Перейти к содержанию
Bas1

Адайцы

Рекомендуемые сообщения

В 19.09.2023 в 06:48, Алтай калык сказал:

Ведь по ДНК исследованиям большинство Хунну - R1a. С3 - как сопутствующий элемент. В некоторых исследованиях просто пишут: обнаружены R1a1, С3, N1 и т.д., не указывая в процентном отношении их пропорции. Отсюда и допущения, что хунны это С3, и даже, что С3 это мажорная гаплогруппа. Разве не так? По китайским летописям потомки хунну - теле. Ну а теле это алтайцы, телеуты, сибирские татары, шорцы, часть тувинцнв и хакасов и т.д. И теле - тюрки (тӧлӧс и тодош). Хотя и прошло 1500 лет, но вот мы и до сих пор есть и с теми же родами. 

Это где сказано,что у хунну доминировал R1a?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Алтай калык сказал:

Карта киргизского каганата. Посреди написано: асы. Там же река Ача и в соседнем Красноярском крае. Так же города Ачинск и Искитим, в честь народа там жившего. Алтайцы: терт ас, јети ас, байлагас, мунду ас, тӧлӧ ас. Кыргызы: кырк ас, т ас, муҥдус, тӧлӧс и т.д. Гаплогруппы одни и теже. Алтайцы прямые потомки скифов (ас-кижи), по результатам ДНК исследований. Самоназвание, гены, территория, название местностей, культура и этнография. Я просто теояюсь. Что ещё нужно для того, что б просто признать нас Асами?

Я не спорю насчет асов. Возможно это так. Нужны исследования профессиональных историков. Насчет скифов, то они стали таковыми в степях Казахстана, самоназвание которых было Сак. И далее через Казахстан они ушли в причерноморье. Имя Сак это алтаизм, не связан с индоевропейским языком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 hours ago, Алтай калык said:

Карта киргизского каганата. Посреди написано: асы. Там же река Ача и в соседнем Красноярском крае. Так же города Ачинск и Искитим, в честь народа там жившего. Алтайцы: терт ас, јети ас, байлагас, мунду ас, тӧлӧ ас. Кыргызы: кырк ас, т ас, муҥдус, тӧлӧс и т.д. Гаплогруппы одни и теже. Алтайцы прямые потомки скифов (ас-кижи), по результатам ДНК исследований. Самоназвание, гены, территория, название местностей, культура и этнография. Я просто теояюсь. Что ещё нужно для того, что б просто признать нас Асами?

Окончание с -суффикс множественого числа в индоевропейских и монгольских языках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Steppe Man сказал:

Окончание с -суффикс множественого числа в индоевропейских и монгольских языках.

Окончание -ас в тюркских языках (казахский) означает принадлежность к какому либо сообществу. Ауылдас - односельчанин, класстас - одноклассник, тумалас - родственник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Bas1 сказал:

Окончание -ас в тюркских языках (казахский) означает принадлежность к какому либо сообществу. Ауылдас - односельчанин, класстас - одноклассник, тумалас - родственник.

))) прям как в царской России. Пойдем - с. Но я читал, что у тюрок название племени заканчиваются на - с. В то время я это запомнил, но никак не мог понять. Только сейчас мне стало понятно. Тюрки это асы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Steppe Man сказал:

Окончание с -суффикс множественого числа в индоевропейских и монгольских языках.

Очень рад за монголов. У тюрков это название ас-кижи. Асер. (Азер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.09.2023 в 07:48, Алтай калык сказал:

Ведь по ДНК исследованиям большинство Хунну - R1a. С3 - как сопутствующий элемент. В некоторых исследованиях просто пишут: обнаружены R1a1, С3, N1 и т.д., не указывая в процентном отношении их пропорции. Отсюда и допущения, что хунны это С3, и даже, что С3 это мажорная гаплогруппа. Разве не так? По китайским летописям потомки хунну - теле. Ну а теле это алтайцы, телеуты, сибирские татары, шорцы, часть тувинцнв и хакасов и т.д. И теле - тюрки (тӧлӧс и тодош). Хотя и прошло 1500 лет, но вот мы и до сих пор есть и с теми же родами. 

Ваша ошибка в том что Вы считаете племя тӧлӧс=род Ашина. Это разные вещи, волею случая оказавшиеся в одно время примерно в одном месте (близкие соседи) или работающие на выплавке совместно. 

Хунну - империя из народов R1, N1, C2 и др., это не единое однородное племя. А в одной империи обычно за власть борятся представители одного правящего рода. Типа как Огуз и Кара-хан, потомки Татар-хана и Могул-хана, потомки Джучи, Угедэя, Чагатая и Толуя... имеющие право Верховной власти, к которым могут примкнуть народы. 

И с большой вероятностью можно предполагать что правящий род империи хунну был из сяньби, то есть С2.  Тем более что ЧХ считал монголов потомками шаньюя Модэ. Не хунну в общем, а именно Модэ. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.09.2023 в 11:00, Bas1 сказал:

Окончание -ас в тюркских языках (казахский) означает принадлежность к какому либо сообществу. Ауылдас - односельчанин, класстас - одноклассник, тумалас - родственник.

Не совсем так. Суффикс -с означает совместность проводимого действия.

Тасы - неси.

Тасыс - помогай носить.

Күре - загребай

Күрес - борись (загребай оппонента)

Айт - говори

Айтыс - соревнуйся в красноречии

Ауылдас - тот кто вместе с тобой живёт в ауле

Класстас - тот кто вместе с тобой учится в классе и т.д.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Nurbek сказал:

Не совсем так. Суффикс -с означает совместность проводимого действия.

Тасы - неси.

Тасыс - помогай носить.

Күре - загребай

Күрес - борись (загребай оппонента)

Айт - говори

Айтыс - соревнуйся в красноречии

Ауылдас - тот кто вместе с тобой живёт в ауле

Класстас - тот кто вместе с тобой учится в классе и т.д.

 

Окончание - ас в существительном, имеющее отношение к сообществу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2023 в 00:18, buba-suba сказал:

Ваша ошибка в том что Вы считаете племя тӧлӧс=род Ашина. Это разные вещи, волею случая оказавшиеся в одно время примерно в одном месте (близкие соседи) или работающие на выплавке совместно. 

Хунну - империя из народов R1, N1, C2 и др., это не единое однородное племя. А в одной империи обычно за власть борятся представители одного правящего рода. Типа как Огуз и Кара-хан, потомки Татар-хана и Могул-хана, потомки Джучи, Угедэя, Чагатая и Толуя... имеющие право Верховной власти, к которым могут примкнуть народы. 

И с большой вероятностью можно предполагать что правящий род империи хунну был из сяньби, то есть С2.  Тем более что ЧХ считал монголов потомками шаньюя Модэ. Не хунну в общем, а именно Модэ. 

 

С большей вероятностью, может быть, скорее всего. Этим всё сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2023 в 18:28, Nurbek сказал:

Не совсем так. Суффикс -с означает совместность проводимого действия.

Тасы - неси.

Тасыс - помогай носить.

Күре - загребай

Күрес - борись (загребай оппонента)

Айт - говори

Айтыс - соревнуйся в красноречии

Ауылдас - тот кто вместе с тобой живёт в ауле

Класстас - тот кто вместе с тобой учится в классе и т.д.

 

При чем тут это? Речь идет об народе Ас. Они есть у большинства тюркских народов, да практически у всех. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.09.2023 в 18:28, Nurbek сказал:

Не совсем так. Суффикс -с означает совместность проводимого действия.

Тасы - неси.

Тасыс - помогай носить.

Күре - загребай

Күрес - борись (загребай оппонента)

Айт - говори

Айтыс - соревнуйся в красноречии

Ауылдас - тот кто вместе с тобой живёт в ауле

Класстас - тот кто вместе с тобой учится в классе и т.д.

 

А т.к. тюркский язык это алтайский язык, то у нас: тажы, тажыш, кӱре, кӱреш, айт, айдыш, айылдаш (гостить), а классташ мы не говорим. У Вас всего лишь диалект алтайского языка. И к окончанию родов с окончанием -с, Ваше объяснение отношение не имеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Алтай калык сказал:

А т.к. тюркский язык это алтайский язык, то у нас: тажы, тажыш, кӱре, кӱреш, айт, айдыш, айылдаш (гостить), а классташ мы не говорим. У Вас всего лишь диалект алтайского языка. И к окончанию родов с окончанием -с, Ваше объяснение отношение не имеет.

все тюрки произошли от алтай калык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Jagalbay сказал:

все тюрки произошли от алтай калык

Как бы да. Только тюрки не произошли от алтай калык, а от тюрков произошёл алтай калык, которые до сих пор имеют два рода тӧлӧс и тодош (правые и левые части тюрков, сформированные из этих родов). И языковую семью назвали алтайским, а не французским, к примеру. И турки имеют город Алтай, наверное, из-за танка с таким именем. И армяне всё время отправляют огузов на Алтай пасти овец, наверное от того, что им понравилось незнакомое слово Алтай, а Туркменистан не осень понравилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steppe Man Вы считали Адайцев бывшими лесными тувинцами? 

Один тувинец пишет, что Адайцы это тувинцы :D

9vqhkQK31nI.jpg?size=879x137&quality=95&

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Скриптонит said:

@Steppe Man Вы считали Адайцев бывшими лесными тувинцами? 

Один тувинец пишет, что Адайцы это тувинцы :D

9vqhkQK31nI.jpg?size=879x137&quality=95&

 

Что удивительного в этом ?   Джамуха и Хорчи нойон по матерински адайцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вышла моя статья по алшинам. Критикую версию о ногайском происхождении https://www.academia.edu/111693148/Каратаев_А_А_Касательно_версии_о_ногайском_происхождении_племени_Алшин_

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сабитов Ж., Каратаев А., Толегенулы Б. Представители казахских племен в эпосе «Манас» // Asian Journal “Steppe Panorama”. 2025. Т. 12. № 4. С. 946–959.

https://www.academia.edu/143726744/Сабитов_Ж_Каратаев_А_Толегенулы_Б_Представители_казахских_племен_в_эпосе_Манас_Asian_Journal_Steppe_Panorama_2025_Т_12_4_С_946_959

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

3.2. Атай из племени Алчын из эпоса «Манас» (Манас V, 2006: 356), по нашему мнению, является Адаем – предком казахского рода Адай из племени Алшин ветви Байулы. Учитывая, что некоторые казахские родоплеменные названия произносятся на кыргызском иначе можем утверждать, что кыргызское имя Атай звучит как Адай на казахском. К примеру, у Алшинов ветви Алимулы есть предок по имени Дойт, такой же этноним имеется у кыргызов, и звучит как Тёйт. Согласно шежире Адай является сыном Елтая, сына Кыдырходжи (Усенбаев, 2003). Следовательно, мы видим, что они являлись ближайшими родственниками и жили под властью Тохтамыш хана в последней четверти XIV в., и являлись союзниками батыра Манаса. Также мы имеем два фольклорных источника, позволяющие нам уточнить время и обстоятельства жизни алшина Адая. Это часть эпоса о кара-кыпчакском батыре Кобланды, именуемая «Победа Кобланды над Тамерланом», приведенная кара-кыпчаком Мергенбаем жырау (Бабалар сөзі. Т.38., 2006). В произведении Адай указан как Ер Адай, сын Естимеса. Естимес указан как глава пастухов Токтарбая, отца Кобланды. Ер Адай участвует в войне Кобланды батыра с эмиром Тимуром, после победы над которым пленил его дочь. Нас в данном контексте интересует лишь то, что Адай указан как современник Кобланды батыра. Как ранее уже было указано Кобланды являлся современником Тохтамыш хана и аргына Темирходжи (Акжол бия) из «Маджму ат таварих», поэтому упоминание Адая в эпосе «Кобланды батыр» также Asian Journal “Steppe Panorama” 2025. 12 (4) 955 свидетельствует о том, что он жил в эпоху Тохтамыш хана и Тамерлана, как и сведения из эпоса «Манас». Алшин Адай бий указан в шежире племени Найман как сват Наймана (Ибадатов, 2014: 27). Аксулу – дочь Адая являлась женой Токмака – сына Аксопы. Найман получил религиозное образование в Бухаре, и поэтому его именовали Аксопы, т.е. «белый суфий», что указывает на близость генеалогического первопредка найманов к суфийским тарикатам. Ак-суфи найман известен во времена шибанида Абу-л-хайр хана как один из беков, поднявших его ханом в 1430 г., но далее он не упоминается (Маслюженко, 2015: 56). Возможно, в 1430 г. он был уже в довольно почтенном возрасте, и поэтому не упоминается в последующих событиях. Тот факт, что найман Ак-суфи бек и алшин Адай бий были сватами и современниками, подтверждает выводы из вышеприведенных источников, что Адай жил в конце XIV – начале XV в.в. Потомки Адая на данный момент по большей части живут в западном Казахстане, тогда как сам Адай жил на юге нынешнего Казахстана. Это подтверждается преданиями о «Мұңал ошағы» – «очаге Мунала». Адай прожив 115 лет, уходит из жизни в доме своего младшего внука – Мунала, сына Келимберды. Этот дом, став после этого особенным для адаев, получил название «очаг Мунала» (Усенбаев, 2003: 84), и очаг этот расположен на склоне горы Казыгурт, в Таласском Алатау (Абылай-хан, 2013: 74). Это косвенно подтверждает тот факт, что алшин Адай жил недалеко от границ Могулистана, где и происходили основные события эпоса «Манас», а также летописи «Маджму ат-таварих».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...