Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56391


  2. Qairly

    Qairly

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1709


  3. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      3

    • Постов

      18953


  4. patient

    patient

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      62


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/19/21 во всех областях

  1. "Джами ат-Таварих" Тэкстона. Rashid_al_Din_Thackston.pdf
    2 балла
  2. Дело не в языках или их близости. Дело в том, что Буба-суба озвучил предание о родстве. На это можно было ответить вежливо, что нет такого предания или что вообще-то исторические события противоречат им, а не начинать продвигать панмонголизм в массы.
    2 балла
  3. 1 балл
  4. Нашел в сети. Речь идет о казахах: Казахским кереям наиболее близки монгольские баяты а найманам узумчины.
    1 балл
  5. Да. Ведь расовый тип это понятие популяционное, коллективное. Нельзя одного отдельно взятого человека на фото причислить к той или иной расе. Чтобы сделать так нужна большая выборка из который берутся усредненные значения тех или иных размеров, цветов и т.д. Глупость судить о всем этносе по фото одного человека или одного человека причислять к целой расе. Следующий пример подтверждает что это не работает: в любой казахской семье каждого члена можно отнести к разным расовым типам и подтипам. Но они все близкие родственники, как они могут принадлежать к разным расам?! Вот именно, не могут. Но зато если замерить каждому размер черепа и вывести среднюю цифру мы получим расовый тип этой семьи. Соответственно если хотим судить о целом народе нужно замерить много представителей этого народа. Вопрос усложняется у таких метисированных этносов как казахи, которые сложились относительно недавно из разных подтипов и поэтому среди можно встретить очень разные типы
    1 балл
  6. трудно сказать. Я считаю калмаков Таукеля каракалпаками
    1 балл
  7. A русский текст как нам прочитать.
    1 балл
  8. Я вроде никогда не скрывал что я казах Алшын-Есентемир из улуса Букей хана, мама Аргын-Тобыкты, бабушки Найман и Торе, я к бурятам вообще мимо. Я бы поставил вам лайк, за то что указали на явную ошибку у Бубы, но ваши сокрушения по поводу важности знания монгольского, дабы озвучивать свое происхождение или данные из родословных это, как минимум не красиво.
    1 балл
  9. Здравствуйте, заказал себе Big Y.
    1 балл
  10. Нет таких внешностей. Зачем вводить участников и гостей форума в заблуждение?
    1 балл
  11. Поздравляю, Вы стали "среднестатистическим европейцем", т.е. все азиаты для Вас - на одно лицо. Я Вас уверяю, формула "свой свояка видит издалека" верна в 80%, не меньше. И Вы сможете угадать соплеменника в толпе других азиатов в большинстве случаев. Как это происходит - загадка, но работает это правило почти всегда.
    1 балл
  12. Вывод - 1: И Чингизхан, и наследники его великого престола, сын Угедей и внук Куюк, все были похоронены в верховьях Иртыша на западных склонах Алтая, в одной из горных долин (ущелий), в китайских источниках называемой "Циняньгу", у одного из притоков этой реки! Кстати другие источники утверждают, что здесь же были похоронены также великие ханы Монке, Тули, Арик-Бука и даже основатель Юаньской династии Хубилай из далекого Чжун-ду (Хан-Балыка)! Вот, например, у того же Рашид ад-Дина про место захоронения Тули: "... Затем его [Менгу-каана] похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Булкан-халдун, называемой Екэ-Курук." О захоронении Хубилая в этом же горном ущелье Циняньгу указывает автор "Истории рода борджигин" (Б.З. Базарова. Летопись "Монгол борджигид обог-ун тэукэ" как источник по истории Монголии. Дисс...к.и.н. Москва, 1981. Стр.36). Но тут и так все ясно, конечно же его (Кубилая) похоронят возле отца Тули.
    1 балл
  13. Очевидный и четкий ответ на этот вопрос мы найдем в переводе Р. Храпачевского и у Рашид ад-Дина! Рашид ад-Дин: "... Место погребения Угедея было на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки."
    1 балл
  14. Вы пишите свои научные статьи и строите утверждения и выводы исходя из существующей академической версии, что место рождения, место жительства, место расположения ханской ставки/столицы, место нахождения улуса и наконец место нахождение могилы Чингизхана, его сыновей и внуков было где-то в центре или на востоке современной Монголии и даже возможно в России, в Забайкалье. Ведь это так? Не станете же вы этого отрицать? Однако сравнительный анализ источников, к которому вы призываете в данной теме, а также новейшие переводы китайских хроник (как закрепленный сабж), в частности, перевод ув. Романом Храпачевским "Юань ши", полностью перечеркивает всю вашу научную платформу для любых утверждений и выводов! Перехожу к примерам. "Юань ши" в переводе Р. Храпачевского: "... [Угэдэй] был погребен в ущелье Циняньгу." "... [Гуюк] был погребен в ущелье Циняньгу." Ю.И. Дробышев со ссылкой на перевод Н.Я. Бичурина "Юань ши": "... [тело Чингисхана похоронили] по китайской хронике "Юань-ши" в долине Циняньгу." Возникает логичный вопрос - где же находилось это горное ущелье "Циняньгу", где похоронены все первые три великих хана империи, в центральной части современной Монголии как гласит широко разрекламированный миф, в который все поголовно слепо, трепетно и бесспорно верят, или все же по моей излагаемой сейчас версии на западной стороне Алтая, в верховьях Черного Иртыша?
    1 балл
  15. 4) И напоследок еще один вольного искажения смысла источника. Эпизод о племени «Сулдус» главы 1 раздела 4 Рашид ад-Дина в переводе Л.А. Хетагурова: "… Тот же не прекращал и по-прежнему твердил свое до того дня, когда Чингиз-хан должен был прибыть. В этот день Тулуй-хан сказал: "Вот подъезжает мой отец верхом на рыжей кобылице с двумя тарбаганчиками (СНОСКА) в тороках!». А мать его по-прежнему говорила: "Что за наваждение мучает этого мальчика!". А он настойчиво повторял: "Вот он подъезжает!". Спустя какой-нибудь час прибыл Чингиз-хан верхом на рыжей кобыле, с двумя притороченными к седлу тарбаганчиками. Люди крайне обрадовались его прибытию и предались полному веселию. Все пришли в величайшее удивление от слов Тулуя, пересказали этот случай Чингиз-хану и роздали милостыню." В сноске к переводу: В ркп. А – курб?кан; I – курбукан; В – ?ур??кан; С, L – турбука; Р – турт?кан; у Березина – турикан (что он переводил словом «турухтан», т.е. тот род пастушковой птицы, которая именуется по-латыни Machetes pugnax), но здесь, по-видимому, следует читать «турбакан», т.е. «тарабаганчик» (Dipus sagitta), из породы грызунов. Таким образом в целях подтяжки татар к халхасцам, употребляющим в пищу сурков тарбаганов, неизвестное слово и предмет "курбакан", притороченный к седлу будущего Чингизхана, по самовольному решению переводчика превратился в сурка тарбагана!
    1 балл
  16. 3) Вспомнилось еще одно грубейшее искажение текстов источников, сделанное в целях искажения этничности племен вокруг Чингизхана! На примере исторического обращения тюрков канглы, защитников Самарканда в 1219 году, к войску/народу/племенам Чингизхана. По русским переводам 19 - 20 веков тюрки мусульмане и татары/монголы Чингизхана размыто относятся к "одному роду", а потом комментаторы объясняют это якобы похожим их кочевым скотоводческим бытом и одинаковым проживанием в войлочных юртах. Сравните сами! "Джами ат-Таварих" Рашид ад-Дина в переводе Л.А. Хетагурова: "... Мы из рода их, они не убьют нас и попросило помилования". Французская копия "Джами ат-Таварих", использованная К. д'Оссоном: "... Канглы, составляющие наибольшую часть гарнизона решили, что, будучи тюрками, они могут рассчитывать на обращение с собой как с соплеменниками". Не лишне подчеркнуть, что аналогичные исторические обращения состоялись также в 1221 году на Калке, только наоборот, обращались к тюркам кыпчакам о кровном родстве сами татары. А еще далекие предки (как тюрков мусульман, так и тюрков татар/монголов) также обращались друг к другу, а именно, тюрки Огуз-хана к восточным своим родичам, потомкам своих дядей, ушедших на Эргене-кон о взаимном кровном родстве.
    1 балл
  17. 2) Это касается не только искаженного чтения, перевода и объяснения топонимии татарских улусов 12 - 13 веков. Это касается и этнонимов, личных имен, титулов и всего остального! Написания названия одного из лесных Иртышских племен на Алтае таковы: ?ргу ?р'?у Но все начиная с 19 - 20 веков руководствуются искаженными натяжками и аналогиям с современными монголоязычными народами и предпочитают видеть в этом племени современных баргутов.
    1 балл
  18. Сильно распространяться не стану, но пару- тройку примеров приведу обязательно. 1) При неясном написании/чтении в источниках татарских топонимов (именно это по моему глубочайшему убеждению послужило единственным поводом, позволившим исказить историю Чингизхана перенеся его улус и соседние с ним улусы с западной стороны Алтая в Халху) переводчики-комментаторы всегда использовали вводные слова, чтобы натяжки и искажения сокрыть от невнимательных глаз читателя. Кто не знает что такое вводные слова привожу их: - возможно - наверно - скорее всего - по видимому - вероятно - вероятнее всего - разумеется и прочие. Все они выделены мной по тексту. На вскидку несколько примеров использования переводчиками-комментаторами 19 - 20 веков вводных слов для своих искажений восприятия читателями средневековых топонимов для искусственных натяжек и отождествления их с современными топонимами Иркутской области, Забайкалья и Монголии. Все примеры на переводах Рашид ад-Дина: "… река Орган в области киргизов, по видимому, разумеется р.Орхон, правый приток Селенги." "… Буркан-калдун возможно современный горный узел Хэнтэй." "… Азгунэ-кур вероятно р.Аргунь, вытекающая из оз.Далай-нор (Хулун) и на севере сливающаяся с Шилкой." "… Ииркуджин-Тук?р?м возможно современный Баргузин - один из главных притоков Байкала с известной Баргузинской степью." "... горы Алтая, река Он-Ургун (Он-Уркун или "Десять рек", "Десятиречье", заменена в тексте перевода искусственно на Орган)." (КОММЕНТ: по видимому, разумеется р. Орхон, правый приток Селенги) Все фольк-хисторики не обременяют себя обращением внимания на какие-то пустяки, какие-то там вводные слова, на скобки и комментарии переводчиков. Для них они не существуют, поэтому они слепо верят, что летописные Орган или Он-Ургун это Орхон-гол, что Буркан-калдун это Хэнтэй-уул, что Азгунэ-кур это Аргунь, что Ииркуджин-тукорум это баргузин и т.д.
    1 балл
  19. Это не удивительно и вписывается в мой вышестоящий пост. У любых племен были осколки, оказавшиеся по тем или иным причинам далеко на чужбине в составе других племен и народов. Осколки древнего племени попали даже в состав калмыков, не говоря уже об узбеках и башкирах.
    1 балл
  20. Я как в воду глядел, не заставил себя долго ждать, по ходу ходит кругами вокруг да около ежедневно интересуясь и взахлёб читая мои посты. Хех, почему вам так сильно хочется записаться в потомки кочевых скотоводов Хуннов, Тогуз-Огузов, Найманов, Керейтов, Онгутов и других Татарских племен, то есть наших предков? Видно в прошлый раз вы невнимательно прочитали мой пост или не обратили на него внимания, поэтому придется повторно привести вам заключение профессионала на основе китайских исторических хроник. «… Что касается нынешних уйгур, то они, как и все народы, древние или современные, имеют сложносочиненный состав. И да, включают потомков тохар, согдийцев, хотанцев и т.д. Это же просто современниками описано - Кашгари и прочими... Сарыюгуры, в их тюркоязычной части, видимо, восходят непосредственно к уйгурам монгольского времени, а через них прямо к тем, древним.» От себя добавлю - не обращайте никакого внимания на внешнюю схожесть одного из названий Тогу-Огузов (уйгурф) и искусственно принятое современными уйгурами в 1918 году нового общего самоназвания "уйгур"! Кроме созвучия здесь ничего больше нет.
    1 балл
  21. Напоследок цитаты из китайских источников в переводе покойного Ашины Шэни из темы "Доказательства тюркской теории происхождения сюнну/хуннов", пост от 16.07.2017 г.: «… Гаоцзюй/Гаочэ 高車 чисто китайское имя, значит "высокие телеги". Сами же племена звались Теле, а "высокими телегами" их прозвали за способ кочевки, его и у уйгуров отдельно китайцы отмечали: 回紇,其先匈奴也,俗多乘高輪車 Далекие отцы уйгуров - сюнну, в повседневной жизни преимущественно используют повозку с высоким колесом.» Примечание: Не устану повторять - не путать этих кочевых уйгуров или правильно тогуз-огузов с современным одноименным народом! Как бы сейчас не появилась новая реинкарнация Uighur'а, доказывая что он потомок тогуз-огузов.
    1 балл
×
×
  • Создать...