Перейти к содержанию
Гость sanj

Улус Джучи (Золотая орда)

Рекомендуемые сообщения

  В 21.09.2024 в 12:00, АксКерБорж сказал:

 

Это была фикция

 

 

Думаю русское тятя, тятенька от казахского тәте.

 

 

Тебе надо смотреть на национальный состав областей, от него и плясать.

И вообще, разве употребление алкоголя запрещено мужчинам?

Чингизхан, члены его семьи, его род и окружавшие племена все употребляли алкоголь и ничего, держали весь мир в кулаке.

 

Показать  

Ну ели тарбаганов итд , почему сейчас не едим ? Кровь не пьем ? 

В колонии не дают бесплатное образование , медицины , было равенство людей на официальном уровне законы итд , ни каких господ , обращение было товарищ ,жолдас ,  вообще по мне обращение господин, мырза  это высокомерие того человека которому так обращаются , в Коране сказано не будьте высокомерны , в судный день вы будете унижеными 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:05, АксКерБорж сказал:

 

Правопреемниковедов у нас еще не было. ))

 

Показать  

Лучше напишите правоприемниковедов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:03, Zake сказал:

Ну тогда каким боком РФ правопреемник ЗО, если РФ является правопреемником СССР, а СССР в свою очередь не является правопреемником Российской империи. 

До вас вообще дошло что я пишу?

Показать  

Выше уже писал АКБ , РФ не только русские

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:09, Лимфоцит сказал:

Выше уже писал АКБ , РФ не только русские

Показать  

Не надо тогда пускать дезу про правопреемство русских от ЗО.

При этом вы мое личное мнение хорошо знаете: первые казахи (Керея и Джанибека) - это не ордынцы, но под управлением ордынской династией урусидов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:07, Лимфоцит сказал:

Ну ели тарбаганов итд , почему сейчас не едим ? 

Показать  

 

Рассмотрели в записках Рубрука тарбаганов те, кто ставит знак равенства между карататарами и халха-монголами.

Кстати, вы тоже к ним относитесь, поэтому можете уверенно начинать есть грызунов.

 

  В 21.09.2024 в 12:07, Лимфоцит сказал:

В колонии не дают бесплатное образование , медицины , было равенство людей на официальном уровне законы итд , ни каких господ , обращение было товарищ ,жолдас ,  вообще по мне обращение господин, мырза  это высокомерие того человека которому так обращаются , в Коране сказано не будьте высокомерны , в судный день вы будете унижеными 

Показать  

 

Воспевая тоталитарное прошлое казахов ты даже в голову себе не можешь взять другую сторону, что и как было бы у казахов без этого ниспосланного им "рая".

Кстати Коран был под запретом в хваленном тобой рае.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:15, Zake сказал:

Не надо тогда пускать дезу про правопреемство русских от ЗО.

При этом вы мое личное мнение хорошо знаете: первые казахи (Керея и Джанибека) - это не ордынцы, но под управлением ордынской династией урусидов.

Показать  

Они тоже имеют отношения к ЗО , пока что палеоднк 14-15 века не выявляют гаплы которые у нас , думаю в будущем выявятся N , Ra, Rb1 , по старкластеру(которая у нас в мажоре) чувствую пролетим . Про Урус Хан вообще читал недавно что он русским был 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:19, АксКерБорж сказал:

 

Рассмотрели в записках Рубрука тарбаганов те, кто ставит знак равенства между карататарами и халха-монголами.

 

оспевая тоталитарное прошлое казахов ты даже в голову себе не можешь взять другую сторону, что и как было бы у казахов без этого ниспосланного им "рая".

Кстати Коран был под запретом в хваленном тобой рае.

 

Показать  

Никто не воспевает союз , истории отношусь как данность , ничего бы у нас не было,  как минимум такой территории , до советов к примеру Семиречье , южные регионы , относились Туркестанском краю , во время размеживания большинство территории вошли в КЗ 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В исламе действительно осуждается высокомерие. На мой взгляд, такие формы обращения, как 'мырза' и 'ханум', сами по себе не несут коннотации высокомерия, если они используются для выражения уважения к человеку. Мусульманские общества использовали и продолжают использовать подобные формы обращения без нарушения исламских норм. Пророк Мухаммад и его сподвижники демонстрировали уважение друг к другу через слова и действия, не проявляя высокомерия.


 В крупных городах и столицах доступ к высококвалифицированным специалистам и ресурсам был значительно лучше. В сельских школах учитель физики, химии, биологии и математики мог быть одним и тем же человеком. Учителей иностранных языков могло вовсе не быть. То же самое относится к здравоохранению. Медсестра или участковый врач появлялись раз в неделю в сельской местности, а скорая помощь могла вообще не приехать. Формально все граждане были равны, но на практике партийная элита имела доступ к более качественным медицинским услугам в закрытых клиниках и обеспечивала своим детям лучшее образование. Дети партийных руководителей посещали специальные детские сады для привилегированных. Для номенклатуры правительственные дачи в живописных местах, жилье в благоустроенных районах, специальные дома отдыха и многое другое  за государственный счёт. Социальное неравенство приняло другую форму, а религию людям заменила идеология после того, как разрушили 'старый мир', в котором официально существовали сословия. Не то чтобы у меня цель выставить этот период истории только в плохом свете. 


В общем, я не считаю форму обращения 'мырза' высокомерной. Это обращение выражает уважение к человеку. Главное, как оно используется и с какими намерениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:01, Лимфоцит сказал:

В РФ проживают не только русские , ногайцы , татары , калмыки итд 

Показать  

Тогда если вы отклонились от чисто юридической  диспозиции, в чем тогда @Momyn не прав? Он же по сути прав. Казахи имеют полное право считаться народом, предки которых были титульным народом в МИ. Казахи являются прямыми потомками народов как минимум Улуса Джучи, Улуса Хулагу и Улуса Чагатая (плюс есть включения из Юань). Заметьте, здесь нет речи о правопреемстве в юридической коннотации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 12:19, АксКерБорж сказал:

 

Кстати Коран был под запретом в хваленном тобой рае.

 

Показать  

 

Формально Коран не был под запретом в СССР, но на практике доступ к нему был сильно ограничен вплоть до окончания Второй мировой войны. Большинство исламских религиозных деятелей либо бежали в 1920-е годы, либо были репрессированы. Все медресе были закрыты. После Второй мировой войны были открыты два медресе: одно в Бухаре (Мири Араб) в 1945 году и медресе Баракхан 1955/1956г, которое закрыли в 1961 году. В 1960-х годах снова начались притеснения. Ташкентский исламский институт был основан в 1970-х годах.

Ежегодно из каждого медресе выпускалось 15-20 человек, может немного больше, на всю страну не более 50-60 выпускников в год. Процесс отбора для поступления был очень строгим, и к обучению допускались только проверенные и самые надёжные кандидаты. Это на всю страну. Только Узбекской ССР в 1990 году проживало более 20 миллионов человек, не считая другие республики и автономные республики.

Учебные программы проходили жёсткую цензуру и не соответствовали традиционным программам медресе. Включались такие предметы, как политэкономия и другие советского периода. Немногим привилегированным выпускникам отечественных медресе разрешалось продолжать обучение за границей.  Ехали учиться в дружественные страны — Египет, Сирию, Ирак, Иорданию, некоторое время в Иран. Всем приходилось сотрудничать с КГБ. Это было обязательным условием для продолжения учебы, от которого невозможно было отказаться. Одним из таких студентов был бывший глава Чеченской республики Ахмат Кадыров, который, окончив медресе в Бухаре, поехал учиться в Иорданию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 14:08, olley сказал:

В исламе действительно осуждается высокомерие. На мой взгляд, такие формы обращения, как 'мырза' и 'ханум', сами по себе не несут коннотации высокомерия, если они используются для выражения уважения к человеку. Мусульманские общества использовали и продолжают использовать подобные формы обращения без нарушения исламских норм. Пророк Мухаммад и его сподвижники демонстрировали уважение друг к другу через слова и действия, не проявляя высокомерия.


 В крупных городах и столицах доступ к высококвалифицированным специалистам и ресурсам был значительно лучше. В сельских школах учитель физики, химии, биологии и математики мог быть одним и тем же человеком. Учителей иностранных языков могло вовсе не быть. То же самое относится к здравоохранению. Медсестра или участковый врач появлялись раз в неделю в сельской местности, а скорая помощь могла вообще не приехать. Формально все граждане были равны, но на практике партийная элита имела доступ к более качественным медицинским услугам в закрытых клиниках и обеспечивала своим детям лучшее образование. Дети партийных руководителей посещали специальные детские сады для привилегированных. Для номенклатуры правительственные дачи в живописных местах, жилье в благоустроенных районах, специальные дома отдыха и многое другое  за государственный счёт. Социальное неравенство приняло другую форму, а религию людям заменила идеология после того, как разрушили 'старый мир', в котором официально существовали сословия. Не то чтобы у меня цель выставить этот период истории только в плохом свете. 


В общем, я не считаю форму обращения 'мырза' высокомерной. Это обращение выражает уважение к человеку. Главное, как оно используется и с какими намерениями.

Показать  

Само обращение к людям на вы (без мырзы) уже уважительное отношение , ещё есть у нас баке , саке , маке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 14:59, Zake сказал:

Тогда если вы отклонились от чисто юридической  диспозиции, в чем тогда @Momyn не прав? Он же по сути прав. Казахи имеют полное право считаться народом, предки которых были титульным народом в МИ. Казахи являются прямыми потомками народов как минимум Улуса Джучи, Улуса Хулагу и Улуса Чагатая (плюс есть включения из Юань). Заметьте, здесь нет речи о правопреемстве в юридической коннотации.

Показать  

От какой юридической основы ?правопреемственность кто как понимает , и потом если верить нашим генетикам мы образовались с пару десяток мужчин , 20 мужчин вся ЗО ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 15:23, Лимфоцит сказал:

От какой юридической основы ?правопреемственность кто как понимает , и потом если верить нашим генетикам мы образовались с пару десяток мужчин , 20 мужчин вся ЗО ?

Показать  

Я вообще не воспринимаю интерпретации генетиков, в отличие от вас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.09.2024 в 15:57, boranbai_bi сказал:

из всех пост-ордынских династий самый сильный claim у крымской т.к. они разгромили Большую Орду и провозгласили себя Улуг Улусом (не знаю точно оспаривали остальные или нет)

затем казахская, казанская и астраханская примерно с одинаковыми правами

Показать  

Да, все-таки соглашусь. Крымские ханы признавали родственность с казахскими урусидами, астраханскими и казанскими ханами, а ногайский князь Агиш - это слуга. 

И.В. Зайцев. Астраханское ханство. М., 2006. С. 98-99

"И как салтан Сюлеймен Шаг — таков у меня брат есть, так же и астороканской Усейн-царь — то мне брат же, айв Казани Саип-Гирей царь — и то мне родной брат, и с ыную сторону казатцкой царьто мне брат же, а Агыш князь — мой слуга, а с сю сторону черкасы и Тюмени — мои же, а король — холоп мой, а волохи — и то мои нутники и стадники."

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 15:25, Zake сказал:

Я вообще не воспринимаю интерпретации генетиков

Показать  

зато Момын воспринимает , иногда переписывается на тему нирунства , интересно , но не понимаю их, о чем они пишут , спорят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 14:08, olley сказал:

 

Формально все граждане были равны, но на практике партийная элита имела доступ к более качественным медицинским услугам в закрытых клиниках и обеспечивала своим детям лучшее образование. Дети партийных руководителей посещали специальные детские сады для привилегированных. Для номенклатуры правительственные дачи в живописных местах, жилье в благоустроенных районах, специальные дома отдыха и многое другое  за государственный счёт. Социальное неравенство приняло другую форму, а религию людям заменила идеология после того, как разрушили 'старый мир', в котором официально существовали сословия. Не то чтобы у меня цель выставить этот период истории только в плохом свете. 

 

Показать  

элита всегда оставалось элитой , таких благ она незнала , которая имеет наша элита , из положитнльного для мира , человечество , западный мир перенял у советов соцпакет , 8 часовой рабочий день , пятидневка, отпуск  , декретные итд , можно сказать изменил мир , запрещен был детский труд , так бы эксплуатация людей оставалось на том же уровне (без соц пакета)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 17:43, Лимфоцит сказал:

элита всегда оставалось элитой , таких благ она незнала , которая имеет наша элита , из положитнльного для мира , человечество , западный мир перенял у советов соцпакет , 8 часовой рабочий день , пятидневка, отпуск  , декретные итд , можно сказать изменил мир , запрещен был детский труд , так бы эксплуатация людей оставалось на том же уровне (без соц пакета)

Показать  

 

Дискуссия не по теме.

 

  Показать контент

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 15:29, Zake сказал:

Да, все-таки соглашусь. Крымские ханы признавали родственность с казахскими урусидами, астраханскими и казанскими ханами, а ногайский князь Агиш - это слуга. 

И.В. Зайцев. Астраханское ханство. М., 2006. С. 98-99

"И как салтан Сюлеймен Шаг — таков у меня брат есть, так же и астороканской Усейн-царь — то мне брат же, айв Казани Саип-Гирей царь — и то мне родной брат, и с ыную сторону казатцкой царьто мне брат же, а Агыш князь — мой слуга, а с сю сторону черкасы и Тюмени — мои же, а король — холоп мой, а волохи — и то мои нутники и стадники."

Показать  

интересно как Касым хан позиционировал себя, если Сефевиды считали его наместником Чингисхана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 21.09.2024 в 22:48, olley сказал:

 

Дискуссия не по теме.

 

  Показать контент

 

Показать  

Такие изменения происходило из за страха революций , девиз был  такой  пролетарий всех стран объединяйтесь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 18.09.2024 в 18:18, Лимфоцит сказал:

Присваивать чужое или общее не надо , живи так 

Показать  

 

Вопрос к вам, Думан Лимфоцит, про правопреемство культур, традиций, которые просто так не перенимаются - есть ли подобные традиции у современных монголоязычных народов? Присваиваем ли мы чужое?

 

Татаро-монгольские племена:

 

Винцент де Бове:

"... Когда кто-нибудь из них [Тартар] заболеет, выставляют шест и обвивают его черным войлоком... А кости съеденного коня сжигают... Мясо же конское съедают, как было сказано, за помин его души и устраивают по умершему плач".

Плано Карпини:

"... Когда кто-нибудь из них [Татар] смертельно заболевает, ставится шест, вокруг которого обматывают черный войлок... И хоронят вместе с ним одну кобылицу с жеребенком и коня с уздой и седлом, а другого коня съедают".

Ц де Бридиа:

"... Когда кто-нибудь среди них [Татар] смертельно заболевает, то около его юрты воздвигается шест [длиной] девять локтей, в обмотанный черным войлоком... Также с ним хоронят кобылицу с жеребенком, коня с уздой и седлом... одного же коня съедают друзья".

 

Казахские племена:

 

М.И. Красовский:

"... Перед опущением в могилу, место для которой выбирается на каком-нибудь видном пригорке, но по возможности близко от воды, идет опять молитва, и труп кладут в камеру, сделанную в одном из стен могилы… Выставляемая на особом видном месте, юрта покойника на время украшается лучшими его вещами, доставшимися в наследство разным родственникам, как-то: коврами, одеялами, оружием и проч.; около нее ставятся верблюды и лошади из тех, которых наиболее жаловал умерший, у дверей ставится длинный шест, на котором развевается черный флаг".

Я.П. Гавердовский:

"...Верблюда, на котором везется труп, всегда сопровождают женщины, они имеют при себе навязанный на шесте черный платок и поют заунывные песни".

Мухтар Ауезов:

"... А вот к юрте покойника с пра­вой стороны полагалось прикрепить на острие пики траурное полот­нище. "Это было самым большим знаком почитания покойного, зна­ком печали: траурный стяг, укреп­ленный на острие пики".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.09.2024 в 08:26, АксКерБорж сказал:

 

Вопрос к вам, Думан Лимфоцит, про правопреемство культур, традиций, которые просто так не перенимаются - есть ли подобные традиции у современных монголоязычных народов? Присваиваем ли мы чужое?

 

Татаро-монгольские племена:

 

Винцент де Бове:

"... Когда кто-нибудь из них [Тартар] заболеет, выставляют шест и обвивают его черным войлоком... А кости съеденного коня сжигают... Мясо же конское съедают, как было сказано, за помин его души и устраивают по умершему плач".

Плано Карпини:

"... Когда кто-нибудь из них [Татар] смертельно заболевает, ставится шест, вокруг которого обматывают черный войлок... И хоронят вместе с ним одну кобылицу с жеребенком и коня с уздой и седлом, а другого коня съедают".

Ц де Бридиа:

"... Когда кто-нибудь среди них [Татар] смертельно заболевает, то около его юрты воздвигается шест [длиной] девять локтей, в обмотанный черным войлоком... Также с ним хоронят кобылицу с жеребенком, коня с уздой и седлом... одного же коня съедают друзья".

 

Казахские племена:

 

М.И. Красовский:

"... Перед опущением в могилу, место для которой выбирается на каком-нибудь видном пригорке, но по возможности близко от воды, идет опять молитва, и труп кладут в камеру, сделанную в одном из стен могилы… Выставляемая на особом видном месте, юрта покойника на время украшается лучшими его вещами, доставшимися в наследство разным родственникам, как-то: коврами, одеялами, оружием и проч.; около нее ставятся верблюды и лошади из тех, которых наиболее жаловал умерший, у дверей ставится длинный шест, на котором развевается черный флаг".

Я.П. Гавердовский:

"...Верблюда, на котором везется труп, всегда сопровождают женщины, они имеют при себе навязанный на шесте черный платок и поют заунывные песни".

Мухтар Ауезов:

"... А вот к юрте покойника с пра­вой стороны полагалось прикрепить на острие пики траурное полот­нище. "Это было самым большим знаком почитания покойного, зна­ком печали: траурный стяг, укреп­ленный на острие пики".

 

Показать  

Сейчас у нас таких традиций нет , возможно у халха с принятием буддизма таких традиций уже не было тогда , и не забываем тунгусский пласт у халха 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 22.09.2024 в 08:54, Лимфоцит сказал:

возможно 

Показать  

 

Возможно не считается, нет значит нет.

И это я привел всего один из многих примеров.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shoqan – Г. Н. Потанин. «Чокан Чингисович Валиханов»

(Род. 1835 г., ум. 1866 г.)

Публикуется по тексту, извлеченному из газеты «Сибирская жизнь», 1903, №133.

Число инородцев, вышедших из среды некультурных рас и получивших образование в русской школе, к стыду русского просвещения, очень невелико; к числу этих редких исключений принадлежит Чокан Валиханов, первый по времени киргиз, вставивший свое имя в список русских писателей. Он был внук последнего хана Средней киргизской орды Вали; после смерти Вали-хана ханское достоинство в Средней орде русскою властью было уничтожено, семья старшей жены Вали-хана очутилась в опале, напротив, младшая жена, Айганым, была обласкана русским правительством в ее ставке; в урочище Сырымбет были построены для нее дом и мечеть, все урочище отдано было ей в бесспорное пользование, а старший сын Чингис был взят в Омск, помещен в русскую школу и занесен в список учащихся под именем Чингиса Валиевича Валиева, а не Валиханова, вероятно, чтобы не напоминать киргизам о ханской власти. Впоследствии Чингис Валиевич возвратился в степь и стал служить, занимая важные должности. У Чингиса Валиевича было пять сыновей, Чокан был второй по порядку рождения. Он родился в урочище Кушмурун (Птичий нос), где была ставка Чингиса Валиевича в то время, когда он был управителем одного из степных округов. Так как Чингис всю свою жизнь вел кочевой образ жизни, то Чокан свои детские годы провел в юрте. Все потомки киргизских ханов носят титул «султан» и считаются белой, т. е. дворянской, костью, в отличие от черной, простонародной; поэтому и Чокан принадлежал по происхождению к киргизской аристократии.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...