Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/01/20 во всех областях
-
Ув.Меченосец, давно пора перестать реагировать на "сказку про Белого бычка" от ув. АКБ. Ему не нужны доказательства, даже если Вы приведете Бортэ Чино лично с белым войлоком. Возможно, его ухо так слышит слова, в любом случае, ему приятно его собственное мнение... не мешайте хорошему человеку наслаждаться. Если понадобится моя помощь, только свистните... я на каждый подобный пост ув.АКБ буду отвечать, что ЧХ и его войско РУССКИЕ. Пусть спорит на здоровье... хоть от монголов отстанет...3 балла
-
Turkic Identity in Mongol and Post-Mongol Central Asia and the Qipchaq Steppe Joo-Yup Lee Summary and Keywords The Turkic identity that first emerged with the rise of the Türk empire in the mid-6th century did not encompass all Turkic-speaking nomads in the Inner Asian world. The Türks, who founded the first Turkic nomadic empire, reserved the term Türk for themselves. In turn, the Uighurs and the (Yenisei) Qirghiz, who succeeded the Türks in the Mongolian steppes, did not identify themselves as Türk. As a result, after the final collapse of the Türk empire in the mid-8th century, Turkic identity did not survive among non-Türk groups in the Mongolian steppes. Turk became a much broader identity in the Islamic world. Muslim writers spread the term Turk (plural Atrāk), virtually using it as a synonym for Inner Asian nomads including both Turkic- and non–Turkic-speaking groups. Accordingly, when the Mongols entered the Islamic world, Muslim writers in general identified them as Turks. The Muslim view of the Turks as Inner Asian nomads was adopted by the Mongols of the Ilkhanate and the Mongol successors in Central Asia (Timurids, Moghuls, and Shibanid Uzbeks), who viewed themselves as the most prominent branch of the Turks. (The designation Central Asia is used here for the interior region stretching from the Caspian Sea in the west to Xinjiang, China in the east. Inner Asia denotes the steppe regions.) Essentially, their Turkic identity was a non-Tajik, Inner Asian nomadic identity, not a non-Mongol, Türk-related identity. Importantly, it encompassed Mongol identity. In the histories and documents produced in the Ilkhanate and the Mongol successor states in Central Asia, Turk in the phrase “Turk and Tajik” and various Chinggisid and Timurid genealogies primarily denoted the Mongols. However, a Central Asian type of Turkic identity was non-existent in the Qipchaq Steppe during the Mongol and post-Mongol period. Apparently, the term Turk had not been used as a self-appellation among such non-Türk groups of the Qipchaq Steppe as the Qipchaqs. Likewise, the Mongol successors of the Qipchaq Steppe (Uzbeks, Qazaqs, and Tatars) did not self-identify as Turks. However, like their Central Asian counterparts, they identified themselves as Mongol descendants. https://oxfordre.com/asianhistory/view/10.1093/acrefore/9780190277727.001.0001/acrefore-9780190277727-e-443 Тюркское самоосознание, впервые появившееся во время роста Тюркской империи в середине 6 века нашей эры не включало в себя всех тюркоговорящих кочевников Внутренней Азии. Тюрки, основавшие первую тюркскую кочевую империю сохранили термин тюрк за собой. В свою очередь уйгуры и енисейские киргизы, преемники тюрков в Монголии не считали себя тюрками. После падения Тюркской империи в середине 8 века тюркское самоосознание не сохранилось среди нетюркских народов монгольских степей. [под нетюркскими народами видимо автор имеет в виду и тюркоговорящие народы, просто не тюрков Великого Каганата- прим мое] Слово тюрк приобрело намного более широкое значение в Исламском мире. Мусульманские авторы распространили термин Тюрк (множ. Атрак) используя его для обозначения кочевников внутренней Азии, включая как тюркоязычные, так и нетюркоязычные народы. Поэтому когда монголы вторглись в пределы исламского мира, мусульманские авторы в целом называли их тюрками. Мусульманский взгляд на тюрков, как на кочевников внутренней Азии был перенят монголами ильханата и преемниками монголов в Центральной Азии (тимуридами, моголами и шибанидскими узбеками), которые считали себя самой выдающейся ветвью тюрков. (Под центральной Азией здесь подразумевается внутренний регион, простирающийся от Каспийского моря до Синьцзяна на западе и Китай на Востоке. Внутренняя Азия же обозначает степные регионы). По существу их тюркское самоосознание было осозанием себя не таджикскими кочевниками внутренней Азии, а не тюркским немонгольским самоосознанием. Важно то, что оно включало в себя монгольское самоосознание. В документах и летописях Ильханата и преемников монгольских государств в Центральной Азии, слово тюрк во фразе "Тюрк и таджик", а также в различных чингизидских и тимуридских генеалогиях главным образом обозначает монголов. Однако, центральноазиатский тип тюркского самоосознания не существовал в Кыпчакской степи в монгольский и постмонгольский период. Очевидно термин тюрк не использовался в качестве самоназвания среди таких нетюркских народов Кыпчакской степи, как кыпчаки. Также и преемники монголов в кыпчакской степи (узбеки, казахи и татары) не считали себя тюрками. Однако, как и их центральноазиатские соседи, они считали себя потомками монголов.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Древние аборигенные породы собак назвали "примитивными" в советских книгах по служебному собаководству партайгеноссе от компартии по малограмотности , которые в обязательном порядке были в руководстве всего, курировали все, и утверждали все и вся, но которым было вовсе не обязательно быть специалистами или профессионалами. Поэтому случались такие и подобные казусы, причем они не хило прижились по сей день. Насколько мне известно, для определения аборигенных собак взяли за основу этимон (значение) слова "примитивный" из Толкового словаря в части молекулярной биологии и генетики: primitive - примитивный. Xарактеризует признак, свойственный далеким предкам данного организма, или филогенетически древний вид, несущий значительное число П. Хотя этот этимон всего лишь часть всего понятия примитивности, т.е. как сказано - признак. Основное значение слова "примитивный" рассматривается во всех словарях в смысловом значении однозначно: неразвитый, простейший, несложный. 1. Большая энциклопедия по психиатрии: Примитивный (лат. primitivus – первый, самый ранний) – 1. неразвитый; 2. характеризующий, как некоторые считают, самые ранние стадии развития человека; 2. Словарь по конфликтологии: Примитивный - упрощенный, поверхностный, Недостаточно глубокий, необразованный; относящийся к сравнительно ранним стадиям развития человека или общества; грубоватый. 3. Философский энциклопедический словарь: Примитивный - (от лат. primitivus) первоначальный, первобытный, простой, неразвитый. Примитивными называют отсталые племена, у которых структура сознания значительно отличается от современного человека. 4. Словарь синонимов: Примитивный - азбучный, простой, элементарный, тривиальный, первообразный; первобытный; схематический, упрощенческий, варварский, отсталый, кустарный, лубочный. Этимоны слова "примитивный" из представленных словарей наглядно показывают несоответствие истинному положению дел с морфофизиологическими признаками аборигенных пород собак. Как правило, аборигены, культивированные в неблагоприятных условиях, имеют универсальные служебные качества, выносливость в сложных климатических условиях, крепкое здоровье, большую продолжительность жизни и репродуктивность до преклонных лет в сравнении с заводскими породами собак, и к такому сложному созданию природы или, так называемой, "народной селекции" некорректно применять понятие "примитивный". Номадная отара на выпасах в Кункурской степи. Там работают с начала 2000-ых годов два моих банхара из питомника Монголдог, Монголдог Аварга, и Монголдог Муртаза. В настоящее время уже их потомки приняли эстафету пастушьей работы. Ни одна из 500 заводских пород собак в мире не сможет пасти номадный скот в минус 40-50 градусов по Цельсию, - даже 1-го часа не выдержит просто постоять и приглядывать за овцами при таком лютом холоде. Это дано только древним аборигенным монгольским собакам (которые не бросают отару ни при какой погоде), так называемым по советской классификации "примитивной" породе. По факту это сложнейший организм, изумительная морфофизиология, приспособленная к самым невероятным катаклизмам природы. Фото автора.1 балл
-
My racist buddy Uighur speaks decent English. Some other forum members can at least read simple articles I guess. But you need to get an approval from forum admin.1 балл
-
Не так, светлые глаза и волосы встречаются и щас у абсолютно монголоидных калмыков.1 балл
-
1 балл
-
Ну прямо таки слеза упала от умиления... Может тогда примете его гипотезы по уйгурам и монголам? Уйгурская столица в долине Орхона. Что скажете Кайрат?1 балл
-
Это в основном воины, семьи аристократов и возможно рода, проживавшие на западной части Дешта.1 балл
-
1 балл
-
Есть в моей монографии ссылка на тетрадь Поливанова, о которой рассказывает Плоских в своей книге про Коканд. Плоских В.М. Киргизы и Кокандское ханство. – Фрунзе: Илим, 1977. – С. 1571 балл
-
Устал уже объяснять, что монголоид не значит — монголоязычный. Китайцы более монголоидны в таком случае. Значит будем употреблять вариант "самый монголоидный тип китайцев, тибетцев, тайцев и т.д."?1 балл
-
Правильно заметили, я даже сам не заметил. Но это опечатка, вместо узбекского "бешбармоқ" автоматически, особо не задумываясь набрал "бишбормок". Виноват, ошибся, исправлюсь, даже не отходя от кассы. Узбекский бешбармоқ:1 балл
-
1 балл
-
Возможно и так , не зря же Есугей был рыжим, возможно по материнской линии у него были - Динлины - европеоиды? Да и эти желтоголовые - Шивэй?1 балл
-
И там скорее всего не болгарин, а потомок турок. Местность откуда образец - Добруджа. Давно на это обратил внимание. Добруджские татары.1 балл
-
1 балл
-
а вы не допускаете что кытай-кыпчаки до соединения с каракалпаками в Приаралье могли не иметь каракалпакскую самоидентификацию? т.е. даже в составе ногайских улусов были рядовым родо-племенным объединением, часть которых ушла в Крым, часть в Зарафшан, а часть к каракалпакам1 балл
-
1 балл
-
Присоединение Центральной Азии к Российской империи в XVIII–XIX вв. Наиля Бекмаханова1 балл
-
О слухах и событиях в Средней Азии т.1 1853-1862 В сборнике публикуются документы по истории Южного Казахстана и среднеазиатских ханств середины XIX в., выявленные в фондах Центрального государственного архива Республики Казахстан (г. Алматы), Российского государственного военно-исторического архива (г. Москва), Государственного архива Оренбургской области. Состав публикуемых документов: записки, рапорты и донесения о слухах и событиях в Средней Азии, подготовленные чиновниками и офицерами Сырдарьинской линии. https://yadi.sk/i/EM_VVhIUmF9VnA Великолепный сборник документов. Если кто знает, где найти остальные тома - моя безмерная признательность. Большинство этих сведений ранее не публиковалось.1 балл
-
сама работа Семенова: https://kyrgyz.ru/articles/library/aa_semenov_k_voprosu_o_proishozhdenii_i_sostave_uzbekov_sheybani-hana/1 балл
-
Кайрат — может хватит обобщений? Здесь еще внутриказахских разборок не хватало. А вы ведь специально провоцируете, даже до аркука это уже дошло, что вы специально тролите южан, показывая свою региональную культуру как эталонную для казахов. Отсюда и кимешеки и седла и еда. У нас в КР одна дурочка написала в фейсбуке пост, разжигающий вражду между южанами и северянами, сегодня ее закрыли в КНБ. Я считаю, что правильно сделали. Надеюсь поймете.1 балл
-
Я тоже поддерживаю перед ув. админом Рустамом просьбу старожила форума, ув. Галины Николаевны о назначении ее модератором на форуме "Собаководство". Кто если не она?!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Присоединяюсь к вопросу ув. Админа: Где и кем это писалось что "...все казахские родо-племена сезонно кочевали по маршруту и на расстояния "ЮГ - СЕВЕР" (от южных предгорий и пустынь зимой до северных степей и лесостепей летом).."? У нас есть подробные русские источники по маршрутам кочевок (в основном это 19 век). На этом, пожалуй, и всё.1 балл
-
не все же ЧК остались на Руси. А название и рассказы о героических походах принесли в новые земли к новым людям.0 баллов
-
0 баллов
-
так они и не славяне, значит... хотя большая часть совр. Германии принадлежала славянским племенам. Как они там на пограничье с кем дружили??? Я вообще не верю в чистоту какой-либо крови, все на каком-то этапе перемешивались и перемещались с места на место. Большая часть племен исчезла, не сохранив никаких памятников после себя, а названия могли сохраниться из других языков. Вот и пойми потом, кем они были на самом деле. Германцы давали германские названия, славяне - славянские, тюрки - тюркские, греки - греческие одним и тем же племенам. Самого народа нет, а куча его названий осталась. Или описания "очевидцев", что тоже вещь субъективная.0 баллов
-
Что ты сочиняешь? Никто не отрицает различия в седлах, это и ежу понятно! Почитай свои посты, проще говоря, ты же в них пишешь что с головой у мужчин юга не всё в порядке, коль держатся руками за "Кызык бас". Ты настолько потерял разум от ненависти к южанам, что уже не можешь понять очевидного? П.С. Странно что ты цитируешь ненавистного тобой Маргулана. П.П.С. "южный" вид седла и на севере широко использовался, как более лучший вариант седла.0 баллов
-
Коралас, вот что умные китайцы давным давно про АКБ сказали: Я могу более десятка доказательств этому выражению привести, (касаемо АКБ), а вот сможете ли Вы хотя бы раз опровергнуть сказанное?0 баллов
-
Не трудно когда оперируешь источниками и подкрепляешь археологией. Из скифских степей. Читайте археологию Карасука. Ваши сяньбийцы и кузены кидани действительно происходят из Маньчжурии, Дальнего Востока и Бурятии. С хунну у вас археологических связей нет.-1 балл
-
Странные вы южане и западники (Almaty-Тирион, Nurbek, Karaganda, s_kair, Arсен, arkuk). Примечание - не все на форуме (!), а только эта группа из 6 казахов, любящих устраивать публичные межказахские грязные склоки. Пыхтите и пыхтите который год пытаясь хоть виртуально навязать северу и востоку чуждые им обычаи, блюда и термины. Непонятно зачем??? Ели бы их сами. Повторяю вам еще и еще раз - весь северо-восточный Казахстан знать не знает ваших колбасок "казы" в оболочке, копчения конины на дыму, копченных окороков "жая", "сырне", десерта "жент" с пшеницей, просо и изюмом, всяких там "карын бурме" или "жаппсасай", кашицы из бараньих мозгов "ми-палау", всяких там "коже", шарикоподобного соленого курта, блюд из тыквы, бишпармака с морковкой, картошкой и зеленью, колдовской травы "адраспан", слов "мылкау", "тентек", "дау" и т.д. и т.п. Ведь тысячу раз обсуждали всё это. Угомонитесь уже. Весь ваш троллинг и групповой наезд на меня одного это, как говорится, мартышкин труд, бесполезное дело, потому что реалии вам не изменить. Сами не стыдно? Лучше бы проявляли бы такую же супер-активность не в кулинарии и платках, а в обсуждении интереснейших исторических вопросов и тем на форуме, как это делают другие уважаемые казахские юзеры!!!-1 балл
-
Зачем спорить о том что давным давно известно? Вы что от АКБ набрались опыта плыть против здравого смысла? Кокпар это просто фонетическая трансформация слова кокборi, и всё, больше нет ничего другого, это так же просто как 2+2. Давным давно ученные разобрали это слово!-1 балл
-
-1 балл
-
Дело не в том чью тушу таскают, дело вообще идет о самом слове кокпар - кокборi, именно - борi. А Ваше кокпекты, это вообще лютая фантазия.-1 балл
-
Вот насмешил же! Ссылается он видите ли на этнографические труды. А как насчет главного краеведа Павлодара М. Чорманова? Тогда ответь пожалуйста М. Чорманов прав был или не прав, говоря о казы в оболочке, или круглом курте, или о копченном мясе? Так же ты отрицаешь утверждения Маргулана. Про других я даже говорить не буду, если эти два гиганта из твоего края для тебя уже никто, о чем с тобой вообще можно о чем то говорить? Ты просто обыкновенный лжец.-1 балл
-
Вот же непорядочный человек! Ты зачем открыл тему про кокпар? Зачем говоришь что кокпар это исконно южное слово, и у вас такого слова нет? При этом не предоставив ни одного доказательства этому? Что это если не провокация и ложь?-1 балл
-
А теперь от ярких бишпармаков возвращаюсь вновь к нашему северо-восточному степному бишпармаку (ет). Это непременно - тесто большими пластами, вынимается из сурпы двумя ножами или вилками, гора конины, почетные части мяса все на кости (мүше-мүше), колбаса "шужук", брюшной жир "къазы" на нижних ребрах, вывернутая наизнанку жирная кишка "къарта", нарезка мяса в присутствии гостей за столом, после мяса подача жирной сорпы с растворенным в ней кислым куртом. Казахи Тюменской области.-1 балл
-
Да , вроде территория бывшей ГДР это земли Полабских ( по Лабе, Эльбе) славян , которые были онемечены, не помню имя епископа который делал на них крестовые походы, но имя маркграфа помню - Альбрехт - Медведь Бранденбургский. И стал Бранибор - Бранденбургом.А мазовшане щас славяне - поляки, но думаю если русским иметь таких братьев то и врагов не надо...-1 балл
-
Ув.Нурлан, предположение - это у Вас. А этимология слова ОТЕЦ - давно выяснена и утверждена окончательно. Если Вам хочется тратить Ваше время на пересмотр работы лингвистов - профессионалов, я не смею Вам мешать. Все равно у Вас будет один и тот же вывод - кроме тюркских языков, которые дали начало всем и всему - других не было. Без обид, прочитайте внимательно статью про происхождение слова ОТЕЦ. Какие, простите, тюрки были 10000 лет назад? "Первое упоминание этнонима тюрк встречается в китайских летописях и относится к 542 г." Если уж Вы хотите привязать эрбинов к кому-либо, то единственная версия в этом направлении и то под вопросом - шумерская. Т.е. Тюрки - в любом случае ни при чем. С уверенностью можно сказать только, что миграция на Русской равнине шла навстречу - носители R1a были индоевропейцами (арии) и шли с запада, носители R1b были НЕиндоевропейцами (эрбины?) и шли с востока ((Щепинский, 1963; Трифонов, 1987; Резепкин, 1987 и др.), археологи, однако, их смешали, а сейчас сетуют, что у археологических культур Русской равнины «корни идут в разные стороны», и не могут понять причин (Клейн, 2007). И еще по языку..."эрбины, носители гаплогруппы R1b, отправились из Южной Сибири на запад между 16 и 10 тысячами лет назад, и достигли Европы около 5 тысяч лет назад. Какие-то волны могли отправиться и позже. Кто-то мог и остаться на месте, и жить там те самые 3000-2600 лет до н.э. Они, мигранты, и принесли в Европу многие погребальные традиции с востока. И язык у них был не тохарский, а, скорее, дене-кавказский. "https://zen.yandex.ru/media/dna/erbiny-istoricheskie-soperniki-ariev-5b28427131b45400ab25b4cb-1 балл
-
Большинство наших славянских "братьев" - от слова "брать" Берлин - от полабского славянского "болото". Рядом Шпрее, а там земли сорбов-лужичан. Не исключено, что современные немцы из этих областей по своему происхождению славянских корней.-1 балл