Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56655


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17800


  3. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1902


  4. Джагалбайлы

    Джагалбайлы

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      1147


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/25/21 во всех областях

  1. Об этом и речь! Потому что для этого предки якутов должны были контактировать с этими народами.
    2 балла
  2. дүкен и мектеп такие же слова извне как и русизмы. Только "южные слова" маскируются и принимаются на ура, в отличии от торчащих русизмов
    2 балла
  3. На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море. Вы правы, речь только о южной части, мне показалось что есть связь со следующим предложением об обратном пути. Обратите внимание: Въехали на равнину, а не двигались по горам как авто и жд дороги.
    1 балл
  4. Если не ошибаюсь, это приграничные земли Улуса Джучи и Могулистана.
    1 балл
  5. Кёкёмерен (кирг. Көкөмерен) — река в Киргизии, правый приток реки Нарын. Көкөмерен-Хөх мөрөн?
    1 балл
  6. По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О. " https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html O 12 26 15 11 12-13 11 12 10 12 13 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Inkar Tazhigulova, Irina Alborova, Lan-hai Wei, Vadim Urasin, Kharis Mustafin, Ainur Akilzhanova, Hui Li, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska
    1 балл
  7. По состоянию на сегодняшний день Мырза и Лез представлены разными ветками парагруппы О. " https://forum.molgen.org/index.php/topic,9810.135.html O 12 26 15 11 12-13 11 12 10 12 13 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 O 12 23 15 11 12-17 11 12 12 12 12 28 Первый результат относится к Лез, четыре остальные - Мырза. Medieval Super-Grandfather founder of Western Kazakh Clans from Haplogroup C2a1a2-M48 Maxat Zhabagin, Zhaxylyk Sabitov, Inkar Tazhigulova, Irina Alborova, Lan-hai Wei, Vadim Urasin, Kharis Mustafin, Ainur Akilzhanova, Hui Li, Oleg Balanovsky, Elena Balanovska "
    1 балл
  8. В данном случае, это совсем не фамилия, это город, где находился госпиталь в 1916 году во время первой мировой войны. Мой дед Шивидов Цебек Давидович (род. 1888 году, умер в депортации в Тюменской области), так вот у него был двоюродный брат Шивидов Тимофей (Тумид) Бадиевич (род. 1890 г) участвовали в первой Мировой войне в составе Казачьих войск (станица Иловайская Сальского улуса Области Войска Донского, Зюнгара аймак), затем как и многие семьи на Дону разделились на белых и красных, Тимофей Шивидов, вместе с Кануковым, Хомутниковым, Городовиковым стали красными.)) Привела пример его в надежде может кто хорошо знает гражданскую войну в свете калмыцких этносов, может кто знает "кто мы?")))... это хоть судьбы разные, но ясн, кость одна. Просто даже стыдно и неудобно, что не знаем(
    1 балл
  9. Интересна фамилия Гайсин. У нас у казахов тоже есть такая. От имени Гайса.
    1 балл
  10. Похоже на ЗЁТ. "В составе субэтнической группы дербетов есть этническая группа зёт (зөд). Ее представители большей часть проживают в Малодербетовском районе Республики Калмыкия, есть род зёт (зөд) в субэтнической группе бузавов, проживающие в Зимовниковском и Сальском районе Ростовской области. Считается, что они пришли на Волгу в XVII веке в составе бурульских родов дербетов, которые имели «…в себе некогда пять главных родов: Туктунов, Бурулов, Зюнев, Шабинеров и Абганеров, из числа их первые четыре прибыли из Зюнгарии, а последний образовался уже в России, в начале прошедшего столетия» [4, с. 321]. На протяжении XVII–XVIII вв. бурулы являлись одним из наиболее крупных таксонов Дербетовского улуса*. Небольшая часть зётов также была в составе Зюновских родов этого же улуса. После ухода значительной части калмыков с территории России в 1771 году на территорию бывшей Джунгарии, изменились этнический состав оставшихся улусов, их численность и территории кочевий. К тому же именно в Дербетовском улусе в XVIII – XIX веках происходило постоянное дробление аймаков** внутри улуса. По данным К. Костенкова в середине XIX века среди бурулов числились зёты зайсанга Аршиева 119 кибитки, в составе зюнов – 51 кибитка зет-кебютов зайсанга Арабданова [4, с. 337]. Зет-кевюды в составе зюновских родов были приходом Сампил Норбо хурула по отчету главы дербетовских хурулов южной части улуса [10, с. 127]. В начале XX века после разделения Малодербетовского улуса на две части (собственно Малодербетовский улус и Манычский) рода тевктнеры (83 киб.), шаряды (45 киб.) и зёды (192 киб.) [4, с. 337] оказались в списках родов Малодербетовского улуса, причем численность их значительно возрастает, а территория кочевий смещается. Необходимо также отметить, что в списках уже Манычского улуса зет-кебюты (ики-зет-кебюты) указаны как ики-кебюты в количестве 284 кибитки, или семей. Они кочевали по урочищам Манцын-Улан-Зуха, Манцын-Шара-Булук. Необходимо отметить, что кебюты (кебюты, кевюны, кевюды) считались у калмыков социальной группой, а термин «кебюн» (калм. көвүн – мальчик, юноша) обозначал прислугу, домашнюю челядь. Какая-то часть зет-кебютов попала во второй половине XIX века на Дон, где разделились на зёт (зөд) и маанин зёт (маанин зөд). Последние были названы так из-за принадлежности к хурулу и выполнению там обязательных работ (калм. маань – молитва; текст молитвы, напечатанный на ткани, бумаге – Т.Ш.) [3, с. 9, 10]. Рода зёт, бывшие в Манычском улусе, в настоящее время составляют этническую группу кевюды, большинство их проживает в поселке с одноименным названием в Ики-Бурульском районе РК. Небольшое количество зётов входило в состав этнической группы Дунду хурульские шабинеры (проживают ныне в Малодербетовском районе РК). Согласно существующей легенде, они были переданы в количестве 40 кибиток (семей) их нойоном в дар буддийскому монастырю, согласно существовавшей в то время традиции. Потомки этих зётов, составляя одно из родовых объединений, проживают в поселке Унгун Тёрячи Малодербетовского района РК совместно с родами аадждуд и джеджетены [11, с. 160–162]. В 20-х годах XX века аймак, в котором проживали зёты в Малодербетовском улусе вошел в состав Царицынской губернии (теперь этот район входит в состав Волгоградской области). Рода зёт (зөд), капкихины (капкихн), тергтнер абганеры (тергтн авhнр), шаряды (шаряд) и тевктнеры (тевктнр) были объединены под общим названием «Ар тавн hол» («Пять северных рек»). Они проживали в селах Червленное (тергтнер абганеры), Красноселец (шаряды), Березов (капкихины), Привольный (тевкнеры), Северный (зёт). Единство родов отображалось в виде крестообразно соединенных пяти колец (три по вертикали, два по бокам) на тамге (тавро) как родовом знаке. Зёты кочевали у рек Донская Царица и Бургуста, а также и по балкам Песчаной, Худжирта, Крутой (Надбитов 2011: 32). В их составе были следующие арваны***: «зэд, абганер, шаряд, харнуд, бурул, номчуд» [12, с. 108]. Вероятно, большее количество арвн отображено в источнике из-за того, что несколько из них входили в один род, как это было принято у калмыков."https://ok.ru/group/53848954568774/topic/69993262885702
    1 балл
  11. Не вижу параллелей. Вижу в казахской книжке единичного Мээрэм суппу. Буду признателен если приведете его и др. примеры из якутских (касающихся якутов) источников. Чулымцы, хакасы это не саха и да, читали про это, уже обсуждали это на форуме (наверняка это выходцы из ордынских (сибирских) аргынов) См. выше. А причем тут уаки и кереи? И кто же наделил вас правом одних аргынов считать "основным этносом", а других "осколками в разных местах"? А ничего что в Крымском, Казанском и Касимовском ханстве аргыны были одним из четырех главенствующих родов (карачи)?!
    1 балл
  12. Л.Л. Викторова. Об ареале возникновения монгольских языков:
    1 балл
  13. Л.Л. Викторова, плотно изучавшая этнографию монголов, описывает прямую связь костюма средневековых монголов ЧХ и современных монголов.
    1 балл
  14. -тын-тін есть у нас, но чуть по дрцгому используется, а не как вы здесь написали. Не сведущь лингвистическими терминами, поэтому напишу по своему Например мы так говорим':-''Қонақтыққа баратЫНдарың барма?, Күн жылынса ауылға бараТЫН(бару керек еді), етігім сарайда жатаТЫН еді, таба алмай жүрмін''. Вот так. Но не говорим ''киноға қашан баратынсың'', а говорим ''қашан барасың'', либо ''бараТЫН едің''.
    1 балл
  15. У монголов матерчатые очень длинные пояса это маньчжурское культурное влияние и наследие Цинского 300-летнего владычества. К поясам тюрков татар не имеют отношения. У монголов как и у тюрков кожаные есть свои традиционные пояса - это кожаные ремни с подвесками для огнива, ножа и пр. Из маньчжурского наследия у монголов не только пояс (бүс). Их очень много.
    1 балл
  16. Отдыхайте покуда не будет конкретных примеров для обсуждения и аргументов против.
    1 балл
  17. Продолжать сравнения по Сюй Тину не буду, потому что они будут не в пользу халха, калмыков или бурятов. А на ваши "выборочные примеры" я дал исчерпывающие ответы. Привет вашим тапочкам!
    1 балл
  18. Ув. маньчжуровед-монголовед-сарлаговед-казаховед. Я специально выбрал время, чтобы как обещал ответить на ваш пост по приведенным вами сведениям Сюй Тина. Прокомментирую естественно не все свидетельства Сюй Тина, а только ваши выборочные: Пример о конине в пользу казахов, но не в пользу монголоязычных народов, которые конину не едят. Счет 1 - 0 в пользу казахов. Не знаю как делают калмыки, буряты и халхасцы. Но мы казахи до сих пор так делаем. Хоть в кругу семьи, хоть перед гостями, хозяин дома первым берет мясо и отведывает. И только потом все приступают к поеданию. Счет 2 - 0 в пользу казахов. Казахи очень редко режут КРС, предпочитая конину и баранину. Но основная еда халха, калмыков и бурят это говядина (үхрийн мах) и баранина (хонины мах). Счет 3 - 0 в пользу казахов. Не понятно что этим хотели сказать? Точно также делали и казахи. Поэтому счет становится 4 - 1 в пользу казахов. Насколько мне известно, квадратный борт только у бурятов, называется он "энгэр". У халха и калмыков его нет. Надеюсь вы не будете бурятов записывать в потомки татар Чингизхана? Цвет сукна был совершенно разного цвета не только у монголоязычных народов, но и у казахов. Это не аргумент. Просто вы не владеете вопросом. Вы ограниченно судите по казахам своей родины - поселка Цэнгэл, что в аймаке Баян-Өлгий. А богатый орнамент на казахских халатах и всякого рода шляпы это новодел от дилетантов, не знакомых с историей. Все эти вопросы я поднимал в своей новой теме, можете ознакомиться с ней здесь: Поэтому счет оставляю без изменения 4 - 1 в пользу казахов. Так ведь все современные халхаские слова это заимствованные тюркские: монг: бичиг - тюрк: бичиг, битик (письмо) монг: бичигч - тюрк: бичигчи, битикчи (писарь) монг: дарга - тюрк: даруга (начальник, господин) Счет 5 - 1 в пользу казахов.
    1 балл
  19. Да вы оказывается еще и дальтоник? Не смешите свои же тапочки, тапочки не должны смеяться над своим хозяином, перестанут вас уважать. Казахи не европейские судьи или священники, чтобы поголовно ходить в черной одежде. Не истерите и не паникуйте, успокойтесь дорогой наш маньчжуровед-монголовед-сарлаговед-казаховед. Найду время и тогда мы с вами обсудим к кому ближе описания татар Сюй Тином, к казахам, к халха-монголам или к вам, омонголенным тувинцам Цэнгэла.
    1 балл
  20. В том то и дело, что название пояса у современных монголоязычных народов не подходит под описание Сюй Тина ("Эту полоску шелка татары называют поясом (буквально - поясная нить). У них этот пояс называется - БҮС и не несет в себе буквального смысла "поясная нить, веревка, бечевка". А у тюрков (казахов и кыргызов) название пояса с точностью подходит под описание Сюй Тина - Белбау, Белбеу, Белбоо (буквально - поясная веревка, бечевка).
    1 балл
  21. Казахский мужской кожаный пояс прямой потомок кожаных поясов всех тюркских кочевых народов прошлого - хуннов, тюркютов, тогуз-огузов, кара-китаев, татар, куманов:
    1 балл
  22. У казахов были разные пояса. И матерчатые кушаки - БЕЛБЕУ / БЕЛБАУ. Но традиционно все же кожаные пояса - КІСЕ:
    1 балл
  23. В монгольских языках огромный пласт тюркизмов, которые могли попасть разными способами - либо близкие и долгие контакты, либо долгое культурное воздействие, либо одним из этнических компонентов монгольских народов были тюрки. Обратного воздействия и монголизмов в тюркских нет, не считая соседних с монголами народов - сахалар, тывалар и др. Мужское личное имя Темур-Темир (железо, железный, железная, крепчайший, кузнец) очень древнее и распространенное: Темирис (моя версия, "ис" характерная др.греческое окончание в именах личных) - сакская правительница. Темур (джин, джан, чи, чин) - родное имя Чингизхана. Темур - очень распространенное имя у татарских племен и в роде Чингизхана. Темур (аксак) - Тамерлан. Темур-Темир - широко распространенное в наши дни у казахов, кыргызов, башкир и других тюрков имя.
    1 балл
  24. Мне кажется все проблема в том, что вы неправильно понимаете незнакомое вам, монголоязычным народам, значение тюрко-татарского имени, имен. Точнее даже не имени, а приставки к именам. Эта приставка в тюркском языке имя прилагательное: Менг, Мен, Менгу, Менгли, Менды, Менду - с родимым пятном, с родинкой. Мен-Темур, Менгу-Темур, Менгли-Керей, Менгли-Бек и даже мой коллега Мендыбай. Тюрк: Манги, Мангу, Бангу, Бенгу - вечный, вечность. Такое имя емнип никто никогда не давал своим детям.
    1 балл
  25. Смотрите как все слажено ср.ж. и б.ж.-мунгалы а мл.ж. татары получаются монголо-татары,великие завоеватели).Не зря в сети появились статейки что Чх казах,Китбуга казах.Зачем для новой великой истории казахов какието кимаки давнымдавно забытые всеми хуны.Думаю не зря генетиком сделали философа и политолога Ж.Сабитова-новая идеология Кз. От вас пересказом сплетен одного фольк-хисторика попахивает. Философом я никогда не был, называть меня философом то же самое что называть меня медиком, раз степень у меня докторская. А генетических статей в том числе в уважаемых журналах с высоким импакт-фактором по Y-хромосоме сейчас больше чем у любого популяционного генетика в Казахстане. Так что если вы в чем то не разбираетесь не судите, если же вы альтер-эго того фольк-хисторика, то идите на другой форум.
    1 балл
  26. Мукри, переселившиеся на Тянь-Шань во II в. н. э. во главе с сяньбийским вождем Таншихаем, входили в состав народа тюргеши, и были известны как сары-тюргеши. Часть мукри вошла в состав туркмен в качестве отдельного племени Скорее часть предков казахов связана с племенами Мохэ времен Таншихая С3с, поэтому мы видим расхождения как раз около 2 тыс. лет с калмыками и эвенками
    -1 балл
  27. какие линии ближе??? Между озером и горами 200 км!!! куда линии не рисуй - все неправильно: либо ты будешь видеть озеро, либо горы - совместить это невозможно :))) пошли вдоль восточного берега Алаколя? но Рубрук не указывал, что в северном направлении они шли вдоль "моря". во-2, куда вы придете вдоль восточного берега Алаколя? в Павлодар? :)))
    -1 балл
  28. вы повернули крюк на юг, но не на север. При чем здесь границы??? Никак, потому что вы приводите цитату из Карпини, который ехал другим путем (как раз вдоль Балхаша). а мы говорим про Рубрука, который ехал вдоль Иссык-куля. Ермак - это нас. пункт на левом берегу Иртыша напротив Павлодара :)))
    -1 балл
×
×
  • Создать...