Kenan Опубликовано 28 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2017 34 minutes ago, Le_Raffine said: Не совсем по теме: The attack was entirely unexpected but the Kazaks were ready for the charging horsemen before they arrived. The men and boys turned their horses towards the enemy, waving their own swords and nailed billets of wood while the women and children, unbidden, turned the beasts away from entering the defile and shepherded them past it along the main valley. Thus in a matter of moments there was a screen of mounted men between the Kazak column and the charging Tibetans. Long before Ali Beg had ridden back down the hill, his men had counter-charged and were among the Tibetans. The battle which followed was a real old-time cavalry melee such as Genghis Khan and the Golden Horde loved: a wild charge into and through the enemy's ranks, a hasty reforming on the far side and then back once more—slash, parry, slash again, aiming always at the man and not at his horse. Clothes were thick on both sides and it took a shrewd blow to cut through them—indeed, the nails were often more effective than the swords. Unhorsings were many and casualties, comparatively speaking, few. The Kazaks admit to only three killed, though many more were wounded, in the course of a three-hour battle in which they were heavily outnumbered. They claim to have killed at least a score, disabled twice or thrice that number and captured many horses and weapons. In a sense, the horses captured themselves because when one lost its rider it generally followed the horse of his vanquisher. The picture of the unwounded, riderless horses galloping up and down the battlefield, neighing, snorting and bewildered, in the wake of still-embattled warriors adds not only a touch of fantasy to the grim savagery of the scene, but perhaps throws fresh light on the campaigns of the Kazak and Mongol horsemen who rode victoriously to Peking, Delhi, and, indeed, across most of Asia and Europe in the Middle and Dark Ages. It also provides a glass through which to view the mass destruction methods of the twentieth century which wipe out man and beast and change the very face of the earth. Описывается сражение казахов с тибетцами, отмечено, что плотная одежда задерживала сабельные удары и дубинки с забитыми туда гвоздями(шокпары) были эффективнее клинков. А кто и в каком году писал об этом? Кажется тут речь идет о шубах, которые тоже защищали от сабель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 28 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2017 3 минуты назад, Kenan сказал: А кто и в каком году писал об этом? Кажется тут речь идет о шубах, которые тоже защищали от сабель. !950-е годы. Описано отступление казахов-кереев от китайских коммунистов через Тибет в Индию и сражение с тибетцами. Наши тогда основательно их разграбили, пробивая путь на юг. Написано со слов Калибека и его близких английским журналистом Годфри Лиасом. Может быть шубы, а может и такая одежда. http://pratyeka.org/books/kazak-exodus/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 28 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2017 Из статьи Боброва Из книги Ахметжана 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 29 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2017 Tibet and Nationalist China's Frontier: Intrigues and Ethnopolitics, 1928-49 Hsaio-ting Lin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 30 апреля, 2017 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2017 Интересно, выходит всего 7000 казахских беженцев с женами и детьми навели такой шорох в Китае, что довели местное правительство до помешательства. Иллюстрация слабости китайской власти и вооруженных сил в тот период времени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 24 мая, 2017 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2017 Кажется этот шлем никем из исследователей казахского вооружения не публиковался, не рассматривался. Видимо на территории Казахстана и России до современного времени не сохранился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 15 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2017 Подробное и интересное описание барымты у казахов, 3-4 аршина это получается "копейная" версия дубинки "сойыл" Скрытый текст Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 16 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2017 Еще Валиханов писал о разнице между барымтой и шабуыл Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 16 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2017 19 минут назад, Le_Raffine сказал: Еще Валиханов писал о разнице между барымтой и шабуыл Барымта изначально была как мера исполнения наказания. Когда русские исследователи фиксировали барымту (а это было где то в 19 веке), тогда уже начинался/буйствовал беспредел в Степи и она зачастую имело вид обычного грабежа/разбоя 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 16 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2017 Это не рубилово, не военный набег, иначе вместо описания изношенного халата который никто не возьмет были бы кольчуги и шлемы. И ограбленных людей же не убили, а заставляли спешиться и отдать все ценное при себе: халат и конь, а затем отпустили, а не взяли в плен. К тому же подробно описано именно гуманное оружие и то как им действуют, а не копья и сабли. Второй абзац ясно же говорит об угоне скота. Это либо грабительский-воровской набег либо действительно барымта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 22 июня, 2017 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2017 Дублирую свой пост чтобы потом просто копировать: Вырезки из книги Златкина: Скрытый текст Вырезки из статей и книг основных специалистов по военной истории кочевых народов поздних периодов, Л.А. Бобров и Ю.С. Худяков: Скрытый текст Из книги одного из основных историков Казахстана по военной истории казахов - А.К. Кушкумбаев "Военное дело казахов в XVII-XVIII вв" Из статьи калмыцкого историка - В.Т. Тепкеев. https://drive.google.com/file/d/0Bz7MoyVfDnW_YkdaaWlJWDROM2M/view В начале 1643 г. вспыхнула очередная ойрато-казахская война. Причины ее неизвестны, но русские источники довольно подробно описывают ее ход и результаты. Известно, что коалиционное ойратско-монгольское войско численностью в 50 тыс. воинов возглавлял Батур-хунтайджи. В его состав входили хошуты Очирту, Кунделен-Убаши и Аблая, хойты Солтан-тайши, торгуты Дайчина и монголы Омбо-Эрдени (сына Алтын-хана). Однако вторжение коалиционных сил в казахские пределы внезапным не стало. Как уже отмечалось, еще с 1635 г. между чакарцами и казахами сложились союзнические отношения. Далай-Батур, а после его смерти и Кунделен-Убаши всячески покровительст-вовали казахскому султану Жангиру, считая его своим «названым сыном». Дербетские тайши наотрез отказались от участия в походе против казахов, видимо, в отместку за отказ Батура-хунтайджи в военной поддержке их против торгутов, конфликт с которыми у них произошел в 1642 г. По всей вероятности, произошла утечка информации, и Жангир уже знал о готовящемся вторжении. Имея всего 600 воинов, в горах, на заранее подготовленном участке, он сумел навязать бой ойратам и монголам в невыгодных для них условиях и продержаться до подхода основных сил султана Ялантуша с 20-тысячным войском. Коалиционные силы, понеся в горных теснинах под плотным оружейным огнем казахов серьезные потери, отступили. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Русские письменные источники: Рассказ Ильина http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_2/61-80/64.phtml?id=14046 Подтверждение ойратского посла Бахтыя http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_2/61-80/62.phtml?id=14044 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 СЕКИРА«АЙБАЛТА» ИЗ ФОНДОВ ОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО МУЗЕЯ https://cyberleninka.ru/article/n/sekira-aybalta-iz-fondov-omskogo-gosudarstvennogo-istoriko-kraevedcheskogo-muzeya Скрытый текст КАЗАХСКИЕ БОЕВЫЕ ТОПОРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКАХXVIII−XIX ВЕКОВ https://cyberleninka.ru/article/n/kazahskie-boevye-topory-v-izobrazitelnyh-istochnikah-xviii-xix-vekov Скрытый текст Пока что у Боброва насчитал всего 4 статей по боевым топорам казахов. Если уж по производству сабель самими казахами сомнения имеются, то вот с топорами гораздо все уверенно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 6 часов назад, Alee сказал: Пока что у Боброва насчитал всего 4 статей по боевым топорам казахов. Если уж по производству сабель самими казахами сомнения имеются, то вот с топорами гораздо все уверенно. А какие могут быть сомнения с топорами? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 1 час назад, Le_Raffine сказал: А какие могут быть сомнения с топорами? В русских письменных источниках где написано о кузнечном ремесле казахов топоры там не всегда встречаются в отличии от копии и ножей. Хотя в некоторых источниках написано и о делании сабель самими казахами и ружей тоже. А по логике производство сабель и ружей сложнее чем ковать топоры. А значит топоры делали сами. А сама классификация/типология казахских топоров внешне легко отличимы от узбекских и иранских. Узбекские/иранские тоже среди топоров казахов встречаются но их гораздо меньше. Да и вообще боевых топоров среди казахского оружия больше сохранилось чем сабли, шашки, палаши. Все это тоже говорит в пользу собственного производства казахских топоров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 2 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2017 22 минуты назад, Alee сказал: В русских письменных источниках где написано о кузнечном ремесле казахов топоры там не всегда встречаются в отличии от копии и ножей. Хотя в некоторых источниках написано и о делании сабель самими казахами и ружей тоже. А по логике производство сабель и ружей сложнее чем ковать топоры. А значит топоры делали сами. А сама классификация/типология казахских топоров внешне легко отличимы от узбекских и иранских. Узбекские/иранские тоже среди топоров казахов встречаются но их гораздо меньше. Да и вообще боевых топоров среди казахского оружия больше сохранилось чем сабли, шашки, палаши. Все это тоже говорит в пользу собственного производства казахских топоров. Ну про топоры множество источников есть, что казахи делают сами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 6 часов назад, Le_Raffine сказал: Ну про топоры множество источников есть, что казахи делают сами. Например ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 8 часов назад, Alee сказал: Например ? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 7 часов назад, Le_Raffine сказал: В прикладном искусстве казахов кажется на это и ссылаются. Не замечал чтобы исследователи казахского вооружения ссылались на этот отрывок книги Валиханова. Сколько всего вы насчитали о делании топоров казахами лазая в русских письменных источниках ? Я кажется только 3-4 Среди вещей посылаемых на выставку в 5-ом томе Валиханова тоже имеется топор айбалта киргизской работы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Вот и 5-ая статья о топоре КАЗАХСКИЙ ТОПОР «БАЛТА» ИЗ ФОНДОВ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ https://cyberleninka.ru/article/n/kazahskiy-topor-balta-iz-fondov-rossiyskogo-etnograficheskogo-muzeya Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 4 часа назад, Alee сказал: В прикладном искусстве казахов кажется на это и ссылаются. Не замечал чтобы исследователи казахского вооружения ссылались на этот отрывок книги Валиханова. Сколько всего вы насчитали о делании топоров казахами лазая в русских письменных источниках ? Я кажется только 3-4 Среди вещей посылаемых на выставку в 5-ом томе Валиханова тоже имеется топор айбалта киргизской работы. Точно не помню, но было не так уж много. Уточним для тех, кто не в курсе, цитируемый мной документ принадлежит перу Гейнса. Сам Валиханов почему-то в своей статье вообще обошел айбалты молчанием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 1 час назад, Le_Raffine сказал: Точно не помню, но было не так уж много. Уточним для тех, кто не в курсе, цитируемый мной документ принадлежит перу Гейнса. Сам Валиханов почему-то в своей статье вообще обошел айбалты молчанием. Приведенный вами отрывок имеется в 5-ом томе Валиханова, а у Гейнса я такого не замечал, Гейнс касаемо военного дела казахов и вооружения почти повторяет за Гавердовским. В 5-ом томе Валиханова айбалта казахской работы встречается в списке вещей отправленных в Россию для выставки. Помимо казахской айбалты указаны и другое воинское снаряжение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 54 минуты назад, Alee сказал: Приведенный вами отрывок имеется в 5-ом томе Валиханова, а у Гейнса я такого не замечал, Гейнс касаемо военного дела казахов и вооружения почти повторяет за Гавердовским. Отрывок принадлежит перу Гейнса, хоть и опубликован в 5 томе Валиханова. Вот его начало. графические картинки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Левшин о ремеслах Вот что действительно редкость так это булавы, я их не то что среди рукоделии не замечал но и среди используемого вооружения казахов. Не палицы и не дубинки а именно булавы - круглые/овальные шарообразные железки насаженные на деревяшки. О применении булав только Рузбихан в голову приходит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Были фотки с выставки казахского оружия. Я не спец в оружиеведении, но именно железки на древках там были. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 3 июля, 2017 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2017 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться