Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08/31/20 во всех областях
-
Сейчас современный казах может думать что Чингис хан это яркая личность в истории Золотой Орды, а стало быть и для казахов тоже. Для халха, калмыков и других монголов он отец-основатель их нации. Но мы не знаем что и как думали современники ЧХ. Монгольские племена покоренные силой и жестокостью ЧХ не могли ему это просто так забыть и простить, но были вынуждены подчиниться от страха. И ведь это не могло забыться 1-2 поколениями просто так, особенно для людей живущих племенной гордостью. Какие были отношения у Джучи с ЧХ и братьями? Как мог относиться Бату к ЧХ и другим чингизидам? Как относились друг к другу племена разных улусов? Что думали ордынцы о Бату, Узбеке и Джанибеке когда свергали их династию под знаменами тука-тимуридов? Какое имело значение монгольское самосознание для людей, которые враждовали с такими же монголами других улусов? Ведь в 13 веке, для детей и внуков воинов ЧХ главной угрозой были те же дети и внуки воинов ЧХ.1 балл
-
Да и как можно отличить, если они из двух половинок одного народа Абулджа-хана?1 балл
-
3) Казахские древние предания о предках Чингизхана, его рода. Основной сюжет предания, записанного Г.Н. Потаниным (у кереев?), излагаю вкратце: "… Дуюн-Баян, у которого были сыновья Будунчар, Кагинчар и Салчжут. А также Буденетей и Бельгутей, Таганатай и Таргылтай. У Дуюн-Баяна было несколько жен, вторая Алангу. Умирая он сказал ей, что он после смерти будет приходить к ней в виде света, а уходить в виде волка. Приходя и уходя он восклицал: «Чингис!, Чингис!» Она мальчика, которого назвали Чингис. Братья хотели убить его как незаконнорожденного, без отца, но он убежал от них вверх по реке Курлен. Двенадцать биев во главе с Майкы-бием пришли к Алангу просить Чингиса себе в ханы. Момент для ув. Zake, внимание! … Майкы-бий был хромой (аксак). Он просит Чингиса: «Я буду сидеть с тобой в телеге, потому что я хромой, буду править другими биями, когда они будут везти телегу». Двое, Майкы и Чингис сидели в телеге, одиннадцать биев везли телегу. Майкы стал первым бием Чингизхана". Кстати эпизод про езду главного советника Чингизхана, Майкы бия в телеге, из-за его хромоты, напрямую перекликается с аналогичным известием Рашид ад-Дина!1 балл
-
1 балл
-
В оригинале (у Гавердовского) немного по другому: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Gaverdovskij_Ja_P/text6.htm "...Наше начало, – говорил один престарелый старшина, приехавший вместе с Рак-бием, – возникло в древние времена от сильного богатыря, происходившего из племени турских ханов Чумекея, который, избегая несогласия с великим Чжингис-ханом (Судя по татарской истории, во времена Чингызхановы находилось два Чумекея, первый — Чамука-чичен, бывший причиною Чингизовой войны с караитским ханом Аюнеком, а второй — Чумака-баядур служил у Чингизхана полководцем во время войны его с китайцами, а посему трудно открыть кто из сих двух был основателем чумекейского отделения), уклонился из Могола в сии степи. Потомство Чумекея жило здесь в крайней бедности до главного старшины Аюсырыма. Под начальством коего оно снова усилилось и покорило себе окрестности реки Сарасу (Сарасу протекает из горы Улутау к реке Сыр и почитается от многих за предел степи Киргизской. Известно, однако ж, что многие из киргизцев кочевья свои далеко распространяют и за нею) с владением Туркестанским. После чего некоторые из них остались в сих местах для спокойного обитания, а другие пошли за Темир-висаком к западу, откуда никогда уже не возвращались. Когда Орусовы воины внесли свои шатры в здешние степи, Алимулы, сын хана Меньшей орды и основатель сильного колена, женил сына своего на дочери главного начальника чумекейского. Родство соединило народы сии, и чумекейцы в алимулинском роде составили ныне отделение, в котором уделы, называемые елдяр, каратамыр и тукан, происходят от детей Алимовых; куит-аюсырым и куняк – от древних чумекейцев, а сары-кашкин – от прочих степных жителей турской породы. Всех аймаков (Аймак значит часть удела или небольшое отделение) в нашем отделении 18, а кибиток или семей до 21 000..."1 балл
-
В каком смысле тюрки по происхождению? Потомки Турка? Так и монголы тоже. Из средневековых татар тюркоязычными были только онгуты, ветвь тюрков-шато. Белые татары. Остальные шато назывались татарами только когда приходили к онгутам (времена цзубу)1 балл
-
Акеров в своей книге по МаТ приводит мнение Караева, что Аксикенди приписал Мухаммед-кыргыза и Ахмед-хана в сыновья Анга-тюры и возвысил его роль. По его мнению, это такое идеологическое обоснование претензий на власть в Моголистане.1 балл
-
Это я понял, Момын имел ввиду действительно БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ (пусть будет так) Но где Вы увидели что он говорил непосредственно о прямых потомках Чингиса? Я надеюсь Вы все же наберетесь мужества и признаете то что Момын не говорил о непосредственных ПРЯМЫХ ПОТОМКАХ Чингиса!-1 балл
-
Конечно! Торе ведь прямые потомки! П.С. С Вами все ясно! За слова не отвечаете! А еще говорите что казахи завидуют калмыкам......чему завидовать, этому Вашему мужскому поступку?-1 балл
-
Вам что примеров мало? С самоубийцами, с отрывальщиками рук, голов, с бесправием женщин, с забрасыванием камнями и т.д. А вы трус! Правду не можете в слух произнести!-1 балл
-
Немцы в толерантность играют! В США за такое за десять минут морги забиты были бы этими дикарями!-1 балл
-
-1 балл
-
Мне мои родители казахи дали хорошее воспитание, поэтому как Вы грубить не буду! Еще раз спрошу где Момын говорил о том что 80% казахов это ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ Чингиса?-1 балл
-
Скорее всего Сыргели и есть с Орды, так как Вы говорите что у вас есть ордынский фольклор. У Дулатов от орды вообще ничего нет!-1 балл
-
Момын говорит о РОДСТВЕННЫХ Чингису племенах, но там ведь не говорится о том что 80% казахов ПРЯМЫЕ ПОТОМКИ Чингиса!-1 балл
-
Вы сами написали то что я выделил! Родственники матери (к примеру) не могут быть ПРЯМЫМИ потомками Чингиса! Неужели это трудно понять и признать что ошиблись?-1 балл
-
-1 балл
-
Проблема в том, что сами халха вплоть до 20 века не знали про ССМ-1 балл
-
Народные предания о Чингизхане, его окружении, о событиях, связанных с ним, и о его времени. Эту тему я открыл, чтобы скомпоновать и изложить в ней, хотя бы вкратце, сохранившиеся в памяти казахских племен, народа, древние предания о своих дальних предках, о Чингизхане, его окружении, о событиях, связанных с ним, и о его времени. Хочу заметить и это очень важно (!), что у халха-монголов, бурятов, калмыков и других монголоязычных народов, как это ни странно для других (но не для меня ), таковых вероятно нет. Письменная история рода Чингизхана, со слов его потомков записанная его современниками – персами, китайцами, европейцами и другими летописцами – за народные предания халха, бурятов и калмыков, к сожалению, приняты быть никак не могут и это ведь логично? (речь идет о летописях Джувейни, Вассафа. Рашид ад-Дина, Чингизхан хузаур, Алтан даптер, ССМ Юань-чао Би-ши и пр.). Точно также, как не могут быть зачислены в народные предания халха-монголов, бурятов и калмыков поздние переписки и компиляции средневековых китайских хроник образованными монголами Ордоса в 18 веке (Саган Сэцэн, Лувсан Данзан и др.).-1 балл