Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 07/17/17 во всех областях
-
Не понимаю, неужели сами не замечают что не европеоиды ? Не с кем сравнивать ? Поверьте у нас почти половина населения славяне-русские, ну не тянут туркмены и уйгуры на белых-европеоидов, хоть убей,да и иранцы,турки и т.д, только для них белые2 балла
-
Насчёт "нар". Думаю, именно от этого тюрко-монгольского слова образовались всем известные "нарты". Этого же мнения придерживался Абаев, но он, как настоящий тюркофоб, не упомянул о наличии этого слова у тюркских народов. Кстати, интересно получается. А не занесли ли "нартов" гунны, этноним которых по сути переводится точно таким же словом-синонимом? Во всяком случае, все имена героев во всех вариантов эпоса - тюркского (карачаево-балкарского) происхождения (кроме локальных героев, уникальных для каждой версии эпоса).1 балл
-
Да не оногуры, а онь(о)гуры! Там же "n" с акутом! Сейчас вот только что закончил этимологизацию шести племен: Поздний древнекит. diēk" (狄) <= класс. древнекит. "lēk" (狄) <= западно-протомонг. "geleg" (щенок; детеныш собаки). Сравните также шары-югур. "gǝlǝg" (щенок). Об этимологии этнонима см. "Этимология этнонима "Ди" с с позиций западно-протомонгольского языка". Поздний древнекит. "wǝn-ɣāt" (袁紇) <= пратюрк. "uńgаr" (народ теснины; ущелья; горной седловины) <= западно-протомонг. "oń" (теснина; ущелье; горная седловина) + пратюрк. "gаr" (народ; племена; рода) <= пратюрк. "ug-аr" (народ; племена; рода) <= пратюрк. "ug" (племя; род) + аффикс множ. числа "-аr" (аффикс множественности и собирательности). Переход анлаута "o" => "u" аналогичен переходу восточно-протомонг. "očki-n" => пратюрк. "učkun" (искра). Крайне интересный этноним, ибо, как полагаем, это закономерная предтеча более позднего древнетюрк. "ujgur" (см. "Этимология этнонима "Уйгур" с позиций западно-протомонгольского языка"). Поздний древнекит. "gōk-lwit" (斛律) <= западно-протомонг. "kök orod" (зеленые края; люди зеленых краев) <= западно-протомонг. "kök" (синий; зеленый) + "orod" (места; земли; края; поля; пространства; страны) <= западно-протомонг. "oron" (место; земля; край; поле; пространство; страна) + аффикс множ. числа "-d" (аффикс множ. числа в словах с конечным "-n", "-l", "-r" или "-č") <= западно-протомонг. "oro-h" (входить; входить в какое-либо место; проникать; проходить) + аффикс "-n" (аффикс отглагольных существительных с отвлеченным понятием). Поздний древнекит. "kiẹ̄́-phiēj" (解批) <= западно-протомонг. "kem-ge" (край; окраина; провинция) <= западно-протомонг. "kem" (мера; пределы; рамки) + аффикс "-ge" (аффикс существительных от именных основ, обозначающих: названия прикрывающий, прикрывающих тело человека или животного; отвлеченные понятия; термины родства). Поздний древнекит. "gā̀-kwǝ̄t" (護骨) <= западно-протомонг. "kegü-d" (степи; пустыни; люди степи или пустыни; степняки; пустынники) <= западно-протомонг. "kegür" (степь; пустыня) + аффикс множ. числа "-d" (аффикс множ. числа в словах с конечным "-n", "-l", "-r" или "-č"). Западно-протомонг. "kegür" (степь; пустыня) Поздний древнекит. "jɨ̀-ke-kɨn" (異奇斤) <= западно-протомонг. "(j)ike kir" (большой; великий горный хребет) <= западно-протомонг. "(j)ike" (большой; великий) + "kir" (край; горный хребет). Полагаем, что этноним с семантикой вида "большой горный хребет" или "великий горный хребет", видимо, указывает на локализацию сего племени в горной местности, возможно, в области Монгольского Алтая. Причем пратюрк. "uńgаr/ujgur" (народ теснины; ущелья; горной седловины) - прямые потомки хуцзе, кои стали вместе с хунну частью одной семьи.1 балл
-
Для ясности: балкарцами нас называют только русские. Малкарцами мы называем друг друга, когда хотим выделить одно ущелье, общий наш эндоним - "таулу" т.е. горец. Сохранилось обращение (именно обращение, но не самоназвание) "алан" в значении "соплеменник". В осетинском языке мы - асы, в сванском - савиары, в мегрельском - аланы, в кабардинском - къушхэ (горцы), в общегрузинском - оси. Никто нас как булгар или кыпчаков не запомнил. В то же время, некоторое влияние последних не отрицаю, но оно, очевидно, было мизерным. Кстати, вот упомянутая мной выше крепость Малкар-Кала http://assia.info/bashni-che/item/416-verkhne-balkarskaya-krepost-malkar-kala-xii-xiii-veka.html1 балл
-
Все дело в культуре и вероисповедании. Азиаты в понимании европейцев всегда будут полудикарями, но не японцы или корейцы (южные). Я видел как японцы вежливы друг с другом. В одном видеопросмотре, когда у японцев произошла катастрофа (Фукусимо), к ним шли с гуманитарной помощью. Короче, было одно удовольствие смотреть, как люди без толкотни и давки шли, брали чуть-чуть и уступали другим, даже беспокоились о том, чтоб всем хватило. Вот это отношение людей друг-другу. Видел другую картину, на Ямайке дело было - люди давили друг-друга, чтоб побольше урвать - просто ужас. А вот, арабы - европеоиды, но мусульмане, соответственно отношение европейцев к ним очень злобные, хотя наверное и сами не понимают, в чем же дело?! Русские - европеоиды и не мусульмане, но они также никогда не добьются, чтоб в Европе их уважали. Я так думаю, что не раса нас делает разными и не равными. Уважение европейцев или американцев к нам, скорее всего можно будет заслужить, если мы сами культурно и духовно изменимся. Поэтому, стремиться быть или казаться европеоидом, в нашем нынешнем положении очень смешно.1 балл
-
То что река Балык сейчас у многих на устах называется "Малка" вы тоже назовете "народной этимологией"? Мне казалось, это просто видоизменение этнонима \ гидронима со временем. А ещё, в легендах у нас тоже некий Малкъар упоминается, есть даже его замок Малкъар-Къала. Точнее, развалины замка. Так что булгары тут точно мимо проходили, какая бы этимология не была. Кроме того, Малкъар - это лишь одно ущелье. Малкарцами называются его жители. Я как раз малкарец, у нас особый цокающий диалект. В Балкарии есть ещё 4 ущелья: Чегем, Холам, Бызынгы и Басхан. На местах обитания малкарцев и в том числе всех балкарцев, жили аланы, но никак не болгары. Есть у нас развалины крепости Болат-Къала, которая в народной памяти связывается с асским полководцем "Пуладом", упоминаемым в персидских источниках про нашествия Тамерлана на Кавказ. Т.е. Малкъар прямо таки высвечивается асами \ аланами, но никак не булгарами.1 балл
-
Вы правы насчет комплексов. Мне кажется, он путает моду на все западное у японцев с комплексами. Перед кем комплексовать, если живешь среди 120 млн таких же монголоидов ?1 балл
-
1 балл
-
То что у уйгуров есть ассимилированные иранцы это одно, но в случае с этим арийцем, то это скорее современная мода на европейский образ жизни. Но быть "скандинавом" это одно, а вот иметь европейский "прямущий" нос, но при этом иметь "загорелую" кожу это совсем другое! Одним словом в один самолет с таким черным ИЕ ни один уважающий себя "скандинав" не сядет.1 балл
-
По ходу ЧХ и без купцов-разведчиков прекрасно владел ситуацией кас Средней Азии, так как полно монголо-татар было уже в этом регионе1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Почему забыли монголов ( кереитов, найманов, меркитов и т.д) ? Их он уже тоже в "белые " татары - онгуты записал1 балл
-
81. Temuĵin-i Tarğutai-Qiriltuq abču otču, ulus irķenduriyen ĵasaqlaĵu, ail-tur niķan qonaulun qonaulun bituulun yabuqui-tur, ĵun-o teriun sara-in harban ĵirwuan-a hulaan terķel udur, Taičiut Onan-na erķi deere qurinlalduĵu, naran šiŋķeesu tarqaba. Temuĵin-i tere qurin-tur ķelbure koun ķuun abčiraĵu bulee. Qurin-un haran-i tarqaulun, tere kelbure koun-eče buqau tataĵu abču, heki ino nikante deleduet ķuiĵu, Onan-no tun dotora kebteesu, uĵekdeķe, keeĵu, usun-o qarği-tur ķederķu kebteĵu, buqauban usun huruu urusqan, niur ile kebtebe.82. Tere aldaqsan ķuun yeke dawu-bar: “Bariya ķuun aldaba!” Keen, qailaqui-tur, tarqaqsat Taičiut quriĵu ireĵu, udur metu saraul-a Onan-no tun-ni bederebe. § 135. Tatar-un qorğalaqsan Naratu-šituen-e baouqsan nuntuq-tur talaqui-tur, niķan učukan kouken-i ķeksen-i bidano čeriut nuntuq-ača olĵuui. Altan eemek dorebčitu da-ĵe torğan buluğaar dotorlaqsan heliķebčitu učuukan koukeni abčiraĵu, Čiŋķis-qağan, Hoelun-eke-de saoqoa, keen, okba, Hoelun-eke uķulerun: “Sain ķuun-o koun aĵuu ĵe! Huĵaur saitu ķuun-o uruq beiyu ĵe!” Tabun koudiyen deu ĵirğoduar koun bolğan, Šiķikan-Quduqu keen nereitču, eke asaraba. § 146. Udur ķein baraasu, šitulduĵu qonoqsat čeriut sueni boet butaraĵuui. ķyreelekset irķen kuŋķen ulu čidaqun, keen, ķureelekset ğaĵar-ača ese ķodolĵuui. Durbekset ulus-i ičuqaya keen, Čiŋķis-qağan qonoqsan ğaĵar-ača morilaĵu, durbekun irķen-i ičuan yabuqui-tur, dabaan deere niķan hulaan deeltu eme ķuun: “Temuĵin ĵe!” yeke daouar qailan uilan baiqu-i Čiŋķis-qağan oesun sonosču: “Yaun ķuun-no eme tein qailan biyu?” keen, asaura ķuun ileba. Tere ķuun otču asaqbasu, tere eme ķuun uķulerun: “Sorğan-Šira-in okin bi, Qadaan neretai! Ere-i mino ende čeriut bariĵu alan biyu. Ere-yüen alaqdarun, Temuĵin-i ere-i mino aburatuqai! Keen uŋšiĵu qailaĵu uilaba bi!” keeba. Tere ķuun ireĵu, Čiŋķis-qağan-a ene uķe uķuleesu,1 балл
-
Да, по моему на "кумун" это не похоже, как вы считаете?1 балл
-
СПИСОК ТЕЛЕССКИХ ПЛЕМЕН 6 ВЕКА В СУЙШУ Ниже даю перевод выдержки из Суйшу о племенах теле 6 века по статьям Чэна Фанъи и Михая Добровича. Имена племен приводятся в восстановленном оригинальном произношении, если таковое определено точно, а в скобках дается современное чтение иероглифов и их среднекитайское произношение. Если оригинальное произношение точно не установлено, то дается лишь современное китайское произношение иероглифов имени, а в скобках приводятся предложенные учеными исторические племена, которые можно отождествить с перечисляемыми. Все реконструкции среднекитайских произношений даны по статье Чэна, а разбивка имен племен дана по статье Добровича. Суйшу, цзюань 84 "Предки телэ были потомками сюнну. У них великое множество племен, которые компактно распределены вдоль долины к востоку от Западного моря. К северу от реки Тола обитают Бугу (Пугу 僕骨, среднекит. buk-kuot, токуз-огузское племя), Тонгра (Тунло 同羅, среднекит. duŋ-lɑ, токуз-огузское племя), Уйгуры (Вэйхэ 韋紇, среднекит. ɦʷɨi-ɦet - возможно более архаичная форма 回紇 Хуэйху/Уйгуры), Байырку (Баегу 拔也古 , среднекит. bʷɑt -jja-kuo - Бaйырку, токуз-огузское племя) и Фуло (覆羅, среднекит. phək-lɑ), чьи лидеры сами себя зовут Иркин (Сыцзинь 俟斤, среднекит. ɖʐɨ-kɨn). И есть другие племена, такие как Мэнчэнь (蒙陳, среднекит. muŋ-ɖin), Тужу (吐如, среднекит. thuo-ɲjɷ), Хэсицзе (紇斯結, среднекит. ɦet-sie-ket), Кун (Хунь 渾, среднекит. ɦuon - Кун, токуз-огузское племя) и Хусe (斛薛, среднекит. ɦuk-siɛt). У этих племен сильная армия в около 20 тысяч воинов. К западу от Хами (Иу, к северу от Карашара (Яньци) и близко к отрогам Белых гор (горы Бай - Тяньшань? (Джеймс Гамильтон)) живут Циби (契弊, среднекит. khet-biɛi, токуз-огузское племя), Болочжи (薄落職, среднекит. bɑk-lɑk-tɕɨk), Иде (乙咥, среднекит. ʔˠit-tet - карлуки чигиль? (Сагучи Тору)), Супо (蘇婆, среднекит. suo-bʷɑ), Нахэ (那曷, среднекит. nɑ-ɦɑt), Ухуань (烏護, среднекит. ʔuo-hʷjɐn), Хэгу (紇骨, среднекит. ɦet-kuot - утгур или угур? (Джеймс Гамильтон)), Еде (也咥, среднекит. jja-tet - эдиз? (Сагучи Тору и Джеймс Гамильтон)), Юйнихуань (於尼護, среднекит. ʔuo-ɳi-hʷjɐn) и другие. У этих племен сильная армия в около 20 тысяч воинов. К юго-западу от Алтая (Цзиньшань) обитают Сюэяньто (薛延陀, среднекит. siɛt-jiɛn-dɑ), Делээр (咥勒兒, среднекит. tet-lək-ɲie - дарлекин? (Михай Добрович)), Шипань (十槃, среднекит. ʥip-bʷan), Даци (達契, среднекит. thɑt-khet) и другие, войск у них больше 10 тысяч. К северу от Самарканда, близко к реке Адэ (Волга или Сырдарья (Добрович)) живут Хэде (訶咥, среднекит. hɑ-tet - акацир? (Жуй Чуаньмин)), Хэцзе (曷截, среднекит. ɦɑt-dzɑt - хэса/хазары? (Чжан Синлан), кутзигуры? (Цэнь Чжунмянь)), Боху (撥忽, среднекит. pʷɑt-huot - болгары? (Чжан Синлан, Цэнь Чжунмянь)), Бигань (比干, среднекит. pi-kɑn - печенеги? (Чжан Синлян), башкиры? (Жуй Чуаньмин)), Цзюйхай (具海. среднекит. gju-həi), Хэбиси (曷比悉, среднекит. ɦɑt-pi-sit - кыпчаки? (Цэнь Чжунмянь)), Хэян (何養,, среднекит. γa-jiaŋ), Суба (蘇拔, среднекит. suo-bʷɑt - сувар? (Гамильтон)), Eвэй (也末, среднекит. jja-mʷɨi - йемек? (Гамильтон)), Кэда (謁達, среднекит. khɑt-thɑt) и другие, у них армия в больше 30 тысяч человек. К востоку и северу от моря Дэи (Дэихай 得嶷海, Каспийское море) живут Сулуцзе (蘇路羯, среднекит. suo-luo-kjɐt - сарагуры? (Цэнь Чжунмянь)), Саньсo (三素, среднекит. sɑm-sɑk, или “Три Сака”), Яньме (咽篾, среднекит. ʔet-met), Цулунху (促隆忽, среднекит.tshjuok-lju-huot) и другие племена, (войск) восемь с лишним тысяч человек. К востоку от Фулинь (拂菻, Византия) есть Эньцюй (恩屈, среднекит. ʔən-kjut - угоры/огоры? (Ширатори Куракичи), оногуры? (Питер Голден)), Аланы (Алань 阿蘭, среднекит. ʔɑ-lɑn), Бэйжу (北褥, среднекит. pək-nuok), Цзюли (九離, среднекит. kɨu-lei, или “9 Ли”), Фувэнь (伏嗢, среднекит. bɨu-ʔʷˠɛt), Хунь (昏, среднекит. huon) и другие, (войск) почти 20 тысяч человек. К югу от Северного моря (Бэйхай 北海, Байкал) обитают Дубо (都波, среднекит. tuo-pʷɑ - тувинцы (общепринято)) и другие”. [Dobrovits, Mihaly. The Altaic World Through Byzantine Eyes: Some Remarks on the Historical Circumstances of Zemarchus’ Journey to the Turks (AD 569-570) //Acta Orientalia Academiae Scientiarum Hung. Volume 64 (4), 2011 - p.375-378] [Cheng, Fangyi. The Reseacrh and Identification Between Tiele (鐵勒) and The Oguric Tribes//Archivum Eurasiae Medii Aevi 19 (2012) - Wiesbaden: Harrasowitz Verlag - p.104-107]1 балл
-
Ни жужани, ни табгачи не могут легко определены в плане языковой принадлежности. Интересно, что даже исторические записи об обеих группах расходятся во мнении, происходили ли они изначально от сюнну или от сяньби. В отсутствие другой информации однако общие соображения наводят на мысль, что жужани возникли из конгломерата сюнну, в то время как табгачи были определенно связаны с сяньби. Для жужаней это значит, что они могли лингвистически быть связаны с тюрками, которые сменили их к началу Танской эпохи. В действительности интересно поразмыслить над возможностью, что жужани в отличие от основной массы сюнну были носителями обычно-тюркского языка, который остался в стороне от инновации ротацизма-ламбдацизма. Финский монголист Юха Янхунен [Janhunen, Juha. Manchuria: an ethnic history - Helsinki: Finno-Ugrian Society, 1996 - p.190]1 балл
-
1 балл
-
Действительно, и твои и мои предки, одинаково, были обезьянками для европейцев даже на начало 20 века. Так устроит? Тогда к чему этот весь твой арийский апломб?1 балл
-
Никакой пропаганды тут нет, вполне себе научная теория, ее еще Жан Поль Ру выдвинул. Доминирующим богом был Тенгри, прочие божества не более, чем его слуги/воплощения. Как ангелы и архангелы в христианстве. Собственно тут вопрос лишь с монотеизмом именно древних тюрок до 13 века, в отношении же монголов Чингисхана, многократно декларировавших свою приверженность единому Богу, официальная наука признает монотеизм: "В 13 веке вера в единого всемогущего Бога решительно утверждалась монгольскими правителями, которые в то же время проявили поразительную терпимость ко всем религиозным воззрениям. В этом возможно заключалось их величайшее умственное и моральное превосходство". [The Cambridge History of Early Inner Asia - Cambridge University Press, 1994 - p.15] Пишет это сам Денис Шинор, один из крупнейших тюркологов прошлого века, в авторитетнейшей Кембриджской истории Центральной Азии.1 балл
-
Уважаемый Zake, я тоже хотел это написать, но как-то помягче, чтоб не ранить "европеоидную" навязчивость в душе оппонента. Но вы на мной взгляд уж прямолинейно и немного не корректно указали на "диагноз". Мне со стороны порой смешно и обидно, когда некоторые ищут в себе европеоидные черты вместо того, чтобы искать более значимые пробелы в истории своего народа.1 балл
-
Да оставим эти бесполезные споры.Меня волнует другой вопрос.Как известно современная культура ориентирована на запад.Все фильмы,спортсмены ,артисты,короче все кто может быть кумиром наших детей в основном европеоидной внешности,а как известно дети во всем хотят быть похожими на своих кумиров,даже во внешности.Например хочет выглядеть как Роналдо,а на зеркале видит совершенно другой антропологический монголоидое лицо.У ваших детей или у знакомых бывают случаи когда дети чуствують какой то комплекс из за этого и какова психологическая реакции для самоуспокоения в таких случаях бывают.1 балл
-
Моя тётя более-менее набожная женщина, при жизни обкуривала помещения (новоселье, испуг младенца и тд.) и при этом читала молитву на арабском. Вот такое сочетание (родное тенгрианское вперемежку с исламом) у нас и называется Казакским исламом.1 балл
-
Википедия - не авторитетный источник (и это очень мягко сказано). Следует пользоваться с величайшей осторожностью. Особенно в разрезе вопросов данного раздела. "Малкъар" - житель долины реки Малка. С учетом типичнейшей замены в словах тюркских языков звука М на Б получили... Балкар. Т.е. Балкар - Малкъар никакого отношения к имени и тюркскому народу Болгар не имеет. У имени Болгар своя типичная Р-Л язычная этимология болгарской группы тюркских языков и, как известно, не произносимая на остальных З-Ш языках (а это, как известно, все тюркские языки, кроме чувашского). "Пӑлха́р" - "пил(ек) хар(ах)" - "пять частей", как бабушка и нагадала: "пять сыновей Кубрата"(7 век), "пять царей Волжской Болгарии"(10 век), "пять частей южных сюнну" (3 век)... Любопытно, что на монетах Волжской Болгарии сначала чеканили Б'лгар (беле(биле) + гар), на последних - Б'лхар (Беле(биле) + хар). Т.е. слово Гар ("часть") фонетически изменилось (подпало под оглушение) еще в 10 веке! Что закономерно сохранилось в чувашском "ПӑлХа́р". Оглушение (Б -> П) в волжском болгарском (чувашском) произошло несколько позже 10 века. Формы Булгар (особенно с ударением в первом слоге) у носителей этимологии быть не может. Это нонсенс! А именно - типичный арабизм.1 балл
-
Липсу конкретного знания, русские историки и археологи компенсируют идеолого-политическими штампами и квалификациями, которое в действительности является только ихним велико-российским имперским комплексом, однако, не то время! Для всенародную каузу Великой Болгарии на Четырех Океанах, нами вербован и знаменитый, китайский по происхождению канадский профессор Sanping Chen, Multicultural China in the Early Middle Ages, 2012 University of Pennsylvania Press, только посмотрите что он пишет: One may note, for instance, that one “Barbarian” clan name was recorded by two different dynastic histories as Fulugu (b'iuk-luk-ku) and Buliugu (b'uo-luk-ku) respectively, a cognate of Bulgar, the name of the people who founded the medieval Bulgarian kingdom, as we shall see. In the early sixth century, when the Tuoba Wei dynasty disintegrated in the wake of the Six-Garrison Revolt, there appeared in northern China a “Barbarian” group with the name Buluoji (Middle Chinese pronunciation b’uo-lak-kiei). In Chinese records, this name was often shortened to Jihu, “the Ji-Barbarian.” The use of the term hu, previously referring specifically to the Xiongnu, but gradually becoming a generic appellation for assorted groups of “Barbarians,” is itself an intriguing subject, to be examined later in this chapter. The late Peter Boodberg was the first Western author to study this group. His identification of the ethnonym Buluoji with that of the Volga and Danube Bulgars, though, raises both serious problems and intriguing connections. To summarize, the Buluoji, or the Bulgars of China according to Boodberg, appear to be a group that consisted of the remnants of the Xiongnu confederation that were not absorbed by the succeeding Xianbei conglomerate, with a conspicuous Europoid admixture. Their cultural and linguistic affinity seems at least partially Altaic. The foremost parallel between the Buluoji and the Bulgars is in their respec- tive progeny in relation to the Xiongnu and the Huns. As I have presented, the link between the Buluoji and the Xiongnu confederation is well substantiated in that the Buluoji were clearly one of the remnants of the earlier Xiongnu Empire (but unlikely to have descended from whose dominant clans). Conversely, the Bulgars’ connection to the European Huns has also been recorded ever since their first appearance in European history. In fact, contemporary European sources kept equating the Bulgars with the Huns, so much so that the modern scholar D. Detschev simply assumed that Bulgar was the name given to the descendents of the Attilanic Huns by the Gepids and Ostrogoths. Modern studies have also identified the name “Irnik” on the Bulgarian Princes’ List with the youngest son of Attila, Ernach. Gyula (Julius) Németh interpreted these old records as the intermingling of European Hunnic elements with newly arrived Oğuric Turkic groups. At the very least, the Hun-Bulgar connection is much more tangible than the Hun-Xiongnu identification. However, this parallel tends to disprove a direct link between the Buluoji and the Bulgars, especially in the case of the yet questionable Hun-Xiongnu equation. This is because the European Huns could only be the descendants of the Northern Xiongnu, whereas the Buluoji were clearly, albeit very likely partially, descended from the Southern Xiongnu. In addition to the original differences that prompted their permanent schism in ad 48, the two branches of the Xiongnu had further undergone centuries of radically different migrations, interminglements, and evolutions in diverse parts of the Eurasian continent before the advent of the Buluoji and the Bulgars. The Buluoji in China had an enormous impact on Chinese history, political as well as cultural, which went largely unrecognized in the traditional sinocentric historiography. I have already touched upon the Buluoji’s political role. The best example must be the Six-Garrison Revolt, which eventually brought down the Tuoba Wei regime. It was first started and led by a person named Poliuhan Baling (ZZTJ 149.4674). This somehow could be viewed as the final revenge exacted by the former Xiongnu groups on the Xianbei, who had earlier replaced the Xiongnu as the dominating power on the Steppe. What may have been neglected even more were the Buluoji’s significant contributions to China’s cultural and religious heritage. For example, arguably the most prominent real-life figure in the vast Dunhuang grotto arts was the Buddhist monk Liu Sahe, who was of well-documented Buluoji ethnicity. But perhaps the least noted case was Lu Fayan, author of the single most important historical treatise on Chinese phonology, namely Qieyun (Tonic Rhymes). The late Chinese scholar Chen Yuan had only pointed out that Lu was a Xianbei person, without recognizing that the original form Buliugu of the sinified clan name Lu was yet another variant of the root Buluoji. Even today, one cannot but marvel at the great accomplishments of such a presumably marginal “mixed Barbarian” group in medieval China.1 балл
-
Ну начнем с того, что балкарцы вовсе не "наипрямейшие потомки булгаров", они наоборот скорее наипрямейшие потомки алан, а от булгар Батбаяна у них лишь примесь. Спросите здесь на форуме нового юзера Alan, балкарца, потомком кого он себя считает Далее, слово нар присутствует также в кумыкском и в турецком в значении граната, быть может значение здесь редуцировалось до фрукта, напоминающего по форме и цвету раскаленное солнце. У других же слово видимо утратилось вовсе и это вообще говоря для тюркских не новость - старые слова, неизвестные современным тюркам, дело известное. Например, регулярно встречающееся в орхонских памятниках бодун "народ", которому в базе Старостина аналогов для современного тюркского не приведено: Это же слово дает нам прекрасный пример того, что для одного термина в языке слов может быть несколько: в древнетюркском же было еще и эль тоже в значении "народ" по ДТС Получаем прекрасную аналогию: было раньше два слова бодун и эль, оба обозначали народ, но в современных тюркских остался лишь эль.1 балл
-
Что за словечки - "пихать", "чесать", "хренотень" ? Предлагаю вам тоже достойнее вести себя на форуме, а не пытаться делать замечания собеседникам.0 баллов
-
http://http://http://http://http:// Казахи, быки и ослы. Цитата АксКерБоржа: " ...пример как всегда не в вашу пользу.  Приведенный отрывок свидетельствует о том, что езда верхом на быке считалась у казахов недостойным мужчины. Потому что нормальный мужчина должен ездить верхом на лошади. Вот и сажали на вола того, кого хотели . обсмеять..."-1 балл
-
Нет это обычные туркменские девушки.А что вы решили что они похожи на казашек?-1 балл