Перейти к содержанию
Турист

КАЗАХИ - 4

Рекомендуемые сообщения

20 минут назад, arkuk сказал:

Так дело не  в простом заимствовании Шымкент, не надо свои родные слова заменять чужими - вот в чём дело. Заимствование - это замещение. Например: катун (жена хана, принцесса), ебчи (жена, женщина) зачем надо было заменять на  арабское айель,  родное битиг на арабское китаб итд. итд.

может вы еще считаете язычество зачем ,, променяли ,, на ислам?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, Boris Suvorov сказал:

Думаю  нам уже  всем  надо четко  понять, что  народу  Qazaqstana никто  не поможет ни россияне,  ни китайцы. В  этом  таком же  жестоком  мире  как и  1000  лет  назад  наши  успехи  только  в наших  руках  и  надо  соревноваться  по возможности не со своим Аскаром, что  само собой  разумеется, а  выходить  на уровни Фишеров,  Джонов и.т.д  в  соревновании  -  потенциал то  огромный.

Кстати  кто  сможет  похвастаться  уникальными  достижениями своей  области ?

история конечно хорошо , но жить прошлым какие были предки и все такое , научно техническому прогрессу не приведет , историю можно творить  в настоящем времени , жизнь то продолжается , а это история , в наше время в мире рулят мозги как и всегда , государство нужно обратить в первую очередь на образование , сильную медицину и борьбе с коррупциеи 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Shymkent сказал:

может вы еще считаете язычество зачем ,, променяли ,, на ислам?

 Объясните мне что такое  "язычество".  И на счёт "променяли на ислам" да - большая ошибка что променяли. А если  вспомнить приведённый  Писмейкером  цитату из источника, когда  Узбек хан приняв ислам "внедрил"  его в Орде, а потом жестоко расправился с теми кто не хотел предавать религию предков - это предательство и манкуртизм - истреблять сородичей ради чуждой веры.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, RedTriangle сказал:

Казахо-ногайская песня о времени калмыцкого нашествия.

Исполняет песню девушка татаро-белорусско-азербайджанского происхождения

Слова: Қазтyған жырау
Автор музыки- ногаец, работающий в КЗ, у которого украли песню(Домбыра), которая затем стала гимном предвыборвыборной компании Ердогана на последних выборах Турции.

Примерный перевод из комментариев:

Отдан Жайык (Урал), отдан Жем (Эмба),

Отдан Едиль (Волга), отдан Тен (Дон),

Что еще не отобрано?

Из рук наших беков Забрали устремленного сокола,

Что еще не отобрано?

Взяты в учет поголовно

И стеснены все повально.

 Отданы земли Кара-дуан, Масак

Что еще не отобрано?

Обложили оброком Взяли верблюдов кораблей двугорбых,

Что еще не отобрано?

Обложили оброком

Взяли лошадей отборных,

Что еще не отобрано?

С платьицем с оборками,

апахом душистым,

Длиною косою, ожерельем серебристым,

Золотою пуговкой на воротнике.

Ни солнцем, ни луной не освещенная

Ни одним еще ни смотренная,

До красавиц наших нетронутых

Почти настигла чужая рука.

Забирают Жем – остается Жайык

Забирают Тен – остается Едиль

Забирают Едиль – есть Кубань

Невзгоды уйдут, найдется добро

Уцелевшие еще скопят добро.

 

Хорошая песня, только Казтуган жырау жил в 15 веке. Так что она скорее отражает усобицы в Орде, а не нашествие калмыков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, arkuk сказал:

 Объясните мне что такое  "язычество".  И на счёт "променяли на ислам" да - большая ошибка что променяли. А если  вспомнить приведённый  Писмейкером  цитату из источника, когда  Узбек хан приняв ислам "внедрил"  его в Орде, а потом жестоко расправился с теми кто не хотел предавать религию предков - это предательство и манкуртизм - истреблять сородичей ради чуждой веры.

язычество это поклонение кроме Бога , еще кому то

да правильно сделал Узбек-хан что принял ислам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахстан в политическом и экономическом аспекте схож с Россий. Герман Греф задает вопрос Лорену Грехому  по поводу сможет ли Россия конкурировать . Это я к тому что у Россий научная база как вы ведите более мене есть ,чем у Казахстана ,а сможем ли мы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Le_Raffine сказал:

Хорошая песня, только Казтуган жырау жил в 15 веке. Так что она скорее отражает усобицы в Орде, а не нашествие калмыков.

Қазтуған Сүйінішұлы жил в семьнадцатом веке и был сыном крупного правителя в Ногайской Орде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, RedTriangle сказал:

Қазтуған Сүйінішұлы жил в семьнадцатом веке и был сыном крупного правителя в Ногайской Орде.

http://e-history.kz/ru/contents/view/3557

КАЗТУГАН-ЖЫРАУ Суюниш улы (жил прим. в XV в.). Сохранилась небольшая ч. поэтич. наследия К.-ж.: «Степная земля бесконечна, как время», «Знаменитые отроги, голубые цепи гор». В толгау «Мыслителя лоб…» автор предстает как жырау и батыр. Песня-прощание «Степная земля бесконеч- на, как время» проникнута печалью по поводу расставания с Едилем и откочевки к берегам р. Шу. Любовь к родной земле выражена в поэтич. описании ее красоты и богатства. Жыры К.-ж. отличаются содержательностью и художественностью. Произв. К.-ж. впервые были опубл. в книге Г. Муштака «Шайыр, яки қазақ ақындарының басты жырлары» («Поэт, или главные песни казахских акынов») (Оренбург, 1912), сб-ках «Ертедегi әдебиет нұсқаулары» («Образцы ранней литературы») (1967), «Алдаспан» (1971), «XV-XVIII ғасырлардағы қазақ поэзиясы» («Казахская поэзия XV-XVIII веков») (1982), «Бес ғасыр жырлайды» («Поэзия пяти веков») (1985). 

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/3557 
© e-history.kz

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Le_Raffine сказал:

http://e-history.kz/ru/contents/view/3557

КАЗТУГАН-ЖЫРАУ Суюниш улы (жил прим. в XV в.). Сохранилась небольшая ч. поэтич. наследия К.-ж.: «Степная земля бесконечна, как время», «Знаменитые отроги, голубые цепи гор». В толгау «Мыслителя лоб…» автор предстает как жырау и батыр. Песня-прощание «Степная земля бесконеч- на, как время» проникнута печалью по поводу расставания с Едилем и откочевки к берегам р. Шу. Любовь к родной земле выражена в поэтич. описании ее красоты и богатства. Жыры К.-ж. отличаются содержательностью и художественностью. Произв. К.-ж. впервые были опубл. в книге Г. Муштака «Шайыр, яки қазақ ақындарының басты жырлары» («Поэт, или главные песни казахских акынов») (Оренбург, 1912), сб-ках «Ертедегi әдебиет нұсқаулары» («Образцы ранней литературы») (1967), «Алдаспан» (1971), «XV-XVIII ғасырлардағы қазақ поэзиясы» («Казахская поэзия XV-XVIII веков») (1982), «Бес ғасыр жырлайды» («Поэзия пяти веков») (1985). 

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/3557 
© e-history.kz

 

Кажется Вы правы. Посмотрел только на казахскую википедию. На татарском и на башкирских википедиях указанo что он жил в XV веке. Интересно, очень сильно подошло бы под калмыцкое нашествие, и предполагаю авторы(автор музыки - ногаец), исходили тоже от этого. Кто мог тогда у ногайцев отнять Дон и Волгу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, RedTriangle сказал:

Кажется Вы правы. Посмотрел только на казахскую википедию. На татарском и на башкирских википедиях указанo что он жил в XV веке. Интересно, очень сильно подошло бы под калмыцкое нашествие, и предполагаю авторы(автор музыки - ногаец), исходили тоже от этого. Кто мог тогда у ногайцев отнять Дон и Волгу?

Я думаю, это отражение усобиц в Ногайской орде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Le_Raffine сказал:

http://e-history.kz/ru/contents/view/3557

КАЗТУГАН-ЖЫРАУ Суюниш улы (жил прим. в XV в.). Сохранилась небольшая ч. поэтич. наследия К.-ж.: «Степная земля бесконечна, как время», «Знаменитые отроги, голубые цепи гор». В толгау «Мыслителя лоб…» автор предстает как жырау и батыр. Песня-прощание «Степная земля бесконеч- на, как время» проникнута печалью по поводу расставания с Едилем и откочевки к берегам р. Шу. Любовь к родной земле выражена в поэтич. описании ее красоты и богатства. Жыры К.-ж. отличаются содержательностью и художественностью. Произв. К.-ж. впервые были опубл. в книге Г. Муштака «Шайыр, яки қазақ ақындарының басты жырлары» («Поэт, или главные песни казахских акынов») (Оренбург, 1912), сб-ках «Ертедегi әдебиет нұсқаулары» («Образцы ранней литературы») (1967), «Алдаспан» (1971), «XV-XVIII ғасырлардағы қазақ поэзиясы» («Казахская поэзия XV-XVIII веков») (1982), «Бес ғасыр жырлайды» («Поэзия пяти веков») (1985). 

Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/3557 
© e-history.kz

 

У Тепкеева есть статья в которой он доказывает что 1. Казтуган Суинишулы потомок Едиге и жил не в 15 веке а позже на века два емнип.

2. Я думаю что вполне возможно мог быть еще второй Казтуган. Но это надо проверять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, arkuk сказал:

Я бы сказал что я привык к 4 жузу,  не надо изчезать/испарятся. Всё у нас получится:qazaq1:.

Я  тоже  уверен получится! Только я  для  себя  понял  мы  как  и  Россия  не  запад  и  не восток. Мы  ЕвроАзия  - Мы  середина  мира. Мы  все  наследники  Золотой  Орды  в  разной  степени.  И  мне  кажется  нам не надо  молиться  на восток. Qazaqstan  не  Монголия  с  нефтью,  наш  уровень развития  даже  сейчас  выше.  Вы попробуйте  сказать  казахской  молодежи  о поклонении  Монголии,  ответ  будет  явным. 

Если,  мы  примем   базовые  положения  национальной  идеи - "МЫ  ЕВРОАЗИЯ,  МЫ  ЦЕНТР МИРА",  далее  "МЫ  ОЧЕНЬ БОГАТАЯ  В  ЭТНИЧЕСКОМ  ОТНОШЕНИИ  НАЦИЯ, А ЗНАЧИТ УМНАЯ  и  КРАСИВАЯ",  далее  "КАК  И  НАШИ  ПРЕДКИ,  МЫ  ПЕРЕНИМАЕМ  У  ВСЕГО  МИРА  САМОЕ  ПЕРЕДОВОЕ  И  РАЗВИВАЕМ У СЕБЯ  ВСЕ  НАУКИ  И ОБРАЗОВАНИЕ",  далее  "  МЫ  ПООЩРЯЕМ  И  БЕРЕЖНО  ХРАНИМ  СВОИ  ТАЛАНТЫ"  и  в  свете  этих положений  воспитываем  своих  детей  в  упорстве  и  трудолюбии,  и еще  один  важный  пункт  " МЫ  ИМЕЕМ  ДРЕВНИЕ  ТРАДИЦИИ  СВОБОДОЛЮБИЯ  И  ДЕМОКРАТИИ  БЕЗ  ПОКЛОНЕНИЯ  КОМУ ТО ЛИБО(западу или  востоку, или  югу) И  НА ЭТОЙ  ОСНОВЕ СОВЕРШЕНСТВУЕМ  ЭВОЛЮЦИОННО  СВОЕ  ГОСУДАРСТВО, ЧТОБЫ  ВЫПОЛНИТЬ СВОИ ЗАДАЧИ".   Думаю  все  у  нас  действительно  получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Shymkent сказал:

история конечно хорошо , но жить прошлым какие были предки и все такое , научно техническому прогрессу не приведет , историю можно творить  в настоящем времени , жизнь то продолжается , а это история , в наше время в мире рулят мозги как и всегда , государство нужно обратить в первую очередь на образование , сильную медицину и борьбе с коррупциеи 

+1000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Борис Суворов — я удалил Ваше сообщение про Джугашвили. В сообщении есть признаки неуважения к другим народам. Напишите еще раз такое - последует наказание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Shymkent сказал:

может вы еще считаете язычество зачем ,, променяли ,, на ислам?

Язычество  не религия -  это скорее  верования  в  силы  природы. В  наше  время распространяется  метафизическая  вера - вера  в  бога  вселенную (с реинкарнацией, с космической  базой  данных душ людей  и.т.д.)  все  в  мире  движется  по спирали -  это  как  бы возврат  к  тенгрианству  на  более  высоком  уровне  понимания  процессов  во  вселенной. Само  тенгрианство  специально(скорее  всего)  или ошибочно  приписывали  шаманизму в  то время  как  в  тюркских  каганатах  только каган  являлся  высшим  духовным  лицом,  а  шаманов  допускали  только  к  лечению людей и.т.д. 

Есть гипотеза,  что  все  основные  мировые  религии (христианство, иудаизм, мусульманство) были написаны  иудеями  на основе тенгрианства  в  том числе  и буддизм  другая  его  ветка. Положения тенгрианства по этой  гипотезе должны  быть  в  древних  рунах сохранены  в секретных  хранилищах  иудеев. Возможно это  миф.  Но  в  наше  время  даже в  Болгарии  2000  тенгрианцев (шаманизм  близко не лежит к этой религии). У  моих  сородичей  тоже  есть  современные  течения  близкие  очень  к  этой  религии "арианство"  в  новой  версии  поклонение  космосу,  нашему  светилу,земле, всему  живому и.т.д.  Я  не верующий,  но  предпочел  бы арианство.  В КЗ  по  моему еще  не совсем  сформировалось  тенгрианство, более  развито в  Татарии.

Отсюда  вывод все  религии  хороши,  но  только  молитесь  на  своем  языке,  чтобы  принести  пользу  себе  и своему  народу!

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Rust сказал:

Борис Суворов — я удалил Ваше сообщение про Джугашвили. В сообщении есть признаки неуважения к другим народам. Напишите еще раз такое - последует наказание.

ХОР. Хотя  это  не народ,  это  правитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
31 минуту назад, Boris Suvorov сказал:

ХОР. Хотя  это  не народ,  это  правитель.

Я про тот народ, к которому он принадлежал. Вы использовали негативный термин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Boris Suvorov сказал:

Язычество  не религия -  это скорее  верования  в  силы  природы. В  наше  время распространяется  метафизическая  вера - вера  в  бога  вселенную (с реинкарнацией, с космической  базой  данных душ людей  и.т.д.)  все  в  мире  движется  по спирали -  это  как  бы возврат  к  тенгрианству  на  более  высоком  уровне  понимания  процессов  во  вселенной. Само  тенгрианство  специально(скорее  всего)  или ошибочно  приписывали  шаманизму в  то время  как  в  тюркских  каганатах  только каган  являлся  высшим  духовным  лицом,  а  шаманов  допускали  только  к  лечению людей и.т.д. 

Есть гипотеза,  что  все  основные  мировые  религии (христианство, иудаизм, мусульманство) были написаны  иудеями  на основе тенгрианства  в  том числе  и буддизм  другая  его  ветка. Положения тенгрианства по этой  гипотезе должны  быть  в  древних  рунах сохранены  в секретных  хранилищах  иудеев. Возможно это  миф.  Но  в  наше  время  даже в  Болгарии  2000  тенгрианцев (шаманизм  близко не лежит к этой религии). У  моих  сородичей  тоже  есть  современные  течения  близкие  очень  к  этой  религии "арианство"  в  новой  версии  поклонение  космосу,  нашему  светилу,земле, всему  живому и.т.д.  Я  не верующий,  но  предпочел  бы арианство.  В КЗ  по  моему еще  не совсем  сформировалось  тенгрианство, более  развито в  Татарии.

Отсюда  вывод все  религии  хороши,  но  только  молитесь  на  своем  языке,  чтобы  принести  пользу  себе  и своему  народу!

писания было ниспослано людям через пророков  ,  ее не писали пророки , что написано или придумано это уже не писание 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Shymkent сказал:

писания было ниспослано людям через пророков  ,  ее не писали пророки , что написано или придумано это уже не писание 

В  моем  понимании  все  мы  рождаемся  чистыми  и  все  мы  в  тот  момент  частички бога, а потом  при  жизни  нас  атакуют  темные  силы, большинство  остаются  частичками  бога  в  той или  иной  мере,  некоторые  уступают  воздействию  темных  сил,  борьба  противоположных  сил  не прекращается - Вселенная  вечна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Boris Suvorov сказал:

Есть гипотеза,  что  все  основные  мировые  религии (христианство, иудаизм, мусульманство) были написаны  иудеями  на основе тенгрианства  в  том числе  и буддизм  другая  его  ветка. Положения тенгрианства по этой  гипотезе должны  быть  в  древних  рунах сохранены  в секретных  хранилищах  иудеев.

Ололололоооооооооол

ахахаххахаахаахаххахаахахаххахахахааххахахахахахахааххахахахахахаха

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.10.2017 в 10:06, Rust сказал:

Продублирую и сюда пост с ветки про генеику казахов:

 

Очень интересные данные для АКБ по генетической близости кереев монголам баятам :) В целом виден монгольский бэкграунд многих казахских племен, что неудивительно. Или как вариант тюркский бэкграунд у монгольских баятов?

Показательна близость кыпчаков кумандинцам.

Для уточнения положения родоплеменных групп казахов (KZH1 – уйсун; KZH2 – жалайыр; KZH3 – канлы; KZH4 – аргын; KZH5 – керей; KZH6 – конырат; KZH7 – кыпшак; KZH8 – найман; KZH9 – уак; KZH10 – алимулы; KZH11 – байулы; KZH12 – жетиру; KZH13 – кожа-сунак; KZH14 – торе) в генетическом пространстве Азии, между 136 популяциями были рассчитаны генетические расстояния Нея по колоссальному массиву данных – около 10 тыс. образцов, изученных по единой панели 30 маркеров Y-хромосомы (xBT, B-M60, C-M216, DM174, E-M96, E-M35, E-M78, E-M123, F-M89, G-M201, H-M69, I-M170, J-M304, J2-M172, J2-M47, J2-M67, J2-M92, J2-M12, L-M20, NO-M214, N-LLY22g, O-M175, P-M74, Q-M242, R-M207, R1a-M198, R1b-M343, R1b-M269, R2-M124, T-M70, другие).

Из 122 популяций определены наиболее близкие для всех родоплеменных групп: 
уйсун – баяты (монголы) (d=0.03); 
жалайыр – хамнигане (d=0.03); 
канлы – туркмены (d=0.07); 
аргын –канглы (башкиры) (d=0.03); 
керей - баяты (монголы) (d=0.01); 
конырат - баяты (монголы) (d=0.01); 
кыпшак – кумандинцы (d=0.25); 
найман – узумчины (монголы) (d=0.03); 
уак – буряты (Дульдургинский район) (d=0.02); 
алимулы - баяты (монголы) (d=0.01); 
байулы - баяты (монголы) (d=0.01); 
жетиру – монголы (северо-западные) (d=0.03);
торе – каракалпак (d=0.15);
кожа-сунак – таджики (Афганистан) (d=0.06).

Да  действительно  очень  интересные данные. 

Кыпчаки -  Кумандинцы  вероятность  близости  d = 0,25  или  проще сказать 25 %., что  подтверждает  теорию распространения  тюркских  племен  сначала с запада  на  восток  а  затем обратно на  запад.

 Нурер Уруглу  считает, что история тюрок  насчитывает свыше 4000  лет.  Вот его  данные: - "Движение тюркских народов на восток, которое началось с 2500-х годов до н.э., продолжалось длительное время с определенными перерывами. Тюрки, поселившиеся в современных регионах Китая – Шэньси и Ганьсу, – принесли на эти земли свою культуру и цивилизацию и длительное время удерживали власть в Китае в своих руках. Династия Шан, основавшая Государство Шан, была разрушена династией Чжоу (Chow), происходившей из тюркского рода (1050–247 годы до н.э.). Со временем набрав силу, династия Чжоу основала политический союз, который считается началом китайской истории. Тюрки, мигрировавшие на север, поселились на плодородных пастбищах Сибири. Однако точных сведений о том, когда якутские и чувашские тюрки пришли на эти территории, нет. Движение тюркских племен из Средней Азии началось в первые века истории и продолжалось до конца Средневековья. Некоторые тюрки вовсе не покидали свою родину и проживали в долинах рек Сырдарья, Амударья, Или, Иртыш, Тарим и Шу. На этих землях со временем были образованы крупные государства, которые продемонстрировали значительное развитие в культурном и цивилизационном смысле."

Отсюда  получается, что енисейские  киргизы, якуты, хакасы,  шорцы и другие тюркоязычные племена  были  первыми  представителями  тех  древних  тюрок. 

И уже  тогда  видимо  эти  тюркские  племена  имели  достаточно  большое  разнообразие  гаплогрупп. Такое  впечатление,  что  с  глобальными процессами  изменения  климата  на земле (11 -тысячелетний  цикл, и  еще  резкие  изменения  внутри этого цикла) племена  перемещались  туда  и обратно и  не только  тюрки. С  юго - востока  подходили  монгольские  племена,  естественно  смешивались в  объединениях  племен, уходили  на  запад и снова  возвращались.

Но  с другой  стороны вероятность  близости  современных монгольских  племен  к  современным казахским  племенам  d = от  0,01  до  0,03  это всего  то от 1 %  до 3 %  слишком мала,  что  говорит  о  различных  древних  предках  этих  этносов.

То,  что  ТОРЕ  и  КАРАКАЛПАКИ  близки  на 15 % это  тоже  показатель того, что  монголы ЧХ  сильно отличались  от современных  монголов.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Boris Suvorov сказал:

Для уточнения положения родоплеменных групп казахов (KZH1 – уйсун; KZH2 – жалайыр; KZH3 – канлы; KZH4 – аргын; KZH5 – керей; KZH6 – конырат; KZH7 – кыпшак; KZH8 – найман; KZH9 – уак; KZH10 – алимулы; KZH11 – байулы; KZH12 – жетиру; KZH13 – кожа-сунак; KZH14 – торе) в генетическом пространстве Азии, между 136 популяциями были рассчитаны генетические расстояния Нея по колоссальному массиву данных – около 10 тыс. образцов, изученных по единой панели 30 маркеров Y-хромосомы (xBT, B-M60, C-M216, DM174, E-M96, E-M35, E-M78, E-M123, F-M89, G-M201, H-M69, I-M170, J-M304, J2-M172, J2-M47, J2-M67, J2-M92, J2-M12, L-M20, NO-M214, N-LLY22g, O-M175, P-M74, Q-M242, R-M207, R1a-M198, R1b-M343, R1b-M269, R2-M124, T-M70, другие).

Из 122 популяций определены наиболее близкие для всех родоплеменных групп: 
уйсун – баяты (монголы) (d=0.03); 
жалайыр – хамнигане (d=0.03); 
канлы – туркмены (d=0.07); 
аргын –канглы (башкиры) (d=0.03); 
керей - баяты (монголы) (d=0.01); 
конырат - баяты (монголы) (d=0.01); 
кыпшак – кумандинцы (d=0.25); 
найман – узумчины (монголы) (d=0.03); 
уак – буряты (Дульдургинский район) (d=0.02); 
алимулы - баяты (монголы) (d=0.01); 
байулы - баяты (монголы) (d=0.01); 
жетиру – монголы (северо-западные) (d=0.03);
торе – каракалпак (d=0.15);
кожа-сунак – таджики (Афганистан) (d=0.06).

Да  действительно  очень  интересные данные. 

Кыпчаки -  Кумандинцы  вероятность  близости  d = 0,25  или  проще сказать 25 %., что  подтверждает  теорию распространения  тюркских  племен  сначала с запада  на  восток  а  затем обратно на  запад.

 Нурер Уруглу  считает, что история тюрок  насчитывает свыше 4000  лет.  Вот его  данные: - "Движение тюркских народов на восток, которое началось с 2500-х годов до н.э., продолжалось длительное время с определенными перерывами. Тюрки, поселившиеся в современных регионах Китая – Шэньси и Ганьсу, – принесли на эти земли свою культуру и цивилизацию и длительное время удерживали власть в Китае в своих руках. Династия Шан, основавшая Государство Шан, была разрушена династией Чжоу (Chow), происходившей из тюркского рода (1050–247 годы до н.э.). Со временем набрав силу, династия Чжоу основала политический союз, который считается началом китайской истории. Тюрки, мигрировавшие на север, поселились на плодородных пастбищах Сибири. Однако точных сведений о том, когда якутские и чувашские тюрки пришли на эти территории, нет. Движение тюркских племен из Средней Азии началось в первые века истории и продолжалось до конца Средневековья. Некоторые тюрки вовсе не покидали свою родину и проживали в долинах рек Сырдарья, Амударья, Или, Иртыш, Тарим и Шу. На этих землях со временем были образованы крупные государства, которые продемонстрировали значительное развитие в культурном и цивилизационном смысле."

Отсюда  получается, что енисейские  киргизы, якуты, хакасы,  шорцы и другие тюркоязычные племена  были  первыми  представителями  тех  древних  тюрок. 

И уже  тогда  видимо  эти  тюркские  племена  имели  достаточно  большое  разнообразие  гаплогрупп. Такое  впечатление,  что  с  глобальными процессами  изменения  климата  на земле (11 -тысячелетний  цикл, и  еще  резкие  изменения  внутри этого цикла) племена  перемещались  туда  и обратно и  не только  тюрки. С  юго - востока  подходили  монгольские  племена,  естественно  смешивались в  объединениях  племен, уходили  на  запад и снова  возвращались.

Но  с другой  стороны вероятность  близости  современных монгольских  племен  к  современным казахским  племенам  d = от  0,01  до  0,03  это всего  то от 1 %  до 3 %  слишком мала,  что  говорит  о  различных  древних  предках  этих  этносов.

То,  что  ТОРЕ  и  КАРАКАЛПАКИ  близки  на 15 % это  тоже  показатель того, что  монголы ЧХ  сильно отличались  от современных  монголов.

как вы относитесь гипотезе Гумилева , Писмейкера, еще вроде Бичурина , что монголы были европоидами ?  к примеру у татар и башкорт  в основном евро гг 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Uighur сказал:

Ололололоооооооооол

ахахаххахаахаахаххахаахахаххахахахааххахахахахахахааххахахахахахаха

 

Вы читали Григорьева?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Shymkent сказал:

как вы относитесь гипотезе Гумилева , еще вроде Бичурина , что монголы были европоидами ?  к примеру у татар и башкорт  в основном евро гг 

Вроде  бы  у Гумилева  прямых  таких определений  я  не находил,  но  он любил  тюрков. Он  не мог  писать  многого - его  бы  расстреляли  или вообще  загноили  в  тюрьме,  на  многие вещи  он  намекал. Я думаю  вы  говорите  о  монголах  ЧХ, а  не о  современных монголах. По  моему  мнению  с приходом  тюрок  на Алтай  и  каждой  обратной  волной на  запад  монгольская  составляющая  увеличивалась,  но думаю  у  монголов ЧХ  эта  составляющая  была  еще  не  столь  значительна, ввиду  как  малого  числа  самих  монголов  к  числу  татар (кипчаков), так  и  их  отличия  от современных  монгол. Мое  мнение  в  том, что  самый  большой  компонент  монгольского  вошел  в  состав  казахских племен  во времена  нашествия  джунгар  от перемещения  части  юго- восточных  казахских  племен  на  запад (я  изменил  свое  мнение  под  действием информации полученной  от статей  Ж.Сабитова  и др. историков -  раньше  я считал, что это прямое  вливание  джунгарских компонентов). Антропология  никак  не связана  с гаплогруппами,  думаю  и скифы  имели  монгольские  гапло  в  малом  количестве,  они  явно  не  были  кавказоидами  по  описаниям  западных  путешественников,  на которые  обычно  ссылаются  древние  историки.  Вообще  по  моему  мнению  чистых  европеоидов  и  азиатов  не бывает, особенно  на  евроазиатском  пространстве  где  все  тысячелетия  идет  интенсивный  обмен  между  этносами. 

Вы  не  задумывались  почему  в русском  языке почти 40 %  тюркских  лексем, а  в  монгольском  не  меньше, если  небольше. Это  не  могло  произойти за  каких нибудь  250 - 300  лет вассальной  зависимости-  это  процессы  я  думаю  взаимодействий  племен в  течение не  сотен  а  тысячелетий.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Boris Suvorov сказал:

Вроде  бы  у Гумилева  прямых  таких определений  я  не находил,  но  он любил  тюрков. Он  не мог  писать  многого - его  бы  расстреляли  или вообще  загноили  в  тюрьме,  на  многие вещи  он  намекал. Я думаю  вы  говорите  о  монголах  ЧХ, а  не о  современных монголах. По  моему  мнению  с приходом  тюрок  на Алтай  и  каждой  обратной  волной на  запад  монгольская  составляющая  увеличивалась,  но думаю  у  монголов ЧХ  эта  составляющая  была  еще  не  столь  значительна, ввиду  как  малого  числа  самих  монголов  к  числу  татар (кипчаков), так  и  их  отличия  от современных  монгол. Мое  мнение  в  том, что  самый  большой  компонент  монгольского  вошел  в  состав  казахских племен  во времена  нашествия  джунгар  от перемещения  части  юго- восточных  казахских  племен  на  запад (я  изменил  свое  мнение  под  действием информации полученной  от статей  Ж.Сабитова  и др. историков -  раньше  я считал, что это прямое  вливание  джунгарских компонентов). Антропология  никак  не связана  с гаплогруппами,  думаю  и скифы  имели  монгольские  гапло  в  малом  количестве,  они  явно  не  были  кавказоидами  по  описаниям  западных  путешественников,  на которые  обычно  ссылаются  древние  историки.  Вообще  по  моему  мнению  чистых  европеоидов  и  азиатов  не бывает, особенно  на  евроазиатском  пространстве  где  все  тысячелетия  идет  интенсивный  обмен  между  этносами. 

Вы  не  задумывались  почему  в русском  языке почти 40 %  тюркских  лексем, а  в  монгольском  не  меньше, если  небольше. Это  не  могло  произойти за  каких нибудь  250 - 300  лет вассальной  зависимости-  это  процессы  я  думаю  взаимодействий  племен в  течение не  сотен  а  тысячелетий.

если инфа достоверна , то Гумилев полагал так , читал в инете , к примеру у катайцев -башкортов R1a которые возводят по преданиям киданям

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...