Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      11

    • Постов

      56422


  2. Аrсен

    Аrсен

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      5179


  3. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      17051


  4. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      17678


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 05/24/19 во всех областях

  1. Arсен четко вам ответил. И я тоже хочу вам еще раз сделать акценты: 1) Чингизиды = Төре = Алтын ұрұқ (золотой род) = Ақ сүйек (белая кость). 2) Чингизиды или род Чингизхана - это неотъемлемая часть истории и происхождения большей части татарских родо-племен, позже образовавших ханство, позже названное Казахским, а его население - казахами. 3) Чингизидов приглашали управлять в качестве ханов над собой многие другие народы (хан көтеру), и даже казахские родо-племена приглашали чингизидов султанов управлять над собой (төре қыламын). 4) Узурпаторами верховного титула "хан" согласно нормам Обычного права считались те народы и племена, которые избирали ханов из черной кости (қара сүйек) - это калмыки, кыргызы и кокандцы (последние двое со слов админа Рустама). По этому поводу у меня возник вопрос, а может быть последний хан чингизид на земном шаре и последний наш хан Кенесары пытался наказать кокандских ханов и кыргызского Ормон-хана за нарушение заветов Чингизхана? За грубейшее нарушение Обычного права (әдәт)? Кто как думает?
    3 балла
  2. Вам бы получше изучить историю Ногайской Орды, а то получается, что на Земле жили одни Адайцы и кровопийцы-калмыки.
    2 балла
  3. Вы что не читаете комментариев других юзеров? Что за глупые вопросы? Написано же четко - начиная с Чингизхана за его особые заслуги и колоссальные завоевания весь его род и всех его потомков перестали причислять к конкретному роду-племени, они стали надплеменной кастой, белой костью, золотым родом, торе! То, что они у казахов надплеменная каста - это наоборот самый лучший показатель того, что именно наши родо-племена это и есть прямые потомки татарских племен, чтящие роль золотого рода!
    2 балла
  4. Казахам чингизидов не навязывали, чингизиды это неотъемлемая часть казахского народа не чуждая изначально. Казахи строго следовали государственному строю со времен Чингисхана. Кыргызы же это завоеванный народ и чингизиды для них чуждые.
    2 балла
  5. Понял Вас. Для меня современность каракалпаков очень сложная тема, но до 17 лет полноценно жил на Родине. И могу сказать, что многие предрассудки прошлого к 80-ым годам были уже позабыты. Как теперь дела обстоят - этого незнаю. Например, у меня при рождении был нихах с дочерью друга моего отца, мы родились почти одновременно. Ее я хорошо знал, но влюбился в другую в старших классах, поженились, а родители даже не напомнили о той девушке-суженой, будто и не было ничего. В общем, у меня пошла совсем иная жизнь в такт советской современности, никто передо мной не стоял, не говорил - это нельзя, то нельзя и т.д., короче, строил свою жизнь по-своему. Поэтому думаю, у нас полная свобода действии, а традиции просто-напросто отмечаются. Хотя не берусь ничего утверждать, ребята-каракалпаки наверное подскажут, надеюсь.
    1 балл
  6. https://www.nature.com/articles/s41598-019-44272-6 Y-chromosomal connection between Hungarians and geographically distant populations of the Ural Mountain region and West Siberia Helen Post, Endre Németh, László Klima, Rodrigo Flores, Tibor Fehér, Attila Türk, Gábor Székely, Hovhannes Sahakyan, Mayukh Mondal, Francesco Montinaro, Monika Karmin, Lauri Saag, Bayazit Yunusbayev, Elza K. Khusnutdinova, Ene Metspalu, Richard Villems, Kristiina Tambets & Siiri Rootsi Scientific Reports 9, Article number: 7786 (2019) | Download Citation Abstract Hungarians who live in Central Europe today are one of the westernmost Uralic speakers. Despite of the proposed Volga-Ural/West Siberian roots of the Hungarian language, the present-day Hungarian gene pool is highly similar to that of the surrounding Indo-European speaking populations. However, a limited portion of specific Y-chromosomal lineages from haplogroup N, sometimes associated with the spread of Uralic languages, link modern Hungarians with populations living close to the Ural Mountain range on the border of Europe and Asia. Here we investigate the paternal genetic connection between these spatially separated populations. We reconstruct the phylogeny of N3a4-Z1936 clade by using 33 high-coverage Y-chromosomal sequences and estimate the coalescent times of its sub-clades. We genotype close to 5000 samples from 46 Eurasian populations to show the presence of N3a4-B539 lineages among Hungarians and in the populations from Ural Mountain region, including Ob-Ugric-speakers from West Siberia who are geographically distant but linguistically closest to Hungarians. This sub-clade splits from its sister-branch N3a4-B535, frequent today among Northeast European Uralic speakers, 4000–5000 ya, which is in the time-frame of the proposed divergence of Ugric languages. Венгры, которые сегодня живут в Центральной Европе, являются одними из самых западных носителей уральских языков. Несмотря на предполагаемые волго-уральские / западносибирские корни венгерского языка, современный венгерский генофонд очень похож на таковой у окружающих индоевропейских популяций. Однако ограниченная часть специфических Y-хромосомных линий из гаплогруппы N, иногда связанных с распространением уральских языков, связывает современных венгров с популяциями, проживающими вблизи Уральского хребта на границе Европы и Азии. Здесь мы исследуем отцовскую генетическую связь между этими пространственно разделенными популяциями. Мы реконструируем филогению клады N3a4-Z1936 с помощью 33 Y-хромосомных последовательностей с высоким охватом и оцениваем времена слияния его субклад. Мы генотипировали около 5000 образцов из 46 евразийских популяций, чтобы показать наличие линий N3a4-B539 среди венгров и в популяциях из региона Уральских гор, в том числе носителей обско-угорских языков из Западной Сибири, которые географически отдалены, но лингвистически ближе всего к венграм. Эта подклада отделилась от своей родственной ветви N3a4-B535, которая сегодня часто встречается среди носителей уральских языков в северо-восточной Европы, 4000–5000 лет, что соответствует временным рамкам предполагаемого отделения угорских языков.
    1 балл
  7. кандай суйкимди кыз ) какая же она красивая все, что она рассказывает про себя можно отнести к казахам на все 100%
    1 балл
  8. Но ведь, по историческим документам, туркмены плакались, что их бьют казахи и каракалпаки. Или под казахами имеется ввиду Адайцы?!
    1 балл
  9. Поражаюсь, как вы считаете их неотличимыми от казахов. У окулиста наверно долго не были
    1 балл
  10. 1 балл
  11. а почему везде правящая династия вели себя обособленно? Габсбурги, Романовы, Йорки? Начиная с Чингиса всех поднимали на кошме. Джучи - официально признан сыном, Чингис сам это признавал. а в памяти казахов это осталось, потому что большая часть казахских племен (найманы, кереи, предки родов Ст жуза) признали Чингиса за хана. Вы думаете одни монголы могли большую часть Евразии завоевать?))) Предлааю считать его общим без деления на правых и левых
    1 балл
  12. Я тебя тупым не называл кстати, но и так ясно что ты из себя представляешь ))
    1 балл
  13. Ваш ответ не принимается как и оправдания нашего агатая mechenos'ца. Это история, уважаемые, а не базар, где можно отмахнуться от назойливого собеседника, типа отстань, это мелочь, чепуха, раздуваешь из мухи слона. Нужны четкие аргументы, обоснования, ссылки на источники.
    1 балл
  14. Эта" неотъемлемая часть" даже не входила в джузы в отличии от других казахских племён, как и пленные ойраты-теленгуды, вот и задайте себе вопрос почему? Потому что иноземная династия? Или инородное тело в народе? Щас то конечно, ваши чингизиды и теленгуды будут доказывать что они исконные казахи.Вы не сравнивайте кыргызов с казахами , казахи это потомки небольшой части завоевателей+ большая часть - покорённые, а кыргызы, как и уйгуры ,карлуки - это часть монгольского войска. Они добровольно вошли в состав МИ.
    1 балл
  15. у англичан есть такая пословица: " если ты сел в лужу, то сделай вид, что совершил это нарочно". Если казахами правили чингизиды, то чингизидов надо сделать казахами. Если вас это утешает, то ради бога. Но со стороны это просто смешно.
    1 балл
  16. Конечно. Кто хочет чтоб в голове у него была одна каша? P.s. хотя бы вкратце изучите историю братского народа, чтоб не тупить так жёстко
    1 балл
  17. Именно об этом и говорю , вы пожалуйста тоже ,вместе со мной доносите эту истину до казахских юзеров . Скорее они вас послушают, и поверят нежели калмыку
    1 балл
  18. Да, именно так и было ,Ногайская орда была в распаде, а прибывающие ойратские орды сильны, не надо преувеличивать " адайский" глобус, при перекочевке на запад ойраты (калмыки) доходили до Хивы и разоряли окрестности Бухары, были и на Мангышлаке. Но чем дальше шли на запад тем больше было новых противников - магометан, так что там не до адайцев было, на западе были противники более многочисленными и посерьезней, не надо думать что мир калмыков замыкался на адайцах, крымчаки, кавказцы, ногайцы, поляки ,шведы, пруссаки, а белому хану (царю) всё время нужна была ойратская конница ,Россия ведь всё время вела войны. Не забывайте что междуречье Волги и Урала было калмыцким , и только после ухода 1771г ,казахи заняли эти земли. То что адайцы нападали на восточные улусы и так понятно, там кочевали калмыки - Теленгуды, отсюда у вас и появился такой род ,не входящий в джузы. Надо учесть что у калмыков на западе проблем было куда больше чем на востоке ,на границе с адайцами. Войска находились больше на западе. История похожая на Джунгарию, пока ойраты сражались с Цинами на востоке , с тыла, с запада нападали казахи. Если бы только один казахский род типа - Адай мог справиться со всеми калмыками, то врядли калмыки дошли бы до Джунгарии, не будьте наивным, не стоит верить в разные сказки, хоть у нас и узкие глаза, но в боевом духе ,отваге , калмыки никому не уступят
    1 балл
  19. На белой кошме согласно правилам имели подымать только чингизидов. Других если подымали то это был чисто спектакль для народа!
    1 балл
  20. чингизидов приглашали многие народы для правления
    1 балл
  21. Чингизиды и торе нужно разделять? Вы чего начитались?
    1 балл
  22. Да нет понял, просто это была ирония.
    1 балл
  23. У меня тоже были мысли по поводу внешности некоторых алшинов, что это связано с пленными калмычками, ну и преданий про пленных соседних казашек, кавказок и др у нас тоже хватает, как и у других
    1 балл
  24. ответьте на простой вопрос. До завоевания ЧХ территории нынешнего Казахстана, жили там какие-то народы или была безлюдная территория? Если жили то, что с ним стало? Всех перебили и заселили казахи-чингизиды?
    1 балл
  25. Ну, ну. Т.е. чингизиды среди крымских, поволжских, астраханских татар - это казахи?
    1 балл
  26. Есть другое фото, они сильно поменялись: Но папа и мама молодцы — дочь после 5(!) сыновей. Красавцы.
    1 балл
  27. С этим проблем нет. Надо лететь в Ош или найти их в Бишкеке.
    1 балл
  28. Мангыты входят и в состав племени монгуш. Этимология выводится от тунгусо-маньчжурского манги - медведь.
    1 балл
  29. Почему-то некоторые считают, что даже такой типаж на этом фото совсем обычный для казаха, хотя я в жизни, увидев за столом представленных господ понял бы сразу, что не казахи.
    1 балл
  30. Один только похож на казаха))
    1 балл
  31. А разве я говорю о другом?! Все крупные племена носят монгольский этноним и как это называть, если не навязыванием? Об этом я постоянно и пишу, что, к примеру те же каракалпакские конраты сплотились под началом монгольских конратов, хотя примерно на 80-90% и вовсе не монголы, зато - конраты. Также и с магытами.
    1 балл
  32. На белой кошме поднимали ханом сарыбагышского манапа Ормона. На белой кошме поднимали кокандских ханов, которые не были чингизидами, они были из мингов.
    1 балл
  33. Если бы северо-восток, он-то толкает свои районовские обычаи как северо-восток полностью. А еще потом другие регионы обвиняет. Жезказган и Тургай - юг по нему)))))))
    1 балл
  34. Я здесь живу, по каким причинам вы не верите тому, что вам пишут люди с мест? Даже если бы у нас говорили БЕШ, я бы подтвердил, зачем мне скрывать? Что вы носитесь со своим беспонтовым словарём как с писанной торбой, выкиньте его. Сколько раз вам указывали на огрехи в этом словаре, вы их трактуете в одностороннем порядке, главное в пользу ваших бредовых теорий. Знаете, лучше приезжайте сами, посмотрите, послушайте, покушайте, хочу быть свидетелем разрушения той бредовой картинки в вашей голове)).
    1 балл
  35. Как вы правы, уважаемый АКБ, что ваши земляки были диканшы. И не отставали от южных "дехкан". Привожу заметки на сеи факт. Так что не нужно бояться правды Думаю теперь прекратите Ваш неуместный и мальчишеский спор? Кочевые народы всегда сочетали скотоводство с земледелием, хотя последнее и носило при этом подсобный характер. Вещественными памятниками старинного земледелия являются сухие русла некогда орошавших поля арыков, выведенные из рр. Ата-Уил и Кара-Тургай. Эти следы древнего земледелия наблюдал капитан Н.Г.Рычков во время своего путешествия по Казахской степи в 1771 г. Проезжавший в районе р. Нуры в начале XIX в. коллежский советник Демидов писал Александру I в 1825 г., что «не в дальнем расстоянии от горько-соленого озера Кургаль-Джин видны обширные поля древних пашен, свидетельствующие о плодородии страны сей»2. Капитан Андреев, основываясь на Сибирском летописце, сообщает о земледелии в районе Семипалатинской крепости. Там сеяли ячмень, пшеницу, просо и горох. Даже в годы джунгарских вторжений казахское земледелие продолжало существовать, сохраняясь или возрождаясь заново в местах локализации наиболее древних очагов казахских поселений4. Более благоприятные условия для развития сенокошения и земледелия у казахов складывались в районах, близких к поселениям прилинейного казачества и русских крестьян: в северных и северо-восточных районах Казахстана, в частности, в бассейне Ишима и Тобола, где вдоль кочевий казахов Среднего жуза простиралась территория Тобольского земледельческого района и крестьянской колонизации. Интенсивнее развивалось сенокошение и земледелие в северных районах Среднего жуза: в районе Ишима казахи научились сенокошению и пашенному земледелию у русских крестьян, сельскохозяйственный опыт которых постепенно осваивался казахами и в других районах. С каждым годом возрастали потребности казахского населения в хлебе: об этом свидетельствует тяготение их к хлебному торгу на Уйской линии и переписка феодальной знати с царской администрацией 60–70-х годов XVIII в., в которой многократно повторяются требования ханов и султанов о выдаче хлебного жалованья. Во второй половине XVIII – начале XIX вв. в Казахстане создавались и другие очаги земледелия. Их возникновение связывается также с временным упадком кочевого скотоводства в результате джутов. В специфических условиях Казахстана, где джуты и массовые падежи скота были обычным явлением, пионерами земледелия нередко были джатаки (бедняки), не имевшие скота; они создавали очаги оседлости. Однако примитивное земледелие джатаков было неустойчивым. При первой возможности они стремились вернуться к кочевому скотоводству. На территории Среднего жуза земледелие прививалось и другим путем. В некоторых случаях оно являлось предпринимательством, в частности, хозяйство Сейткула, образовавшееся в районе Тургая в начале XIX в. (основными производителями его были джатаки, работавшие на кабальных условиях издольщины)5. Прогрессивные изменения в казахском хозяйстве стимулировались некоторыми мероприятиями русского правительства. Развитие сенокошения, земледелия и оседлости в Казахстане рассматривалось русским правительством как путь хозяйственного освоения края и усиления в нем политического влияния России. В XVIII – начале XIX вв. земледелие казахов еще не выделилось в самостоятельную отрасль хозяйства; оно было тесно связано с кочевым и полукочевым скотоводством. Об этом свидетельствует тот факт, что пашни казахов обычно располагались около зимовок, по берегам рек и озер, а также в предгорьях. На территории Прииртышья и в смежных районах устанавливаются следующие очаги казахского земледелия: междуречье Ишима и Тобола, Атбасарская степь и бассейн Тургая, на востоке — среднее течение Иртыша и на юго-востоке — верховья левобережья Иртыша. В названных районах размещались посевы пшеницы, проса и ячменя6. Возникновение посевов пшеницы в Казахстане не было одновременным. В верховьях Иртыша сеяли пшеницу бухарцы уже в XVII в.7, казахи, по-видимому, — в середине XVIII в. Прямые указания источников о возделывании казахами пшеницы в этом районе относятся к 30-м годам XIX в. В районе Тургая сеяли главным образом просо и яровую пшеницу (бидай). К сожалению, мы не имеем точных сведений о том, когда на территории Казахстана появилась яровая и озимая пшеница. «На протяжении ряда веков пшеница в Казахстане по удельному весу уступала просу и ячменю»8. Этот вывод распространяется и на земледелие казахов Прииртышья в XVIII в. Посевы проса были распространены повсеместно в районах, где казахи занимались земледелием, так как при посевах проса можно было обойтись без сохи, которая являлась дефицитным сельскохозяйственным орудием, особенно в хозяйстве джатаков. В источниках нет сведений о размерах всей посевной площади, образовавшейся в XVIII в. в Северо-Восточном Казахстане. Отрывочны данные о количестве посевов в хозяйствах различных социальных групп и отдельных лиц, начавших заниматься земледелием. Джатаки, не имевшие рабочего скота, сеяли просо на небольших призимовочных участках или на побережьях рек и озер. Парцеллярное земледелие (на небольших участках земли), несмотря на трудоемкость его процессов (постройка водоподъемных сооружений — чигирей, рытье и очистка каналов, полив посевов) считалось более выгодным в южных районах Казахстана (в частности в бассейне Сыр-Дарьи), так как оно давало возможность собирать урожай два-три раза в год. Земледелие по Тоболу, Ишиму и притокам этих рек могло развиваться без полива, что давало возможность расширять площадь посевов. Здесь казахам была известна залежная система земледелия, которая была обусловлена не только особыми почвенными условиями (засолонение почвы), но и специфическими условиями орошения (высокий уровень паводковых и грунтовых вод в летнее время). С чередованием зерновых культур (трехпольем) на Ишиме казахи познакомились с помощью русских крестьян, посланных сюда по просьбе султана Аблая с сельскохозяйственными орудиями. Но трехполье требовало обширной площади пахотной земли. Со второй половины XVIII в. происходит заметный подъем культуры земледелия на всей территории Казахстана. Это обстоятельство находит свое отражение в восстановлении ряда старых и постройке новых крупных ирригационных систем, в расширении площади орошаемых земель, в переходе значительной части населения к относительно устойчивому занятию земледелием9. Источники отмечают значительно возросшую потребность казахов в земледельческой продукции и их стремление к занятию земледелием. Казахи, свидетельствуют М. Тевкелев и Рычков, «…к пище хлебной нарочито уже привыкли, и на каждую зиму оную запасать стали»10. Один из примеров перехода к земледелию казахов находим у К.Риттера. Он описал ближайший приток Иртыша, далее к северу текущий с восточной стороны — Нарым — (На-лин-гол у китайцев. — И.П.) который как пограничная река разделял в то время Россию и Китай. До этой реки при подножии Курчумских гор, доходили кочевья казахов, которые здесь начинали заниматься земледелием. Они взрывали землю самою простою сохою. Это уже достаточно для засева; боронование они совершали посредством пучков таволжного кустарника. Несмотря на это, жатвы обильны, потому что казахи, подобно крымским татарам, мастера в искусстве орошения, к чему необходимую воду доставляют многочисленные небольшие горные ручьи ближних, обильных снегом Курчумских гор. Казахи сеют только просо и ячмень, замечает Риттер в конце XVIII в.11. Если в период средневековья основную массу земледельцев составляли джатаки, то в дальнейшем земледелием стали заниматься знатные люди12. Султан Аблай одним из первых понял исключительно важное значение земледелия для казахов. В 1763 г. он предпринимает попытку «завести хлебопашество» среди казахов подвластной ему территории Среднего жуза. В письмах к различным представителям царской администрации он сообщал о своем намерении «завести» пашню «при речке.... Колчалке» (близ Петропавловска), где и сам хотел, по его словам, «остаться безотлучно...» Аблай сообщал также, что «на первый случай» «у него есть из киргизов два человека — несколько уже в хлебопашестве знающие». Посланные вскоре к Аблаю «для разведывания о киргиз-кайсацких делах» башкирские старшины подтвердили действительность намерений султана и сообщили к тому же, что летом 1764 г. «он Аблай и просу сеял»13. Аблай располагал большим количеством рабочих рук: в его аулах насчитывалось до 5 тысяч хозяйств туленгутов и большое количество пленных, превращенных в рабов (кулов). Но эти работники не имели опыта в земледелии. Поэтому весной 1765 г. Аблай отправил группу казахов на линию для обучения их хлебопашеству, а также просил прислать русских крестьян на Ишим, чтобы обучать казахов земледелию. Просьба Аблая была удовлетворена. Более того, на Ишим посылались семена пшеницы и ячменя, сошники и железо (уклад) на изготовление сошников, мотыг и топоров14. Земледелие в хозяйствах знати на Ишиме, в Прииртышье развивалось на призимовочных участках и поэтому было связано с устройством оседлого жилья (деревянных домов — «хоромов» и хлевов для мелкого скота). В восточных районах Среднего жуза в 60-е годы XVIII в. инициатором земледелия среди казахов стал правитель найманского племени Абулфеиз султан. В этой связи один из командиров Сибирской линии — генерал-поручик Шпрингер докладывал Коллегии иностранных дел, что подданные Абулфеиза принимают к себе пленных и селят ради производства хлебопашества на территории, занятой ранее джунгарами15. Указания мест казахского земледелия на Северо-Востоке дает Левшин в своем «Описании». На обширном пространстве Прииртышья территорию хлебопахотных угодий, простиравшуюся на юго-восток до озера Нор-Зайсан, он ограничил 48 градусом северной широты, наиболее плодородные угодья отметил в предгорьях (Ку-Казлык, Кено-Казлык) и в оазисах горных рек; здесь удобные для хлебопашества долины орошаются выходящими из гор ключами. Места, удобные для хлебопашества, находятся на Тоболе, Тургае, Ишиме, в горах Каркаралы. Шангин упоминает «о пашнях киргизских по очищенным от камыша берегам озера Кургальджина и Нуры»16.Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/413© e-history.kz
    1 балл
  36. Когда же вы прекратите делить казахов? У вас, что мания? Привожу ссылку, что "северные" казахи как вы любите выделять тоже не отставали от своих "южных"! К вашему сведению казахи до совка не делились на северных и южных, это уже делят Вам подобные современные любители делить! Во вторых вы же сами сейчас полностью оседлый-городской юрист! На казахских пашнях практиковалось в основном три способа полива: напуском (редко), затоплением и по бороздам. Орошение напуском, при котором поле заливалось струёй воды из источника (арыка или просто ручья), требовало обилия воды и было нерациональным. Значительно шире было распространено затопление. Поле разбивалось на небольшие участки - атыз, разделение валами. Сначала водой заливали один участок и только после основательного орошения его, вода пускалась на следующий участок. В Жетысу преобладал полив бороздами. Борозды проводили на участке плугом или сохой в направлении, перпендикулярном уклону местности. При поливе нижние концы борозд запруживались, и вода, постепенно заполняя их, просачивалась в почву. К началу XIX в. орошаемые земли стали сокращаться, что было вызвано природными. (усыхание степей) и политическими (колониальная политика России) причинами. И все же земледелие было довольно распространено не только на юге Казахстана, но и в центральных районах, на Жеме, Торгае, Ыргызе, в северных и восточных регионах Казахстана, играя все же в хозяйстве казахов второстепенную, вспомогательную роль. Сельскохозяйственные культуры. Казахи-земледельцы возделывали разные зерновые и технические культуры - пшеницу, просо, рожь, ячмень, овес, рис, джугару, хлопок, коноплю и т.д. Из зерновых культур за редким исключением сеяли только яровые. Использовалось несколько сортов пшеницы (бидай). Наиболее распространенными, особенно на юго-востоке Казахстана, были так называемые "местные" сорта. Это "ак бидай" -белая пшеница, "Кызыл бидай" - красная пшеница (последняя отличалась длинным стеблем, зеленоватой верхушкой колоса, длинным и тонким зерном). Известны были также сорта "кара сулы" - черноколоска с мелким темно-бурым зерном (малоценный сорт, шедший нередко на корм лошадям); "лизелик" - сорт с коротким вегетационным периодом выращивали в горных районах и на севере Казахстана, "тиецп бидай" - сорт с трудно обмолачиваемым колосом, "лючин бидай" - пшеница с белой остью, легко обмолачивалась, давала белую муку. "Кызыл бидай" была как озимой, так и яровой, "ак. бидай"-только яровой. Просо (тары) обладало в суровых климатических условиях Казахстана при экстенсивном земледелии рядом достоинств. Прежде всего, это крайне неприхотливая культура. Она давала и на поливе и на богаре устойчивые и высокие урожаи. Для посева использовались "ак тары" - белое просо, "Кызыл тары"- красное просо и "шокдй" - наиболее ранний и высокоурожайный сорт. Кроме того, были известны торгайские сорта проса - "ак, бикеш", "Коныр шолак", "конак". Самое скороспелое из них - "конак" вызревало за 40 дней, "акбикеш" - за 60, "коныр шолак," - за 90 дней. Торгайское просо, по свидетельству специалистов, отличалось особой полнотой и чистым цветом зерна. Наряду с пшеницей и просом казахи высевали овес - "сулы" и ячмень - "арпа". Выращивали также рожь - "кара бидай", рис -"шалы" и бахчевые культуры - арбузы и дыни.
    1 балл
  37. Дорогой Мерген, это же исторический форум, поэтому мы на нем обсуждает нашу историю, этнографию, культуру и другие вопросы прошлого.
    1 балл
  38. Средневековая персидская миниатюра. Помост с гробом Чингизхана: Лица присутствующих по тюркской традиции исцарапаны до крови в знак скорби траура.
    1 балл
  39. Если нельзя, то зачем его брызгать и разливать во все стороны, в том числе на землю? Вы говорите, что проливать нельзя, Peacemaker доказывает что можно, а действительность свидетельствует, что по факту молоко все таки проливается на землю. Поэтому я и предположил, что в данном вопросе у современных монголов налицо конфликт двух культур - древних скотоводческих верований и древних шаманских ритуалов, в первых это грех и табу, во вторых - норма.
    1 балл
  40. Если вы про калмыков говорите, то словари дают, что по-калмыцки все равно не "мерген", а "мергн": http://dictionary.bumbinorn.ru/index.php?a=list&strict=1&d=1&w1=%D0%9C&w2=&p=10 Лично у меня пока что одна единственная версия этимологии титула и она в большей степени основана именно на казахской форме передачи слова "батыр" (выкладывал раньше). Когда вы обсуждали тему сифилиса, меня на форуме не было. К тому же я взял самоотвод, но пока вроде не заменен админом, поэтому я и использовал сегодня свое право вето типа Чуркина в Совбезе ООН по Боингу. Ошибаетесь. В свое родоплеменное общество наши предки из чужих принимали только женщин, а значит калмычек, но не калмыков. И это конечно было не плохо.
    1 балл
  41. Ув. ReicheOnkel, если халха это племя, то каким образом в последнее время именно халхасцы стали обнаруживать у себя средневековые корни - найманские, киятские, керейтские и т.д.? Мне кажется халха нечто другое, чем племя. Вероятнее всего это не этническая единица, но территориальная.
    1 балл
  42. Есть одна объединяющая казахов и монголов штука: Старый добрый СКС (самозарядный карабин Симонова). Кстати, хорошая вещь.
    1 балл
  43. Вот именно многие традиции сохраняются как язык и родовой состав монголов Чингисхана, истинных монголов 12 века, которые как и мы были тюрками.
    1 балл
  44. Правильна. Одаи и уэдэи есть и в составе уранхаев. Наши предки лесные урянхайцы тогда сидели в Байкале и по приказу с Каракорума выдвигались на подавление мятежей в Монголии и в Китае, а также завоевания Руси, Венгрии, Камбоджи, Кореи, Индонезии, Ирака и Персии, Курдистана и Афгана. В Иркутске археологи находят могилы тюркских богатырей с лошадьми, с саблями на боку и в шелковых одеяниях.
    1 балл
  45. Да вы с дуба рухнули (на самом деле определение по жёстче конечно). Ещё раз советую перечитать посты внимательно. Думаю, с друзьями у вас текучка.
    0 баллов
×
×
  • Создать...