Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 14 часов назад, Лимфоцит сказал:

      Хз , скажу одно ,  меня свои соплеменники здесь не жалуют  , так что не думайте , ко всем подхожу одинаково , даже своим 

       

      Я не про это. Я спросил из какого вы рода-племени и какой у вас днк?

       

    • 2 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      Емнип, хорчинов поздние монгольские источники (Шара туджи, Алтан тобчи и др.) связывают с Хасаром, братом Чингизхана, что они были даны ему в управление вроде.

       

       

      8 часов назад, АксКерБорж сказал:

       

      Думан, ваш интерес к нирунскому субкладу и кластеру среди казахов понятен, молодец, любознательный.

      Но нельзя же быть безразличным к себе, расскажите нам и про свой род-племя, про свой днк.

       

      Хз , скажу одно ,  меня свои соплеменники здесь не жалуют  , так что не думайте , ко всем подхожу одинаково , даже своим 

    • 3 часа назад, АксКерБорж сказал:

       

      Нередко трудно понять логику ваших мыслей.

      Во-первых, какое отношение Бесік той имеет к Қалжа той это разные мероприятия, первое в честь первой укладки младенца в бесік (колыбель), второе - в честь удачных родов. Да, у нас Бесік той не проводят, потому что в бесік детей давно не ложат, но это никак не относится к нашему обсуждению.

      Во-вторых, как я показал выше, что в вашей области Қалжа той никакая не диковинка, они активно проводятся о чем свидетельствует продажа аксессуаров к нему.

       

      Кстати, у нас на Қалжа приглашаются исключительно женщины. У нас даже существует шуточная поговорка "Қалжаға барсаң шәшің түсіп қалады" (если пойдешь на Калжу, то облысеешь). Это так пугают мужчин, чтобы даже не думали идти на девичник. ))

      Интересно у вас тоже так?

       

      На бесик той , кто идёт кто не идёт , в основном женщины 

    • 11 часов назад, zuungar1 сказал:
      • Несоответствие Тюркской Ономастике: Имя Яглакар (в его наиболее распространенной тюркской реконструкции) не имеет очевидной и убедительной этимологии в древнетюркском языке или тюркской ономастике того периода, которая могла бы быть связана с его высоким статусом или функциями.

      • Протомонгольские Параллели: В отличие от тюркского, существуют фонетические и структурные параллели с протомонгольскими и сяньбэйскими языками.

        • Это укрепляет гипотезу о том, что имя Яглакар имеет сяньбэйское/протомонгольское происхождение и было принято в тюркской среде, либо сам род был сяньбэйским по происхождению, но тюркизированным.

        • Этот лингвистический аргумент прекрасно согласуется с данными китайских хроник ("Синь Тан шу"), которые связывали Яглакар с племенем Цзиму (сяньбэйский субстрат).

      может действительно второй язык уйгуров, про который писал Кашгари, был монгольский, и письмо, которым пользовались жрецы и велась канцелярия - это будущее монгольское письмо

    •  

      Емнип, хорчинов поздние монгольские источники (Шара туджи, Алтан тобчи и др.) связывают с Хасаром, братом Чингизхана, что они были даны ему в управление вроде.

       

  • Реконструкция представителя Кельтеминарской культуры


    Rust

    Лицевая реконструкция человека из Дашогузской области Туркменистана, принадлежавшего к Кельтеминарской культуре — неолитической культуре оседлых рыболовов, обитавших в южном Приаралье в VI—III тыс. до нашей эры.

    Антропологически классифицируется как «южный европеоид», при этом имеет сходство с представителями Джейтунской культуры — неолитической археологической культуры (VI—V тыс. до н. э.), расположенной на территории южного Туркменистана и северо-восточного Ирана.

    Основной район распространения Кельтеминарской культуры — древняя дельта Амударьи и сопредельные территории. Кельтеминарцы украшали себя бусами из раковин и жили в  огромных домах, в которых помещалась большая материнская родовая община примерно в 100—120 человек.

    Жили они материнским родовым строем. Мужчины занимались рыбалкой и охотой, позднее к этому прибавилось и скотоводство. Женщины вели домашнее хозяйство; они были хозяйками дома, в то время как мужчина был в нём лишь гостем. Счёт наследования вёлся по женской линии, дети принадлежали матери.

    Кельтеминарцы были рыболовами, охотниками и собирателями. Прежде всего, пожалуй, рыболовами. Они ловили щуку, сазана, сома, жереха, язя и многих других рыб. Интересно, что рыбьи кости и чешуя позволили специалистам-ихтиологам не только определить виды рыб, но сделать предположения и о способах их ловли, и о том, какими были тогдашние водоемы. Археологи не нашли орудий, о которых можно было бы безоговорочно сказать: «Вот этим приспособлением добывали рыбу». А ихтиологи, изучавшие кости, сообщили, что лов рыбы производился главным образом колющими орудиями типа гарпуна, а также, по-видимому, и крючками. Ведь в уловах преобладают щука и сазан! И еще: «Собственно речных видов рыб в материале нет. Большое количество щуки, язя, красноперки и окуня показывает, что водоем был озерного типа или, во всяком случае, содержал прозрачную воду». И, наконец: «Присутствие в уловах преимущественно мелкого, видимо камышового, сома показывает, что водоем этот был с обильной подводной растительностью».


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...