Перейти к содержанию

Лидеры

  1. кылышбай

    кылышбай

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Постов

      11005


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18956


  3. RedTriangle

    RedTriangle

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      1902


  4. mechenosec

    mechenosec

    Пользователи


    • Баллы

      3

    • Постов

      17051


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 04/01/19 во всех областях

  1. Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались
    2 балла
  2. мне кажется mechenosec-у это говорят в трех тысячный раз бросьте это гиблое дело
    2 балла
  3. Ваша бабушка мудрый человек, точно передала психологию животных.Признаюсь собак люблю больше чем кошек.
    1 балл
  4. Говоря о собаках, родственники-чабаны в Урджарском районе, щенят-сук закапывали заживо. Рыли яму, выкидывали щенят, и просто кучей земли заваливали их. В ауле, в детстве щенят-сук могли выбросить в заброшенные уличные туалеты, однажды оттуда одну вытащил. Правда себе не взял. Еще одну мне подбросили другие дети. Ее оставил далеко от дома, и быстро убежал, потому что родители не разрешали, ибо уже были щенки, которых я любил. До сих пор совестно. В Корее, когда был в собачьих фермах, где видел все процессы от и до, начал смотреть на собак другими глазами. Практически все родственники не любят кошек. Пытался завести в детстве, через пару дней сестры выжили ее из дома. Интересно, раньше казахи к собакам женского пола(большинству, которая не нужна) как относились? Просто убивали их в младенчестве?
    1 балл
  5. Собака относилась к традиционным семи сокровищам казахов.
    1 балл
  6. Очень рад, что приходит понимание того, что мы, тюрки и монголы — братья, причем смешивались на протяжении веков в самых разных комбинациях.
    1 балл
  7. Думаю родство наших народов бесспорно, только у вас мнение что и вы и мы от тюрков, у меня другое мнение, просто в вас растворились ,воины оккупационной армии монголов 13 в.
    1 балл
  8. Я не лингвист. Возможно. Ведь если посмотреть на языки этих народов то заимствования имеются с обеих сторон.
    1 балл
  9. По культуре у них практически идентичная кыпчакская культура, но в языке есть различия. Ваш типичный кыпчакский, наш в основе имеет енис. кыргызский пласт, на который наложился кыпчакский язык. Плюс некоторые обычаи, вроде погребений на деревьях, антропология и т.д. выдает в нас сибиряков.
    1 балл
  10. самое лучшее добавление
    1 балл
  11. Разве культура жилище и обычаи казахов и киргизов не имеют минимальные отличия. Да и язык тоже кыпчакский.
    1 балл
  12. Нет, у казахов он основной компонент — язык, культура, жилище, обычаи, одежда и т.д.
    1 балл
  13. Нет. Это дастан Тлеубая, написан в начале 19 века. Дошел до нас через шежиреши Абилды Киялова. Про Толебия, Койгельды и других батыров, про казахско джунгарские казахско кыргызкие отношения и войны.
    1 балл
  14. ну да, ну да. А казахи живущие в Казахстане, это казахские казахи. Вы правы. Я казахский казах. А вы казахский казах?
    1 балл
  15. С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. 1899 год. Ружье охотничье нарезное кустарного производства (қаз. яз. - мылтық):
    1 балл
  16. наконец то до вас дошло о чем я: Узбекистан - узбекистанский, Россия - российский, Китай - китайский, Монголия - монгольский. т.е. название казахских ирридентов и диаспор идет от названия страны проживания а не названия титульной наций страны проживания. с чего одна нация должна носить в своем назание другой? просто у Узбекистана и России названия страны и титульной нации немного различаются и есть производные формы: узбекистанский, российский независимо от узбекский, русский. а в случае с Монголией и Китаем одно слово: монгольский, китайский. но если бы название их стран было Китайстан, Монголистан то и казахов тамошних мы называли бы китайстанскими, монголистанскими
    1 балл
  17. Да, возрождают, хотя совсем у нас они никогда не исчезали, я и в детстве на них катался, и раньше даже скачки на верблюдах у нас проводились ,в 80х .Зрелище довольно забавное, калмыцкие верблюды бегут тяжело, как слоны, после перестройки астраханцы вроде начали повторять за нами для туристов. А вот одногрбые бегут красиво легко, но у нас их нет. Когда Элиста строилась в 30 х ,стройматериал возили именно на верблюдах и волах. Интересно сравнить силу двугорбых и одногорбых? Со скоростью то понятно, а вот телегу с кирпичем?
    1 балл
  18. не спорьте и не переписывайтесь . отлично
    1 балл
  19. Кыргызов на Тянь-Шане, в Восточ ном Туркестане отмечали еще в 9 веке, рядом с карлуками, чигилями и т.д.. Не думаю, что это большая новость для историков. Но на этом форуме с этим категорически не согласны (в первую очередь сам Админ ) http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Marvazi_Tahir/text2.htm ШАРАФ АЛ-ЗАМАН ТАХИР МА Р ВАЗИ ЕСТЕСТВ ЕННЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ ТАБА'И АЛ -ХАЙ АВАН Ал-Марвази. «Табаи ал-хайаван» («Природа животных»). Сведений о жизни и деят е льности придворного врача сельджукских султано в ал-Марвази очень мало. По нисби, он был уроженцем г. Мерва, в 1120 г. завершил свою книгу. Хотя сочинение ал-Марвази в основном посвящено зоологии, в нем имеются сообщения о различных народах, странах и географии, среди которых содержатся отрывки о тюркских племенах — гузах, туркмен ах, кыргызах, ягма, карлуках и др. У автора имеются очень интересные сведения о религиозных верованиях и занимаемой территории кыргызов. Перевод с арабского языка О. Караева Текст: К их числу (тюрков) относятся хирхизы (С. 186), многочисленный народ, живущ ий между востоком и севером 1. Кимаки (живут) к северу от них, ягма и харлухи — к западу, а Куджа 2 и Арк 3(расположились относительно их) между зимним западом и югом 4.... Коммента рии 1. Т. е. северо-востоком. 2. Куджа — Куча. 3. Арк — географический объект в Восточном Туркестане, поблизости от Кучи. 4. Т. е. юго-западом. 5. В IX в. часть енисейских кыргызов переселились на Восточный Тянь-Шань и стали непосредственными соседями караханидского каганата, государственной религией которого был ислам. Кыргызы на рубеже X-X I веков приняли мусульманскую религию и стали хоронить мертвых по обычаю ислама
    1 балл
  20. Может быть скажете, что Далай лама Тибета или Шаджин лама Калмыкии тоже оголили плечи для борьбы друг с другом?
    1 балл
  21. Кыпчакский этнический компонент у казахского этноса является основным, даже несмотря на иные компоненты, в том числе монгольский. Относительно связи современных и енисейских - это отрицала школа Кызласова и все.
    1 балл
  22. We found 30 direct matches of this N-Tat haplotype 152 II in the YHRD database, using the complete 17 STR Y-filer profile of AC1, AC12, AC14, 153 AC15, AC19 samples. Most hits came from Mongolia (seven Buryats and one Khalkh) and 154 from Russia (six Yakuts), but identical haplotypes also occur in China (five in Xinjiang and 155 four in Inner Mongolia provinces). тут якуты упомянуты. это не те F4205, которые найдены у южных саха и которые предположительно выходцы из дауров?
    1 балл
  23. круто! был один кочевник из Прииртышья, теперь авары. по языку авар уже определились или еще спорят, кто знает?
    1 балл
  24. Плюс если ваша глупая версия верна то енисейских кыргызов просто нет, а кыргызы вместе с татарами граничат с Чигилями Тараза
    1 балл
  25. Ждём полноценной публикации. Но результаты интересные.
    1 балл
  26. Оказывается первые шаги по возрождению в северных областях верблюдоводства уже делаются. Один из первых фермер Алмат Нурмаханов, земляк Кылышбая, тоже из Узбекистана и тоже в начале 2000-х годов переехал в северный Казахстан в поисках лучшей жизни. Для узбекских казахов, со слов Алмата, разведение верблюдов самое обычное и привычное дело. Правда он по традиции юго-запада свой акцент делает на разведение верблюдов ради напитка "шубат", верблюжьего мяса и верблюжьей шерсти. Пруфф: http://theopenasia.net/articles/detail/na-severe-kazakhstana-poyavilis-verblyudy/
    1 балл
  27. С берегов южной Балтики.
    1 балл
  28. Я лишь привел цитату из работы автора (Акопова Гарника Владимировича), на которого ссылается башгирд
    1 балл
  29. медведь это славянский фольклор?) копченую не ел, у нас не коптят. по форуму узнал что в Астане и Омской области коптят. кстати, приехав к вам я много пробую казы в кишках а вяленую конину так и не пробовал (ездил несколько раз в села к каракесекам и куандыкам) подтверждаю. в Караганде местные называют кәщі макароны с мясом судя по всему куырдак в каждом регионе имеет свои особенности но в основном это "свежятина". у въезда в Астану (я думаю никто не будет против если я нашу столицу буду так называть) есть заведение, там многие дальнобойщики останавливаются, то ли "у Толегена" называется, точно не помню. так вот там фирменное блюдо куырдак. у них это наваристый темный бульон с мясом и требухой. вкусно! у нас куырдак обычно тушеное мясо, причем обязательно свежая баранина и не всегда с требухой. у жены, в Тамды, это в основном свежие легкие, печень и т.д. + мясо так че, баттла не будет?) мы бы ставки сделали. не так ведь и далеко, можно в Баянауле встретиться или у Астаны на нейтральной территории
    1 балл
  30. 1. а кто ругается? Если не мужское дело, то зачем полтысячи сообщений в теме о платках? 2. Ой-ой-ой, мы и на сенокосе, и на переезде в Жайлау пили, и когда баранов пасли. Вы чем обвинять просто знайте, что карагандинцы всегда предпочтут кумыс, хоть и крепкий чем шалап или айран 3. Кто бы говорил, я и начал отписывать здесь, так как ваши сообщения уже смешно было читать 4. Знаете, я с "нашей группой" не переписываюсь и козни вам не устраиваю. У вас мания величия, не более того 5. Тогда не надо смехотворные сообщения о тысячалетней оседлой жизни южан твердить. Они такие же как и мы. 90% культуры, языка, хоз уклада одинаковое 6. Мы уже на ТЫ? Жалко, что у тебя специфическое восприятие юмора)
    1 балл
  31. но мы ведь не приписываем себе достижения М.Шейбани и Абдаллы 2 как и узбеки не пишут о Касыме. точка невозврата пройдена и две линии разошлись. также и с калмыками: осн. часть их предков ведь ушла до возвышения ДХ и те фоны с казахами и Цин уже не касаются торнгоутов с Волги (как и ойратов не касаются походы калмыков в составе войск РИ)
    1 балл
  32. Везде по разному, что мы и обсуждаем. У вас это так, а у нас эти слова звучат совершенно одинаково, но разные по смыслу, своего рода синонимы: 1) Қайтты - возвратился; Қайту, қайтып келу - вернуться. 2) Қайтты, қайтып кетті, қайтыс болды - умер; Қайту, қайтыс болу - умереть.
    -1 балл
  33. у вас проблемы с логикой, я и раньше это отмечал. Кашгари перечисляет с запада на восток: "Бажанак,Кифжак,Угуз, Йамак,Башгирт, Иасмил,Кай, Иабаку, Татар, Киргиз... простираясь на Восток. Далее (на восток) - Жикил,Тухси, ....Уйгур,Танут, Хитай, - это Син." Здесь же все ясно написано- Хитай, потом запятая, потом снова тире -это Чин. Если Хитай -это Чин, то Запятой не было бы. Туркманиия-это Угузийя, Жикилийя, Йагмаиййя, Киргизиййя. Чин-это Жикил,.., Танут,Хитай .
    -1 балл
  34. у вас как всегда переводчики виноваты Син и Масин это скорее всего территория примерно нынешнего Восточного Туркестана или Синьцзяна, потому что читаем далее Махмуда Кашгари иначе получается что горожане в Южном и Северном Китае поголовно свободно владеют тюркским. Учите матчасть и не забывайте минусики
    -1 балл
  35. если бы ваш ум был бы такой же острый как ваш язык, то цены вам не было. Енисейские кыргызы есть, только он до них не дошел. он же пишет Обошел только Туркия и Туркмания , т.е. Угузия, Жикилия, Йагмаийя, Киргизия... " Наречия всех племен усвоены мной в совершенстве и изложены изящной чередой". Вряд ли он дошел до Енисея. Не мог он совершить столь далекое и опасное путешествие - ради чего? В противном случае, это было бы отражено в его трудах и в его биографии. Он перечисляет указанные народы и страны как будто они находятся рядом, близко друг от друга. Не хотите это признавать - оставайтесь в своем глупом отрицании. Настоящий ученый так не поступает, ну а вы видимо не настоящий ученый, а только компилятор. ПС. Компилятор -это от слова компиляция ,т.е. Изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников, а также сама работа, составленная таким методом.https://ru.wikipedia.org/wiki/Компиляция_(литература)
    -1 балл
  36. В любом случае это привычка и нравы одной отдельно взятой семьи. Весь обширный северо-восточный край конину не коптит, а вялит. Может уже хватит на этом создавать провокации и этим подливать пищу вам известным юзерам для создания холивара? Сколько можно, Nurbek. У нас картошку не добавляют. Остальное все один в один. Такой куурдак делается только при забое лошади, выражаясь по-русски, это куурдак "свеженина". Конёк нашего северного куурдака - это парное мясо и ливер в собственном соку, с добавлением немного воды. Так принято стало считать, но это далеко не так. Развивать вопрос не хочется. У вас на юге совершенно другой куурдак (отличия вашего от нашего, на вскидку): - жаренный на масле (у нас добавляют немного воды и варят в собственном соку). - из баранины (у нас исключительно из конины). - из ливера и картошки, без добавления мяса (у нас кладется и ливер, и самое нежное мясо с шеи и других мест). - из любого обычного мяса (у нас исключительно из только что зарезанной лошади, т.е. из парного мяса и ливера).
    -1 балл
  37. Еще из подмеченного. В разговорной речи южных и западных областей всегда слышу выражения: Әзірге, Әзірше - Пока что, Покамест, Еще не... Сыртқа шығу, Сыртқа шығым келем - Выйти, выйду на улицу, во двор. Қарт, Қарья - Старый человек, Старик, Старец. Қартаю - Стареть, Состариться. Ма - На. Но в разговорной северо-востока эти слова произносятся чуть по другому (значения абсолютно одинаковые): Әлі, Әлі емес - Пока что, Покамест, Еще не... Далаға шығу, Далаға шығым келем - Выйти, выйду на улицу, во двор. Кәрі, Кәрі кісі (мягко) - Старый человек, Старик, Старец. Кәртәю (мягко) - Стареть, Состариться. Мә (мягко) - На.
    -1 балл
  38. Я же говорю, что ребятки из шестерки совершенно ничего не постят по сабжам, один сплошной желчь и дерьмо, извините за выражение. Никакого воспитания, никакой культуры. Только и приходится сталкиваться с грязью.
    -2 балла
×
×
  • Создать...