Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12/24/18 во всех областях
-
Уважаемый казахстанский аметюр -историк АксКерБорж . Куда вы денете 10653 жалайр халхов? http://1212.mn/Sonirkholtoi/FamilyName/?search=жалайр У халха кроме жалайр есть жалеры,жалайды,жалары,желайры и жилайры.1 балл
-
газета «Еңбекшіл қазақ»за 1924год. 375тыс. казахов или каждый 8 из 3 млн населения Бухарской республики. Из них 185 тыс. записались узбеками, но помнят что прибыли туда 143 года назад(1781год, наверное бежали от русских) со стороны Кызылжара(Петропавловск) и Есиля (Ишим) и что корни казахские. Большинство из них найманы, канглы( откуда они там на севере?),тама, кыпчаки. Остальные 190 тыс живут особняком, кочуя( значит обузбечились осевшие рядом с местными). Это огромное количество казахов, по тем временам тем более. В хорезмской республике, в районе Ташкента казахов было не меньше, а потом сколько казахов бежало туда во время голодомора. Можно только догадываться сколько узбеков имеют казахские корни. https://egemen.kz/article/170992-egemen-100-bukhara-qazaqtary1 балл
-
я вычитал это в источнике, там чётко все написано1 балл
-
Я до этого приводил пример того, что на севере очень много жирных лошадей. Зачастую у этих лошадок мясо не влезает в собственную кишку. Обернутое мясо намного вкуснее, потому что сок при варке уходит не весь1 балл
-
Ну что вы как маленький ребенок, я первый, ты второй. Надоело, уже давно не смешно, придумайте свежий анекдот. Лучше скажите где вы были все это время, на учениях? Я скучал. С вашего позволения, братцы Duwa-Soqor & mechenosec, я еще чуть-чуть помониторю новейшую родо-племенную Стат. базу Монголии. На этот раз я кидаю заявку на средневековых джалаиров и вот что показала база. Залайр. Он тоже как и татарские этнонимы Найман, Керейт, Меркит, тоже не пользуется спросом у халха монголов. Татарский этноним Джалаир (в искаженной под монгольскую фонетику форме Залайр) выбрали себе в паспорта всего 96 халха монголов по всей стране и опять же большинство или 53 человека из просвященного Улан-Батора.1 балл
-
наверное слово және происходит от яғни. а последнее кажется еще Абай использовал. может фарсизм или арабское слово және это книжное слово, в разговорном его и у нас не используют. я думаю это во всех регионах так опять вы блещете незнанием: на юге шәугім это чайник, в котором кипятят, а заварник как и у вас - шәйнек (говорю за свой регион - Таш. область). в Тамды чайник для кипячения - баспа у нас құмған - для омовения или просто руки помыть. с длинным горлышком1 балл
-
Сиргели золотоордынские уйсуны, моголистанские уйсуны другая ветвь по шежире и составляют большинство В. жуза. Геноцид сиргели устроил не казахский Жанибек хан, а золотоордынский Жанибек что доказывает ногайская легенда, татарская рукопись и выводы Ж. Сабитова. Иса- Айса- Айсыл- Ойсыл один человек. https://egemen.kz/article/172394-altyn-ordanynh-beklerbegi-oysyl1 балл
-
не сомневаюсь, я просто предположил!1 балл
-
ИМХО стульев в юртах не было. Они появились поздно, вместе со столами. Сидели, как и сейчас, исключительно на тёщёках.1 балл
-
Всегда думал, что подают так, чтобы гости видели какие части мяса подали им, в знак уважения. Когда разделывают тушу, отделяют же для гостей отдельные части (можно сказать лучшие)1 балл
-
Уважаемый Арсен! Мне кажется все-таки от "жабу"- накрывать. Жабулык - со временем Б выпал1 балл
-
Теперь Ваша версия понятна - кимешек и жаулык два разных вида головных уборов как и должно быть. Меня запутали тем, что разные виды головных уборов вначале назвали по-разному, даже фотки показали, но потом пошло непонятное - разные виды головных уборов выдавали под одним названием "кимешек" , поэтому "жаулык" у меня выпал как отдельный тип головного убора. А когда строил свои личные версии о возможном параллельном существовании и жаулыка, и кимешека - разговор пошел совсем другом русле.1 балл
-
1 балл
-
Я над этим вопросом задумался уже давно и пришел к выводу, что "және" это слово, которое в старой литературе употреблялось очень редко, но сейчас вошло в разговорный казахский и стало часто использоваться. Когда у человека первый язык был русский, он инстинктивно пытается вставить между двумя словами "и" при перечислении. И тут он задумывается, а как же будет "и" по-казахски. Открывает словарь и видит там первым словом "және". Ага, значит хлеб и вода по-казахски будет нан және су. Но эта догадка неправильная, потому что нельзя напрямую переводить с одного языка на другой. Особенно когда языки сильно отличаются. Русский с его "и", арабский с его "вә" и фарси с его "hәм" это все флективные языки. А казахский язык агглютинативный. Это значит никаких союзов в казахском быть не должно. Нан және су - так ни одна аульская бабушка или дедушка не скажут никогда. Потому что это не казахский язык. Они скажут нанмен су. Отличие в том, что суффикс -мен это признак инструментального или как его еще называют творительного падежа. По-казахски көмектес септiк. То есть в казахском языке принято вместо употребления союза "и" использовать творительный падеж.1 балл
-
Сейчас смотрел одну программу, задумался есть ли на самом деле слово "және"(по-русски союз "и" )в казахском языке? У нас например она напрочь отсутствует и никогда это слово в обиходе не слышал. Только изредка в школьных учебниках и по телевизору. В программе девушка(казашка у которой казахский не первый язык) сказала следующее: "Сен және Даурен", то есть "Ты и Даурен". У нас такое построение речи невозможна, скорее всего скажут "Дәурен екеуің". В каком регионе на самом деле, например в аулах, присутствует это загадочное слово "және"?1 балл
-
Да ведь не надо тут думать. Надо просто знать или не знать. Про "Фунан" в Ханьшу ничего нет. Потому что это место в Камбодже транскрибируется Фунань, во-первых. Потому что впервые китайцы посетили его в середине 3 в. н.э. после падения не только Ранней Хань, которая описана в Ханьшу, но и Поздней Хань, которая описана в Хоуханьшу, во-вторых. Потому что написано это в Саньгочжи, в четвертых. Потому что написано не про сюнну, а про ху, в пятых. Хусцами в третьем веке назывались еще, например, сяньби. И, наконец, там попросту не написано, что письменность хусцеа "аналогична письменности царства Фунан", там написано сян юй - "напоминает, походит на".1 балл
-
Глупость ваш Паркер написал. Юэбань вполне прозрачно звучало как *Габан (с заднеязычным анлаутом), что может передавать этноним или название правящего рода типа Кабар, вполне известный.1 балл
-
Да, кстати, рахмат вам, что не забанили меня по наговорам моих двух земляков в мое отсутствие в эти дни!-1 балл
-
Это поэтические измышления, которые можно сравнить с массой других поэтических красивых названий, не знакомых народу. Например, как обсуждали в теме "Казахский язык" поэтические названия видов бурана (снежной метели) - ақ боран, ақ түтек боран, ақ шұнақ боран, қара боран, сырғыма боран, сұрапыл боран, майлы боран, долы боран, жаяу боран, тентек боран и т.д., аж язык устал перечислять все выдумки.-1 балл
-
1. Не может на морозе и в закрытом помещении обветрится. Я не Arсен и не сужу по интернету, мы с детства резали и режем согым. 2. Басталды карагандылык наездтер. 3. Это русские так делают, казахи никогда сорпу не сливают, только көбік (пену) постоянно снимают.-1 балл