Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Koshoj

    Koshoj

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      527


  2. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      11005


  3. LestatKz

    LestatKz

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      145


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/13/20 во всех областях

  1. asan-kaygy, вы маньяк какой то. столько страниц обсуждения а вы такой аргумент придерживали. я например не знал про караборуклу 1. прмяой связи совр. каракалпаков с черными клобуками нет. чтобы признать их связь нужно привести аргументы. приводить должен тот кто утверждает а не тот кто ставит под сомнение 2. вы уверены что это самоназвание а не экзоэтноним? казахов, узбеков и др. так называли соседи а не они сами. со временем это стало самоназванием 3. предлагаю выложить хронология и сведения о черных корбуках после монгольского завоевания. есть ли о них сведения? они разве не ушли в Венгрию (что то такое в памяти отложилось, может путаю)?
    2 балла
  2. Есть только один геном жужаня с нормальным качеством и у него Y-хромосома определена как C2b1a1b/F3830. Вот статья: https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/ajpa.23491
    2 балла
  3. Тупейший пример, хотя от вас большего не стоит ожидать
    1 балл
  4. Тоғыз Оғуз или Тоғыз Ок-Уйсін.
    1 балл
  5. И причем тут отместка, когда исторические сведения говорят о каракалпаках. А хивинский Каип-хан точно не казах, ибо два Каип хана одновременно не могут существовать в одном и том же месте. Просто, слишком много казахи говорят и сами верят в свои сказки. Факт правды в том, что каракалпаков нынче ничтожно мало и они находятся в очень незавидном положении. По нынешнему факту нельзя судить об истории, ибо каракалпаки в прошлом проживали также и на территории нынешнего Казахстана. А события, связанные с каракалпаками могли остаться и в легендах местных, которые нынче называются казахами.
    1 балл
  6. Жужани в плане языке всё-таки скорее монголы(или пара-монголы), по крайней мере Вовин так считает. Но это разговор для другого раздела.
    1 балл
  7. то что жужане тюрки , это уже хотелки , видите ли гаплы не те оказались у элиты (Q и N )
    1 балл
  8. Снимаю шляпу перед вашей выдержкой. Порой удивляюсь откуда у вас столько терпения )))
    1 балл
  9. Муть с туристического сайта без ссылок (аля фантазия) Где же ваши данные? Покажите Ждем и просим
    1 балл
  10. Флаг Императора Сарая из испанской "Книги познания всех королевств" середины XIV века
    1 балл
  11. Уточните что вы имеете в виду под прямыми предками. Кто прямые предки современных венгров положим? Кочевые племена мадьяр, от которых венграм достался язык, но в плане генетики считанные проценты? Или домадьярское население Паннонской равнины(славяне, остатки германцев и прочее) от которых венграм досталась большая часть генофонда, но не язык? Или оногуры, судя по всему тюркоязычные, от которых пошло название венгры, но которые не оставили венграм ни язык(кроме может быть некоторых заимствований), ни сколько-нибудь значимого вклада в генетику?
    1 балл
  12. Если вы считаете каракалпаков потомками черных клобуков пишите сюда свою аргументацию, а не глупые пафосные обвинения
    1 балл
  13. Тут уже в дело вступает не наука,а политика.
    1 балл
  14. ПОЛЕВЫЕ ЗАПИСИ О СУДЬБЕ МАКСУМ–ХАНА (УБАЙДУЛЛЫ БАХАУАДДИНОВА) http://oaji.net/articles/2016/3996-1476959506.pdf В статье описывается жизнь и деяния любимого сына каракалпакского народа Максум–хана (Убайдуллы Бахауаддинова), который сражался за свободу народа против большевиков в 1917 году на территории Амударьинского отдела Туркестанской АССР. Биография, особенно трудовая деятельность Максум–хана, до сих пор остается мало исследованной с научной точки зрения, чем вызывает различные кривотолки у широкой общественности. В письменных источниках старой историографии он представлен как религиозный фанатик и главарь местного басмаческого бандформирования [1]. Однако, в устных сообщениях его родни, земляков и просто знавших его при жизни людей, Максум– хан открывается как лидер народного ополчения, преданно выполнивший свой общественный долг перед обществом (полевые материалы автора–исследователя за 2009– 2012 г. г.). Итак, кем же он был на самом деле? Собранные в ходе наших полевых исследований за последние годы материалы проливают на это свет. Убайдулла Бахауаддинов родился в 1887 году на территории аула Ишан–кала в среде религиозных деятелей. Он является потомком знаменитой в Хорезмском оазисе каракалпакской религиозной династии ишана Имама. Прадед — ишан Имам (в быту — Имаматдин Каипназар–улы, 1754–1838 г. г.), выпускник Бухарского медресе Мир–Араб и воспитанник Центра ишанства при Бухарском эмирате. Наряду с религиозными деятелями — ишанами — хивинцем Курбаназаром, хазараспцем Юсупом и куня–ургенчцем Ногайлы, считается одним из четырех основателей аналогичного Центра ишанства при Хивинском ханстве. Основатель каракалпакской школы ишанства (1805–1999 г. г.). Особым ярлыком хивинских ханов воспитанники ишана Имама при его жизни и даже после его смерти освобождались от уплаты различных видов налога, воинской повинности и участия в общественно–принудительных работах (казу). Дед — ишан Кумозек (ишан Атагулла, 1801–1877 г. г.), один из восьми сыновей ишана Имама, занимает второе, после отца, место в списке каракалпакской школы ишанов, основатель первого в истории каракалпаков крупного религиозно–просветительного центра «Кумозек ишан», названного в честь его религиозного псевдонима. Однако, ишан Атагулла в общественной среде более известен как крупный землевладелец — меценат, нежели религиозный деятель. При поддержке хивинского правителя — Аллакулы–хана (1825–1843 г. г.) и, копируя знаменитые хивинские Ичан–калу и Дашан–калу на каракалпакский быт, на собственные средства построил историко–мемориальный комплекс Ишан–кала, что считается историческим наследием каракалпаков первой половины XIX века. Отец — ишан Пари (ишан Бахауаддин, 1838–1912 г. г.), один из восьми наследников — сыновей ишана Кумозека. Имел частную религиозную школу (мектеп), работал преподавателем (мударрисом) в медресе отца. В народной памяти имя ишана Пари отождествляется с реформацией учебного процесса в медресе, где наряду с традиционными религиозными предметами обучались русскому языку и арифметике. Нововведение давало возможность выпускникам наниматься к местным чиновникам — представителям царской России в качестве секретарей волостных управителей, толмачей, гидротехников и т. д. Таким образом, происхождение Максум–хана не могло не отразиться на познании окружающей среды и формировании мировоззрения в период его взросления. Он получил религиозное образование — сперва в начальной школе, затем в медресе отца. Однако, вопреки семейным традициям, избрал светскую деятельность, работал мурапом маленькой, затем правителем (арык аксакалы) больших оросительных сетей. Руководил строительством оросительных сетей местного значения, в 1908–1910 г. г. «Махсум жап», в 1910–1912 г. г. «Тентек арна». Выставил свою кандидатуру на выборах 30 мая 1920 г. на должность волостного управителя, хотя итоги были неудачными. Революционные потрясения 1917 г. коренным образом изменили жизнь Убайдуллы. В условиях, когда на всем правобережье нынешней Каракалпакии царило полное безвластие (декабрь 1917 — ноябрь 1918 г. г.), усилилась угроза внешней агрессии со стороны Хивинского хана, внутри региона поднимала голову организованная преступность — разбойники (баспашы), грабители (каракшы), коне– и скотокрады, воришки. Данное обстоятельство заставило правителей, знатных людей и религиозных деятелей всех восьми волостей Чимбайского уезда Амударьинского Отдела собраться на сход, где из трех кандидатур на демократической основе ханом был избран Убайдулла Бахауаддинов. Молодой полководец, по словам очевидцев, в июле–августе 1918 года собрал народное ополчение с общей численностью 12,5 тысяч нукеров, т. е. по одному джигиту с каждых пяти семей, в том числе — 350 хорошо вооруженных, включая 40 личных телохранителей, установил союзные связи с Муйнакскими староверами — уральскими казаками во главе с атаманом Фильчевым. Два месяца было достаточно, чтобы навести порядок на территории уезда. В течение 65 дней (конец ноября 1918 г. — начало февраля 1919 г.) продлилась историческая «Ишан–калинская блокада» — набег хивинского отряда нукеров, состоящего преимущественно из хорошо вооруженных 850-ти яумытских туркмен во главе с Гоклен– батыром — полевым командиром небезызвестного Джунаид–хана — командующего тогдашней хивинской армией. Общая численность обороняющихся, по разным источникам, оценивается в 40 тысяч семей мирных жителей со средней численностью по 5 душ в каждой. Тем не менее, несмотря на вооруженное превосходство нападавших, обороняющиеся в итоге вышли победителями, благодаря умелой стратегии и тактике Максум–хана. Причем, Максум–хан не только заставил нукеров Джунаид–хана подписать акт о капитуляции, составить договор о ненападении, но и вынудил оплатить контрибуции. Возвращены были насильно вывезенные каракалпакские женщины–рабыни, предназначенные для продажи на иранских базарах. Нукеры Максум–хана, как помнят старожилы, далее принимали активное участие в борьбе с другими захватчиками — красногвардейцами в первые годы советской власти. А именно, в трех сражениях — в местности Шагал–купыр и Назархан и в осаде крепости Нукусского гарнизона, занятой красногвардейцами. Однако, осознав бесполезность дальнейшего сопротивления, «дикая дивизия» Максум–хана была расформирована. При этом, процесс расформирования прошел цивилизованно, с составлением договора, где был предусмотрен отказ от преследования бывших нукеров, в том числе и самого Максум–хана. Тем не менее, по ложным обвинениям Максум–хан дважды был привлечен к уголовной ответственности в 1922–1924 и 1929–1931 годах. Попытки вывезти его семью и родственников за пределы страны не увенчалась успехом. Были арестованы и расстреляны без суда и следствия его старший брат ишан Иният (1884–1929 г. г.), братья отца — Халил– ахун (1844–1928 г. г.) и ишан Нажим (1873–1928 г. г.) — как идеологические наставники народного восстания. Несмотря на не востребованность в новых условиях, как видно далее, у Убайдуллы Бахауаддинова было желание служить новому общественному строю. Он избирался членом Совета временного правительства в Чимбае, имеются его подписи на достигнутом мировом соглашении и в договоре, составленных между представителями народной власти и советского правительства от 18 февраля 1920 года. Даже в 1932–1934 г. г. он работал директором Чимбайского хлопкоочистительного завода. В 1934–1937 г. г. решением местных органов власти, его семья была выслана в село Амирабад без права выезда на за границу. Основной доход в то время приносили изготовление и продажа детских колясок на Турткульском базаре. Из-за нескончаемых преследований со стороны местных правоохранительных органов, Максум–хан в последние годы жизни — 1937–1956 г. г. был вынужден скрываться вдали от родного очага, в одиночестве в селении Катты–ой в Туркмении. Там же он похоронен на кладбище Мискин–Ата, где и покоится прах, витает душа отца ишана Имама — Каипназар–бия, последней, по счету четвертой, жены Максум–хана, второго сына — Дуйсека и внука — Курбаназара. Убайдулла Бахауаддинов в жизни был четырежды женат и имел 4-х сыновей и 3-х дочерей. Сыновья — Муптилла, Дуйсек и Раметулла являются участниками второй мировой войны, где без вести пропал и младший сын — Бегдулла. Дочери — Абадан, Сауле и Бийжан работали в различных сферах труда при прежнем режиме. Именно таким помнит Максум–хана его единственная ныне здравствующая 75-летняя сноха Анипа Исмаилова — жена Раметуллы. Максум–хан, из-за отсутствия в действиях состава преступления, решением компетентных органов власти страны от 29 июля 1989 г., окончательно реабилитирован и признан невиновным перед советским правительством.
    1 балл
  15. Я поместил Махсум-хана в ЖЗЛ, т.к. его деятельность для каракалпаков имеет большое значение. Он человек, в полном хаосе 1917 года, способствовавший образованию в 1924 году ККАО. Захвати хивинцы всю территорию нынешнего Каракалпакстана, возможно речь о ККАО и вовсе не велась бы, каракалпаки стали бы частью Хорезмской народной советской республики и в дальнейшем были бы включены в единый узбекский этнос. Каракалпакам нужно помнить об этом. Кстати, помню, что дед с опаской, но все же проговорился об участии лично моих предков в контрреволюционной деятельности Махсум-хана за что многие в последующем поплатились репрессиями.
    1 балл
  16. Зачем ты к верхнему фото прилепил нижнее? На верхнем фото где "сказочное" казы? Да и тесто там далеко не цельное.
    -1 балл
  17. При чем здесь ярлыки? Если казах говорит вместо слова Аул, слово село, то кто он как ни шалаказах? По твоему это нормально?
    -1 балл
  18. Да вот только как всегда ты доказать не можешь, так же как и показать казы на верхнем фото.
    -1 балл
  19. У бабушки под белым платком что надето, можешь подсказать, как этот вид ее гардероба называется?
    -1 балл
  20. Что, сказка не удалась? Вот же хитрец, специально к верхнему фото где казы не такое как он любит рисовать, прилепил нижнее, где казы отвечает всем требованиям АКБ.
    -1 балл
  21. Ну конечно, да, рассказывай, я с тем же Маргуланом внимательно тебя слушаю!
    -1 балл
  22. Для нормальных юзеров: У бабушки одет кимешек (с желтыми узорами) поверх него надет Ак Жаулык. Отсюда и поговорка у казахов - ак жаулыкты аналар.
    -1 балл
  23. -1 балл
  24. Попросите ув Камала, он ведь на днях этот вывод ученых приводил, что : "... монгольские этнонимы племен отнюдь не означают монгольского же происхождения..."
    -1 балл
  25. Ув.Камал пока еще ничего не присваивал. Он просто пытается понять, откуда вышел его народ... он ничего не утверждает, тем более не пытается пересмотреть уже доказанные факты. Напротив, он хочет вписать историю своего народа в уже утвержденную так, чтобы не исказить историю других. Я понимаю его обиды, т.к. на его версии он иногда выслушивает не аргументированное опровержение, а нечто, похожее на насмешки. Удачи ему... В школе нас учили, что казаки - это "беглые" от плохого к хорошему, по крайней мере, к вольной жизни. Почему бы и нет... У нас был стереотип, что бежали исключительно славяне, но и внешность казаков, и их традиции, и их диалект - все говорит, что бежали все и отовсюду, а в степи объединялись и со временем могли войти в разные этносы.
    -1 балл
  26. Понятно, что у них свои политические виды, но каракалпаки чем им не угодили? Чужой народ, как бы на стороне. Пусть делают свою историю как угодно, но причем тут каракалпаки, зачем их-то задевать?
    -1 балл
  27. Но историки 19 - 20 веков распорядились иначе переместив родину Чингизхана на 1500 км. восточнее, в район современного Улан-Батора. Поэтому неудивительно, что там, в местности Цогин-болдог в 54 км. от столицы была воздвигнута статуя черному татарину Темурчину - Чингизхану (от средневековых реалий, сюжета миниатюр, не убежать, поэтому конечно же он в головном уборе, очень похожем на казахский 4-лопастной малахай - об этом есть одноименная тема форума) А напротив дороги - статуя его матери Улун. Халха-монголы называют Өүлэн и искренне верят в выдумку художественного писателя Исая Калашникова, что мол ее имя означает облако. (от средневековых реалий, сюжета миниатюр, не убежать, поэтому конечно же она в головном уборе, очень похожем на восточно-казахский саукеле - об этом есть одноименная тема форума)
    -1 балл
  28. Вы сами прекрасно знаете, что там никто еще не искал и не копал, кроме тех китайцев, кто первыми заявили научному миру сенсацию о нахождении в верховьях Иртыша захоронения Чингизхана. Но и они пока не копали. Думаю, если начнут искать и копать именно в той области, куда точно указывают все очевидцы и современники тех событиях 12 - 13 веков, то все исторические белые пятна по истории Чингизхана исчезнут, а раскопанным в 20 - 21 веках на Орхоне двум городищам будут искать новые объяснения и отождествления. Про ошибки тихо промолчат.
    -1 балл
  29. Ув. Нур апа, кыпшаковед обидится на вас, он же по внешности самый яркий балдыр.
    -1 балл
  30. Дорогие мои оскорбленные бишпармаковеды. Вам как первоклассникам приходится всё объяснять на примерах из жизни. Например, у братьев узбеков, у которых аналог нашего "бешбармака" это плов, он тоже бывает совершенно разным по приготовлению и ингредиентам по разным областям. Например, хорошо известны всем региональные его разновидности - самаркандский, хорезмский, кашкадарьинский, бухарский, андижанский и другие. Но никогда ни при каких обстоятельствах ни один узбек не станет подобно южным казахам отрицать разновидность и ингредиенты плова другой области, никогда! Для густоты красок мысленно представьте еще форум, аналогичный нашему, на котором, к примеру, группа узбеков из Кашкадарьинской области в составе 6 человек постоянно оскорбляются на посты узбека из Ташкента и на этой почве постоянно устраивают межузбекские склоки по поводу разных рецептов плова и наезды на ташкентца. Увлекшись в травле своего соотечественника советуют друг дружке жаловаться админу форума с надеждой что он их поддержит как земляк и на их радость забанит навсегда ненавистного ташкентца, пишущего правду. Не можете себе представить? Я тоже. Поэтому вы шестеро выглядите со стороны именно так, глупо и смешно. Численное превосходство вам не поможет. Такие примеры можно привести по любым народам и кухням. Мое личное мнение по всем вашим склокам короткое и ясное - дело вовсе не в бишпармаках, дело не в колоритных этнографических некоторых различиях регионов - севера, юга, запада, центра, востока - а всё дело в самих нас, потому что народ испортился и разболтался, он крайне недружный и подлый, так говорят о нас все народы, кто столкнулся, поэтому, на мой взгляд, давно нуждается в сильной и жесткой руке, как в далекие века наших таких же погрязших в междоусобицах предков своей железной рукой принудил к покорности и объединил великий Темурчин - Чингизхан. Звучит пафосно, но за то я думаю точно. Поэтому прошу прекратить свои склоки, зависть и перестать позорить всех нас на виду у юзеров и гостей форума.
    -1 балл
  31. Как всегда вранье. В Караганде, по крайней мере в северных районах области, блюдо такое же как и повсюду на севере и северо-востоке Казахстана и в смежных районах России, ничем не отличается - это только конина, тесто и "казы" в свежем виде. "Казы" в наших краях это не колбаса в оболочке, как у вас Karaganda, а брюшной жир на нижних ребрах. Вот он наш типичный "бешбармак" при подношении на стол, но до нарезки мяса:
    -1 балл
  32. ПС. Нынче, молодое поколение казахов видят лишь каракалпаков, которые подметают улицы Казахстана, тащут тележки, строят дома богатых казахов, и у казахской молодежи пошла ассоциация, что мы никчемные люди. На этом и они строят все свои версии относительно каракалпакского народа и истории. Но история каракалпаков на этом не завершается. Поэтому, прошу прощения, если я как-то жестко отзываюсь о казахах. Мои посулы относятся лишь форумным казахам, которые далеки от истории, хотя строят из себя историков.
    -1 балл
  33. Ногайцы говорят, что до появления их предков в Едил-Яике, прежде они кочевали в Хорезме)
    -1 балл
×
×
  • Создать...