Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 22 минуты назад, Steppe Man сказал:

      казахский молочный чай с жаренными ребрышками . Думаю что это очень вкусно..😄

       

      Казахи Монголии конечно же иногда заимствуют монгольские традиции.

      Этот один из таких случаев, когда вместо мясного бульона (сорпы) монгольские казахи подражая монголам вместо наваристого бульона используют молочный соленый чай.

      Я видел это видео.

       

    • 34 минуты назад, Steppe Man сказал:

      Если буйруг это не китайское слово то вполне   от монгольского слова буурь ( высокомерный,опытный,осторожный)

       

      😃

       

    • 34 минуты назад, Steppe Man сказал:

      Маленькие лошади татар были удивительно быстрыми, а стрелы разили без промаха.

       

      Это не Плано Карпини слова и не из письменных источников, а мнение Нефедова С.А.

      Думаю мы имеем сейчас такой же случай, см: 1) и 2):

       

    • казахский молочный чай с жаренными ребрышками . Думаю что это очень вкусно..😄

    • Половцы были старыми и привычными врагами - Русь воевала и мирилась с ними уже полтора века. Половцы опустошали Русь набегами, грабили и убивали - но им редко удавалось завладеть городами, за стенами которых спасались от набегов крестьяне. Князья знали, что можно и чего нельзя ждать от воинственных соседей, - но того, что случилось в 1223 году, никто не мог ожидать: такого ещё не было на Руси. Половецкие ханы прискакали к воротам Киева, их одежды были в пыли, доспехи забрызганы кровью, а лица искажены ужасом - они показывали плетьми на восток. Они говорили, что с востока надвигается страшное войско неведомого и непобедимого народа - татар. "Нашу землю нынче отняли татары, - говорили половцы, - а вашу завтра возьмут, защитите нас; если же не поможете нам, то мы будем перебиты нынче, а вы - завтра".

      Восемнадцать южных князей созвали свои дружины и пошли в степь с половцами; войско спустилось до излучины Днепра и потом восемь дней двигалось на восток по "дикому полю". Татарские передовые разъезды то отходили, то приближались, выпуская рои стрел - и снова уносились в степь. Маленькие лошади татар были удивительно быстрыми, а стрелы разили без промаха.

      https://book.uraic.ru/elib/authors/nefedov/SV/Glav5/570.html

       

  • Родословные легендарных потомков Огуз-кагана по спискам Махмуда Кашгари, Рашид ад-Дина и Абу-л-Гази хана Хивинского


    Rust
    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана, по списку Махмуда Кашгари, XI век

    Махмуд Кашгарский. Диван лугат ат-Тюрк. // МИТТ, том I, С.309.

    "Огуз - одно из тюркских племен (кабиле), они же туркмены. Они состоят из 22 родов (боти). У каждого рода их знак и клеймо для животных, по которым они узнают друг друга."

     

    ОГУЗ-КАГАН
    Кынык Афшар
    Кайыг Бектили
    Баюндур Бюгдюз
    Иве (Йиве) Баят
    Салгур Язгыр
    Эймюр Ула-йондулуг
    Кара-бёлюк Тюгер
    Алка-бёлюк Печенег
    Игдер Джувалдар
    Урегир Джебни
    Тутырка Джаруклуг

     

    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана по Рашид ад-Дину, XIV век

    Рашид-ад-дин. Сборник летописей. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952 - Т.I - Книга I - С.88

    "От сыновей Огуза произошли двадцать четыре ветви; каждая получила определенное имя и прозвище, как об этом подробно написано в перечне. Все туркмены, которые существуют в мире, происходят от этих упомянутых племен и двадцати четырех сыновей (внуков? -А.Р.) Огуза.
    В древности слова туркмен (туркман) не было; все кочевые племена, по внешнему виду похожие на тюрков, называли обобщено тюрками, но у каждого племени было определенное имя и прозвище. В то время когда эти племена Огуза пришли из своих областей в страны Мавераннахра и в землю Ирана и в этих местах стали плодиться и размножаться, их внешний вид под влиянием воды и воздуха мало-помалу сделался похожим на облик тазиков (таджиков). Но так как они не были настоящими тазиками, то тазикский народ называл их - туркман, что значит "тюркоподобный". По этой причине это имя обобщили со всеми ветвями племен Огуза, и они стали известны под этим именем.
    Из двадцати четырех ветвей сыновей Огуза одна половина относится к правому крылу войска, а одна половина - к левому...
    ... эти сыновья совместно отправились на охоту; нашли там золотой лук и три золотые стрелы; они принесли их к отцу и спросили: "Как бы нам все это поделить?". Отец дал лук трем старшим сыновьям, а три стрелы - трем самым младшим и приказал, чтобы те племена, которые произойдут от сыновей, получивших лук, назвали прозвищем и названием - бозук; значение слова "бозук" - ломать на части. Он положил это слово их прозвищем по той причине, что лук, дабы иметь возможность его разделить, по необходимости нужно сломать, и накзал, чтобы войско правого крыла принадлежало этим трем сыновьям и их потомкам. Прозвание же племен, кои произойдут от тех сыновей, которым он дал стрелы, Огуз обозначил словом учук; оно происходит от "уч ук" - три стрелы; он сказал: "Эти три сына и их потомки ведают войском левого крыла!".
    Цитированы стр: 85-86.

     

    ОГУЗ-КАГАН
    Правое крыло "БУЗУК" Левое крыло "УЧУК"
    КУН-ХАН КЁК-ХАН
    Кайи - "крепкий" Баяндур - "будет (его земля) полна благ"
    Баят - "счастливый, милостивый" Бичине (Бедженэ) - "да сделает доброе дело"
    Ал-караули - "всюду, куда он придет, будет желанным" Джаулдур - "честный, с незапятноной репутацией"
    Кара-уйли - "черный шатер" (его рода) Чибни - "всюду, где увидит врага, вступает с ним в бой"
    АЙ-ХАН ТАК-ХАН
    Язер - "много областей будет на его стороне" Салор (Салыр) - "всюду, куда он придет его меч и булава будут в действии"
    Дукер - "ради собрания" (его рода) Имур - "да будет безгранично добрым и богатым"
    Дордирга - "овладение государствами и установление закона" (его рода) Алаюнтли - "его скот да будет хорош"
    Япарлы Уркиз (Уркюз) - "да делает всегда добрые дела и милости"
    ЮЛДУЗ-ХАН ДЕНГИЗ-ХАН
    Аушар - "проворный, ловкий, к охоте и соколам страстный" Бекдир - "хороший, великий, славный"
    Кызык - "сильный духом и радеющий о законе" Букдуз - "всем да подчиняется и служит"
    Бек-Дели - "да будет почтен, подобно речи великих людей" (его рода) Йива - "его степень да будет превыше всех"
    Каркын - "да будет он великим и насыщающим кушаньем Кынык - "всюду, где он бы не был, он будет почитаем"

     

    Легендарные огузские племена, потомки Огуз-кагана, по списку хивинского хана Абулгази, XVII век

    А.Н. Кононов. Родословная туркмен. Сочинение Абу-л-Гази хана Хивинского. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1958 - С.53-54

    Хан использовал письменные источники, в частности сочинение Рашид ад-Дина, но и привлек устные родословные туркмен.

    ОГУЗ-КАГАН
    Кайы Дудурга
    Байат Дукер
    Алка-ойли Авшар
    Кара-ойли Кызык
    Йазыр Бекдели
    Йасыр Каркын
    Байындыр Ала-йонтлы
    Бечене Урегир
    Чавулдур Игдир
    Чепни Бюкдюз
    Салор Ава
    Имир Кынык

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...