Jump to content

Recommended Posts

25 минут назад, s_kair сказал:

коренные городские костанайцы не зациклены на чае, могут пить любой чай.

Тем не менее, традиционный чай даже для городских чай с молоком

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Qairly сказал:

Тем не менее, традиционный чай даже для городских чай с молоком

 

Везде пьют разный чай, везде чайная традиция разная, даже в мелочах.

Давайте начинать всё заново. :D

 

Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2023 в 10:49, Steppe Man сказал:

 

1665280887_6-podacha-blud-com-p-nogaiski

ногайский чай

 

У нас в сельской местности тоже иногда кладут масло в чай.

Особенно так было в недавнем прошлом.

 

Link to comment
Share on other sites

 

Чай үзэмчинов оказывается отличается от обычного традиционного монгольского чая.

Основная масса узэмчинов проживает в АРВМ КНР.

В Монголии узэмчинская диаспора проживает в самых восточных аймаках, в Дорнод и Сүхбаатар.

 

В узумчинский чай входят ингредиенты:

- сам чай с кипятком

- молоко

- соль

- рис

- курт

- яичный желток

- мясо

- баурсаки

- масло

- и еще то, что на юге Казахстана называется "жент" (блюдо из топленного масла, пшена, муки, сахара и изюма). Народные предания даже связывают прошлое узумчинов с виноградом:

5.jpg

Традиционный чайный ритуал узумчинов:

00.jpeg

4.jpeg

 

image.jpg

9.jpg

1.jpeg

3.jpeg

 

Link to comment
Share on other sites

Некоторые считают, что в Узбекистане пьют только зеленый чай. Пьют зеленый и черный. Летом чаще зеленый, зимой - черный  Чай с молоком тоже пьют, кому нравится. В нашей семье и моем окружении такой чай не пили.
Любителям сладостей к чаю подают халву, леденцы, конфеты

Курт, топленное масло, каймак, соль, хлеб, мясо, курдючное сало в чай не добавляют.

Зеленый чай 95. Этот бренд чая сохранился из прошлого. Качество чая другое, в лучшую сторону. Сейчас привозят хорошего качества зеленый чай из Китая.

В специализированных чайных магазинах выбор чая огромный самого разного цвета, вкуса, сорта. Мы покупаем зеленый чай Сенча. 

Link to comment
Share on other sites

On 10/15/2014 at 5:27 AM, Kamal said:

 Нашел в магазине грузинский, думал хоть какой-то аромат будет, никакого вкуса. Пробовал китайский за бешеные деньги купленный, опять не то. Что с чаем (индийским) стало или у меня вкус пропал???

 

Листовой высокого качества (FTGFOP) и oчень высокого (редкого) (FTGFOP) чая. Есть другие сорта. Европейцы придумали систему оценки черного чая из Индии и Цейлона (Шри Ланка). 

Ароматный индийский чай Дарджилинг . Менее ароматный и более крепкий Ассам. 

Чай заваривать крутым кипятком не надо.
 

Link to comment
Share on other sites

В 21.04.2023 в 13:44, olley сказал:

Зеленый чай 95. Этот бренд чая сохранился из прошлого.

 

Будучи не раз в Южно-Казахстанской области не раз слышал как нахваливали этот чай.

Но в наших краях зеленый чай (көк шәй) никто из местных не пьет, ни в прошлом, ни сейчас. Только черный, качественный, и обязательно с хорошим молоком (домашним или сливками). Без молока пьют чай единицы.

Имеет значение и вода. Но здесь дело привычки, каждый хвалит воду своей местности. )

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Прочитал в статье про питание кочевников, что чай был далеко не у всех и далеко не всегда и кочевые народы использовали в древности травы для заварки чая в частности кипрей узколистый. Ну так вот и англичане оказывается пили чай из кипрея до тех пор пока не колонизировали Индию и Китай. Этот чай они завозили из России.  Ну и сделал я этот чай, собрал траву, заферментировал, просушил и решил из него заварить молочный чай. И скажу, что ничуть не хуже, а даже лучше зеленого китайского чая с молоком. 

Вот вообще рецепт зеленого чая с молоком из Википедии:

Цитата

Калмыцкий способ приготовления чая схож с монгольским и частично с киргизским. Это один из древнейших способов, распространившийся на большой территории от пустыни Гоби и Чахара до ногайских степей междуречья Волги и Дона[3]. Калмыки привезли его из Джунгарии в XVII веке[1].

Кирпичный чай разделывается на кусочки и погружается в котёл со слегка нагретой водой, из расчёта одна горсть (около 50 г) на литр воды, и доводят до кипения. Затем добавляют молоко (объёмом, в два раза превышающим объём воды) и соль по вкусу. Также могут добавляться лавровый лист, мускатный орех (реже), гвоздика, немного сливочного масла (иногда). Полученную смесь кипятят 10—15 минут при постоянном помешивании. Далее её процеживают через волосяное сито, а чайные листья отжимают. Из-за нехватки в солончаковых степях подходящей воды чай может готовиться с небольшим её количеством (1—1,5 стакана), а основную его часть будет составлять молоко[3].

50 грамм чая на литр воды, не много ли будет??? По моему чересчур. Да еще кипятить если, то вообще.

Я добавляю 1 чайную ложку зеленого крупнолистового чая на стакан жидкости. 

 

Вот еще вопрос. Везде пишут, что китайский зеленый чай можно заваривать повторно несколько раз. Кипрей тоже можно несколько раз заваривать. Но можно ли повторно заваривать заварку из под зеленого чая с молоком или т.к. она кипятится, то уже непригодна для повторного заваривания? Обычно ее выкидывают после однократного применения?

У меня знакомый казах заваривал и черный чай так, что заварку не выкидывал, а досыпал в чайник свежей и заваривал и у него очень вкусный чай получался. Делает ли так кто-нибудь? Говорят черный чай вреден при повторном заваривании.

Link to comment
Share on other sites

Ф.ФОН ШВАРЦ

ТУРКЕСТАН — ВЕТКА ИНДОГЕРМАНСКИХ НАРОДОВ. 1876 г.

"......Чай также более используется имущими киргиз-кайсаками, но мало и в манере, совершенно отличающейся от европейской. Чай, как правило, кирпичный чай, который, если его ни с чем не смешивать, дает только сомнительное удовольствие, т. к. он готовится из отходов чайных стеблей, которые смешивают с бычьей кровью и придают им форму кирпича, киргизы варят в котле вместе с молоком, мукой, солью и бараньим жиром и потом пьют его так, как он есть, вместе с чайными листьями"

Н. Богоявленский "Путешествие по Туркестану", 1896 год.

"...Утром старшина предложил нам киргизского чаю. Я раньше много слышал и читал об этом угощении у киргизов и монголов Китая, и потому высказал большую радость, что, наконец, могу познакомиться с этим своеобразным блюдом. По описанию, которое я читал, напиток этот представляет чай с лошадиным молоком, салом бараньим и солью. На вкус европейца, привыкшего к питью чая не иначе, как с чем-либо сладким или уж во всяком случае с хлебом, а не с солью, напиток этот представляется диким.

.... Когда же я ознакомился с ним поближе, оказалось, что это, собственно говоря, вовсе не чай, а похлебка, к которой только прибавлен чай, конечно, кирпичный. Принес мне старшина этой „похлебки" целую миску. Первые две ложки, как и следовало ожидать, мне очень не понравились, но затем какой-то своеобразный кислосоленый вкус, вместе с чайным, казался мне все более и более приятным, и я незаметно для самого себя съел чуть не три четверти поданной порции..".

Link to comment
Share on other sites

 

Говийн хийцтэй цай - Чай производства Гоби или Гобийский чай.

Говийн уламхлалт - По традициям Гоби.

Унд - напиток.

image.jpg

image.jpg

Ингредиенты (состав):

Борц - вяленое (сушеное) мясо

Шар тос - сливочное масло

Шар будаа - просо

Цай - чайная заварка (с молоком)

image.jpg

image.jpg

Мне братья монголы давно должны платить за рекламу их национальных традиций, обычаев и кухни. А наши казахские юзеры за знакомство их с монгольскими традициями, обычаями и кухней. Не шутка )

 

Link to comment
Share on other sites

В 04.05.2024 в 16:31, Steppe Man сказал:

Ф.ФОН ШВАРЦ

ТУРКЕСТАН — ВЕТКА ИНДОГЕРМАНСКИХ НАРОДОВ. 1876 г.

"......Чай также более используется имущими киргиз-кайсаками, но мало и в манере, совершенно отличающейся от европейской. Чай, как правило, кирпичный чай, который, если его ни с чем не смешивать, дает только сомнительное удовольствие, т. к. он готовится из отходов чайных стеблей, которые смешивают с бычьей кровью и придают им форму кирпича, киргизы варят в котле вместе с молоком, мукой, солью и бараньим жиром и потом пьют его так, как он есть, вместе с чайными листьями"

Н. Богоявленский "Путешествие по Туркестану", 1896 год.

"...Утром старшина предложил нам киргизского чаю. Я раньше много слышал и читал об этом угощении у киргизов и монголов Китая, и потому высказал большую радость, что, наконец, могу познакомиться с этим своеобразным блюдом. По описанию, которое я читал, напиток этот представляет чай с лошадиным молоком, салом бараньим и солью. На вкус европейца, привыкшего к питью чая не иначе, как с чем-либо сладким или уж во всяком случае с хлебом, а не с солью, напиток этот представляется диким.

.... Когда же я ознакомился с ним поближе, оказалось, что это, собственно говоря, вовсе не чай, а похлебка, к которой только прибавлен чай, конечно, кирпичный. Принес мне старшина этой „похлебки" целую миску. Первые две ложки, как и следовало ожидать, мне очень не понравились, но затем какой-то своеобразный кислосоленый вкус, вместе с чайным, казался мне все более и более приятным, и я незаметно для самого себя съел чуть не три четверти поданной порции..".

когда читал Сокпакбаева в детстве, то удивлялся, когда он описывал чай с солью

значит в 20 веке стали пить чай как европейцы

Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2024 в 23:58, Jagalbay сказал:

когда читал Сокпакбаева в детстве, то удивлялся, когда он описывал чай с солью

значит в 20 веке стали пить чай как европейцы

 

Не забывайте про казахский принцип регионализма (мой термин)).

Если в Нарынколе пили соленый чай, то это еще не значит, что все и везде казахи пили такой чай.

 

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Не забывайте про казахский принцип регионализма (мой термин)).

Если в Нарынколе пили соленый чай, то это еще не значит, что все и везде казахи пили такой чай.

 

пруфы

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Jagalbay сказал:

пруфы

 

Сокпакбаев разве не из Нарынкола?

Әткен шәй или Аткян чай (чай с солью) разве не из тех мест и из тех окрестностей?

 

Практика пить чай с солью могла быть в тех казахских регионах, которые граничили с народами, в традиции которых издавна употребление такого чая - это халха, буряты, тибетцы, уйгуры, монголы Китая, калмыки России, возможно и калмаки Кыргызстана и Узбекистана. 

 

Link to comment
Share on other sites

 

Пруфы из трудов по казахской этнографии (кон. 19 века).

Про соль в чае казахов, как минимум Павлодарского и Адайского уездов, нет ни слова.

 

У. Джанибеков:

"... Казахи любили и любят чай. Пили его с молоком перед едой, без молока - после еды. Алко­гольных напитков у них в прошлом не было, за исключением базы (браги), приготовляемой из проса, пшеницы молочно-восковой спелости со специями и заква­ской перебродившего кислого молока".

 

А. Букейханов:

"... Павлодарский уезд - Раньше пища киргизов состояла из кумыса, катыка, айрана, курта, рымшыка, масла, мяса, - потом стали употреблять чай, коже, а ныне и хлеб. Впервые хлеб стали покупать 60 лет тому назад, в то время его привозили в Павлодар из Барнаульскаго округа по 40-50 коп. за 1 пуд. В сравнении с стариною, пища стала хуже, жизнь в общем лучше прежнего... Чай с баурсаками... Телятся с начала марта, доят по 2 раза в день, первое время, по появлении телят, понемногу, только на чай".

"... Казаки Адаевского уезда - Адаи пьют чай № 105 и такой густой, что он имеет вид красного вина. Чай покупают на Темирской (Каракамыс) и Уильской (Кокжар) ярмарках".

 

Link to comment
Share on other sites

 

Монгольский густой травяной чай "Баавар цай".

Состав обычный - жир, молоко, соль, мука, травы, чай:

image.jpg

Gf-Xw-Gxa-YAAj6zf.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...