Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05/25/21 во всех областях
-
Об этом и речь! Потому что для этого предки якутов должны были контактировать с этими народами.2 балла
-
дүкен и мектеп такие же слова извне как и русизмы. Только "южные слова" маскируются и принимаются на ура, в отличии от торчащих русизмов2 балла
-
На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Вы правы, речь только о южной части, мне показалось что есть связь со следующим предложением об обратном пути. Обратите внимание: Въехали на равнину, а не двигались по горам как авто и жд дороги.1 балл
-
1 балл
-
Кёкёмерен (кирг. Көкөмерен) — река в Киргизии, правый приток реки Нарын. Көкөмерен-Хөх мөрөн?1 балл
-
По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О. " https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html O 12 26 15 11 12-13 11 12 10 12 13 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Inkar Tazhigulova, Irina Alborova, Lan-hai Wei, Vadim Urasin, Kharis Mustafin, Ainur Akilzhanova, Hui Li, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska1 балл
-
По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О. " https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html O 12 26 15 11 12-13 11 12 10 12 13 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 Первый результат относится к Лез, четыре остальные - Мырза. Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Inkar Tazhigulova, Irina Alborova, Lan-hai Wei, Vadim Urasin, Kharis Mustafin, Ainur Akilzhanova, Hui Li, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska "1 балл
-
В данном случае, это совсем не фамилия, это город, где находился госпиталь в 1916 году во время первой мировой войны. Мой дед Шивидов Цебек Давидович (род. 1888 году, умер в депортации в Тюменской области), так вот у него был двоюродный брат Шивидов Тимофей (Тумид) Бадиевич (род. 1890 г) участвовали в первой Мировой войне в составе Казачьих войск (станица Иловайская Сальского улуса Области Войска Донского, Зюнгара аймак), затем как и многие семьи на Дону разделились на белых и красных, Тимофей Шивидов, вместе с Кануковым, Хомутниковым, Городовиковым стали красными.)) Привела пример его в надежде может кто хорошо знает гражданскую войну в свете калмыцких этносов, может кто знает "кто мы?")))... это хоть судьбы разные, но ясн, кость одна. Просто даже стыдно и неудобно, что не знаем(1 балл
-
Интересна фамилия Гайсин. У нас у казахов тоже есть такая. От имени Гайса.1 балл
-
Похоже на ЗЁТ. "В составе субэтнической группы дербетов есть этническая группа зёт (зөд). Ее представители большей часть проживают в Малодербетовском районе Республики Калмыкия, есть род зёт (зөд) в субэтнической группе бузавов, проживающие в Зимовниковском и Сальском районе Ростовской области. Считается, что они пришли на Волгу в XVII веке в составе бурульских родов дербетов, которые имели «…в себе некогда пять главных родов: Туктунов, Бурулов, Зюнев, Шабинеров и Абганеров, из числа их первые четыре прибыли из Зюнгарии, а последний образовался уже в России, в начале прошедшего столетия» [4, с. 321]. На протяжении XVII–XVIII вв. бурулы являлись одним из наиболее крупных таксонов Дербетовского улуса*. Небольшая часть зётов также была в составе Зюновских родов этого же улуса. После ухода значительной части калмыков с территории России в 1771 году на территорию бывшей Джунгарии, изменились этнический состав оставшихся улусов, их численность и территории кочевий. К тому же именно в Дербетовском улусе в XVIII – XIX веках происходило постоянное дробление аймаков** внутри улуса. По данным К. Костенкова в середине XIX века среди бурулов числились зёты зайсанга Аршиева 119 кибитки, в составе зюнов – 51 кибитка зет-кебютов зайсанга Арабданова [4, с. 337]. Зет-кевюды в составе зюновских родов были приходом Сампил Норбо хурула по отчету главы дербетовских хурулов южной части улуса [10, с. 127]. В начале XX века после разделения Малодербетовского улуса на две части (собственно Малодербетовский улус и Манычский) рода тевктнеры (83 киб.), шаряды (45 киб.) и зёды (192 киб.) [4, с. 337] оказались в списках родов Малодербетовского улуса, причем численность их значительно возрастает, а территория кочевий смещается. Необходимо также отметить, что в списках уже Манычского улуса зет-кебюты (ики-зет-кебюты) указаны как ики-кебюты в количестве 284 кибитки, или семей. Они кочевали по урочищам Манцын-Улан-Зуха, Манцын-Шара-Булук. Необходимо отметить, что кебюты (кебюты, кевюны, кевюды) считались у калмыков социальной группой, а термин «кебюн» (калм. көвүн – мальчик, юноша) обозначал прислугу, домашнюю челядь. Какая-то часть зет-кебютов попала во второй половине XIX века на Дон, где разделились на зёт (зөд) и маанин зёт (маанин зөд). Последние были названы так из-за принадлежности к хурулу и выполнению там обязательных работ (калм. маань – молитва; текст молитвы, напечатанный на ткани, бумаге – Т.Ш.) [3, с. 9, 10]. Рода зёт, бывшие в Манычском улусе, в настоящее время составляют этническую группу кевюды, большинство их проживает в поселке с одноименным названием в Ики-Бурульском районе РК. Небольшое количество зётов входило в состав этнической группы Дунду хурульские шабинеры (проживают ныне в Малодербетовском районе РК). Согласно существующей легенде, они были переданы в количестве 40 кибиток (семей) их нойоном в дар буддийскому монастырю, согласно существовавшей в то время традиции. Потомки этих зётов, составляя одно из родовых объединений, проживают в поселке Унгун Тёрячи Малодербетовского района РК совместно с родами аадждуд и джеджетены [11, с. 160–162]. В 20-х годах XX века аймак, в котором проживали зёты в Малодербетовском улусе вошел в состав Царицынской губернии (теперь этот район входит в состав Волгоградской области). Рода зёт (зөд), капкихины (капкихн), тергтнер абганеры (тергтн авhнр), шаряды (шаряд) и тевктнеры (тевктнр) были объединены под общим названием «Ар тавн hол» («Пять северных рек»). Они проживали в селах Червленное (тергтнер абганеры), Красноселец (шаряды), Березов (капкихины), Привольный (тевкнеры), Северный (зёт). Единство родов отображалось в виде крестообразно соединенных пяти колец (три по вертикали, два по бокам) на тамге (тавро) как родовом знаке. Зёты кочевали у рек Донская Царица и Бургуста, а также и по балкам Песчаной, Худжирта, Крутой (Надбитов 2011: 32). В их составе были следующие арваны***: «зэд, абганер, шаряд, харнуд, бурул, номчуд» [12, с. 108]. Вероятно, большее количество арвн отображено в источнике из-за того, что несколько из них входили в один род, как это было принято у калмыков."https://ok.ru/group/53848954568774/topic/699932628857021 балл
-
Не вижу параллелей. Вижу в казахской книжке единичного Мээрэм суппу. Буду признателен если приведете его и др. примеры из якутских (касающихся якутов) источников. Чулымцы, хакасы это не саха и да, читали про это, уже обсуждали это на форуме (наверняка это выходцы из ордынских (сибирских) аргынов) См. выше. А причем тут уаки и кереи? И кто же наделил вас правом одних аргынов считать "основным этносом", а других "осколками в разных местах"? А ничего что в Крымском, Казанском и Касимовском ханстве аргыны были одним из четырех главенствующих родов (карачи)?!1 балл
-
Л.Л. Викторова. Об ареале возникновения монгольских языков:1 балл
-
Л.Л. Викторова, плотно изучавшая этнографию монголов, описывает прямую связь костюма средневековых монголов ЧХ и современных монголов.1 балл
-
-тын-тін есть у нас, но чуть по дрцгому используется, а не как вы здесь написали. Не сведущь лингвистическими терминами, поэтому напишу по своему Например мы так говорим':-''Қонақтыққа баратЫНдарың барма?, Күн жылынса ауылға бараТЫН(бару керек еді), етігім сарайда жатаТЫН еді, таба алмай жүрмін''. Вот так. Но не говорим ''киноға қашан баратынсың'', а говорим ''қашан барасың'', либо ''бараТЫН едің''.1 балл
-
У монголов матерчатые очень длинные пояса это маньчжурское культурное влияние и наследие Цинского 300-летнего владычества. К поясам тюрков татар не имеют отношения. У монголов как и у тюрков кожаные есть свои традиционные пояса - это кожаные ремни с подвесками для огнива, ножа и пр. Из маньчжурского наследия у монголов не только пояс (бүс). Их очень много.1 балл
-
Отдыхайте покуда не будет конкретных примеров для обсуждения и аргументов против.1 балл
-
Продолжать сравнения по Сюй Тину не буду, потому что они будут не в пользу халха, калмыков или бурятов. А на ваши "выборочные примеры" я дал исчерпывающие ответы. Привет вашим тапочкам!1 балл
-
Ув. маньчжуровед-монголовед-сарлаговед-казаховед. Я специально выбрал время, чтобы как обещал ответить на ваш пост по приведенным вами сведениям Сюй Тина. Прокомментирую естественно не все свидетельства Сюй Тина, а только ваши выборочные: Пример о конине в пользу казахов, но не в пользу монголоязычных народов, которые конину не едят. Счет 1 - 0 в пользу казахов. Не знаю как делают калмыки, буряты и халхасцы. Но мы казахи до сих пор так делаем. Хоть в кругу семьи, хоть перед гостями, хозяин дома первым берет мясо и отведывает. И только потом все приступают к поеданию. Счет 2 - 0 в пользу казахов. Казахи очень редко режут КРС, предпочитая конину и баранину. Но основная еда халха, калмыков и бурят это говядина (үхрийн мах) и баранина (хонины мах). Счет 3 - 0 в пользу казахов. Не понятно что этим хотели сказать? Точно также делали и казахи. Поэтому счет становится 4 - 1 в пользу казахов. Насколько мне известно, квадратный борт только у бурятов, называется он "энгэр". У халха и калмыков его нет. Надеюсь вы не будете бурятов записывать в потомки татар Чингизхана? Цвет сукна был совершенно разного цвета не только у монголоязычных народов, но и у казахов. Это не аргумент. Просто вы не владеете вопросом. Вы ограниченно судите по казахам своей родины - поселка Цэнгэл, что в аймаке Баян-Өлгий. А богатый орнамент на казахских халатах и всякого рода шляпы это новодел от дилетантов, не знакомых с историей. Все эти вопросы я поднимал в своей новой теме, можете ознакомиться с ней здесь: Поэтому счет оставляю без изменения 4 - 1 в пользу казахов. Так ведь все современные халхаские слова это заимствованные тюркские: монг: бичиг - тюрк: бичиг, битик (письмо) монг: бичигч - тюрк: бичигчи, битикчи (писарь) монг: дарга - тюрк: даруга (начальник, господин) Счет 5 - 1 в пользу казахов.1 балл
-
Да вы оказывается еще и дальтоник? Не смешите свои же тапочки, тапочки не должны смеяться над своим хозяином, перестанут вас уважать. Казахи не европейские судьи или священники, чтобы поголовно ходить в черной одежде. Не истерите и не паникуйте, успокойтесь дорогой наш маньчжуровед-монголовед-сарлаговед-казаховед. Найду время и тогда мы с вами обсудим к кому ближе описания татар Сюй Тином, к казахам, к халха-монголам или к вам, омонголенным тувинцам Цэнгэла.1 балл
-
В том то и дело, что название пояса у современных монголоязычных народов не подходит под описание Сюй Тина ("Эту полоску шелка татары называют поясом (буквально - поясная нить). У них этот пояс называется - БҮС и не несет в себе буквального смысла "поясная нить, веревка, бечевка". А у тюрков (казахов и кыргызов) название пояса с точностью подходит под описание Сюй Тина - Белбау, Белбеу, Белбоо (буквально - поясная веревка, бечевка).1 балл
-
Казахский мужской кожаный пояс прямой потомок кожаных поясов всех тюркских кочевых народов прошлого - хуннов, тюркютов, тогуз-огузов, кара-китаев, татар, куманов:1 балл
-
У казахов были разные пояса. И матерчатые кушаки - БЕЛБЕУ / БЕЛБАУ. Но традиционно все же кожаные пояса - КІСЕ:1 балл
-
В монгольских языках огромный пласт тюркизмов, которые могли попасть разными способами - либо близкие и долгие контакты, либо долгое культурное воздействие, либо одним из этнических компонентов монгольских народов были тюрки. Обратного воздействия и монголизмов в тюркских нет, не считая соседних с монголами народов - сахалар, тывалар и др. Мужское личное имя Темур-Темир (железо, железный, железная, крепчайший, кузнец) очень древнее и распространенное: Темирис (моя версия, "ис" характерная др.греческое окончание в именах личных) - сакская правительница. Темур (джин, джан, чи, чин) - родное имя Чингизхана. Темур - очень распространенное имя у татарских племен и в роде Чингизхана. Темур (аксак) - Тамерлан. Темур-Темир - широко распространенное в наши дни у казахов, кыргызов, башкир и других тюрков имя.1 балл
-
Мне кажется все проблема в том, что вы неправильно понимаете незнакомое вам, монголоязычным народам, значение тюрко-татарского имени, имен. Точнее даже не имени, а приставки к именам. Эта приставка в тюркском языке имя прилагательное: Менг, Мен, Менгу, Менгли, Менды, Менду - с родимым пятном, с родинкой. Мен-Темур, Менгу-Темур, Менгли-Керей, Менгли-Бек и даже мой коллега Мендыбай. Тюрк: Манги, Мангу, Бангу, Бенгу - вечный, вечность. Такое имя емнип никто никогда не давал своим детям.1 балл
-
Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз. От вас пересказом сплетен одного фольк-хисторика попахивает. Философом я никогда не был, называть меня философом то же самое что называть меня медиком, раз степень у меня докторская. А генетических статей в том числе в уважаемых журналах с высоким импакт-фактором по Y-хромосоме сейчас больше чем у любого популяционного генетика в Казахстане. Так что если вы в чем то не разбираетесь не судите, если же вы альтер-эго того фольк-хисторика, то идите на другой форум.1 балл
-
Мукри, переселившиеся на Тянь-Шань во II в. н. э. во главе с сяньбийским вождем Таншихаем, входили в состав народа тюргеши, и были известны как сары-тюргеши. Часть мукри вошла в состав туркмен в качестве отдельного племени Скорее часть предков казахов связана с племенами Мохэ времен Таншихая С3с, поэтому мы видим расхождения как раз около 2 тыс. лет с калмыками и эвенками-1 балл
-
какие линии ближе??? Между озером и горами 200 км!!! куда линии не рисуй - все неправильно: либо ты будешь видеть озеро, либо горы - совместить это невозможно :))) пошли вдоль восточного берега Алаколя? но Рубрук не указывал, что в северном направлении они шли вдоль "моря". во-2, куда вы придете вдоль восточного берега Алаколя? в Павлодар? :)))-1 балл
-
вы повернули крюк на юг, но не на север. При чем здесь границы??? Никак, потому что вы приводите цитату из Карпини, который ехал другим путем (как раз вдоль Балхаша). а мы говорим про Рубрука, который ехал вдоль Иссык-куля. Ермак - это нас. пункт на левом берегу Иртыша напротив Павлодара :)))-1 балл