Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 1 час назад, Лимфоцит сказал:

      У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных  гробах , это ведь не по мусульмански 

       

      В ханафитском мазхабе эта практика считается нежелательной (макрух). По исламской традиции погребение должно быть скромным и без излишеств. Тело на правый бок, лицом к кибле, ближе к земле (без всякого бальзамирования) чтобы тело как можно быстрее вернулось в прах. На деле эти нормы нарушались, если речь шла о пророках, святых, великих правителях. Это не только у нас так было.  В ханафитской Османской империи была распространена практика строительства тюрбе (мавзолеев) для султанов и шейх-уль-исламов не смотря на формальные запреты.

      Это переплетение канонов ислама и особенностей местных культурных традиций. С одной стороны, правители искали духовную легитимацию, их гробницы оформляли надписями из Корана  и ориентировали по кибле, с другой - монументальность мавзолеев видимо восходит к кочевой тюркской культуре почестей и к ирано-согдийской традиции мемориальной архитектуры.

    • 1 час назад, olley сказал:

       

      Немного истории.

       

      Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. 

      После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г.

      При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана.

      Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во  многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки  возглавили мусульманский мир.

      Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор.

      Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. 

      В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует.


      В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков.


      Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. 

      --

      Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком  неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими  предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения.

      Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Аумпенлтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие  между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение.
      Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.


       

      У меня недавно возник вопрос - почему могила Тимура , Каз ханов в Туркестане , захоронены склепах , в непонятных  гробах , это ведь не по мусульмански 

    • 2 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      Все отмечено в источниках, в том числе у Рашид ад-Дина

      Просто надо стараться анализировать смысл источников, а не идти на поводу у давно установленных для всех объяснений.

      Ведь очевидно, если поанализировать смысл текстов, что феномен Чингизхана вышел из керейтской среды, территориально и политически - точно, этнически - вероятно тоже, но пока под вопросом.

      Этот вопрос, проблематику, историки тоже обходят почему-то стороной.

      Как вы сами возмущались по поводу калмаков Курхана:

       

      Этнически (игрек) вопрос  Чх думаю давно  решен , здесь больше политика нежели наука , пример под грифом совершенно секретно , ДНК чингизида (Ораз Мухамеда если не ошибаюсь) был бы старкластер это давно уже объявили  

    •  

      Деталь, но тоже важный аргумент в пользу локации средневекового Керейтского улуса и, как следствие, родины Чингизхана, где и возник его феномен, в районе верхнего Иртыша. 

      Обращает на себя внимание исконное расселение торгаутов.

      0000000000000000.jpg

       

    • 4 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      И в то время большинство тюрков были мусульманами, за исключением тех, кто кочевали на дальних восточных рубежах и находились под культурным и иным влиянием монголоязычных киданей (китаев).

       

       

      Немного истории.

       

      Период Золотой Орды занимает особое место в современной казахстанской историографии. Сгодня этому историческому периоду уделяют много внимания. Хан Узбек провозгласил ислам государственной религией Орды в 1312г. Отдельные ханы и знать принимали ислам и раньше, но именно при Узбеке ислам стал цивилизационным выбором правящей элиты и государства. 

      После взятия Каира в 1517 г. османский султан Селим I принял титул халифа (верховного главы уммы). С того времени титул носили все османские султаны, а его международно-правовое признание было закреплено в 1774 г.

      При династии Бабура (начало 16в.) суннитский контроль окончательно утвердился в Пенджабе и долине Ганга. Ислам стал господствующей религией правящей элиты и городских центров Северной Индии и территорий нынешнего Пакистана.

      Таким образом, тюрки не просто приняли и примкнули к исламу. Во  многих регионах мира (Ближний Восток, центральная Азия) тюрки  возглавили мусульманский мир.

      Джунгары официально перешли к тибетскому буддизму в 17в и считали себя воинствующими хранителями веры. Далай-лама пожаловал их правителю титул Khun Tayiji и письменно подтвердил право джунгар защищать веру во всей степи и в Тибете. Для джунгар это также был цивилизационный выбор.

      Еще раз хочу подчеркнуть, для Золотой Орды ислам стал ключевым цивилизационным выбором, а в последующие эпохи религией казахской знати и просвещённых слоёв. Ваш земляк Абай учился девять лет в медресе и был глубоко укоренён в исламской традиции. Его ученик Кудайбердиулы писал теологические трактаты. 

      В Казахстане живёт тюрколог Тимур Козырев (отец - украинец, мать - казашка). Он свободно владеет казахским и турецким языками, окончил Новосибирский государственный университет, работает старшим экспертом в Международной тюркской академии (г. Астана). Он выступает с исследованиями о роли ислама в формировании казахской идентичности. У него есть работы по теме роли ислама в истории казахов. Он регулярно подчеркивает о важности роли ислама в становлении казахской идентичности. И другие видные исследователи Казахстана тоже придерживаются этого мнения. Почитайте, послушайте его если тема вас интересует.


      В 2015 г. президент Эрдоган, находясь с государственным визитом в Астане, специально слетал в Туркестан. И в Казахстане, и в Турции хорошо понимают, что именно объединяет современных тюрков.


      Мой посыл не от отказа этнографического разнообразия в большом Казахстане с каких сторон это влияние не пришло. Я об общем культурном наследии у тюрок и казахов. 

      --

      Однажды мне написал человек из Болгарии. Он хотел подискутировать о тенгринизме. Это давно было, и тогда я ещё плохо был знаком  неоязычниками романтиками. Он был южный славянин, христианин, который искал тенгрианские элементы, утерянные его далекими  предками булгарами. С тех отношусь к их романтизму с иронией. Наверное в этом ничего плохого. Пишут и пишут. Таджики , россияне тоже в себе древних ариев ищут. Хуже когда рисуют исторические карты, помещая на них соседние государства, и используют карты в идеологии, воспитывая новые поколения.

      Согласно результатам аутосомной генетики ближайшими к современным казахам народами относятся каракалпаки, кыргызы, астраханские ногайцы, тюрки Алтая, уйгуры, узбеки, туркмены. Возможное генетическое сходство/различие  между казахами и туркменами примерно такое же, как между казахами и монголами. Сравнительных данных у меня нет. Только предположение.
      Если говорить о тюркских народах, наиболее близких к современным монголам, то это тувинцы; к тому же тувинцы исповедуют тибетский буддизм.


       

  • Родословные легендарных потомков Огуз-кагана по спискам Махмуда Кашгари, Рашид ад-Дина и Абу-л-Гази хана Хивинского


    Rust
    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана, по списку Махмуда Кашгари, XI век

    Махмуд Кашгарский. Диван лугат ат-Тюрк. // МИТТ, том I, С.309.

    "Огуз - одно из тюркских племен (кабиле), они же туркмены. Они состоят из 22 родов (боти). У каждого рода их знак и клеймо для животных, по которым они узнают друг друга."

     

    ОГУЗ-КАГАН
    Кынык Афшар
    Кайыг Бектили
    Баюндур Бюгдюз
    Иве (Йиве) Баят
    Салгур Язгыр
    Эймюр Ула-йондулуг
    Кара-бёлюк Тюгер
    Алка-бёлюк Печенег
    Игдер Джувалдар
    Урегир Джебни
    Тутырка Джаруклуг

     

    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана по Рашид ад-Дину, XIV век

    Рашид-ад-дин. Сборник летописей. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952 - Т.I - Книга I - С.88

    "От сыновей Огуза произошли двадцать четыре ветви; каждая получила определенное имя и прозвище, как об этом подробно написано в перечне. Все туркмены, которые существуют в мире, происходят от этих упомянутых племен и двадцати четырех сыновей (внуков? -А.Р.) Огуза.
    В древности слова туркмен (туркман) не было; все кочевые племена, по внешнему виду похожие на тюрков, называли обобщено тюрками, но у каждого племени было определенное имя и прозвище. В то время когда эти племена Огуза пришли из своих областей в страны Мавераннахра и в землю Ирана и в этих местах стали плодиться и размножаться, их внешний вид под влиянием воды и воздуха мало-помалу сделался похожим на облик тазиков (таджиков). Но так как они не были настоящими тазиками, то тазикский народ называл их - туркман, что значит "тюркоподобный". По этой причине это имя обобщили со всеми ветвями племен Огуза, и они стали известны под этим именем.
    Из двадцати четырех ветвей сыновей Огуза одна половина относится к правому крылу войска, а одна половина - к левому...
    ... эти сыновья совместно отправились на охоту; нашли там золотой лук и три золотые стрелы; они принесли их к отцу и спросили: "Как бы нам все это поделить?". Отец дал лук трем старшим сыновьям, а три стрелы - трем самым младшим и приказал, чтобы те племена, которые произойдут от сыновей, получивших лук, назвали прозвищем и названием - бозук; значение слова "бозук" - ломать на части. Он положил это слово их прозвищем по той причине, что лук, дабы иметь возможность его разделить, по необходимости нужно сломать, и накзал, чтобы войско правого крыла принадлежало этим трем сыновьям и их потомкам. Прозвание же племен, кои произойдут от тех сыновей, которым он дал стрелы, Огуз обозначил словом учук; оно происходит от "уч ук" - три стрелы; он сказал: "Эти три сына и их потомки ведают войском левого крыла!".
    Цитированы стр: 85-86.

     

    ОГУЗ-КАГАН
    Правое крыло "БУЗУК" Левое крыло "УЧУК"
    КУН-ХАН КЁК-ХАН
    Кайи - "крепкий" Баяндур - "будет (его земля) полна благ"
    Баят - "счастливый, милостивый" Бичине (Бедженэ) - "да сделает доброе дело"
    Ал-караули - "всюду, куда он придет, будет желанным" Джаулдур - "честный, с незапятноной репутацией"
    Кара-уйли - "черный шатер" (его рода) Чибни - "всюду, где увидит врага, вступает с ним в бой"
    АЙ-ХАН ТАК-ХАН
    Язер - "много областей будет на его стороне" Салор (Салыр) - "всюду, куда он придет его меч и булава будут в действии"
    Дукер - "ради собрания" (его рода) Имур - "да будет безгранично добрым и богатым"
    Дордирга - "овладение государствами и установление закона" (его рода) Алаюнтли - "его скот да будет хорош"
    Япарлы Уркиз (Уркюз) - "да делает всегда добрые дела и милости"
    ЮЛДУЗ-ХАН ДЕНГИЗ-ХАН
    Аушар - "проворный, ловкий, к охоте и соколам страстный" Бекдир - "хороший, великий, славный"
    Кызык - "сильный духом и радеющий о законе" Букдуз - "всем да подчиняется и служит"
    Бек-Дели - "да будет почтен, подобно речи великих людей" (его рода) Йива - "его степень да будет превыше всех"
    Каркын - "да будет он великим и насыщающим кушаньем Кынык - "всюду, где он бы не был, он будет почитаем"

     

    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана, по списку хивинского хана Абулгази, XVII век

    А.Н. Кононов. Родословная туркмен. Сочинение Абу-л-Гази хана Хивинского. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958 - С.53-54

    Хан использовал письменные источники, в частности сочинение Рашид ад-Дина, но и привлек устные родословные туркмен.

    ОГУЗ-КАГАН
    Кайы Дудурга
    Байат Дукер
    Алка-ойли Авшар
    Кара-ойли Кызык
    Йазыр Бекдели
    Йасыр Каркын
    Байындыр Ала-йонтлы
    Бечене Урегир
    Чавулдур Игдир
    Чепни Бюкдюз
    Салор Ава
    Имир Кынык

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...