Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/22/19 во всех областях
-
2 балла
-
2 балла
-
"Отметим здесь, что калмыцкая юрта отличалась от строений тюрко-язычных народов Средней Азии. У тюрок строения имели слабо изогнутые жерди, тогда как у калмыцкой юрты жерди были прямые, что обусловливало конусную форму ее кровли, а не круглую, характерную для жилищ тюркоязычных народов Средней Азии и Казахстана. ... Дверь в калмыцкой юрте была двустворчатой и открывалась вовнутрь. Обе ее половинки с одной стороны были наглухо прикреплены к боковым косякам и поэтому всегда перевозились нераздельно с дверной рамой. Она никогда не разбиралась и перевозилась всегда в цельном, неразобранном виде. ... Дверная кошма («ишке уден») была по форме четырехугольная, продолговатая. Крепилась над дверью кибитки и служила наружным пологом двери. По краям и вверху по углам эта кошма имела по две тесемочки для прикрепления к раме дверей. ... В поселении калмыков кибитка богача ставилась на южной стороне, которая считалась почетной, там же обычно стояли и кибитки старших в роду. ... Исстари у монголов существовал куренной способ кочевания, представлявший собой стан из юрт, поставленных по кругу, в середине которого ставилась юрта предводителя. Впоследствии кочевание куренями прекратилось, кочевать стали отдельными родовыми семьями (у калмыков — хотонами). ... По принципу куреня располагались и кочевые поселения калмыков — кибитки сыновей расставлялись по кругу около отцовского. ...Наиболее близкое сходство калмыцкой юрты обнаруживается с войлочными юртами монголов, бурят, южных алтайцев, хакасов, тувинцев как по строительным и конструктивным особенностям, так и по внутреннему убранству. В значительной степени это объясняется общностью исторических судеб и ближайшим соседством в прошлом." (А. В. Очиров ВОЙЛОЧНАЯ ЮРТА КАЛМЫКОВ (XIX в.) Она (в своем устоявшемся виде) не такая маленькая и мохнатая, но, тем не менее ее относят к монгольскому типу, т.к. свое начало калмыцкая лошадь берет именно от монгольской лошади, и ее метизация произошла гораздо позже. "По первоначальному своему происхождению калмыцкая лошадь является лошадью монгольского типа. В дальнейшем она восприняла в себя кровь восточных лошадей, а когда в начале XVII века вместе с калмыцким народом перешла в пределы Российского государства, то и кровь быстроаллюрных пород. Таким образом, по мнению калмыцкого учёного Л.Т. Дорджиева от такой комбинации и получилась калмыцкая порода лошадей ... В журнале «Коневодство и охота» №1 за 1846 года имеется также описание калмыцкой лошади: «Калмыцкие лошади некрасивы, роста среднего и весьма немногие из них достигают 4-х вершков. Всего через 50 лет в книге "Коневодство" профессор Кулешов напишет: " Рост калмыцкой лошади колеблется от 145 до160 см. голова её не особенно лёгкая, несколько длинная и даже горбатая. Шея короткая с лёгким кадыком. Ноги короткие прочные и сухие. Крестец свислый. Вследствие своего большого роста калмыцкая лошадь очень пригодна для регулярной кавалерии". Значит шла селекция именно в этом направлении. ... В книге «Донская лошадь», опубликованной в 1934 году А.Ф.Басовым говорится, что в 1806 году к области Войска Донского присоединён 8-ой округ – Калмыцкий. Калмыки привели с собой огромные количества лошадей монгольской корня. Монгольская (калмыцкая) лошадь и послужила тем фундаментом, на основе которой создавалась донская лошадь. ... Кроме того, калмыцкая лошадь участвовала в совершенствовании казахской лошади для нужд армии, особенно должное влияние она оказала в работе Кустанайской государственной конюшни, основанной в 1888 году, где из 602 жеребцов различных пород 346 были калмыцкими и их помесями. Калмыцкие лошади поступили туда из хозяйства калмыцкого князя Дондукова, который имел договор с царским правительством на 20 лет по выращиванию и реализации племенных лошадей . Последнее подтверждается А.П.Годковским , описавшим «Положение коневодства в Калмыцкой степи Астраханской губернии» (Астрахань, 1911-1912). Он пишет, что лошади калмыцкой породы из хозяйства Дондукова были закуплены для отправки их в Тургайскую область и в Кустанайскую степную конюшню. На некоторых конных заводах были открыты отделения калмыцких лошадей, где создавались кони смешанных пород. "http://hitagro.ru/kalmyckaya-loshad/2 балла
-
Эта синяя лошадь (көк ат) чтобы зарезать в жертву? Мясо отдадут казахам?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Генетика наоборот рушит устоявшиеся мифы. Романовы и буряты с одной гаплы. Народы переплетены и языки меняются. Это удар по фашистам)). Но есть риск зарождения фашизма новой формации. Однако слава богу нет гомогенных по У ДНК народов.1 балл
-
Браво! Все "разжевали", историкам осталось только "проглотить" Посмотрим какой историк рискнет первым1 балл
-
Артефактов тюрков хуннов дошло до наших дней очень мало, а тем более войлочные (кошмяные) изделия долго не сохраняются. Вот мотивы "бараньгего рога" (қошқар мүйіз) на дошедшем до наших дней войлочном ковре хуннов:1 балл
-
вот это Вы меня поразили... в основном куклы изображают женщин (девушек) или младенцев (разного пола). Не могу себе представить свою реакцию в детстве, если бы мне подарили куклу - усатого дяденьку. Не потому, что плохо, я бы просто не знала, как с такой куклой играть. На "сыночка" такой джигит бы не потянул. Сейчас, когда появился Кен, имеется в виду, что он "дружок" Барби. Да и дети изменились. Спасибо большое за такую ин-фу.1 балл
-
вот и я про то же. Если даже считать, что хазарами себя называло именно аборигенное население, т.е. тюркское, то, как из него могло получиться славянское. Может, этот русский был из казаков (не казахов, а казаков). Они сейчас часто ищут у себя тюркские корни, в т.ч. и хазарские. Сейчас каждый сам себе историк. это, примерно то же самое, как нежелание принимать ин-фу, что в древности на территории Азии проживали и европеоидные народы. Хотя даже неизвестно, как именно проявлялась эта европеоидность. В конце концов, есть и переходные расы.1 балл
-
простите, но это термин для КОБЫЛ... а не для жеребцов... или я что-то про мужской пол не знаю???1 балл
-
мы обсуждали, откуда пришло это слово изначально (само собой, в разных языках оно могло несколько видоизмениться). Предположить, что англичане заимствовали его из казахского, как то язык не поворачивается. Равно, как и то, что казахи заимствовали это слово из молдавского. Сапун гора рядом с Севастополем - тоже такого происхождения (название дано из-за белой глины, которую там добывали и которая входила в состав мыла???). Видимо, ко всем это слово пришло из одного и того же источника. Какого???1 балл
-
Интересная старая статья "Февральская победа тургайских повстанцев над карательным отрядом". Упоминаются названия тактических приемов и обозначение воинов: "кашурыс" -бей и беги или скифская битва, мергены - стрелки, ниетказа - добровольцы, найзагеры - копейщики, жалан-кылыши - обнаженные сабли (играли роль заградотряда). https://yadi.sk/i/Apl9nVnLPQMzaw1 балл
-
Гоби - очень разная. Та, про которую Вы написали, это западная и южная часть. Например, Северная Гоби. Находится к югу от Улан-Батора и простирается до вершин Монгольского Алтая. Это типичная степь, покрытая травами, весной украшенная тюльпанами. Заалтайская Гоби. Начинается за восточной оконечностью Алтайских гор. Там, в основном, каменистые степи и полупустыни. Соответственно такая и растительность, т.е. полынь и т.п. Русла рек и ручьев пересыхают. Восточная Гоби, Джунгарская Гоби, Гобийский Алтай. Там и солончаки, и высокие горы, и плоские равнины. Реки с чистой водой и берегами, покрытыми растительностью, в первую очередь тополями. Есть соленые озера. Короче, Гоби - это не единое целое. Кроме того, периоды более засушливые и менее засушливые чередовались за прошедшие века не единожды. А значит, границы пустыни могли сжиматься или сдвигаться, а могли и увеличиваться, как происходит сейчас на территории Китайской Гоби. Следовательно, и для миграции создавались периодически более благоприятные условия. Поэтому не нужно приводить неудачный поход казахов, как неоспоримое доказательство невозможности пересечения Гоби.1 балл
-
..."как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам..." Именно из-за недоброй памяти хазар-иудеев, принятие иудаизма на Руси даже не рассматривалось... Вы уверены, что спорили с русскими? и они хотели быть потомками хазар? (правда, действительно. под хазарами подразумеваются 2 разных народа - один тюркский местный, а другой - пришлый)1 балл
-
Вот настоящая красотка!!! Просто куколка!!!1 балл
-
1 балл
-
Ув АКБ. Прям тот текст не нашел. Попытаюсь еще раз накидать текст. Касательно средневековых монголов/татаров и класификации РАДа. Анализ источников в ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ порядке указывает на то, что средн. монголы и татары по сути одно и то же, несмотря на кажущуюся путаницу в некоторых местах. Их называли монголо-татарами не потому что были якобы отдельно монгольские и отдельно татарские племена. Является заблуждением, что якобы существовал отдельный ТАТАРСКИЙ МИР и отдельный МОНГОЛЬСКИЙ МИР в совокупности племен ЧХ, представители которых между собой общались ТОЛЬКО через переводчиков. Все эти выводы, что были отдельно татары и отдельно монголы, всё это взято историками в первую очередь из ССМ и и РАДа (имхо вследствие неправильной интерпретации). РАД писал свою работу в начале 14 века. Ранние источники при этом сознательно игнорируются или цитируются избирательно. Т.е. именно из-за некритического восприятия ССМ и РАДа, а также избирательного цитирования других источников пошла дележка на монгол и татар. Если к этому вопросу нужно подойти КОМПЛЕКСНО, КРИТИЧЕСКИ, и обязательно с учётом ХРОНОЛОГИИ то всё становится на свои места. Монголо-татары, т.е. "Мэн-да" не означает, что среди племен ЧХ были отдельно монголы и отдельно татары. Китайцы их в своё время назвали "мэн-да", ТОЛЬКО потому что 1)татары ЧХ в 1220-1221 г.г. назвали свое государство "Великое монгольское государство" ("Их монгол улс") 2) в том числе для того, чтобы отличать чингизхановских монголов от шивейских монголов. Об этом и о том, что средневековые племена ЧХ -это прежде всего совокупность татарских племен ПРЯМО говорят как минимум 4 РАННИХ китайских источника, которые датируются ДО появления ССМ (1240). Плюс сам ССМ (в переводе Кафарова от 1866 года), где вообще не упоминается этноним "монгол". Ибо авторы этих ранних китайских источников по истории монголов (татаров) Чх сами искренне недоумевали: почему татары Чх и шивейские монголы, будучи разными народами, стали вдруг называться одним именем? Например в ультиматуме Угедея от 1231года "...Если вы хотите сражения, знать должны вы это: в великом народе Каана, мы Татары собрали все народы, подчинившиеся нам в четырех сторонах. Мы также собрали народы, что не подчинились. Если не нужно вам это, мы назначим избиения всем тем что решили подчиниться. Если не нужно вам это, мы разграбим и разорим ваши обители и скоро умиротворим их. .." Сам каган Угедей именует себя и свой народ ТАТАРАМИ (т.е. ПОКА никакой речи нет о монголах). В других постах уже приводились и другие данные. Поэтому ЛОГИЧНО, что этнос ЧХ и во всех других (не только КИТАЙСКИХ) источниках (армянских, мусульманских, европейских и т.д.) был известен прежде всего как татары. Существующая точка зрения, что татары времён Чх - это общее название всех кочевников, которое дали им китайцы, не выдерживает критики. Глупо думать, что китайцы бежали вперед войска Чх и его потомков/сподвижников и весь мир вводили в заблуждение, ВНУШАЯ всем что это татары. Татары было их самоназвание, и как выясняется корни идут со времён Жужанского каганата. Из анализа источников вывод один - племена Чх находились в условиях относительно единой языковой, культурной и этнической среды. Политоним "Монгол" в документообороте (и не только), внедрялся именно административными методами. Историки "создали" несуществующую связь монголов ЧХ с шивейскими монголами (менгу-шивей) по линии предки-потомки и разработали целую теорию миграции из Амура. Эти шивейские монголы (менгу-шивей) были известны еще с эпохи династии ТАН и никакого отношения к монголам (татарам) ЧХ не имели. Поэтому после 1240 года нам ОБЪЕКТИВНО тяжело найти офиц. источники МИ, где они (татары, они же монголы Чх) именуют себя татарами. Потому что политоним "монгол" окончательно утвердился на всех уровнях (во времена РАДа уже точно). Основная цель этих "прочингизовских" источников (ССМ И ДАТ) - это "создать" ханскую родословную ЧХ. Для этого нужно было МАКСИМАЛЬНО дистанцироваться от совокупности татарских племен, где были уже свои известные ханские династии. В первую очередь стояла задача отделится от кереитских племен (дальше объясню почему именно кереиты). А как можно придумать ханскую династию предков ЧХ, и при этом НЕ ОТРИЦАТЬ СВОЕГО реального ПРОШЛОГО ? Это невозможно, поэтому и придумали фейковый Хамаг монгол улс с фейковыми ханами типа Амбагая. Все понятно и всё по человечески. Ведь , действительно, отец ЧХ был простым десятником "...Что касается татарского владетеля Тэмoджина, то он высокого и величественного роста, с обширным лбом и длинной бородой. Личность воинственная и сильная. [Это] то, чем [он] отличается от других. Чингис является сыном прежнего пай-цзы-тоу 74 Цзе-лоу 75.. В их государстве пай-цзы-тоу есть начальник десяти человек. Ныне [Чингис] есть владетель, основавший государство, и, передавая [его имя и титул, китайцы] называют [его] Чэн-цзи-сы хуан-ди ..." Т.е. МАЛОВЕРОЯТНО что обычный заурядный десятник Есугей (самая низкое звание) будет андой-побратимом хана. И маловероятно, что отец ЧХ - был предводителем крупного племени и из ханской династии. Скорее всего мы имеем дело с уникальностью/гениальностью самого Чингиза и "политтехнологам " Монгольской империи пришлось создать фейковую родословную "золотого рода", ибо иначе нельзя было управлять средневеков империей. Теперь пояснение. Например касательно казни монгольского хана Амбагая. Амбагай-хан — монгольский правитель, возглавлявший в 1148/1150-1156 годах крупное объединение родов, иногда принимаемое современными исследователями за протогосударство «Хамаг монгол улус». Имхо монгольский Амбагай это фейк из ССМ! Как и его мифический Хамаг монгол улс! Реальным прототипом является кереит Маркуз - предок кереитского Ван Хана, которого якобы изрубили на площади в Пекине или где-там! Даже имя мифического монгольского Амбагай такое же как у на киданьского императора Амбагая! Абаоцзи (Елюй Амбагай) (храмовое имя —Тай-цзу, кит. 太祖) (кит. 耶律阿保磯; ок.872[2]-926) — вождь племени киданей Ила-Абуги, император киданей с 907 года, основатель династии Ляо. В действит-ти Маркуз -хана кереитского, предка Ван-хана пленили татары, а казнили Цзиньцы. Это исторический факт! Теперь в ССМ тот же сюжет, но якобы Цзиньцы казнили мифического монгольского хана Амбагая , опять при помощи неких татар. Неужели на самом деле возможно , что Цзинь успели казнить двух ханов при помощи неких татар? Видно же что сюжет якобы героической смерти Амбагай хана от руки Цзинь заимствовали у кереитов. Т.е. "политтехнологи" Монгольской Империи долго голову не ломали и "использовали" подручный материал. Повторю, ССМ - в первую очередь это материал для легимитизации власти ЧХ, который, только частично основан на реальных событиях! Анализ даже "прочингизовских" источников свидетельствует, что становление ЧХ произошло благодаря влиянию Ван-хана, А Не благодаря каким-либо другим ханам из татарских племен. Т.е. он выходец из окружения кереита Ван -Хана (и скорее всего что он выходец из родственных кереитам племен). И этому не надо удивляться. В условиях средневекового патриархального и трайбалисткого кочевого сообщества Ван хан вряд ли подпустил бы к своё окружение абсолютно чуждого человека. Так был устроен тот мир. В рамках одного ханства НЕ БЫЛО и НЕ МОГЛО БЫТЬ одновременно и паралельно двух отдельных НЕЗАВИСИМЫХ непересекающихся на одном предке ханских династиий, т.е. линия Ван-хана и ЧХ. Однозначно, что именно Ван-хан представитель ханской династии, потому что это подтверждается разными источниками. Имхо отсюда и "обособление" нирунских родов, куда НИКАК не могли быть включены например те же кереиты, где в прошлом существовала уже своя ханская династия. Историю всегда пишут победители! Задача же читателей - критически и комплексно изучить материал.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
опа! в вашем лексиконе новые сибир-таежнизмы: алтайские и сибирские кереи там внутри они подразделяются на новосибирских, томских, омских, павлодарских вы наверное скоро себе на аву поставите фото сибирской тайги-1 балл
-
Гильом Рубрук лично посетил Кара-Корум и пожил в нем при дворе великого хана Монке около 6 месяцев. И вот что он как очевидец писал про Кара-Корум: "... Югуры жили в городах, которые сперва повиновались Чингисхану, и оттуда он отдал в жены их царю свою дочь. И самый Каракорум стоит как бы на их территории..." Академическая версия о Кара-Коруме в центре современной Монголии вновь и вновь шатается, потому что уйгуров начала 13 века ну никак не привязать к Монголии. Очевидно, что речь идет о том, что Кара-Корум находился западнее Алтая, где-то на территории северной части современного СУАР КНР.-1 балл
-
-1 балл
-
И этот товарищ уже несколько лет учит меня Родину любить? Который наши чисто казахские термины для национальных продуктов путает с русским языком и продуктами? Нет, все же надо поставить на место хвастуна, возомнившего себя лучшим знатоком всего казахского, чем сами казахи. Слушайте внимательно, Arсен! Весь обширный северный и северо-восточный Казахстан, а также казахи приграничных областей России, то есть весь Степной край: 1) Любые промышленные колбасы, магазинные, не казахские национальные, будь хоть копченный южно-казахстанский "казы" или татаро-турецкий "суджук", называет - КАЛБАСА. 2) Свою национальную традиционную родную колбасу, изготовляемую в наших краях вручную из накрошенной конины и жира со специями и конских кишок, которые потом нужно варить как и мясо, чаще всего приготовляемую у нас при массовом зимнем забое лошадей "соғыме", называет ШҰЖЫҚ. Прошу вас больше не путать эти два разных продукта и названия. Если у вас в Алматы, на юге, к примеру , ваша жена может по привычке сказать: "Arсен, хватит уже просиживать целый день за компьютером, сходи в магазин и купи на неделю по одной палке разных сортов шужыка - Мусульманский, Докторский, Вареный, Чайный и Ливерный". То у нас, если, к примеру, моя жена тоже выгонит меня из-за компьютера и отправит со словами: "Қайрат, сходи ка и купи лучше шужык, чем бестолку сидеть на своем форуме", то я принесу ей наш домашний шужык, а чтобы я купил как и вы разные виды магазинных колбас или "казы" с "суджуком", то она должна мне сказать, чтобы я купил именно калбасы! Усекли теперь? А то вы постоянно строите из себя знатока всех регионов, хотя никогда в них не были, наивно думая, что везде все по-алматински. Нет, дорогой мой Arсен, везде все по разному и все мои темы и посты четко об этом с видетельствуют.-1 балл
-
Специально чтобы провести сегодня с тобой урок мастерства я сегодня запечатлел на Центральном базаре наш конский шужык, он сырой, его обязательно варят и как я уже неоднократно писал, по концам он на веревочных плотных завязках (шпагат, суровые нитки) и неопытная женщина при варке может страшно обжечься раскаленным бульоном (открытые участки тела и даже лицо и шею), потому что шужык к концу варки надувается до больших размеров и надо уметь его протыкать не вынимая из казана/кастрюли (протыкают чем нибудь острым с нижней части, которая утоплена в бульоне, нужна сноровка и опыт, тогда весь сжатый воздух и внутренний кипяченный сок выбрызнут, буквально выстрелят в глубину бульона, а не на женщину). Кстати на прилавке видно как продается наш северный "казы" - брюшной конский жир на нижних ребрах, это самая ценная часть конины в наших краях, его варят только в свежем виде, а после весны - в вяленом виде, если сохранится до той поры.))) У вас же на юге "казы" это совершенно другое, который у нас продается не в мясных отделах, а только в отделах, где продаются субпродукты - копченая курица, буженина и пр. И у нас этот "казы" никто из казахов не покупает и не ест. Поэтому, Arсен, чем постоянно возмущаться и ругаться на виду у всех казахских и иных юзеров, лучше читайте и познавайте то, чем с вами делятся с добрыми намерениями и о чем до этого вы не знали. Знания облагораживают человека. Вы тоже делитесь на форуме тем, о чем, к примеру, не знаем мы. Качество не очень, снимал скрытно. )))-1 балл
-
АКБ, не смешите тапочки Enhd, везде все ваши посты опровергают ваше же земляки. Знаете почему, а потому что правды в них нет-1 балл
-
Я бы на вашем месте прислушался к правдивым рассказам, а не показывал бы упрямство, тем более никогда не побывав в оспариваемых областях. И я не встречал ни одного такого поста, чтобы мои земляки писали что-нибудь про наш северный шужык, наш северный казы и наш северный бишпармак? Покажите такие посты если таковые есть.-1 балл