Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 10/25/17 во всех областях
-
Просто он у него именно элементы регионального что ли шовинизма, как подметил Кылышбай. Или как говорят русские, каждый кулик свое болото хвалит. Ну тащится АКБ от своей родины, поэтому все везде не так кажется. Везде подвох мерещится. В принципе понять его же можно. Многие, особенно уроженцы из сельской местности страдают этим. Уверен, что люди с ЮКО или Мангыстауской обл тоже обычно в шоке как павлодарские казахи с сельской местности танцуют напр барыню, горланят русские народные песни и частушки... Но никто же на этом не заостряет внимание и не делает далеко идущие выводы. Например всеми этими блюдами и т.д. АКБ тщетно хочеть показать южных казахов исконными дехканами и то, что для них степь/номадничество якобы экзотика и т.д. - это лишь его пустые разговоры. И это, извините, балабольство совсем не красит его.3 балла
-
соль в том что пробовал и нюхал) может у вас в Павлодаре и вправду баранина не такая пахучая как у нас в Караганде но я ведь всегда уточняю где пробовал и от кого услышал была, до 1997 г. уже 20 лет прошло как упразднили. но в любом случае все мы поняли о чем вы поэтому моя поправка была уже буквоедством. кешіресіз причем тут география? если уж делить в общем казахов то получится три больших региона по жузам: западные, северяне и южане. а эти все северо-восточные, кызылординские и т.д. - так можно всю карту перекроить и у каждого будет свой критерий разделения, местами совпадающий виноват. я думал вы серьезно) а вообще я имел ввиду не буркутов а башкирских сальютов из Зауралья - они скорее были в Сиб. ханстве (сальджиуты) в Караганде тоже колбаса и без ребер (у нас на юге хоть ребра были). от жанааркинских кыандыков-аргынов вы открещиваетесь, даже к южанам их приписали, так теперь и карагандинцев нам отдадите? а там вед многие из Б.Ж. и Каркаралинского районов может вам и неприятно такое слышать но в Жанааркинском районе нас накормили бешом из риса. никакие это не обвитнения АКБ: вам везде мерещится угроза загрязнению ваших исконных павлодарских традиции. я ведь нигде никого не обвиняю и никого не обзываю и не делю на истинных и т.д. просто сам заинтересовался этой темой и начал расспрашивать знакомых и делюсь увиденным. согласен. и если вы будете читать мои посты внимательнее то убедитесь что я и не делаю выводов из частного во-первых у нас не говорят по-татарски бешбармак, а камыр, ет или ет-асу. во-вторых мы беш из риса не делаем. знаю что найманы в Жезказгане и Аягузе, аргыны в Жанаарке, кызылординцы делают. и не делаю выводы что все северяне рисоеды. наверняка они и с тестом делают, может даже чаще. ну такое вот разнообразие и рис тоже используют. в чем трагедия?2 балла
-
И вообще не считаю зазорным что-либо перенимать достойное. Будет случай назвать когда-нибудь внуков, назову мальчика красивейшим калмыцким именем калмыцкого хана, Аюке - господин Медведь. Вон и аватарку себе из халхаских красавиц выбрал (а вы еще называете меня монголофобом ). Кстати своего сына я назвал Бату, наверно он один единственный в Казахстане! А то нынче у казахов мода на всякую отсебятину, даже перечислять имена не хочется, стыдно становится.1 балл
-
Уважаемый АКБ, я исколесил почти весь Казахстан и позвольте не согласиться, что традиции казахов сильно отличаются по регионам. Ет подают одинаково везде для гостей (на тоях или кудалык). Нюансы появляются только в узком семейном кругу. Мне не понятна ваша позиция.1 балл
-
опять вы не правы: расспросил своих коллег - с Баянаульского района (суюндык-аргын) и с Кар. области, но с ВКО-корнями (керей). оба сказали что курт делают как шаровидные так и в форме зажатой ладони. баянаульский коллега сказал что шарообразные делают из қайнатылмаған быршық, а вторые из қайнатылған быршық. шарообразные иногда делают с добавлением сахара1 балл
-
Конечно бывал раз высказал свое мнение. Запад понятие растяжимое, поэтому я специально оговорился "без учета более южного адайского пласта", тем самым конкретизировав регион до северо-запада - родины Курмангазы, Казангапа и Дины, событий легенды кыз Жибек, родины казахско-башкирского войлочного колпака, Букеевской Орды, Ер Косая и Ер Кокше, Мамая и Орака - и нынче вошедших в Россию низовий Итиля и Оренбуржских степей. Может быть скажете, что и лошади Центрального и Северного Казахстана рослее северо-западных?1 балл
-
Он из таких, который везде будет искать отличия. Если нет, то высосет из пальца. Он наверное в своих родных детей тоже пристально всматривается По днк 99,9 % или сколько там его наверное не устроит.1 балл
-
Да какая разница? Везде есть любители добавить рис, картошку, морковь и прочие вариации. Но классика в виде мяса (в перв очередь конина) +тесто и лук реп ЕСТЬ ВО ВСЕХ РЕГИОНАХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ. Исследователю кулинарной древности АКБ нужно успокоиться, потому что само тесто начали употреблять только с 19 века. По историческим меркам это СОВСЕМ МАЛО, т.е. про кулинарную исконность АКБ не смешите народ!1 балл
-
К чему эти фото? Какие это исконные блюда? Когда вообще картошка появилась у казахов? Кстати, картофель это у вас в Павлодаре самый настоящий второй хлеб, потому что его валом. В южных областях он все таки очень дорог и его меньше едят.1 балл
-
Я с Алматы. Еще раз повторю, что так называемый Вами "южный" регион из 5 областей - это самый настоящий бред сивой кобылы! Эти и прочие блюда уже универсальные. Не несите чушь!1 балл
-
1 балл
-
Давно подметил такую закономерность (и думаю она естественна). К примеру, степная порода лошади на западе страны выше в холке, по мере приближения к востоку страны местная лошадь становится ниже ростом. Абсолютно аналогичная картина и с лошадьми в Монголии. У монголоязычных народов на западе и северо-западе Монголии, равно как и у казахов керейтов Баян-Ульгия и Кобды, лошадь выше, чем лошадь халхасцев в центре страны, а тем более на востоке Монголии. Аналогичная картина изменения расового типа казахов и народов Монголии заметна по мере продвижения с запада к востоку. На западе Казахстана (по крайней мере так было в недалеком прошлом, хотя мой личный опыт подтверждает тоже) типаж более тяготеет к европеоидным чертам (в основном это алшынские поколения и бывший ногайский пласт, без учета более южного адайского пласта), но по мере приближения к востоку (найманы и далее керейты с меркитами) типаж приобретает более монголоидные черты внешности. Аналогичная картина и в Монголии. Монголоязычные народы западной и северо-западной части страны, равно как и монголоязычные народы на западной стороне Алтая (торгауты и хошауты) отличаются от халхасцев центральной и восточной частей страны.1 балл
-
1 балл
-
Пробежался по работе. 5 баллов. Достойный труд. Есть выборки, показана филогения.1 балл
-
АНАЛИЗ СВЯЗИ ПОЛИМОРФИЗМА Y-ХРОМОСОМЫ И РОДОПЛЕМЕННОЙ СТРУКТУРЫ В КАЗАХСКОЙ ПОПУЛЯЦИИ ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата биологических наук Жабагин Максат Кизатович http://www.vigg.ru/fileadmin/user_upload/Dissertatsionnyy_sovet/Kandidatskie_dissertatsii/2017/Zhabagin/dissertacionnaja_rabota_Zhabagin_MK.pdf1 балл
-
ЭКСПЕРТНОЕ ГЕНОТИПИРОВАНИЕ ПЯТЕН КРОВИ НА СОРОЧКЕ НИКОЛАЯ II Свердловское областное бюро судебно-медицинской экспертизы (начальник – к.м.н. Н.И. Неволин) Е.Г. Трынова, Цитович Т.Н., Вылегжанина Е.Я., Бандуренко Н.А. В статье изложены результаты молекулярно-генетической экспертизы пятен крови на сорочке Николая II, хранящейся в Государственном Эрмитаже г. Санкт-Петербурга. Данное исследование проводилось в рамках комплексной международной экспертизы идентификации скелетированных останков 9-ти скелетов обнаруженных в 1991 году в районе Коптяковской дороги близ Екатеринбурга и идентифицированных ранее как останки императора Николая II и членов его семьи и близкого окружения, а также неопознанных человеческих останков, обнаруженных в 2007 году в захоронении на местности Поросенков Лог вблизи Екатеринбурга. С точки зрения современной криминалистики результаты данного исследования предоставляют возможность достигнуть доказательной значимости в вопросе идентификации останков императора Николая II. Впервые описан опыт успешного STR-типирования ДНК выделенной из пятен крови 117-летней давности на основе автоматического флюоресцентного анализа ПЦР-продуктов. https://static1.squarespace.com/static/553baed7e4b030160322d9b5/t/556607d6e4b086598604d34f/1432750038695/Ekaterinburg__paper-Russian.pdf По стр-маркерам предиктор прогнозирует: R1b1 балл
-
Ученые Якутского научного центра комплексных медицинских проблем уточнили происхождение народов Якутии В этногеномных исследованиях, проведенныхЯкутским научным центром комплексных медицинских проблем, подведомственным ФАНО России, совместно с Эстонским биоцентром (Тарту, Эстония) и университетом Тулузы им. Поля Сабатье (Франция), впервые получены сведения по генетической истории коренного населения Якутии (юкагиров, эвенков, эвенов, якутов и долган). Впервые получены данные о древней ДНК населения Якутии на основе анализа палеоматериала из погребений эпохи средневековья и позднего неолита Якутии. Выявлены генетические особенности и состав компонентов генофонда якутов, эвенков, эвенов, юкагиров и долган, охарактеризованы генетические взаимоотношения между народами Якутии и соседних регионов. Показано, что народы Якутии генетически наиболее близки к народам Южной Сибири (тувинцы, буряты, алтайцы, хакасы, тофалары, монголы). Установлено, что заселение территории Якутии происходило, в основном, с регионов Забайкалья и Прибайкалья. Судя по генетическому разрыву между жителями Якутии и соседних Чукотки и Камчатки, народы Якутии и крайнего Северо-Востока Евразии жили изолированно друг от друга в течение 3-4 тысяч лет. Показано, что европейские линии в генофонде жителей Якутии связаны не только с приходом европейцев в XVII веке, часть из них имеет более древнее происхождение и связано с регионами Ближнего Востока, Средней Азии и Южной Сибири. Полученные данные позволили расширить и уточнить существующие представления о происхождении коренных народов Якутии и получить однозначную генетическую оценку по некоторым спорным вопросам этногенеза. Впервые получено доказательство генетических связей юкагиров с нганасанами, результаты ДНК-анализа демонстрируют, что по генетическим характеристикам юкагиры ближе к урало- и алтаеязычным этносам Сибири, чем к соседним палеоазиатским народам Чукотки и Камчатки. Получены генетические аргументы в пользу гипотезы об относительно недавнем появлении тунгусов на территории Якутии. У эвенков Якутии обнаружен «гаплотип Чингис-хана», с высокой частотой встречающийся у народов, бывших под властью чингизидов. Показаны генетические различия между тунгусоязычными эвенами и эвенками Якутии. Эвены, которые до недавнего времени рассматривались историками не как отдельная народность, а как этнографическое подразделение эвенков, по своим генетическим характеристикам более близки не к эвенкам, а к юкагирам. Результаты генетического анализа указывают на то, что предки якутов происходят с Восточно-Саянского региона и некоторое время проживали в регионе оз. Байкал, прежде чем мигрировали на север в бассейн р. Лены. Центр плодотворно сотрудничает с ведущими научными институтами России, а также с зарубежными коллегами из Арктического университета Тромсе (Норвегия), Центра арктической медицины (Оулу, Финляндия), НИИ мозга (Ниигата, Япония), Эстонского биоцентра (Тарту, Эстония), университета Тулузы им.Поля Сабатье (Франция). ФГБНУ «Якутский научный центр комплексных медицинских проблем» показал высокую эффективность по своему направлению среди научных учреждений, подведомственных ФАНО России. https://fano.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=389311 балл
-
1 балл
-
Казашки не могут быть европеоиднее или монголоиднее казахов генетически. Светлых типажей как на фотографиях выше я за многие годы жизни в разных регионах страны практически не видел, это большая редкость если они не метиски. По моим наблюдениям, даже наоборот, казашки в основном монголоиднее мужчин казахов. Замечал подобное у женщин кавказских народов, у них бывают заметны явные монголоидные черты, хотя мужчины там ярко выраженные европеоиды.1 балл
-
вы опять в своих стереотипах: это сейчас в Шардаре выращивают хлопок, в Павлодарской области картошку, а в СКО пшеницу. все свидетели отмечают что даже казахи Нураты и Сыра такие же кочевники и скотоводы как и на западе или севере нет такой области - Семипалатинская. если делить на южан, западных и северян то традиционно ВКО это сугубо северный регион (более того найманы и кереи продвинулись оттуда еще южнее, а вот южане в ВКО не мигрировали). с Карагандинской областью согласен - там и культурно близкий к вам Каркаралинск, там и особенная по-своему Жанаарка, и найманский Сарысу, Джезказган, имеющий баян-аульское влияние Ботакара. но все эти субрегионы северные1 балл
-
Сабитов Ж.М. «Маджму ат-Таварих» как источник по истории Улуса Джучи // Золотоордынское обозрение. 2017. Т. 5, № 3. С. 577–590 https://www.academia.edu/34731282/Сабитов_Ж.М._Маджму_ат-Таварих_как_источник_по_истории_Улуса_Джучи_Золотоордынское_обозрение._2017._Т._5_3._С._577_5901 балл
-
просвещаться надо казахстанцам, и не делиться нам , пример Димаша как он прославил свои народ , его знает мир как казаха , и все мы рады за него независимо от его рода, и не отделять другие народы от себя , чз лет 30-50 все казахстанцы будут знать каз.язык1 балл
-
Ув. АКБ, наличие юрт у монголов это показатель того, что они осели гораздо позднее нас. Только и всего.1 балл
-
1 балл
-
0 баллов
-
А ведь насчет географии вы правы, нигде ведь кроме Монголии и монголов нет такого культа Чингизхана. Все правильно его родина Онон и Керулен, Селенга и Орхон.если конечно вы не верите в мифический "Мунгалистан ". Для монголов Китая уже другие приоритеты, для потомков монголов, тюрков -казахов конечно уже другие ценности, менталитет, религия, так что зря иронизируете, география ещё как играет роль. Не хочу вас обидеть но кто в мире знает ваших ханов? Даже самых известных типа Джанибека и Керея? Или того же Узбека? Кроме историков и самих казахов никто, прошу прощения у земляков, то же касается и нашего Аюки или Галдан-Цэрэн.или ваших великих тюркских каганов, кто в мире знает их имена кроме историков и любителей истории? надеюсь Не надо объяснять что Чингисхан фигура совсем другого масштаба? Про кого еще столько фильмов и споров, даже здесь на форуме, скажете Аттила? Но ведь в отличии от него ЧХ умер непобедимым! Пафос здесь неуместное слово, возможно вы этого не понимаете? В отличии от монголов, так же как мы не понимаем ваш ислам?-1 балл
-
Небольшое примечание - регионы 1, 3, 5 тяготеют между собой, а 2 и 4 между собой. И это логично.-1 балл
-
короче уточнил у своего коллеги. он из ВКО, Аягузский район, сыбан-найман. говорит беш часто готовят и с рисом и не только у них в семье. также один коллега (русский) говорит что в Караганде обращал внимание на то, что часто в беш ложат картошку хотя даже он знает что его изначально не должно быть-1 балл
-
Пастернака не читал, но осуждаю? То есть степной конины не ел, сорпы не пил, но осуждаю? С вас плохой агроном, а тем более зоотехник. Вам надо было поступать на хлопковода или ветеринара. Есть такая область, которую зачем-то включили в состав ВКО. В ней родились много знаменитых казахов. Ну что вы взялись судить о том, о чем не имеете ни малейшего представления, то есть ни разу не побывав в наших краях? ВКО ни географически, ни культурно не относится к северу и даже к северо-востоку. У вас нет юмора, ув. Кылышбай. Ваш друг Zake обозвал меня потомком сибирских татар, я пошутил ему в ответ, а вы взяли да ляпнули про своих мифических буркутов, теперь хоть стой, хоть падай. Поймите наконец, что казы это не ребро и не колбаса! Казы это самая ценная часть в конине, это конский брюшной жир. В морозных северных широтах казы едят свежими, на юге чтобы казы не портился его обволакивают в кишки и вялят, полученную таким образом колбасу называют казы. Теперь вам понятно? Обещаете мне что больше не будете путать? Вы где бывали в своей жизни, в Ташкенте и в Жанаарке? Маловато будет чтобы навешивать другим людям с багажом информации ярлык бредовости. Предлагаю вам побольше ездить по регионам (внимание! не по городам и районным центрам, а по аулам!) и самое главное не просто ездить, а быть любознательным и все подмечать! Тогда ваши смешные обвинения отпадут как грязь у немытого год человека. Глупо со слов одного человека (или на примере одной семьи) делать аналогии со всем регионом. Вы не допускаете того, что жена вашего коллеги может оказаться далекой от традиций аула и удобрять свой бешпармак чем угодно? И что теперь все мы должны на ее эксклюзивном примере считать весь Найманский улус (ВКО) рисоедами что ли? Shumkent, Кылышбай и Zake, да делайте вы у себя в Ташкенте и Чимкенте свой бешпармак хоть с рисом, хоть с картошкой, хоть с морковкой, если у вас так принято и если вам так нравится. Зачем же вы свои шалаказахские традиции в бешпармачестве навязываете другим регионам? У нас как у вас мужчины никогда не готовят еду. Этим у нас занимаются исключительно женщины. Наши женщины сами любят настоящий казахский ет (бесбармак) как их научили их матери, а тех их матери, и никогда не станут класть в него как у вас что попало (картошку, морковь, рис и прочее). Всякие овощи испортят вкус конины. Я никак не пойму вас, если вы все это кладете в традиционное наше мясо, то как можно называть его бешпарамком?! Это же просто будет мясо с овощами как в столовой. Мдя, послушал я вас братцы один день и понял, что слабоватенькие у вас традиции мяса (а значит и скотоводства). Чувствуется тяга к земледелию и к его дарам.-1 балл
-
Кылышбай, не надо превращать тему про казахов в кулинарную и цирк. Если хотите продолжить прерванную админом тему, то: 1) Откройте в в соседней с ней ветке новую (я там опровергну ваш обман про Баянаульский курт и многое другое)))). 2) И соблюдайте культуру общения (хотя это касается больше гулявших вчера парней)))). Здесь ваши посты выглядят смешно, не обижайтесь.-1 балл