Жангира в большинстве своем упоминается в связи с казахско-джунгарскими отношениями, и погиб он в 1652 году во время отражения джунгарской атаки на киргизов. В калмыкском устном творчестве это история повествуется с конкретными доказательствами: «Зимою года усун лу (1652г.) Цецен-хан возвратился в свои кочевья из похода на бурутов; в этом походе 17-летний Галдама лично заколол Янгир-Хана, повелевавшего бурутами и киргиз-кайсаками и питавшего непримиримую вражду к зюнгарскому Ердени Батур-Хон-тайчжию и его союзнику и зятю хошоутовскому Цецен-Хану» (Калмыцкие историко-литературные памятники в русском переводе. Элиста, 1969, с.45.). Во всех источниках говорится, что во времена Тауке хана киргизы относились к казахскому государству. Исторические сведения времен Тауке хана, собранные М. Тынышбаевым, позволяют понять деятельность совета «Жети жаргы»: «Главный труд Тауке хана, он создал для казахов точные правила общественной жизни. Умный и энергичный Тауке хан, которого А.И. Левшин называл «Ликург, дракон орд казачьих», был известен своей административной и законодательной деятельностью. Слабые угнетенные роды Тауке соединял в союзы, чтобы последние могли противостоять против сильных родов. Для фактического управления подвластными родами назначали 6 биев: 1) в Старшем жузе - Толе Алибеков /дулат, отделение жаныс /: 2) в Среднем жузе - Казыбек /Каз дауысты Казбек – аргын-каракесек; 3) в Младшем жузе –Айтеке /алим, торт кара, внук брата знаменитого Джалантос-батыра Самаркандского; 4) к Кыргызов - Кокым-бий Карашорин; 5) у Каракалпаков – Сасык-би; 6) бий мелких родов Катаган, Жайма и других, имя которого неизвестно» (Тынышпаев М. История казахского народа. Алматы,1993, 161-б.). Резюмируя этот период, как и писал Белек Солтоноев: «1628-жылында казак ханы эңчер бойлуу эр Эшимге кыргыздын карап тургандыгы анын баласы 1717-жылында өлгөн Тооке ханга кыргыз Анжиан, Алайга жете калмактан качканга чейин (1684-85) карап турган». Итак, согласно Белеку Солтоноеву: «демек кыргыз 1510-1685 жылдарда карап турган. Буга караганда кыргыз 170-жыл чамалуу казакка карап турган деп айтууга мүмкүн болсо керек». Здесь следует уточнить: киргизы отделились от казахов во времена «Ақтабан шұбырынды» «когда казахи пили сок березы, киргизы перешли Гиссар». Но к середине ХVІІІ века в Центральной Азии снова установилась традиционное политическое состояние. В результате кровопролитных войн Джунгарское ханство исчезло с лица земли, казахи обозначили границы со своим новым соседом Китаем. И в это время киргизы, переселившиеся из Бадахшана, стали грызться из-за земель между Иле и Чу, тес самым отбирая покой у казахов. Кокжал Барак со своими батырами в 1767 году погиб от рук киргизов, из их голов была сооружена «кәлла мұнара (башня из голов)» определяющая границу. Б. Солтоноев объясняет, что это случилось, чтобы вернуть прежний статус казахско-киргизским отношениям: «Кыргызды букара кылып үйрөнүп калган казак кыргыздын Анжиан, Алайдан келип жерине орношкондо казакка көрсөткөн кордугуна чыдай албай ... казактан жогоруда айтылган Көкжал Барак келип, кыргыз менен согушкан». Лишь после этой бойни в 1770 году Абылай отправился в Алатау. Как пишет Белек Солтоноев, после умерщвления Барака и безнаказанности за содеянное, киргизы возгордились: «Кыргыз менен казактын арасы сан Барак жеңилген соң катуу бузулуп, кыргыздын көкүрөгү өсүп, казакты баштагыдан бетер уурдап, талап, жыгып алып карактап, чоң кордук көрсөтүп, көбүнчө сайак кыргызынан: чакыр, уман, жаманак (кабалардын хан Садырдын күчөгөнчагы, ошого сүйөнүп) тынчын алганда, чыдай албастан, казактар кеңешип короолош уругунан Жоогаш баатырды Абылай ханга жиберген. Абылай ханга барып Жоогаштын айтканы: - Алдаяр таксыр! Алатоону жердеген макоо кыргыз, көбүнчө Көкжал Барактын согушунан соң, бизди тынчытпастан кордук көрсөттү, малыбызды урлады, өзүмүздү карактады. Кыргыздын баштыктарына көбүнчө Каба Арзыматтын уулу хан Садырга киши кийирсек, анын берген жообу: Чапырашты, Жапекти өлтүрдүм. Абак-Таракты алдым. Көкжал Баракты алдым, Чолок Коргон Созокту алдым. Сор аяк Абылай хан сартыңды алууга аз калдым деген. Абылай: «Казак, кыргыз үркөрдөй болгон эл эдик, калмактан жаңыдан кутулдук. Баш-аягыбыздан орус менен кытай ажыдаардай оп тартып сорууга оозун ачып турат», деп башын чайкап жооп айтпаган. Жооп бербеген соң казактын баштыктары, бийлери жана аскер баштыктары кеңешип, хандын акунунан тамак ичип жатканда өлөң менен айттырганда, көптөн соң Абылай хан: «Көбүң болбодуң, кайыр эми, барайын, бирок абели жакшылыкча сүйлөшөлүк, кыргызга барып менин сөзүмдү айт», - деп, Жоогашты кайта жумшаган. Жоогаш кыргыздын чети, солтонун баштыгы Момокан менен Жайылга келип, Абылай хандын сөзүн айтып кайта кеткен. Ошол жылы Абылай хан Сары Аркадан аттанып келип Ташкенди кыдырып жаныш (дуулат) казагынан Байтикти улук кылып, өзү Ташкенди кыштап калган. Кыргыздан элчи барып көпкө жатып калып кыргыздын көпчүлүгү менен кеңешип, жооп берүүгө убадалашып кайткан. Көктөмдө Абылай Ташкенден келип, Меркенин түн багыты Короготу өзөнүндө «Түйүшкөн» деген жерге колу менен жатып калып, кыргыздын жообун алып кел деп Жоогашты жиберген. Жоогаш келип, солто кыргызы Жайыл менен Момоканга сүйлөшүп, ыгы келише албай бузулушуп кайткан». Уже не раз говорилось о «Жаильской бойне», поэтому мы приведем лишь краткий отрывок из записи М.Ж. Копейулы: «И тогда хвастался киргизский правитель Садыр бала: Кази Мамека взял, Алибек Шолака взял, Кокжал Барака взял, говорят на Арке есть старик по имени Абылай. Что он мне сделает?!». Абылай, услышав эти слова, собрал все три жуза, бросил клич Алаш «Қыл құйрық», отправился к кыргызам... разбили киргизов в пух и прах, обратили в бега, казахи их преследовали и не дав им до перевалов Карабалта, Сокылык, уничтожили многих... Садырбала услышав, что Абылай намерен перейти перевал Карабалта, Сокылык, отправляет к нему посла и поклялся «біз бір тайпа елді ақ үйліге берейік» (мы отдаем целое племя в аманат). Батыры получили доли в виде одного киргизского очага (дом, семья) ...» (9-том, 121-122 стр). Этот «аманат» был в силе вплоть до Кенесары. В случае нарушения клятвы, род, предоставленный в качестве аманата, подлежал истреблению. Кенесары десять лет воевал с русскими, когда он со своим народом приблизился к границе киргизов, принцип аманата действовал как документ с печатью. Б.Солтоноев пишет: «Кыргыз менен элдешип турууга киши жиберели, эгерде болбосо күч менен караталы деп, 1846-жылы эрте көктөмдө Кенесары көчүп келип Жангарач, Жантай, Тыналы, Төрөгелдиге элчи жиберген». Қырғыз басшылары «чаар атка жолборстун терисин жаап, тартуу кыла» елшілік жіберген күні «бөлөкбай кыргызы төкөлдөш уругунан Илип деген барып, Кенен хандын тогуз кысыр ак чаар байталдарын уурдап келип, семизин союп, арыктарын өткөрүп жиберген». И когда пришел человек Кене хана, его выпроводили со словами: «мында казактын жылкычысы жок» деп, күлүшүп жооп бербеген». После того, как Кенесары начал наказывать киргизские рода со словами: «раз не вняли послам, может поддадитесь враждебным намерениям», Жантай манап отправил своего посла «Калыгулду элчиликке жиберген». «Калыгул өз сөзүндө бул сапарда берген убадасы аныгы мындай болгон: казак, кыргыздын жоосу болсо биргелешип жоолайлы, өзүбүз эл болуп туралы, чоң кеңешибизди Кенеханга салып, анын айтканынан чыкпайлы». После этого киргизы убили Саурык батыра и снова начинается вражда. О соглашении Калыгула с казахами Белек Солтоноев говорит, что слышал этот рассказ от него самого: «Бул сөздүн баарын 1895-жылында Калыгулдун үйүндө олтуруп, элге айтып берип жатканда оозмо-ооз жаздым... Кенесарынын башын алып барганда алган алтын медалдары бар экен. Түштөнүп олтурган элдин өтүнүчү боюнча көрсөттү». Это и есть первоисточник тех разговоров, которыми нас упрекают сегодня, говоря, что Кенесары напал на киргизов.Источник: http://e-history.kz/ru/publications/view/3562© e-history.kz
    1 балл
  20. Пузырь социальных сетей, самые громкие и частые заявления делает меньшинство, но из-за их активности всем кажется что большинство. Некоторые просто примерно повторяют АКБ, ну или во всяком случае говорят, что монголы 13 века были тюрками (в это кстати много кто верит).
    -1 балл
  21. Вообще-то это ваши слова. Я бы вставил сюда кадры из фильма монгол и рисунки Кэстля. Но не хочу уподобляться АКБ. Да, большая часть все же происходит от пришлых тюрков и монгол. Добавить сюда, что не все в ЗО и в СА поддерживали идею чингизизма, казахи же как этнос полностью сформированы этой традицией. Вы можете писать свое мнение, я могу его оспаривать. Пусть даже я и дилетант. Логика и математика мое единственное оружие. Разве не для этого был создан форум?
    -1 балл
  22. Да главный, если бы не торе. Мы бы не были бы ни единым этносом, ни носили бы общее название, ни осознавали бы себя одним народом. Не является, это ваши желания, подкрепленные советской традицией выставлять клятых татар врагами
    -1 балл
  23. В таком случае вы заочно признаете правоту АКБ и тому подобных, признавая, что вы не имеете отношения к монголам ЧХ, потомков тех самых европиойдов? А вообще страшный бред. Монголы просто заселили современные территории намного позже, чем академ наука в Монголии вытается выставить
    -1 балл
  24. это лучше АКБ , он лучше знает
    -1 балл
  25. [Ойраты] всегда имели государя и вождя. Хотя во времена Чингиз-хана они оказали некоторое сопротивление [монголам], однако [скоро] прекрасно [119] смирились и покорились, как [это] изложено в истории. Чингиз-хан поддерживал с ними связь – давал и брал девушек, и было у них [между собою] побратимство и свойство [анда-кудай]. Восставали ("некоторое сопротивление") только туматы. Они и есть ойраты. А то что вы приводите - это из разных опер, туматы жили не только в Восьмиречье. В источнике же написано "одно из племен туматов" - они и есть ойраты. Остальные туматы - не ойраты.
    -1 балл
  26. Рассмешнили))). гг не показатель, хотите дойти до африканских предков? R1a по разным сведениям у кыргызов 45-55 процентов, С 35-45 процентов. У казах R1a 10-25 процентов, С 35-55 процентов. Как минимум 60-70 процентов ДНК идентичны. К нашим отпрыскам добавился всякий сброд (кожа, Торе, толенгит и т.д.) и получилось нынешние казахи.
    -1 балл
×
×
  • Создать...