Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      11026


  2. Дамир

    Дамир

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      716


  3. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      7913


  4. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      527


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 01/25/21 во всех областях

  1. Мангуты и Мангыты - одного корня и происхождения лишь с одной разницей, что последние полностью тюркизированы при смешении монгольской капли с огромным населением Дешти-Кипчака в период существования Золотой Орды. Все каракалпакские племена с монгольскими названиями имеют идентичное с поздними мангытами происхождение. Это то же самое, что современные узбеки не являются биологическими потомками Узбек хана, а ногайцы не потомки темника Ногая. То есть, все тюркоязычные мангыты это своего рода политоним не доросшие до отдельной нации.
    2 балла
  2. Ереке конечно погорячился, но по факту Ялангтуш действительно может и не узбек, но точно не считал себя казахом, мало того воевал с ними, иногда наоборот помогал. Да пусть и считал он себя узбеком, но речь не о современных узбеках, а о тех, которые ментально, генетически, по языку, культуре были еще не так далеки от казахов. Кому я это говорю: нужно иметь хоть немного мозгов чтобы отличать оседлых сартов или современных узбеков от тех узбеков, которые были полукочевой этно-политической группой, доминировавшей политически по всей Средней Азии
    2 балла
  3. Есть китайский источник 13 века Мэн да бэй лу. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мэн-да_бэй-лу Там есть описание Чингисхана: https://ctext.org/wiki.pl?if=en&chapter=730764 韃主始起:今成吉思皇帝者,甲戌生。彼俗初無庚甲,今考據其言而書之,易以見彼齒歲也。其俗每以草青為一歲,人有問其歲,則曰幾草矣。亦嘗問彼月、日,笑而答曰:初不知之,亦不能記其春與秋也。每見月圓而為一月,每見草青遲遲,方知是年有閏月也。成吉思少被金人虜為奴婢者,十餘年方逃歸,所以盡知金國事宜。其人英勇果決,有度量,能容眾,敬天地,重信義。所傳忒沒真者,乃小名爾,初無姓氏,亦無名諱。今年以來,有女真叛亡之臣為用,所以譯曰成吉思皇帝,或曰成吉思者,乃譯語天賜兩字也。 Перевод на русский: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Menda/text.phtml?id=4407 НАЧАЛО ВОЗВЫШЕНИЯ ТАТАРСКОГО ВЛАДЕТЕЛЯ Нынешний император Чингис родился в [году] цзя-сюй (14.II.1154 — 3.II.1155) 77 [по китайскому лунному календарю]. У них в обиходе (***) <в Шо-фу [вместо ***] написано *** 78> сначала не было шестидесятилетнего цикла. Теперь [я] пишу об этом 79, тщательно изучив их высказывания [о возрасте Чингиса], чтобы легче было определить его возраст. По их обычаю, [они] каждый раз отсчитывают один год, когда зеленеют травы 80. В Сань-чао бэй-мэн хуй-бянь 81 <[глава] 3> [говорится]: “Чжурчжэньские люди не знают летосчисления. Когда их спрашивают [об этом], то говорят: „Мы смотрим, сколько раз зазеленеет трава, и отсчитываем один год, когда зазеленеет трава"”. В Цза-цзи [Ли Синь-чуаня говорится]: “[Татары] не знают годов и месяцев. [Они] отсчитывают один год, когда зазеленеет трава” 82. Когда у них люди спрашивают возраст, то [они] говорят: “Столько-то трав!”. [Я, Хун], также часто спрашивал у них дни и месяцы [их] рождения 83. [Они] смеялись и отвечали [мне]: “[Мы] никогда не знали этого!”. [Они] даже не могли вспомнить, было это весной или осенью 84. Каждый раз, когда [они] видят, что луна округлилась, [они] отсчитывают один месяц. Только когда [они] замечают, что появление зеленой травы задерживается, [они] понимают, что в этом году имеется добавочный [тринадцатый] месяц. Чингис в малолетстве был захвачен в плен цзиньцами, обращен в рабство и только через десять с лишним лет бежал. Поэтому [он] знает все дела государства Цзинь. Этот человек мужествен, решителен, выдержан, снисходителен ко всем, почитает Небо и Землю, ценит доверие и справедливость. Тэмoджин, [имя], под которым известен [татарский владетель], есть не что иное, как [его] детское имя 85. Сначала [у татар] не было фамилий, не было также имен-табу 86. За последние годы на службе [у татарского владетеля] используют изменивших [своим] и бежавших чжурчжэньских [50] чиновников. Поэтому [татарский владетель] стал называться Чэн-цзи-сы хуан-ди в переводе [его титула на китайский язык]. Некоторые говорят, что Чэн-цзи-сы 87 /л.3б/ есть не что иное, как перевод двух [китайских] слов: “тянь цы” 88. Так пишется имя Чингисхана: 成吉思, транскрипция: Cheng ji si, транскрипция на русский: Чэн цзи сы. Уж китайцы бы отличили Ч от ДЖ. Так что таки Чингис. А вот так там пишется Тэмуджин: 忒沒真, транскрипция: Te mei zhen, транскрипция на русский: Тэ мэй чжэнь
    2 балла
  4. Только мы, каракалпаки, носим гордое имя «каракалпак». В мире нигде больше нет народа и племени с названием «каракалпаки». И поэтому, люди с этими фамилиями являются каракалпаками, либо потомки каракалпаков среди других народов
    1 балл
  5. Все просто, особого различия между казахами и узбеками до буквально недавнего времени не было, кроме как политического. Өзбек оз ағам, сарт садағам (Это просто цитата, я не призываю к травле по происхождению/cословию): Узбек мой брат, сарт моя жертва. Не этично это говорить, но все же меньшинство было от кочевых узбеков, большинство от местного автохтонного населения.
    1 балл
  6. Я открыл соответ. тему. Мне кажется, правильнее будет там обсуждать. Здесь оффтоп.
    1 балл
  7. Да я понял. Как по мне в слове "нирун" кроется термин "имя" - нэрэ, допустим "нэрын" - именной, либо "на самом деле/реально/вправду" - нээрээ. А по поводу "от луча солнца" и так понятно, что из космогонических мифов, на право власти.
    1 балл
  8. Украдено с лингвофорума: https://lingvoforum.net/index.php?topic=97534.0 Хорошо видно развитие монгольских языков до современного.
    1 балл
  9. Они имеют в виду это: "Под монголами дарлекин имеются в виду монголы вообще, а под [монголами] нирун – те, которые происходят из непорочных чресел, т.е. из рода и чресел Алан-Гоа, предание о чем известно и распространено среди монголов." И это: "после кончины [своего] мужа забеременела от луча света, и от нее появилось на свет три сына; и тех, кто принадлежит к роду этих сыновей, называют нирун. Значение [слова] нирун есть чресла. Указание на эти чистые чресла в том, что они [сыновья] произошли от [сверхъестественного] света."
    1 балл
  10. Самое главное, совпадают ли ваши объяснения с объяснением Рашид ад-Дина?
    1 балл
  11. Жабағы - так мы называем годовалых жеребят за их взъерошенную лохматую шерсть зимой. В йокающих тюркских будет - ябага, ябаку. Какой-то авторитаризм и волюнтаризм в одном у автора такого словосочетания, если он считал степь своей говоря от первого лица - Менің қырымның 40 батыры (40 батыров моей степи). По-казахски звучит как то не так, не правильно. Если речь идет про 40 батыров степи, то правильно говорить Қырдың 40 батыры. А если поговорка звучит Қырымның 40 батыры, то значит речь идет о 40 батырах Крыма. Что вкладывалось теми ногайлы в понятие "Қырым" это уже другой вопрос.
    1 балл
  12. Тут в Насабнаме из XVI-XVII в.в. указаны и адаи и олчины. Как мы знаем, по шежире и генетически, адаи отделились от остальных байулы раньше
    1 балл
  13. Как раз таки Старший жуз помнит Майкы-би, который связан с Золотой ордой. Глупо оперировать жузами, которые имеют территориально-административные функции. Нужно смотреть круг родов и племен Наверное Жетыру это от Жете ру - племена моголов-джете . Ты бы сначала разговаривать как взрослый мужик научился чем позориться с Ак Ордой, жете и др. лажей. Как раз таки тут много юзеров и профи, которым лапшу можешь не вешать. Свои сказки втирать можешь на др. форумах или в своем кругу "моей степи" - "менің қырымның" не могло перейти в "қырымның"? Ногайцы к Крыму конечно имеют отношение, но тут немного другое
    1 балл
  14. http://kazneb.kz/site/catalogue/view?br=1544197 Сарысунама. Жетиру, Алшыны. Южный регион Казахстана Пернебай Дуйсенбин
    1 балл
  15. ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ 120 страниц за 850 тысяч фунтов стерлингов! "Интересно, что в 1980 году фрагмент объемом в 120 страниц одной из иллюстрированных рукописей «Джами' ат-таварих» [Рашид ад-Дина], написанный по-арабски продали на аукционе Сотбис, куда его передало Британское Королевское Азиатское Общество. Купило его лицо, пожелавшее остаться неизвестным, за… 850 тысяч фунтов стерлингов. Такая сумма была впервые заплачена за арабский манускрипт".
    1 балл
  16. Раньше одно другому не мешало. И не сказать, что от его научных статей есть большой выхлоп.
    1 балл
  17. ТГУ ежегодно публикует интересные диссертации,но ознакомиться с их содержанием целиком не позволяет. Генетическая структура коренного населения Южной Сибири: дифференциация родов и этносов по маркерам Y-хромосомы: магистерская диссертация по направлению подготовки: 06.04.01 - Биология http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:9206 Енисейский субстрат в генофондах коренного населения Южной и Западной сибири: магистерская диссертация по направлению подготовки: 06.04.01 - Биология http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:11515?y=0&x=0 Тогда зачем о них заявлять ?
    1 балл
  18. А Вы зачем привязали коня к своему поясу? И непонятно, откуда тянется эта веревочка? У нас узда - хазар - обычно одевается на голову коня... У казахов Павлодара иначе???
    1 балл
  19. Это бесполезно. Будет придумывать "отмазки", например напишет, что переводчики виноваты. Или попросит оригиналы рукописей, при том что не знает тех языков.
    1 балл
  20. а теперь весь список РАДа приведите и найдете тех кого нет, также посмотрите оставшиеся 80 племен и большую часть их у РАДа не найдете
    1 балл
  21. Нельзя смешивать между собой письменность, письменный язык и родной язык, разговорный. Для того тема и предназначена не письменному языку татарских племен, языку работников канцелярии, а разговорному, то есть родному их языку. Судя по многочисленным историческим фактам, отраженным в письменных источниках и приводимых на форуме, письменный язык и разговорный язык у них были разными. Даже письменный язык практически билингва, потому что в его лексике много очевидных тюркских слов, но строение языка однозначно монгольское (киданьское).
    -1 балл
  22. Это называется предвзято-избирательное отношение к материалу, потому что такие откровения противоречат привычным кыпшаковедческо-тёзковедческим взглядам.
    -1 балл
  23. Иллюстрация 10. Верблюды в упряжи. Виды и типы Западной Сибири. Фотограф Л.К. Полторацкая, 1876 г. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 171/32
    -1 балл
  24. Алтайские казахи у юрты. Неизвестный фотограф, 1890-е гг. Источник: Научный архив ИИМК РАН. Фотоотдел. № Q 20/20
    -1 балл
  25. -1 балл
×
×
  • Создать...