Перейти к содержанию
Гость Rust

Алтайцы

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
1 час назад, Zake сказал:

Повторяю, Кемчиуд в ССМ это и есть кипчаки)

Да хоть заповторяйтесь ) 

uuvrETGF.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Кибча-Кимча-Циньча и т.д.

Где в ССМ вы увидели кЕмчиуд?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Rust сказал:

Да хоть заповторяйтесь ) 

uuvrETGF.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Кибча-Кимча-Циньча и т.д.

Где в ССМ вы увидели кЕмчиуд?

 

Я дал же страницу. Вы читаете мои сообщения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Rust сказал:

Да хоть заповторяйтесь ) 

uuvrETGF.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%B

Кибча-Кимча-Циньча и т.д.

Где в ССМ вы увидели кЕмчиуд?

 

Неужели в вашем скане наряду с Кибчауд только я один  обратил внимание на  вариант Кимчауд?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Zake сказал:

По Джувейни среднеазиатские Каракитаи контролировали обширный алтайский регион через своих наместников (шихнэ), которые находились в 

  1. Кум-Кимчак или Кум-Кибчак или Км-Кемчиуд, т.е. это кипчакско-кыргызский Степной Алтай плюс окрестные территории (на форуме не раз свою аргументацию приводил). Потому что кипчаки прекрасно существуют под названием  Кимчауд в ССМ (читайте SHM/Ligeti, стр 163) - т.е. это тот же самый Кибчауд, ибо "б-м" взаимозаменяемые.  Повторю, нашим монголоязычным юзерам всё это прекрасно известно, но им выгодно отправлять среднеазиатских каракитаев на Енисей. Запутанную историю итак все окончательно  запутали.

2. Бешбалык. 

https://www.vostlit.info/Texts/rus3/Juweini_3/frametext31.htm

..Поэтому они послали *Бурилджитей-нойона 1581 с десятью туменами отважных юношей и храбрых тюрков в области Улугтак 1582, *Кангай 1583 [424] и *Кумсенгир 1584, что лежат между Бешбалыком и Каракорумом, чтобы оттуда протянуть нерге к Конгуран-Огулу 1585 /54/, который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов 1586..."

 

1586. KM JHWD, т. е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т. е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, кам-кемчик, см. прим. 166 к [VIII] ч. 1).

Ну понятно, что никак нельзя согласиться с этим комментарием переводчиков.

С учетом того, что по ССМ Кимчауд это и есть Кибчауд, т.е. кипчаки, то получается что Джувейни имел в виду "страну киргизов и кибчаков", т.е. всё точно как у Рашид Ад Дина:

"..Киргиз и Кэм-кэмджиут две области смежные друг с другом; обе они составляют одно владение [мамлакат]..."

Взаимное влияние средневековых кыргызов и кипчаков общеизвестно и логично, что они могли составлять одно владение. Если взять к примеру кыргызский эпос Манас, то сам батыр будучи кипчаком был из Алтая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад, Zake сказал:

https://www.vostlit.info/Texts/rus3/Juweini_3/frametext31.htm

..Поэтому они послали *Бурилджитей-нойона 1581 с десятью туменами отважных юношей и храбрых тюрков в области Улугтак 1582, *Кангай 1583 [424] и *Кумсенгир 1584, что лежат между Бешбалыком и Каракорумом, чтобы оттуда протянуть нерге к Конгуран-Огулу 1585 /54/, который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов 1586..."

 

1586. KM JHWD, т. е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т. е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, кам-кемчик, см. прим. 166 к [VIII] ч. 1).

Ну понятно, что никак нельзя согласиться с этим комментарием переводчиков.

С учетом того, что по ССМ Кимчауд это и есть Кибчауд, т.е. кипчаки, то получается что Джувейни имел в виду "страну киргизов и кибчаков", т.е. всё точно как у Рашид Ад Дина:

"..Киргиз и Кэм-кэмджиут две области смежные друг с другом; обе они составляют одно владение [мамлакат]..."

Взаимное влияние средневековых кыргызов и кипчаков общеизвестно и логично, что они могли составлять одно владение. Если взять к примеру кыргызский эпос Манас, то сам батыр будучи кипчаком был из Алтая.

Кем-Кемджиут упоминается как соседняя кыргызам область. Рашид ад-Дин также пишет о кыргызах и кем-кемджиутах. В ССМ четко прописаны именно кыпчаки - кимчауты/кибчауты.

Поэтому это просто натяжки, как продолжение фейковой гипотезы о древней реке Кем как Оби.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Rust сказал:

Кем-Кемджиут упоминается как соседняя кыргызам область. Рашид ад-Дин также пишет о кыргызах и кем-кемджиутах. В ССМ четко прописаны именно кыпчаки - кимчауты/кибчауты.

Поэтому это просто натяжки, как продолжение фейковой гипотезы о древней реке Кем как Оби.

Ув Админ. Нет времени на споры. Предлагаю внимательнее читать посты своих оппонентов. Я никогда не писал, что Обь - это Кем. 

Насчет натяжек. Факт в том, что Кимчаут - это и есть кипчаки. Именно историки натянули Кимчаут на Енисей, чтобы сдвинуть восточнее средн. кыргызов и соответственно сдвинулись и средневековые монголы. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
7 минут назад, Zake сказал:

Ув Админ. Нет времени на споры. Предлагаю внимательнее читать посты своих оппонентов. Я никогда не писал, что Обь - это Кем. 

Насчет натяжек. Факт в том, что Кимчаут - это и есть кипчаки. Именно историки натянули Кимчаут на Енисей, чтобы сдвинуть восточнее средн. кыргызов и соответственно сдвинулись и средневековые монголы. 

Да вроде мы сколько спорили, вы сравнивали Кем с Обью, сейчас действительно нет времени искать. Кем-Кемджиут по мне это Хакассия и Тува. Кимчаут это не Кемджиут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Rust сказал:

Да вроде мы сколько спорили, вы сравнивали Кем с Обью, сейчас действительно нет времени искать. Кем-Кемджиут по мне это Хакассия и Тува. Кимчаут это не Кемджиут. 

По вашему о каких кемчиудах (в тексте KM JHWD) здесь   пишет Джувейни? И согласны ли вы с комментариями переводчиков, которые превратили кипчаков  в каких-то "енисейцев"?

.Поэтому они послали *Бурилджитей-нойона 1581 с десятью туменами отважных юношей и храбрых тюрков в области Улугтак 1582, *Кангай 1583 [424] и *Кумсенгир 1584, что лежат между Бешбалыком и Каракорумом, чтобы оттуда протянуть нерге к Конгуран-Огулу 1585 /54/, который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов 1586..."

 

1586. KM JHWD, т. е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т. е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, кам-кемчик, см. прим. 166 к [VIII] ч. 1).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что это просто очевидно что кемчиуды Джувейни (в тексте KM JHWD)  это те же Кимчаут из ССМ, т.е. безусловно, речь идет о кипчаках.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Zake said:

Мне кажется, что это просто очевидно что кемчиуды Джувейни (в тексте KM JHWD)  это те же Кимчаут из ССМ, т.е. безусловно, речь идет о кипчаках.

Позвольте спросить где в ССМ кимчаут в смысле кипчаки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 minutes ago, Zake said:

По вашему о каких кемчиудах (в тексте KM JHWD) здесь   пишет Джувейни? И согласны ли вы с комментариями переводчиков, которые превратили кипчаков  в каких-то "енисейцев"?

.Поэтому они послали *Бурилджитей-нойона 1581 с десятью туменами отважных юношей и храбрых тюрков в области Улугтак 1582, *Кангай 1583 [424] и *Кумсенгир 1584, что лежат между Бешбалыком и Каракорумом, чтобы оттуда протянуть нерге к Конгуран-Огулу 1585 /54/, который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов 1586..."

 

1586. KM JHWD, т. е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т. е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, кам-кемчик, см. прим. 166 к [VIII] ч. 1).

Нельзя делать такие великие "казахские" утверждения только на основе одного слова. Во первых в ССМ нет упоминания об области Хэм-Хэмчик.  Во-вторых в транслитерации Лигети ССМ о кибчаках написано 6 раз как "Kibča" и один раз как "Kimča" - наверное просто разные транскрипции.  И ещё там надо читать полный текст и контекст - что говорится, в каком периоде, и в каких местностях.

И в случае "Kimča" - это никоим образом не "кэмчи-", поскольку после "ч" есть "а"  "-ča"  это говорит что как раз "кимча или кибча".  Это по закону монгольского языка гласное "и" может быть и в "мужском" (а, о, у) и в "женском" (э, ө, ү) словах. Но определяется только тем что в этом слове какие гласные используются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Boroldoi said:

Позвольте спросить где в ССМ кимчаут в смысле кипчаки?

В $198: "... Merkit Erdiš ketülün baraǰu qaqačan gödölǰü’üi Naiman-u Güčülük qan Uiγurtai Qarlu’ud-i da’arin Sarda’ul-un qaǰar-a Čui-müren-e bükün Qara-kidad-un Gür qan-tur neyilen otču’ui Merkid-ün Toqto’a-yin kö’üt Qudu Qat [sic] Čila’un [4a] teri’üten Merkit ḳanglin-i Kimča’ud-i da’arin yorčiǰu’ui tendeče Činggis qahan qariǰu Aray-iyar dabaǰu a’uru’ut-tur bawubai ..."

Но это не "хэмчигүүд", а именно "химчагууд" или "хибчагууд".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, enhd сказал:

Нельзя делать такие великие "казахские" утверждения только на основе одного слова. Во первых в ССМ нет упоминания об области Хэм-Хэмчик.  Во-вторых в транслитерации Лигети ССМ о кибчаках написано 6 раз как "Kibča" и один раз как "Kimča" - наверное просто разные транскрипции.  И ещё там надо читать полный текст и контекст - что говорится, в каком периоде, и в каких местностях.

И в случае "Kimča" - это никоим образом не "кэмчи-", поскольку после "ч" есть "а"  "-ča"  это говорит что как раз "кимча или кибча".  Это по закону монгольского языка гласное "и" может быть и в "мужском" (а, о, у) и в "женском" (э, ө, ү) словах. Но определяется только тем что в этом слове какие гласные используются.

Ну вот и тувинский суперспец по ССМ появился)

Извините, но вы за 20 лет нахождения на форуме полностью дискредитировали себя натяжками. Поэтому увы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Zake сказал:

Мне кажется, что это просто очевидно что кемчиуды Джувейни (в тексте KM JHWD)  это те же Кимчаут из ССМ, т.е. безусловно, речь идет о кипчаках.

 

Ув. Zake, дело в том, что в пресловутом "кыпшаковедении-отрароведении" кыпчаков принято локализовать в  западном полушарии современного Казахстана и далее на запад.

Поэтому ваши обоснованные версии не вписываются в эти аксиомы.

Для кыпшаковедов-отрароведов кыпчаки на Алтае или канглы и татары на Иртыше это что-то ужасное и недопустимое, как дым адраспана для чертей. )) 

 

А причину вы указали точно, "Великое книжное переселение средневековых племен, стран и их топонимов с антропонимами" конечно же имело в науке место!

44 минуты назад, Zake сказал:

Именно историки натянули Кимчаут на Енисей, чтобы сдвинуть восточнее средн. кыргызов и соответственно сдвинулись и средневековые монголы

За компанию "пересили" восточнее всех - кыргызов, урянхаев, керейтов, меркитов, найманов, чингизидов, Кара-Корум вместе со связанным с ним Орда-Балыком и т.д. и т.п.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Zake, дело в том, что в пресловутом "кыпшаковедении-отрароведении" кыпчаков принято локализовать в  западном полушарии современного Казахстана и далее на запад.

Поэтому ваши обоснованные версии не вписываются в эти аксиомы.

Для кыпшаковедов-отрароведов кыпчаки на Алтае или канглы  и татары на Иртыше это что-то ужасное и недопустимое, как дым адраспана для чертей. )) 

 

А причину вы указали точно, "Великое книжное переселение средневековых племен, стран и их топонимов с антропонимами" конечно же имел место!

 

И еще является большим откровением для многих что канглы были вассалами Цзинь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, enhd said:

В $198: "... Merkit Erdiš ketülün baraǰu qaqačan gödölǰü’üi Naiman-u Güčülük qan Uiγurtai Qarlu’ud-i da’arin Sarda’ul-un qaǰar-a Čui-müren-e bükün Qara-kidad-un Gür qan-tur neyilen otču’ui Merkid-ün Toqto’a-yin kö’üt Qudu Qat [sic] Čila’un [4a] teri’üten Merkit ḳanglin-i Kimča’ud-i da’arin yorčiǰu’ui tendeče Činggis qahan qariǰu Aray-iyar dabaǰu a’uru’ut-tur bawubai ..."

Но это не "хэмчигүүд", а именно "химчагууд" или "хибчагууд".

Вы поторопились, я хотел у него узнать. Он писал что слово в $163. Видимо где то прочитал и повторяет. 
К тому же читал что действительности такого написания в ССМ нет. Видимо описка. Если я правильно помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zake сказал:

И еще является большим откровением для многих что канглы были вассалами Цзинь.

 

В "кыпшаковедении-отрароведении" кыпчаки и канглы могут быть восточнее и юго-восточнее Алакуля только на правах воинов в составе войск, но не как местные, ни-ни. :)

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, АксКерБорж сказал:

 

В "кыпшаковедении-отрароведении" кыпчаки и канглы могут быть восточнее и юго-восточнее Алакуля только на правах воинов в составе войск, но не как местные кочевники. :)

 

Это алтайские канглы, соседи найманов и кереитов. Канглы были вассалами Цзинь, хотя и не фиксировались на тер-ии Монголии. Получается они как уйгуры, найманы и пр зависели и от каракитаев и от Цзинь.

Это являлось нормальной политикой для кочевников - многовекторность)

По Алтайскому региону,  СУАР как раз и проходил раздел влияний между среднеаз. каракитаями (Си Ляо) и Цзинь.  До этого - между караханидами и Ляо.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Zake сказал:

Получается они как уйгуры, найманы и пр зависели и от каракитаев и от Цзинь.

 

Вы заметили же, что феномен киданей Ляо и Си Ляо на соседние народы и племена, историками, лингвистами и археологами не учтен можно сказать вообще.

Хотя их политическое, военное, административное, экономическое и культурное влияние в ту эпоху было даже на мой взгляд гораздо длительнее и массивнее русского влияния на народы РИ, СССР и СНГ.

Их многостороннее влияние, как это перечислено выше, на татарские племена и род Чингизхана, как основной предмет споров на форуме, лишь одна из страниц киданьской гегемонии.

Вы согласны со мной?

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и в примечании у Стритса. Дословно: гипотетически единственного кимчак в смысле кипчак в ССМ нету. Наверное об этом я читал, то есть Стритс не согласен с отождествлением со кипчак-ом. 

large.8153A046-67F7-4E28-B2D6-152BB7B51998.jpeg.8e2cd5d02b2697fd8eee1834a32dddf2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
53 минуты назад, Zake сказал:

По вашему о каких кемчиудах (в тексте KM JHWD) здесь   пишет Джувейни? И согласны ли вы с комментариями переводчиков, которые превратили кипчаков  в каких-то "енисейцев"?

.Поэтому они послали *Бурилджитей-нойона 1581 с десятью туменами отважных юношей и храбрых тюрков в области Улугтак 1582, *Кангай 1583 [424] и *Кумсенгир 1584, что лежат между Бешбалыком и Каракорумом, чтобы оттуда протянуть нерге к Конгуран-Огулу 1585 /54/, который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов 1586..."

 

1586. KM JHWD, т. е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т. е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, кам-кемчик, см. прим. 166 к [VIII] ч. 1).

Вот текст Джувейни в переводе на русский с перевода на английский Бойла:

Цитата

О ВОСШЕСТВИИ НА ТРОН ХАНСТВА ПОВЕЛИТЕЛЯ СЕМИ СТРАН,
СПРАВЕДЛИВОГО ИМПЕРАТОРА МЕНГУ-КААНА И О ТОМ,
КАК ОН РАССТЕЛИЛ КОВЕР СПРАВЕДЛИВОСТИ,
ПОДОБНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ НУШИРВАНА, И ВОЗРОДИЛ
ОБЫЧАИ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ И ЗАЛОЖИЛ ОСНОВЫ МОНАРХИИ
... который находился в окрестностях Каялыка, а его войско занимало земли вплоть до области Отрара. А Йеке-нойон с двумя туменами был послан в страну киргизов и кемчиудов*.
110 * КМ JHWD, т.е. кем-кемчиут, страна (строго говоря, народ) между Кемом (т.е. верхним Енисеем) и его левым притоком Кемчиком. См. Pelliot-Hambis, op. cit., 317. Другой вариант формы, камкемчик, см. прим. 21 к [VIII] ч. 1.

О ханах Каракитая
После этого он направил шихне во все области от Кам-Кемчика* до Барсхана и от Тараза до Яфинча. Когда прошло некоторое время, и его народ стал благоденствовать, а скот разж ирел, он покорил канглы и, послав войска в Кашгар и Хотан, завоевал также и те области. П осле этого он отправил армию в страну киргизов, чтобы отомстить за то, как он и с ним обошлись.
8 * Т.е. верховьев Енисея. См. прим. 21 к [VIII] ч. 1

Чингисхан. ИСТОРИЯ ЗАВОЕВАТЕЛЯ МИРА записанная Ала-ад-Дином Ата-Меликом Джувейни перевод с текста Мизры Мухаммеда Казвини на английский язык Дж. Э. Бойла с предисловием и библиографией Дэвида О. Моргана. Перевод текста с английского на русский язык Е.Е. Харитоновой

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2022 в 18:39, АксКерБорж сказал:

 

Вы заметили же, что феномен киданей Ляо и Си Ляо на соседние народы и племена, историками, лингвистами и археологами не учтен можно сказать вообще.

Хотя их политическое, военное, административное, экономическое и культурное влияние в ту эпоху было даже на мой взгляд гораздо длительнее и массивнее русского влияния на народы РИ, СССР и СНГ.

Их многостороннее влияние, как это перечислено выше, на татарские племена и род Чингизхана, как основной предмет споров на форуме, лишь одна из страниц киданьской гегемонии.

Вы согласны со мной?

 

Согласен. Татарские племена были почти 200 лет федератами в списках Ляо и Цзинь.

Военную службу несли там, куда их направляла метрополия. Ну и конечно, это не могло  не отразится на языке и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Хех, диванные историки решают, что феномен Ляо не учтен историками, лингвистами и археологами? НЕ сильно высокопарные слова? Может сначала представите историографию вопроса по Ляо? 

Обычное для фольков бахвальство - "никто не додумался, я один гений..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...