Перейти к содержанию
АксКерБорж

Блюда южных областей Казахстана и Узбекистана

Рекомендуемые сообщения

17 минут назад Zake написал:

Да ладно, родное. Просто пока молодой, балуетесь еще. 

И какого же я возраста по вашему. Сколько мне должно быть, что бы перестать баловаться. Это вам не "брейк данс", не "гот" что бы баловаться по юности/молодости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вера в Тангри у казахов и их предков родная, ислам приобретенная религия, причем совсем недавно по историческим меркам.

Есть такая историческая особенность.

Пока верили в Тангри тюрки отвечали моей подписи внизу. Не было народа, не побежденного тюрками. Но как тюрки отвернулись от Тангри, сразу же зачахли. Столпы ислама и буддизма сделали из тюрков и монголов смиренных людей по морали "если тебя ударили по щеке, то подставь другую". Наша родная религия имела другие взгляды, воинские, рыцарские.

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад arkuk написал:

И какого же я возраста по вашему. Сколько мне должно быть, что бы перестать баловаться. Это вам не "брейк данс", не "гот" что бы баловаться по юности/молодости.

Имхо не больша сорока. Ну точно не 50.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что АксКерБорж написал:

 

Вера в Тангри у казахов и их предков родная, ислам приобретенная религия, причем совсем недавно по историческим меркам.

Есть такая историческая особенность.

Пока верили в Тангри тюрки отвечали моей подписи внизу. Как отвернулись от него, сразу же зачахли. Столпы ислама и буддизма сделали из тюрков и монголов смиренных людей типа "если тебя ударили по щеке, то подставь другую". Наша родная религия имела другие взгляды.

 

Зачахли по другой причине. 

Можно в др теме продолжить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Zake написал:

Зачахли по другой причине. 

Можно в др теме продолжить.

 

Можно в теме Тенгрианство.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Zake написал:

Зачахли по другой причине. 

 

Буддизм и ислам призывают верующих к смирению. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АКБ утверждает что не все казахи были кочевниками, я считаю что более 90 процентов(если не 95) казахов к 20 годам прошлого века были кочевниками. Отсюда и кулинарные вопросы.

Согласно режиссеру этого клипа казахи жили в городах, что неправда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад АксКерБорж написал:

 

Вера в Тангри у казахов и их предков родная, ислам приобретенная религия, причем совсем недавно по историческим меркам.

Есть такая историческая особенность.

Пока верили в Тангри тюрки отвечали моей подписи внизу. Не было народа, не побежденного тюрками. Но как тюрки отвернулись от Тангри, сразу же зачахли. Столпы ислама и буддизма сделали из тюрков и монголов смиренных людей по морали "если тебя ударили по щеке, то подставь другую". Наша родная религия имела другие взгляды, воинские, рыцарские.

 

Не так , вы приукрашаете , в тенгрианстве была кровная месть, буддизм более миролюбивая религия, ислам не знаю ,но кажется более воинственная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад RedTriangle написал:

АКБ утверждает что не все казахи были кочевниками, я считаю что более 90 процентов(если не 95) казахов к 20 годам прошлого века были кочевниками. Отсюда и кулинарные вопросы.

 

В Степном Казахстане кочевали все 100% населения.

 

В приграничных с оседлыми народами южных районах Казахстана 100% населения кочевать никак не могли.

Кто в противном случае с ранней на юге весны (начало марта) до глубокой на юге осени (начало декабря) или на протяжении 10 месяцев оставался в многочисленных городах и поселках?

Кто занимался ремесленничеством, так сильно развитым на юге?

Кто занимался земледелием, которое могут отрицать только 2 человека на свете (Arсен и Shymkent), ведь сам Аллах благоволил людям заниматься этим в теплом и плодородном регионе.

Куда деть наконец развитую систему орошения, арыков и прочего?

Свой немногочисленный как в степи скот они могли пасти тут же рядышком и не надо было им поголовно уходить на 10 месяцев далеко на север, в степи.  

Я думаю население самых южных районов по этим причинам не были кочевниками, а имели отгонное скотоводство.

  

19 минут назад RedTriangle написал:

Согласно режиссеру этого клипа казахи жили в городах, что неправда.

 

Я такие фильмы не смотрю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад АксКерБорж написал:

 

В Степном Казахстане кочевали все 100% населения.

 

В приграничных с оседлыми народами южных районах Казахстана 100% населения кочевать никак не могли. Кто в противном случае с ранней на юге весны (начало марта) до глубокой на юге осени (начало декабря) или на протяжении 10 месяцев оставался в многочисленных городах и поселках, кто занимался земледелием, ведь сам Аллах благоволил заниматься этим в теплом и плодородном регионе. Потому что скот они могли пасти тут же рядышком и не надо было им поголовно уходить на 10 месяцев далеко на север, в степи.  

Я думаю население самых южных районов не были кочевниками, а имели отгонное 

 

В соот-ей теме можете раскрыть эту тему, подтвердив источниками? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Zake написал:

В соот-ей теме можете раскрыть эту тему, подтвердив источниками? 

 

Думаю смогу. Ведь я сейчас это написал не просто так, а имея в голове определенные знания, приобретенные раньше.

Для этого мне нужно время.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад АксКерБорж написал:

 

Думаю смогу. Ведь я сейчас это написал не просто так, а имея в голове определенные знания, приобретенные раньше.

Для этого мне нужно время.

 

Подозреваю, что речь идет о постепенной седентаризации обедневших казахов в 19 веке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад Zake написал:

Подозреваю, что речь идет о постепенной седентаризации обедневших казахов в 19 веке. 

 

У нас на севере, в степи, 19 век наоборот был экономически успешным в скотоводчестве, народ имел много скота.

Но я по другое.

Если все население юга поголовно снималось с места  и уходило со скотом в начале марта на север в степи, то тогда:

- кто все 10 месяцев жил в многочисленных на юге городах, поселках, селениях?

- кто занимался все эти 10 месяцев ремесленничеством, так сильно развитым на юге?

- кто занимался все эти 10 месяцев земледелием?

- зачем наконец существовала на юге древняя и развитая система орошения и арыков? Заниматься земледелием и ремесленничеством всего 2 месяца в году?

 

Не логично все это.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад Zake написал:

У казахов РАНЬШЕ вообще не было жаренных блюд. Строго отварное!

Классически куырдак именно варится/тушится из мяса+внутренностей буквально только что забитого животного (когда режут согым и т.д. ) на собственном соку.  На скорую руку, как говорится. 

Это сейчас оно стало отдельным блюдом, которое именно жарится из любого мяса. 

А вот почему такое название от куыру (жарить) не знаю. 

kuyrdak-759390.jpg

Настоящий куырдак (жаркое), делается при резке скота. На разделку туши уходит довольно много времени, ведь казахи разделывают мясо с соблюдением традиционных приемов. "Мушелеп", что означает по сочленениям. Каджая кость отделяется от туши естественным образом, по соединенямым местам. По возможности не допускается применение грубых методов, типа рубки топором. Человек зарезавший скот, а умеют это делать далеко не каждый, именуется "Кол-кесер", что ознчает "режущая рука".
Человек умеющий правильно разделать тушу именуется "Касапшы". Обычно, разделщика мяса отблагодаривают увесистым куском мяса. 
 
Ну так я отвлекся. Пока мужчины увлеченно принимают участие в резке-разделке мяса, женщины сноровисто просят отрезать куски мяса от шейки, так же берут субпродукты (легкое, сердце, печень) и удаляются готовить куырдак. Пока последние части туши будут разделаны, женщины успевают приготовить куырдак. Готовится он очень просто. Все мясо режется на кусочки-кубики. Обжариваются в полукруглом казане в порядке требуемого времени для приготовления. Сначала мясо, потом остальные продукты. Жарится все это дело на внутреннем жире, который предварительно растапливается. В самом конце добавляют для вкуса немного картошки и лука. Только НЕМНОГО. Это вам не жаркое, а куырдак. Тут картошка с луком нужны только для вкуса.
 
Это рецепт российских казахов :qazaq1:
 
Куырдак сначала жарится потом тушится в собственном соку и никак не варится ))) Видимо наш "истинный кочевник" АКБ из русского села варит собственноручно - он ведь "истинный кочевник" и ему не подобает стоять у плиты но в то же время очень хорошо знаком с "варкой" :D
  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад Аrсен написал:

Это рецепт российских казахов :qazaq1:

 

Бедняжки Arсен с Shymkent'ом всех казахов России перебудоражили сегодня, если раньше ишаков искали, то теперь свиней ищут.

Откуда тебе сидя на своем тапчане знать как они готовят свой согымный курдак? Если хочешь узнать, то слезь с тапчана, купи билет на север в конце декабря и своими глазами увидишь и даже отведаешь настоящего нашего курдака.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Правда наши женщины скорее всего обсмеют тебя, что ты лезешь в их женские дела обозвав "қатын басшы", потому что у нас мужчины как у вас не готовят. У нас это сугубо женское занятие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А фотка южного куырдака с картошкой, петрушкой и помидорами, заявленного за северный, взята Arсеном совсем из другого места. Хитер же каналья: 

https://www.nur.kz/1604681-kuyrdak-po-kazakhski.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад АксКерБорж написал:


.

 

 

Это ты наверно нахватался из моих постов в ранее закрытых админом темах? У нас именно так и делают, о чем я всегда и писал в соседних ветках.

Нарезанным гостям приносят на юге, многократно это видел и ни разу не встречал, чтобы мясо приносили гостям на юге в "муше" и резали их перед гостями.

 

 

Южный куырдак так и делается - картошка, овощи и зелень, и непременно жарится, отсюда и название вашего блюда (қуыру - жарить).

Ув. Zake абсолютно прав, казахская традиционная мясо-молочная кухня прошлого, а на севере у нас и до сих пор, не приемлет жаренного мяса, только варенное.

Северный курдак из парного мяса (свеженины при забое) это совершенно другое блюдо и оно ни в коем случае не жарится, отсюда и название у нас другое, хотя и близко созвучное (құр - мелкие кусочки).

 

 

Я же написал, что узбекское.

Но его готовят и на юге Казахстана. Поэтому я и залил казахский вариант блюда.

А свои слова "шала қазақ" за бери себе обратно, нечего оскорблять своих соотечественников. :angry:

 

 

Если до тебя трудно доходит, то объясняю еще раз - ни один казах ни на севере, ни на юге, нигде не выращивают свиней, в исламе это грех.

Автор статьи Ахметова Ш.К. как видно из статьи, которую вы просто измочалили на форуме для своей клоунады, описывала российских казахов какого-то района Алтайского края, причем в начала 90-х годов прошлого века, очень трудное экономически для народа время, когда те или иные казахские семьи в России вполне могли для получения большей выгоды выращивать свиней. Я и сам слышал о таких случаях, слухи в те годы доходили и до нас.

Но!

1) Как сказано выше это было вынужденной мерой чтобы выжить в лихие 90-ые годы;

2) Это были единичные случаи;

3) Это было исключительно в одном из районов Алтайского края (соседнего с нами);

4) Они их выращивали не для своего потребления, а на продажу, для получения большей прибыли;

5) Для ухода за ними они по имевшейся тогда у меня и у всех других информации они привлекали русских за плату.

И их экономические цели понять можно.

Ты конечно родился, вырос и живешь в городе и совершенно  далек от понимания и нюансов сельского хозяйства, в частности, животноводства.

Поэтому слушай внимательно человека, который все это прекрасно знает, меня то есть.

КРС (в тексте у автора статьи "бычки") экономически менее выгодно выращивать, чем свиней. Потому что для того, чтобы использовать КРС по назначению (зарезать на мясо или продать живым весом) требуется не менее 2-х лет и на это время, а именно зимнее (у нас зимы 6 месяцев) надо будет много сена, не менее 15 цн., желательно еще зерновой корм (отходы или комбикорма), а также длительный уход, в частности 2 лета пастьбы.

По знакомым русским хорошо знаю, что свиньи для использования их по назначению (забой на ммясо и сало или продажу живым весом) требуется всего 6 месяцев. Причем не надо их летом пасти, не надо сена. Знай корми их отходами, причем любыми, они едят все подряд и быстро набирают вес.
 

Надеюсь теперь у тебя улетучатся глупости и смешки в отношении казахов Сибири.

 

1 да по вашим растиражированным фоткам , видно какои беш у вас , без костеи , не отмазываитесь теперь

2 ну тогда не называите его куырдак , у вас не куырдак - а каинатпа ет :D , которые вы жарите на воде , повторюсь курдак жарят , поэтому его называют куырдак

3 да вы больше тенгрианец нежели мусульманин 

4правоверному мусульманину:держать,  заниматься разведением  их, это равносильно употреблять свинину в пищу 

а как же немецкие коллеги ? которые обучают свиноводческои деятельностью , проводят семинары и прочее 

5 фуфлометчик-пулеметчик в этои теме вы и в этом со мнои многие согласятся , кроме ваших прихожан:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Shymkent написал:

5 фуфлометчик-пулеметчик в этои теме вы и в этом со мнои многие согласятся , кроме ваших прихожан:D

Если проследить за ним, то заметите он почти все темы на этом форуме закидал постами ни о чем.

Самое главное - это интересно он работает юристом в государственном органе или в частной организации? Когда же он успевает отработать свою зарплату? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Аrсен написал:

Если проследить за ним, то заметите он почти все темы на этом форуме закидал постами ни о чем.

Самое главное - это интересно он работает юристом в государственном органе или в частной организации? Когда же он успевает отработать свою зарплату? :D

о таких говорят , офисный планктон :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад АксКерБорж написал:

 

Правда наши женщины скорее всего обсмеют тебя, что ты лезешь в их женские дела обозвав "қатын басшы", потому что у нас мужчины как у вас не готовят. У нас это сугубо женское занятие.

 

Темой сакральности казахской кухни старший научный сотрудник НИИ “Халык Қазынасы” при Национальном музее РК Айгерим Мусагажинова официально занимается уже год. Неофициально – долгое время. Собеседница “КАРАВАНА” изучает историю, пишет кандидатскую на тему “Трансформация погребального обряда казахов Среднего Прииртышья конца XVIII – начала XXI вв.” и параллельно исследует вопросы обрядовой пищи и возрождения национальной кухни. Молодой ученый участвует в этнографических экспедициях, где собирает материал из первоисточников и реализует его на практике – в ходе приготовления блюд по восстановленной рецептуре.

Конско-тыквенный союз

Из этнографической экспедиции по Алтайскому краю, Новосибирской и Омской областям наша собеседница привезла рецепт блюда ысталған шек.

– Как известно, наши предки-кочевники запасали еду впрок: делали заготовки, занимались вялением, сушкой. Ысталған шек – это вяленые бараньи кишки, напоминающие по вкусу сыр чечил и замечательно подходящие в качестве закуски.

Через национальную кухню конца XIX–XX века можно проследить всю материальную и духовную культуру казахского народа, историю кочевья и оседлой жизни, его быт. Так, асқабақты қуырдақ появился с приходом земледелия.:D Казахи освоили технологии выращивания новых культур, среди которых была тыква. Как использовать ее в своем рационе? И наши предки начали применять тыкву в качестве своеобразного казана, где готовился қуырдақ (жаркое) из конины.:D

Специалист рассказывает, как в ходе экспедиции в Тюменскую область в город Голышманово в 2015 году она была удивлена тем, как бережно проживающие там казахи чтут национальные традиции и обряды.

– Здесь в основном проживают представители рода керей балта. Мы стали свидетелями поминок, когда в большом астау (блюдо для бешбармака) было только мясо, без теста. И мясо, кстати, варили мужчины:lol: – рассказывает Мусагажинова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Shymkent написал:

Темой сакральности казахской кухни старший научный сотрудник НИИ “Халык Қазынасы” при Национальном музее РК Айгерим Мусагажинова (на фото в центре) официально занимается уже год. Неофициально – долгое время. Собеседница “КАРАВАНА” изучает историю, пишет кандидатскую на тему “Трансформация погребального обряда казахов Среднего Прииртышья конца XVIII – начала XXI вв.” и параллельно исследует вопросы обрядовой пищи и возрождения национальной кухни. Молодой ученый участвует в этнографических экспедициях, где собирает материал из первоисточников и реализует его на практике – в ходе приготовления блюд по восстановленной рецептуре.

Конско-тыквенный союз

Из этнографической экспедиции по Алтайскому краю, Новосибирской и Омской областям наша собеседница привезла рецепт блюда ысталған шек.

– Как известно, наши предки-кочевники запасали еду впрок: делали заготовки, занимались вялением, сушкой. Ысталған шек – это вяленые бараньи кишки, напоминающие по вкусу сыр чечил и замечательно подходящие в качестве закуски.

Через национальную кухню конца XIX–XX века можно проследить всю материальную и духовную культуру казахского народа, историю кочевья и оседлой жизни, его быт. Так, асқабақты қуырдақ появился с приходом земледелия.:D Казахи освоили технологии выращивания новых культур, среди которых была тыква. Как использовать ее в своем рационе? И наши предки начали применять тыкву в качестве своеобразного казана, где готовился қуырдақ (жаркое) из конины.:D

Специалист рассказывает, как в ходе экспедиции в Тюменскую область в город Голышманово в 2015 году она была удивлена тем, как бережно проживающие там казахи чтут национальные традиции и обряды.

– Здесь в основном проживают представители рода керей балта. Мы стали свидетелями поминок, когда в большом астау (блюдо для бешбармака) было только мясо, без теста. И мясо, кстати, варили мужчины:lol: – рассказывает Мусагажинова

:D ждите он сейчас, что нибудь да и придумает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад Shymkent написал:

1 да по вашим растиражированным фоткам , видно какои беш у вас , без костеи , не отмазываитесь теперь

 

Вынужден повторить сказанное твоему напарнику по кухне, Arсену - кто ты такой, чтобы сидя у себя на тапчане судить о далеком совершенно незнакомом тебе регионе и обычаях? 

 

24 минуты назад Shymkent написал:

2 ну тогда не называите его куырдак , у вас не куырдак - а каинатпа ет :D , которые вы жарите на воде , повторюсь курдак жарят , поэтому его называют куырдак

 

Свои названия оставь себе, в наших краях никто не знает вашего "кайнатпа" или "жаркоп".

 

24 минуты назад Shymkent написал:

3 да вы больше тенгрианец нежели мусульманин 

 

Ты и в религиозной теме себя умником считаешь?

 

24 минуты назад Shymkent написал:

4 правоверный  ,, мусульманин ,,   держать,  заниматься разведением их , это равносильно употреблять свинину в пищу 

 

Ты не мне, а тем алтайским парням скажи.

 

24 минуты назад Shymkent написал:

а как же немецкие коллеги ? которые обучают свиноводческои деятельностью , проводят семинары и прочее 

5 фуфлометчик-пулеметчик в этои теме вы и в этом со мнои многие согласятся , кроме ваших прихожан:D

 

Ты дурак или просто придуриваешься?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...