Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • R1b → R-PH200

      Интересная восточная ветвь R1b возраст которой оценивается примерно в 5900 лет. Среди современных носителей — уйгуры, китайцы, арабы из Бахрейна, таджики, турки, бутанцы. Вызывает интерес палеогенетическая картина.

      ПалеоДНК образцы

      ⚱️🇨🇳 Zhagunluke 14C / 14F / 24A / 44p (тохары, 541 г. до н.э. - 61 г. н. э.)

      ⚱️🇲🇳 Hovsgol 41 / Takhiltiin 8 / Salkhityn 2 (хунну, 351 - 54 гг. до н. э.)

      ⚱️🇰🇬 Tian Shan 81 (хионит, 166 - 412 гг.)

      ⚱️🇲🇳 Bulgan 13175 (сяньби, 408 - 537 гг.)

      Тохарские образцы находятся у основания ветви, а хунну, хионитские и сяньбийские — в более поздних ответвлениях. Это позволяет предположить, что R-PH200 происходит от популяций, связанных с древними тохарами и таримскими мумиями. Впоследствии эта линия, вероятно, перешла к хунну, хионитам и сяньбийцам, а затем — к современным группам, хотя часть из них вероятно могла попасть к современным народам напрямую от тохар.

    • 11 часов назад, Rust сказал:

      Часть ушла, часть осталась на Ала-Тоо даже при джунгарском нашествии. 

      Ув. рустам байке как часть осталась когда согласно карте Рената кыргызы в ферганской долине и согласно Рычкову большая часть кыргызов в ферганской долине, а меньшая часть под джунгарами цитата:"некоторая часть состоит под Зюнгарами" осталась они согласно капитана Унковского и есть кыргызы на Ыссык Куле цитата: "К тому ж народом, имянуемым Бурутами, завладел, которые кочуют около озера, имянуемого Тускель".   л и это яркий пример враги вытесняли племен куда то.

      Значит когда найманы в 1150 году разбили кыргызов цитата: найманские кааны Наркыш-Таян и Эниат Каан 1150-г.“разбили племя кыргызов”, которое обитало в “области кыргызов”, на границе с рекой Иртыш и пустыней, сопредельной “со страной уйгуров” Турфана". р кыргызы из Алтая бежали не север или северо восток и их земли заняли найманы и наврядли найманы позволили бы кыргызам оставаться на месте. Сам Мокеев подтверждает цитата: Но, судя по другим сведениям, Рашид ад-Дина, относящимися к расселению найманов уже во время Чингиз-хана, можно полагать, что в результате упомянутого поражения кыргызские племена были вытеснены из Монгольского Алтая и Прииртышья далеко на северо-восток". ж Мокеев думает цитата: "в пределы Горного Алтая", но после того как найманы разбили кыргызов на Большом Алтае ни Рубрук, ни Джувейни, Ни Карпини не встречали кыргызов на Алтае на пути не видели не слышали что к западу от монголов обитали какие то кыргызыские племена.

      Здесь Вам правильно задавали вопрос КУДА ДЕЛИСЬ КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ или так называемые алтайские кыргызы когда на Алтае из разбили найманы и которых не видели и про них не слышали  когда в Каракорум шли например европейские послы так скажем.

      Исходя их источников когда найманы разбили кыргызов кыргызы из Алтая просто бежали в минусу к енисейских кыргызам потому что в Монгольское время РУБРУК видел кыргызов ТОЛЬКО на СЕВЕРЕ от монголов цитата: "К северу(то есть монголов) также нет ни одного города, а живет народ, разводящий скот, по имени Керкисы".

      Джувейни тоже слышал про кыргызов только на севере от монголов цитата: "Местом обитания татар, их происхождения и рождения была огромная степь, ширина и длина которой таковы, что путь от одного до другого ее края занимает семь или восемь месяцев. На востоке она граничит с землями китаев, на запа де - со страной уйгуров, на севере - с землями киргизов."

      Значит никаких кыргызов к западу или не западе от монголов ни Джувейни, ни Рубрук, ни Карпини не видели так как их там и не было.

      Даже Джучи покорил кыргызов в минусе, а не где то на Алтае цитата: "Когда подоспел Джочи, лед уже сковал реку Кэм-Кэмджиут. Он прошел по льду и, покорив и подчинив киргизов, вернулся назад".

      Например анонимный автор Худуд Ал Алам слышал, (может видел кыргызов) как на севере от уйгуров так и на западе от уйгуров цитата: 

      /л. 16б/ Слово об области тогузгузов и ее городах

      На востоке от нее — страна Чин, с юга — частью Тибет и частью халлухи, на запад от нее — некоторая часть хырхызов и на север — также хырхызы.

      Но зато Карпини, Рубурк к западу от монголов видели найманов на месте так называемых Алтайских кыргызов

      П. Карпини цитата: на обширной территории между Хангаем и горными хребтами Алтаин-нуру, в долине р.Черного Иртыша и озера Зайсан-нор».

      В. Рубрук цитата:"О земле Найманов, о смерти Кен-хана, об его жене и старшем сыне. После этого мы въехали на ту равнину, на которой был двор Кен хана( То есть Гуюк-хана, который жил по р. Имил, текущей в оз. Алакуоль.)".Эта земля прежде принадлежала Найманам, ко торые были собственно подданными Пресвитера Иоанна".

      Рашид ад-Дин 

      Цитата:«Это племя степное: некоторые жили в крепких горах, другие в степях… Обитали в Большом Алтае.

      которые были соседями кыргызов 

      Рашид ад-Дин 

      Цитата:"Одна сторона Кэм-Кэмджиута соприкасается с местностями и горами, где сидят племена найманов".

      Если по вашему мнению никуда не ушли значит кыргызы как задавали Вам вопрос ув. Алмас Аманбаев оказались в составе найманов ???

      Вы писали цитата: Енисейские в тот период замкнулись в рамках Минусинской котловины, но средневековые авторы знали только кыргызов на севере от монголов то есть енисейских.

      Ваша версия цитата: "Смешение с кимако-кыпчаками могло происходить и в монгольское время, когда кыргызы кочевали по всей Западной Монголии от Кара-Корума до Иртыша" на основе вышеперечисленных источников уже вызывает сомнение.

      Оказывается согласно Мокееву население Каркара хан цитата: "в эпоху распада государства Моголистан во второй половине XV-нач. XVI вв., когда произошла инфильтрация значительной части кыпчаков Каркары в состав родоплеменного объединения Булгачы (Ичкилик)" вошли в состав ичкиликов.

      • Одобряю 1
    •  
      В Санкт-Петербурге впервые показали «сокровища» скифского кургана Туннуг
       

      Золотые бусы, кинжалы, фрагменты одежды кочевников -самые ценные и уникальные находки из скифского кургана в Туве впервые представили в Санкт-Петербурге. Теперь посетители смогут рассмотреть скифское золото в мельчайших деталях.

      В Санкт-Петербурге впервые показали «сокровища» скифского кургана Туннуг

      Ценные вещи нашли в самом древнем раннескифском кургане Туннуг, который находится в тувинской «Долине Царей». Участники совместной экспедиции РГО и Института истории материальной культуры РАН вскрыли половину огромного могильника диаметром больше 100 метров - их исследования уже стали мировой сенсацией. За семь полевых сезонов на кургане удалось обнаружить более трех тысяч артефактов, но в исторической штаб-квартире РГО их представили впервые

      Для ученых большую ценность представляют предметы из бронзы - кинжалы-акинаки и элементы конской упряжи с изображением пантеры, подтверждающие, что легендарные кочевники-скифы родом из Южной Сибири. По словам руководителя экспедиции Тимура Садыкова, важна не материальная ценность золота, а сам факт его появления.

      Ученым удалось найти женскую косичку, заплетенную почти 3 тысячи лет назад и фрагменты одежды кочевников. Им пришлось работать в тяжелейших условиях, перебирать тонны глины и камней в болоте вручную.

      «Курган уникален тем, что он был спрятан в низине, в болоте, что вообще не свойственно курганам. Нам удалось найти не разграбленное захоронение. Для современной работы археологов - это уже редкость», - отметил руководитель экспедиционного направления Сергей Корлыханов.

      При исследовании могильника обнаружили и ритуальную инсталляцию скифов - более сотни взнузданных коней, некоторые - вместе с всадниками - были принесены в жертву на вершине кургана - этот кровавый ритуал описывал еще Геродот.

      Так провожали в загробную жизнь только царей, но само захоронение повелителя кочевников пока найти так и не удалось. Зато здесь обнаружили множество неожиданных артефактов, не характерных для культуры скифов той эпохи.

      Через две недели стартует восьмой полевой сезон комплексной экспедиции на кургане Туннуг, тысячелетиями хранящем множество тайн. Задача ученых - «докопаться до истины» и сделать новые открытия.

    • 2 часа назад, buba-suba сказал:

      Да, мугул - персидский вариант, могол - тюркский. От имени Могулл.

      Монгол - современный, от слова "мунгл" (благодаря Огуз-хану).  

      Могул/могол/мугул это все - персидский вариант "монгола".

      Цитата

      Согласно ряду исследователей, термин могол восходит к персидскому, индийскому[32][33], а также арабскому названию монголов, и в нём подчёркивалось монгольское происхождение династии Тимуридов[34][35][36].

      Касательно этимологии термина "монгол" существует несколько версии, но ни одна из них не связана с Огуз-ханом и фольковой этимологией РАДа:

      • Ряд исследователей (Н. Ц. Мункуев), отмечает, что этноним «монгол» впервые встречается в китайских источниках «Цзю Тан шу» («Старая история династии Тан», составлена в 945 году) в форме мэн-у ши-вэй — «монголы-шивэйцы», и в «Синь Тан шу» («Новая история [династии] Тан», составлена в 1045—1060 годах) в форме мэн-ва бу — «племя мэн-ва». В различных киданьских и китайских источниках XII века для этих племён также использовались названия мэнг-ку, мэнгули, мангуцзы, мэнгу го[13]:238.
      • Монгольский учёный Ж. Баясах предполагает, что название «монгол» появилось в результате видоизменения монгольского слова мөнгө («серебро»)[18]. О связи понятий монгол и мөнгө («серебро») говорится в китайских текстах «Хэй-да ши-люэ» 1237 года. В этих текстах говорится о том, что население Великой Монголии называло своё государство «Великой серебряной династией»[19].
      • A change from Mongkhe-tengri-gal ("Eternal Sky Fire");[17]
      • A derivation from the personal name, transcribed in Chinese-language sources as 木骨閭 Mùgǔlǘ (from Middle Chinese *muwk-kwot-ljo), of the progenitor of Rouran Khaganate.[18]
      2 часа назад, buba-suba сказал:

      Потомки Кияна - кияты, вместе с потомками Нукуза - монголы. Остатки тех самых "монголы давно разбиты". То-есть этноним "могол/мугул" и/или "мунгл" существовал еще до бегства Кияна и Нукуза на Эргунэ-кон.  

       Может существовал, а  может и нет. Где доказательства? К примеру, этноним "татар" был во времена Тюркского каганата и это подтверждают рунические надписи.

      2 часа назад, buba-suba сказал:

      Возможно Огуз-хан "мунглами" назвал только правящий род (откуда и он сам), поэтому Киян и Нукуз из правящего рода - монголы, а земля, которой правили кераиты - Могулистан, а не Монголистан.   

      Опять сказка, основанная на политизированной/исламизированной "Огуз-наме" и больше ни на чем.

      Татары под предводительством некого Сунидж-хана (Сююнч хана) в коалиции с уйгурами (по другой версии кыргызами) разгромили племя монгол, после чего остатки последних бежали в Эргунэ-Кун. Ни о каком Огуз хане речи в этой легенде нет.

      Как максимум Огуз хана можно (вполне справедливо) ассоциировать с токуз-огузами (уйгурами в широком смысле). Но это максимум!

      Угуз-хан каждый год вел войны с живущими в юрте монгольском и оставался победителем. Напоследок все их взял; некоторые из них, спасая себя бегством, подчинились хану татарскому...Угуз сделал нападение на Татар; хан их с многочисленным войском вступил в битву с ней, но Угуз одержал верх и истребил его войско...

      В продолжение семидесяти двух лет Угуз-хан вел войны с татарами, хотя Монголы и Татары были одной [17] кости. На семьдесят третьем году он всех их подчинил своей воле и сделал мусульманами...

      https://vostlit.info/Texts/rus6/Abulgazi/text3.phtml?utm_source

    • Eще одно хорошее видео от Эльвиры Ибрагимовой

      Аул Жаскечу (Туркестанская область Казахстана)

      "

      Текст Эльвиры:

      Привет, Казахстан! Привет, друзья мои ! Не успели мы вернуться от первых соседей, как позвали в другую семью. Там праздновали покупку машины. Я никогда не думала, что буду есть ухо и глаз барана. Потом повезли на Кокпар. Женщины не допускаются даже смотреть, но я для вас смогла снять эти соревнования. Раньше это называлось- козлодрание. Вы увидите, как красиво казахи скачут на лошадях.  
      В это время Жанар апа , жена Ауельбек ага, уже замесила тесто на лепёшки, баурсаки, слоеные лепёшки. На бешбармак стали собираться соседи. Мы уже понимали друг друга. С огромным мешком гостинцев меня проводили домой. Так началось мое знакомство с казахскими семьями в аулах. В путь, друзья! 


      "

       

  • Реконструкция представителя Кельтеминарской культуры


    Rust

    Лицевая реконструкция человека из Дашогузской области Туркменистана, принадлежавшего к Кельтеминарской культуре — неолитической культуре оседлых рыболовов, обитавших в южном Приаралье в VI—III тыс. до нашей эры.

    Антропологически классифицируется как «южный европеоид», при этом имеет сходство с представителями Джейтунской культуры — неолитической археологической культуры (VI—V тыс. до н. э.), расположенной на территории южного Туркменистана и северо-восточного Ирана.

    Основной район распространения Кельтеминарской культуры — древняя дельта Амударьи и сопредельные территории. Кельтеминарцы украшали себя бусами из раковин и жили в  огромных домах, в которых помещалась большая материнская родовая община примерно в 100—120 человек.

    Жили они материнским родовым строем. Мужчины занимались рыбалкой и охотой, позднее к этому прибавилось и скотоводство. Женщины вели домашнее хозяйство; они были хозяйками дома, в то время как мужчина был в нём лишь гостем. Счёт наследования вёлся по женской линии, дети принадлежали матери.

    Кельтеминарцы были рыболовами, охотниками и собирателями. Прежде всего, пожалуй, рыболовами. Они ловили щуку, сазана, сома, жереха, язя и многих других рыб. Интересно, что рыбьи кости и чешуя позволили специалистам-ихтиологам не только определить виды рыб, но сделать предположения и о способах их ловли, и о том, какими были тогдашние водоемы. Археологи не нашли орудий, о которых можно было бы безоговорочно сказать: «Вот этим приспособлением добывали рыбу». А ихтиологи, изучавшие кости, сообщили, что лов рыбы производился главным образом колющими орудиями типа гарпуна, а также, по-видимому, и крючками. Ведь в уловах преобладают щука и сазан! И еще: «Собственно речных видов рыб в материале нет. Большое количество щуки, язя, красноперки и окуня показывает, что водоем был озерного типа или, во всяком случае, содержал прозрачную воду». И, наконец: «Присутствие в уловах преимущественно мелкого, видимо камышового, сома показывает, что водоем этот был с обильной подводной растительностью».


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...