Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/13/20 во всех областях
-
Уважаемые друзья! Хочу обратиться ко всем форумчанам. В нынешнее очень сложное время мы должны объединяться. У нас всех – как тюрков, так и монголов – одна история и одно происхождение. Поэтому мы должны искать общее, а не истерично биться за предков, отказывая друг другу в истории. Пожалуй, нет ни одного тюркского народа без монгольских этнических компонентов, как нет монгольских народов без тюркского этнического компонента. Мы должны обсуждать историю наших предков, спокойно, разумно, без взаимных обвинений, справедливо воспринимая даже ту информацию, которая противоречит понятиям "величия" своих предков. Мы должны изучать историю своих предков все вместе, встав выше своих национальных амбиций. У нас одни корни.8 баллов
-
3 балла
-
Спасибо уважаемому Админу за то, что восстановил меня на форуме. Впредь постараюсь вести дискуссии более конструктивно и корректно. Спасибо участникам форума за поддержку.3 балла
-
У вас видимо слишком крупноячеистая сетка мышления Никогда я про якутских суфиев не писал, этот бред вы мне с маниакальной настойчивостью приписываете основываясь на вашей нелинейной логике.2 балла
-
Опаля с легкой руки каракалпаки теперь и огузы ))) Если каракалпаки с легкостью переняли казахский язык как тут утверждают, то где гарантия, что южные каракалпаки с такой же легкостью не переняли язык Хорезма?1 балл
-
Вы опять не читаете то, что вам пишут. Рассадин пишет о 200 монголизмах. Собственно монголов было мало, но вам этого не понять.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Историческая география Центральной Азии Монография посвещена исследованию средневековых китайских текстов, повествующих о расселении народов Центральной Азии в VII-VIII вв. На большом фактическом материале,значительная часть которого впервые вводится в научный оборот, анализируется административное районирование и уточняется расселение многочисленных племен на обширных пространствах Центральной Азии. По-новому решается ряд важных вопросов истории взаимоотношений народов Центральной Азии с Танским государством. Книга рассчитана на историков-востоковедов. Малявкин А. Г. https://vk.com/doc-89821077_562857626?hash=ce55ef49de9128c87d&dl=b292e297b91133f01e&fbclid=IwAR23mOVKQ3ZY_u0Otg6BHUcClLwWc9SteDb_4clzhNgsqmhWNu2vBSuDYME1 балл
-
Связывать черных клобуков с каракалпаками можно на нескольких доводах: первое - собственно этноним; второе - археологические источники, т. к."Наиболее яркий пример зависимости кочевников Восточной Европы от монголов дают черные клобуки. Археологический материал говорит о том, что в XIII-XIV вв. черные клобуки Поросья частично откочевали в степи Поволжья. Насильственная откочевка этой группы племен не вызывает сомнений, так как на протяжении предшествующих полутора столетий не наблюдается какой-либо большой миграции черных клобуков за пределы Южной Киевщины." (Федоров-Давыдов Г.А. Общественный строй Золотой Орды, c.39; третье - исторические документы 18 в., когда каракалпаки просились в российское подданстве среди причин называлось также давнее проживание на территории Поволжья; четвертое - фольклор каракалпаков - предания о приходе с Поволжья.1 балл
-
Меченосец и буба-суба - вы недалеко ушли от АКБ. Вы, извиняюсь, те же фольки, для которых существует только белое или черное. Вы не понимаете, что монголы ЧХ это значимый для казахского этногенеза компонент. Как и тюрки - значимый компонент у ойратов и бурятов. Вместо поиска истины и стремления к братству, вы пишите полный бред, не вникая в мысли оппонентов.1 балл
-
Востоковедом С.Г.Кляшторным было указано в его работах сакское происхождение Ашина [8], также истоки клана Ашина С.Г.Кляшторный указывал в Гаочане [9].Китаеведом С.П.Гущиным в 2013 году переведена точная транскрипция с китайского языка «дома Со» откуда вышли Ашина. Как выяснилось «Дом Со» это древнее название «Сакского дома» в китайских хрониках1 балл
-
Бабушку я не видел. Отец больше похож на русского (хотя, я посмотрел, у остяков то мужчины имеют более продолговатое лицо чем женщины, - у них оно больше круглое). Тетя, старшая сестра - та да - тюрка. Лицо круглое, сибирское. Говор с хрипотцой, необычный был. Когда я был на Байкале, ещё восточнее, то там встретил старшую женщину, коренную тех мест - у неё был похожий говор - произношение, я сразу вспомнил о тёте. С ней не разговаривал про наше происхождение (жили в разных городах сначала, и даже странах, вообще, т.к. отец воевал и, я родился, можно сказать, в Германии и там воспитывался): про мою бабушку, от которой ей видимо и перешло по женской линии такое лицо и низкое, с хрипотцой, произношение, и строгость. А дедушка (по этой отцовской и тёти линии), Афанасий, по-видимоиму, был русским. Когда молодой, не задумываешься о том откуда ты и твои такие характеры. Был тут один башкир (узбекский) и Учалы; (отец его учёный мурза какой-то, он говорил). Сказал да, тюркское тётино лицо. А там столько намешано - и сибирское остяковское и русское, пришлых с запада. Вот откуда башкиры за Уралом оказались, мне не понятно. Про Тевризский район Омской области - не знаю, это же Иртыш; а мы восточнее, Обские чаты. Ещё википедия пишет, что: На землях телеутов на Верхней Оби на р. Чингиске чатские татары соорудили «городок», обнесенный земляными валами (ныне село Чингис), который стал временной резиденцией для мурзы Тарлава - это уже юг - т.е. даже юг Обского моря, ближе к Алтаю. Наверно тогда кучумовские чаты бежали от русских, которые шли с севера до Чаусского острога. Как-то смотрел видео про южных тувинцев, на границе с Монголией - похожие лица. Питание тоже совпадает - одно мясо и мясо, да кисло-молочное, овощи почти не ем, так траву какую нарвёшь и всё. Вот за чай китайский взялся - не знаю какая польза от него. Долго всё тянем, годами, пока что сделаем. Тюрки мы и что там разделять - башкиры, или чаты, или калмыки какие. Судя по той карте: калмыки то жили как раз южнее и западнее чат, и даже севернее!. Откуда, как они в степях каспийских оказались?1 балл
-
Я сомневаюсь, что Kenan или любой из казахских юзеров ненавидит каракалпаков несмотря на все старания Камала.1 балл
-
"Были Аргыны и в среде Сибирских Татар. С падением Сибирского ханства они продвинулись на восток до верховьев Чулыма, где в 17 в. составляли особую Аргунскую волость (упоминается с 1623 г.), вносившую ясак в Томск, а со временем (первая четверть 19 в.) вошли в состав Кизыльской степной думы как Мало-Аргунский род (During the Soviet times it was an anathema to even mention the existence of local democratic institutions among the Türkic peoples under the cursed Czarist regime, when the Russian domains within the Russian empire still were slave-holding fiefs. The "liberation" of the people was ascribed to the "Great October Revolution" that 10 years later totally demolished any and all vestiges of democratic institutions - Translator's Note). Таким образом, существование среди Чулымских Татар группы с этнонимом Аргын является свидетельством проникновения сюда Тюрко-язычных племен с запада, с территории бывшего Сибирского ханства, и, конечно, отражает общность некоторых Тюрко-язычных этнических элементов вошедших в состав Казахов, Uзбеков и современных Хакасов".1 балл
-
За все время нахождения на форуме, Кайрат, я ни разу(!) не видел, чтобы вы признали хоть одну ошибку. Честно, даже на черное будете долго и нудно доказывать, что это белое.1 балл
-
А я о чем? Пояснение: В древности монголоязычных (монголов, татар, кереитов, меркитов.... ) называли тюрками, видимо по имени предка Тюрка (Турка) - на это указывают разные источники. Но в то же время тюркоязычных называют ОГУЗами, а не тюрками. Так что название ТЮРК у вас заимствованное. У монголоязычных. Мало ли долин, имеющих узкий выход? Может это места Ашина? Эргунэ-кон монголов - на Аргуни, источники подтверждают. Мэн-ва, мэн-го.1 балл
-
Что то много местных, для которых скорее всего ты, становишься не местным. Ты хочешь сказать что профессиональные историки и краеведы рожденные в твоем регионе, глупее тебя? Очевидец из 19 века Муса Шорманов обманщик? Ты посмотри только какого он мнения о себе..... Во всех темах ты врешь, зафиксировано всеми участниками на этом форуме, так что грош цена твоим словам.0 баллов
-
0 баллов
-
интересный спор двух фольков. один всегда фолькует в интересах своего народа и своего жуза, другой фолькует в своих эгоцентрических интересах, отягощенных возрастом. уровень знаний одинаковый, потенциал интеллекта одинаковый, аналитические способности первого выше, у второго сильнее методология. кого поддержат сторонние юзеры, если поддержат, конечно? мысли вслух, если что)) но лайки и дизлайки посчитаю.-1 балл
-
Вангую: 1. АКБ-Коралас-Таймас проигнорирует это, как обычно. 2. Скажет что она южанка. 3. Скажет что она ничего не смыслит, ибо родилась не в селе АКБ-Коралас-Таймаса, а в городе. Вот видите ув. Амани, факты которые убивают его ложь, он как всегда игнорирует, просвещу Вас как новичка.-1 балл
-
Ты хочешь чтобы я на эту глупость отвечал? Я не Админ, он насколько я знаю преподает в универе, он привык учить уму разуму, ему это не в первой. Обсуждать одну и туже тему на протяжении десяти лет с одним и тем же юзером.......не хочу обсуждать Админа, видать это ему нравится, как я говорил, он же преподает, у него уже это на автомате происходит.-1 балл
-
См. выше. П.С. Тебе сейчас Админ популярно в десятый раз объяснит, и через год вновь повторит, когда ты снова вспомнишь о Зуеве.-1 балл
-
Вчера я просил Админа дать оценку этого выражения, так и не дождался. Видать у АКБ-Коралас-Таймаса индульгенция, ув. Руст я прав?-1 балл
-
Насчет Таймаса 2 он сам признавался. Не пойму почему Таймас 2 до сих пор не забанен. Коралас и АКБ это один и тот же юзер.-1 балл
-
Термин Жетысу давно разобран, никакого интереса я к нему не имею, пусть хоть от слова Джэтэ, мне по барабану, приму любую версию. На данном форуме в 99% тем всё давным давно разложено по полочкам, ничего нового в них нет! И никто из местных юзеров включая даже Админа и Асана, ничего нового не расскажет. Единственное могут могут восстановить в памяти РАНЕЕ ПРОЧИТАННОЕ и ничего более. Конечно интересно выслушать мнение профессионалов, по крайней мере мне это очень интересно. Одно из немногих интересных тем это ДНК генетика, сейчас нет практически ни одного историка кто бы не упоминал через слово об этой молодой науке. Вот здесь можно просветится. Практически это единственная свежая кровь, которая может принести что то новое. А мусолить тему о том что ЧХ татарин, это ты с кем нибудь другим умничай и со своим Жетысу то же.-1 балл
-
Не надо ничего искать по просторам интернета, домысливать, фантазировать, впаривать. Любой местный уроженец северных и северо-восточных областей и смежных областей России казах подтвердить мои слова, что в здешнем бешбармаке (ет) традиционно совершенно не бывает колбасы "казы" и не бывает посторонних ингредиентов (картофеля, моркови, томатов, зелени) кроме конины и теста. Ты лучше скажи, пойдешь наконец в исторические темы или так и будешь просиживать в кулинарных?-1 балл
-
Ok, Рустам, пусть будут разные. Буду обращаться к каждому нику по отдельности, не вопрос.-1 балл
-
Давали и дают. Если хочешь обосную еще и еще раз. Не понимаю чего стыдиться своих местных обычаев и что плохого в кайнатпе? Очень вкусное блюдо, сам лично ел. О кайнатпе - шурпе частично здесь https://yvision.kz/post/337947 Везде так делают, по крайней мере везде так должно быть. Не знать туздука вообще как у вас в области этот нонсенс. Поливать им огромные куски мяса до нарезки тоже нонсенс, хотя и такое можно встретить от неумелых хозяек на фотографиях с просторов интернета. Кстати у нас женщины поливают готовый для употребления бешбармак не один раз. В первый раз горячим туздуком сразу после нарезки мяса. Потом в процессе поедания когда мясо и тесто остывают и становятся суховатыми еще раз горячим туздуком. Ведь туздук это не только горячая жирная сорпа как соус и не только распаренный в нем белый репчатый лук, но и аромат и горечь черного перца, а самое главное рассол, соляной привкус, отчего он и получил свое название. 1) Как называют тесто в бешпармаке в разных областях Казахстана я делал примерную подборку в одной из тем, то ли в "Беш", то ли в "Беш-1", то ли в "Беш-2". 2) Понятие "север" растяжимое и очень обширное территориально. На севере, как ты выразился, называют бешпармачное тесто везде по разному. Например, как мне известно, "кулак нан" называют в Петропавловске и в округе. Выдернутая тобой цитата откуда-то и от кого-то не соответствует действительности. Потому что, например, у нас в Павлодарской и Омской областях тесто в бешпармаке называют или просто "нан", или "кайыс нан", или "жайма", везде по разному, даже не по областям, а порой даже по районам. Точно так же как его по разному называют на обширном юге. Если есть какие-то претензии к моей подборке, то найди ее и покажи свои поправки, замечания.-1 балл
-
Так гласит в народной памяти, мы же не с потолка все взяли и придумали. А вообще, последние лет 500 истории каракалпаков проследить можно, это Ногайская Орда на Волго-Урале-Сибири и постепенное смешение на Сырдарью и дальше на Амударью. Нас узбеки всегда упрекали, мол, вы ногайцы и ищите свою Родину на Волго-Урале и на Кавказе, а на нашу Хорезмскую (узбекскую) землю рот не разевайте. В последнее время и они (узбеки) отказались от этого мнения и признают нас вынужденными поселенцами Поволжья и Урала, а Родина все таки на Хорезмской земле. Я не думаю, что предки дошли до Волги-Урала и обратно ушли на Амударью как бы по течению. А такой миграции способствовали очень даже глобальные исторические отрезки последних тысячелетий. А если понять, что именно происходило в эти последние 1000 лет, то все становится на свои места. Но, увы, кто-то зациклился в понимании, что у каракалпаков история никак не может уйти глубже, чем казахская. Сами проследите посты, никто не опровергает и даже не спорит о нашей древней привязанности к тем Черным клобукам кроме большинства казахских юзеров. При этом у меня нет никакого желания удревнить свой народ, но все попытки разузнать глубину истории своих предков приводят к ним, хотя они не основной компонент, а лишь ветвь наших предков. А нынешнее имя присвоено, чтоб отметить свою особенность как отдельного народа после распада Джучиева улуса, ведь, даже будучи в составе населения русских князей, они называли себя обособливо.-1 балл
-
-1 балл
-
Монголизмов в ЗО и не могло быть много, поскольку монголов там изначально было мало. Местные тюрки- кыпчаки приняв непереводимые со своего языка монгольские этнонимы превратились в " тюрков- татар"...-1 балл
-
Да, точно, на 1/8 каракалпак, одно колено я пропустил, так как сильно не увлекался его происхождением. С кем Вы спорили мне неизвестно, но Сайман ханум дочь одного каракалпакского бия, а его внук Адил со своими приданными Аблай ханом (отцом) каракалпаками в конце 18 века управлял где-то в Таразе. Тараз ведь, южный Казахстан? Но к 20 веку и от этих каракалпаков ничего не осталось, воспроизводились в казахи. Так что, какая разница, 1/4 или 1/8, если в конце концов они все стали "казахами"?!-2 балла