АксКерБорж Опубликовано 5 часов назад Поделиться Опубликовано 5 часов назад В 28.10.2025 в 09:14, asan-kaygy сказал: Кто прослушал до конца? Что-то новое здесь есть? Жалко терять целый час. Судя по первым минутам повторяются всем давно известные старые постулаты "кыпшаковедения". Или дальше все таки озвучиваются новые открытия? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 4 часа назад Поделиться Опубликовано 4 часа назад @АксКерБорж Ничего нового нет. Как всегда казахский язык это кыпшакский язык и все. 1 час назад, АксКерБорж сказал: Кто прослушал до конца? Что-то новое здесь есть? Жалко терять целый час. Судя по первым минутам повторяются всем давно известные старые постулаты "кыпшаковедения". Или дальше все таки озвучиваются новые открытия? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад 2 часа назад, Bir bala сказал: Ничего нового нет. Как всегда казахский язык это кыпшакский язык и все. Улучил время и быстро прокрутил ролик, а потому прослушал не всё, к тому же осилил только ровно половину ролика. Вот, например, гость студии повторяет, что якобы в те времена мусульманские авторы тюрками называли всех кочевников независимо от их языка и этничности (имхо: объяснение, обязанное своим рождением в прямой связи с татарами-монголами Чингизхана, которых мусульманские авторы называли неверными тюрками, тюрками Хатая). Или вот еще, он говорит, что мы хорошо понимаем текст Кодекса Куманикуса, мол поэтому мы кыпчаки и у нас кыпчакский язык. Хотя вопросов здесь больше, чем ответов. И все они озвучивались на форуме, например, а где уверенность, что в Кодексе язык кыпчаков? Или, разве нам точно также хорошо не понятны тексты рунических эпитафий? и др. вопросы. И хорошо зная саха тыла я не могу согласиться с его утверждением, с языком рунических текстов наиболее близок якутский язык (саха тыла), здесь можно наверно даже сделать вот так )) А еще по его словам в эпоху Улуг Улуса везде были кыпчаки, дословно "от Иртыша до Дуная". Говорит, что на 90% казахская лексика это кыпчакская лексика, в смысле лексика Кодекса, а я вот, например, много раз перелистав ДТС могу сказать, что лексика ДТС на 90% это казахская лексика. Почему я простой любитель это вижу, а гость студии будучи профессиональным филологом и экспертом тюркской письменности, этого не видит? Или вот еще, говорится, что специфические казахские окончания "дар/тар, дер/тер", которые отличают нас от большинства тюркских языков, у которых "лар", это наследие джунгаров, на что якобы повлияли (малочисленные) браки с калмычками )) И что Алматы это джунгарский топоним. Лично мной все это воспринялось удручающе, что профи во всеувидение и во всеуслышание утвердительно озвучивает все эти очень и очень спорные вещи, что есть говоря простым языком, историческая пропаганда. Кстати, не участвует ли этот наш уважаемый соотечественник на нашем форуме под каким-либо ником отстаивая все эти свои идеи? )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 1 час назад Поделиться Опубликовано 1 час назад 32 минуты назад, АксКерБорж сказал: Или вот еще, говорится, что специфические казахские окончания "дар/тар, дер/тер", которые отличают нас от большинства тюркских языков, у которых "лар", это наследие джунгаров, на что якобы повлияли (малочисленные) браки с калмычками )) И что Алматы это джунгарский топоним. @АксКерБорж Ну это явный бред. Лично я сам связываю появление этих аффиксов этногенезом протекавшем в 13-14 веках. В дальнейшем казахи просто ассимилировали другие этнические группы, поэтому быть такого не может, чтобы калмычки повлияли на всю фонетическую структуру казахского языка. Этот Тимур Козырев видимо начитался советских книжек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться