Перейти к содержанию

Лидеры

  1. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      28599


  2. Zake

    Zake

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      17683


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      56449


  4. Ашина Шэни

    Ашина Шэни

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      4058


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06/11/17 во всех областях

  1. Ув. Зэйк, а что нам дает-то эта самая классивикация? Она именно систематизирует говоры и наречия объединяя наиболее близкие в определенные группы. И все. Тем более, что классивикации ведь разные имееются. В одной ойратский и центрально-монгольский (халха-монгольский, бурят-монгольский и др.) - два языка из северномонгольской группы; в другой ойратский и центрально-монгольский - два наречия одного северномонгольского языка. При этом все таки правильней видеть в западно-монгольском и центрально-монгольском именно наречия северно-монгольского, ибо взаимопонимание между представителями сих групп практически полное. Ну, бурят-монголы обособились от собственно монголов довольно таки давно, где-то V-XI в. А ойраты от бурят-монголов и собственно монголов (центрально-монг. кластер) где-то в V в., хотя скорее дата распада расхождения должна быть связана с 555 г. - разгром Жужаньскоо каганата кёк-тюрками. Однако все таки язык племен этих имел состояние близкое к современному состояния северномонгольского языка, кой раздроблен на два наречия, которые делятся на диалекты, кои делятся на говоры и т.д.: "В истории письменного языка выделяют древний (13–15 вв.), средний (15–17 вв.) и классический (17 – начало 20 вв.) этапы. Часто встречающиеся термины «древнемонгольский язык» и «среднемонгольский язык» применяются для обозначения общего, хотя и диалектно раздробленного языка монгольских племен соответствующих исторических периодов." Конечно же и так ясно, что властям Российской империи и Советского Союза (за исключением периода кореннизации) было выгодней разъединить монгольские (и не только) народы, почему и после 1958 г. бурят-монголы (овициальное название было именно таким) стали просто бурятами. Русские власти (не народ, именно власти) всегда были заинтересованны в более выгодном для них раскладе на политической карте, а разъединение, например, монголов Забайкалья и Монголии дабы не дать усилиться им в регионе, чтобы не было никаких проблем с освоением территорий. И, ув. Зэйк-аха, полагаю, что должен попросить прощения, ежели чем-то оскорбил вас и, самое главное, казахский народ. В мыслях не было ничего дурного. Поймите, именно так, в целом негативно, лично мной воспринимается ваше отрицание образования монголами Монголии, Бурятии и Калмыкии одного этноса, пусть и с разными "языками" (правда, скорее тут с разными наречиями и говорами одного северномонгольского языка) и с уникальными особенностями культуры, однако все же мы видим себя одновременно и отдельными этногруппами и вместе с тем и одним этносом, состоящем из этих самых отдельных и различных меж собой этногрупп, которые также внутри себя имеют дивверенциацию как в языке, так и в культуре. Здесь в целом дело в самоосознании себя как одного большого и многообразного народа (тут лучше какой-то другой термин применим - нация, иргэн, эль...) с одним северно-монгольским языком, но разными его вариациями в виде западно-монгольского или центрально-монгольского наречия и т.д. Надеюсь, вы не в обиде, миний хасаг сайн-аха? И, надеюсь, мы друг друга понимаем. "Духу не хватит...акцию "белый вагон" устроят" - Хоспади, да я сам в целом таки больше на русского сойду, что впрочем тоже не будет ошибкой - мама-то русская из Кыргызстана, а папа - бурят-монгол из Тулуна, что в Иркутской области. В общем, я или харым или гуран, точно не помню в чем разнится меж терминами. 1) А какой вопрос-то с этой классивикацией? Тем более, что она лишь систематизирует языки в определенные группы. А уж понятие язык (тем более для монгольской ветви) - понятие смутное. Границы между языком и наречием языка зачастую неясны. Посему в одной ойратский и центрально-монгольский (халха-монгольский, бурят-монгольский и др.) - два языка из северномонгольской группы; в другой ойратский и центрально-монгольский - два наречия одного северномонгольского языка. 2) Самоосознание единого монгольского народа, а точнее идея панмонголизма вообще имеет давнюю историю. Вот последний всемонгольский съезд в XVII в. ув. Илдтэн упомянал; а вообще сама как идеология, видимо, с 1911 г. берет свое начало все это. Ну, русские в гражданской войне 1917-1922; американцы в войне 1861-1865; китайцы в 1927-1950... В людях заложена агрессия по отношению даже к братьям по крови. 3) Так ведь опять же опечатались - работа 1929 г. И однозначного то мнения по монгольским языкам-то у ученых нет: "Несмотря на давнюю историю изучения монгольских языков и их достаточную бли- зость друг к другу, парадоксальным образом до сих пор не существует общепринятой классификации монгольских языков, которая бы учитывала как современные языки, так и языки памятников. Более того, нет однозначного мнения о том, сколько всего монгольских языков существует." (http://www.jolr.ru/files/(171)jlr2015-13-3-4(205-255).pdf) Это вы шутите так? Помнится ув. Уйгур-аха также мне приписывал "монголоязычие" огуров, хотя я так до сих пор и не понимаю как вообще он к этому пришел, да еще и мне приписал. Вы читали Владимирцева? Вот выдержка из его работы, которую я уже кидал сюда (мол, где это я отрицаю различия в рамках диалектики?): А то что по научному более правильно говорить по отношению к ойратам "западные монголы", "ойрат-монголы"; к бурятам - "северные монголы" или "бурят-монголы"; к собственно монголам - "восточные монголы"? Разграничения-то в терминологии по месту жительства идет - одни на севере, другие на востоке (эти две группы образуют "центр"), а третьи - на западе. И логично, что восточные, северные и западные монголы вместе образуют этногруппу под именем "монголы". Нет, что ли? И что-то это вы так воодушевились с уничтожением этнонимов этногрупп монгольского этноса? Случаем, не подсознательное желание? И насколько же это у нас лексика различается, если совпадение по списку Сводеша для нас составляет 90%? Кстати, что это вы ранее отвергли русских как пример. Аналогия на лицо: русские же различаются абсолютно также. Мне ли не знать: жил вот до 2011 г. в Иркутской области, затем переехал в Тамбовскую - два разных народа практически. И по языку даже (ну, те что в сельской местности): старый добрый южнорусский говор тамбовчан с их известным "хэканьем" и др. особенностями языка. Да и костюмы же национальные в каждом регионе свои, вольклор свой, кухня своя - культура в общем везде в разных местах особливая, не похожая на другие. Вот недавно по Золотому кольцу катались, своими глазами видел различия в регионах. А должны ли представители одного народа быть одинаковы во всем? Мы что, клоны Великой Армии Республики (ванат "Stаr Wаrs" поймет), чтобы ничем не различаться? Хороший ведь девиз у сибирских регионалистов есть - "единство в многообразии".
    1 балл
  2. Да, полный абсурд и анекдот получается, человек юрист-маньчжуровед вдруг становится всезнающим индивидуумом о монголах и указывает самим монголам обо всем. Даже умудряется язык обучать. Думаю что он сравнивает нас самим собой (сам АКБ) и другими казахами, которые совсем забыли язык (на русском говорят) и обычай (стали оседлыми давно и по быту стали похожи на оседлых узбеков и русских). И внутри его головы что то переключилась выключатель и самомнение "знаток монгольского лучше чем самих монгоов". Бедняк кароче.
    1 балл
  3. 1) Вы так и не ответили на него. 2) Самосознание это дело приходящее, я думаю это современная мода в век информации, не более того, в прошлом ваши народы бились друг с другом на смерть. 3) Пардон, я опечатался, хотел написать 19 век. Да, он прекрасный монголист, но у него в основном теория на основе работы с письменными памятниками, я же привел вам классификацию современных монголистов, наука шагает вперед, Владимирцова и новейшую классификацию разделяет почти 100 лет! Ну, ну. Продолжайте верить в свой миф про один монгольский народ с одним языком и одной культурой. Давайте я попытаюсь сформулировать вашу нано-идею. Итак, на свете существует всего один монголоязычный народ, который расселен от Амура до Волги. У него один общий язык, без всяких вам отдельных языков и диалектов. Да, есть говоры, но это так, мелочь. С сегодняшнего дня забудьте все про существование на свете таких народов как калмыки, буряты, ойраты и прочие (см: мой список). Их нет, вам показалось! Это этнические группы и племена внутри одного народа. Народ этот называется монгол. Поэтому Калмыкию надо переименовать в Российскую Монголию, Бурятию в Сибирскую Монголию, ойратов СУАР КНР в Синцьязнскую Монголию и т.д. С сегодняшнего дня господам Ермолаеву и меченосцу, то есть завтра в рабочий день надо обратиться в паспортный стол на изменение в паспорте записи национальности. С сегодняшнего дня на форуме нельзя называть калмыцких ханов и других знаменитых личностей калмыками. С сегодняшнего дня модераторам или админу надо удалить из названий форумов и тем слова "калмык", "бурят", "ойрат" и др. Великий ярлык Особой тройки (ReicheOnkel, меченосец, Ермолаев) вступает в силу с сегодняшнего дня и обжалованию не подлежит. Место издания указа - онлайн конференция Улан-Батор, Элиста, Тамбов. Дата 11 июня 2017 года, год курицы. А шапки то у вас все равно разные, музыкальные инструменты тоже, юрты тоже, блюда тоже, традиции тоже, земли тоже, этнонимы тоже, одежда тоже, фонетика тоже, лексика тоже. Да я сейчас устану все перечислять. Завтра рабочий день.
    1 балл
  4. На просторах интернета лежит книга академика Майского "Современная Монголия" 1921 года издание. Там дано перепись населения четырех халхасских аймаков, кто какому сословию относится. Так по данным этой переписи 1918 года, 10 процентов населения относилось к сословию тайджи т.е. дворянство. Я про их родословные хранимых в архиве и библиотеке говорил. По вашему их кто-то специально подделывал чтобы в будущем некому АКБ показать? Не смешите. Паспортизация прошла у всех более менее цивилизованных народов примерно одинаково. Монголия тут не исключение. В Монголии по официальным данным около 19% людей с "фамилиями" боржигин и с ее разными вариантами. Учитывая дореволюционный 10% населения, не так уж много самозванцев, с вашего позволения.
    1 балл
  5. Меченосцу простительно, он и не такое фантазирует. Но вам как человеку не чужому в лингвистике очень не простительно грубое попрание общеизвестных классификаций языков и групп. Абсурднее заявления я от вас еще никогда не слышал! Это же надо додуматься, что в Алтайской семье языков на территории СНГ оказывается существует не 26 языков в тюркской группе, не 8 языков в тунгусо-маньчужрской группе и не 3 в монгольской группе языков, а 26 тюркских, 8 тунгусо-маньчжурских и 1 монгольский. И это я привел лишь данные алтайской семьи внутри бывшего СССР.
    1 балл
  6. Неважно, когда индюк завезен в регион, а важно уникальность. Я нигде не встречал подобное блюдо. Индюк хорошо приспособленная к пустынным климатическим условиям птица. По-каракалпакски его называют туйе-тауык (птица-верблюд). Пищевая ценность огромная, при тяжелых недугах очень хорошо восстанавливает организм. Одним словом, нынче именно индюшатина используется для приготовления данного национального блюда, очень редко баранина, еще реже говядина.
    1 балл
  7. Зачем так искусно включаете "дурачка"? Вам же вопрос "в лоб" задали? Речь ведь как раз идет о текущем моменте (т.е. 21 век), т.е. то, что нынешние калмыки, буряты и монголы, пусть близкие, но ОТДЕЛЬНЫЕ САМОДОСТАТОЧНЫЕ МОНГОЛОЯЗЫЧНЫЕ народы со своими пусть схожими, имеющими один корень, но ОТДЕЛЬНЫМИ языками. Ей Богу , ув. Ермолаев, вертитесь как уж на сковороде со своей казуистикой . Это вас совсем не красит на форуме, ув Ермолаев.
    1 балл
  8. Шашка у АКБ игрушечная! Как и его теория. Чем бы дитя не тешилось... Не бойтесь , не зашибет.
    1 балл
  9. Присоединяюсь здесь к профессору Добреву и добавлю выдержки из Вэссьера: "This is the famous theory of the false Avars, which is generally rejected. Theophylact himself recognizes that it is a personal attempt to reconstruct the history of the steppe, i.e. to solve the question of the chronological gap between the 550’s and 590’s Avars (“But let no one think that we are distorting the history of these times…”) He made use of Menander’s data on the Turkish name of tribes, fleeing to the west, the Uarkhonitai, i.e. War-Hun, and tried to argue from this double name that these tribes could not be the single-named Avars (“In point of fact even up to our present times the Pseudo Avars (for it is more correct to refer to them thus) are divided in their ancestry, some bearing the time honoured name of Var while others are called Chunni”). However his analysis is not consistent with the other data we have: Menander wrote that “Silzibul, the leader of the Turks, learned of the flight of the Avars and the damage they had caused to Turkish possessions at their departure” while waging war in Sogdiana and in Bactriana against the Hephtalites. The only possessions the Avars could damage should then have been to the East of Sogdiana, the Westernmost front of the Turkish armies at that time, and certainly not on the Volga with the Ogurs. These are two very different regions, separated by 2,000 km as the crow flies: Menander does situate the War-Huns in Central Asia, during the first phase of Turkish expansion, as did the author of the Armenian Geography who mentioned some Walkhon, i.e. War-Huns in Sogdiana (actually briefly occupied by the Rouran in the middle of the 5th c.). What Theophylact failed to understand is the complexity of ethnogenesis in the steppe, combining tribes of different origins to create a new political entity, without erasing their identity or their name. The Rouran federation united various pre-existing tribes, and among them remnants of the Xiongnu-Huns, as well as remnants of the Wuhuan, whose name might have been pronounced quite close to *Awar in the Han period (E. Pulleyblank, “The Chinese and their Neighbours in Prehistoric and Early Historic Times,” The Origins of Chinese Civilization, D.N. Keightley ed., Berkeley 1983, 453). These sub-federal identities, and especially the Avar one, re-surfaced in the flight to the west — a similar process to the disappearance of the name Turk after the final defeat of the Turks at the hands of the Uighurs, after which there were some ‘Turkish’ tribes, but no-longer any self-designated Turks. What might be true in the theory of the pseudo-Avars, is the question of the qaghanal title: we do not have any proof that the upper part level of the Rouran state flew to the west (and actually we do have Chinese texts having them fleeing to China), so that these tribes might indeed have usurped the title". [De la Vaissière, Étienne. Theophylact’s Turkish Exkurs revisited //V. Schiltz (ed.), De Samarcande à Istanbul : étapes orientales. Hommages à Pierre Chuvin. II - Paris: CNRS Editions, 2015 - p. 97-98]
    1 балл
  10. Это вы зря , батенька! Я здесь очень часто. Но , в отличии от вас , ни в чем, кроме познания истории , не заинтересован. Поэтому больше читаю. Пишу только тогда, когда ваш "великоказахский" задор начинает зашкаливать!
    0 баллов
  11. Вы прежде чем показать свою невежество, прочтите что написано. Монгольские языки - даурский, дунсянский, баоаньский, монгорский, шира-югурский, могольский и собственно монгольский. В России еще калмыцкий и бурятский считаются отдельными языками. Но это у них скорее политика чем филология. На монгольском языке говорят, пишут и общаются большинство монголов мира. Как все большие языки, монгольский имеют множество диалектов, представители которых все же свободно общаются между собой при встрече чего не скажешь в отношений других монгольских языков выше причисленных. Так что мы говорим на одном языке, несмотря на желания одного невежественного человека из Казахстана, который даже не знает монгольского языка.
    -1 балл
  12. Когда АКБ выкладывает фото/инфо монгольские братья говорят что это другой регион, у них мол по другому да и отличаются от нас. То оказывается что вы народ монолит
    -1 балл
  13. Я вам не про дворянство писал. Я писал про фейковый книжный этноним "бурджигин". Где кроме Монголии государственные органы записывают в паспорта племенную принадлежность со слов документируемого? Думаю только в Монголии как потребность в удовлетворении широкой моды.
    -1 балл
×
×
  • Создать...