Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 6 минут назад, Zake сказал:

      Дайте данные из ранних источников, что тюркское тенгрианство существовало как религиозн культ.

      Вы сами тенгрианец?

      4 век до н.э: The first time the name Tengri was recorded in Chinese chronicles was from the 4th century BC as the sky god of the Xiongnu, using the Chinese form 撐犁 (chēnglí, Old Chinese /*rtʰaːŋ.riːl/)...

      The cult of Heaven-Tengri is fixed by the Orkhon, or Old Turkic script used by the Göktürks ("celestial Turks") and other early khanates during the 8th to 10th centuries.[45]

      Нет конечно,  я атеист))

    • 16 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

      Я пользуюсь самым простым определением тенгрианства, в центре которого стоят боги Тенгри и Умай, миры Кок-тенгри и Жер-су.

      Про манихейство речи нет, хотя ясно, что оно также сращивалось с тюркским тенгрианством и, как следствие, представляло конкуренцию для Церкви Востока.

      Дайте данные из ранних источников, что тюркское тенгрианство существовало как религиозн культ и "смешивалось" напр с манихейством.

      Вы сами тенгрианец? Или просто симпатизируете?

    • 38 минут назад, Zake сказал:

      Почитайте древнеуйг. манихейские тексты, напр. Xuastvanift и посчитайте для интереса скоро там использовано слово Тенгри, а оно использовалось там часто, напр Кун Ай тенгри, Сув тенгри, Йел тенгри и т.д. Следует ли из этого, что номады Уйгурского каганата исповедали "тенгрианство" или его микс с манихейством? Полагаю, что нет, но прежде надо разобраться что вы сами понимаете под термином "тенгрианство". 

      Вы  часто используете термин "тенгрианство ". Чем по вашему являлось "тюркское тенгрианство"? И было ли оно вообще?

      Я пользуюсь самым простым определением тенгрианства, в центре которого стоят боги Тенгри и Умай, миры Кок-тенгри и Жер-су.

      Про манихейство речи нет, хотя ясно, что оно также сращивалось с тюркским тенгрианством и, как следствие, представляло конкуренцию для Церкви Востока.

    • 4 часа назад, Бозбет Шыны сказал:

      На кресте в руках одного из Сельджукидов можно разглядеть силуэт летящей птицы (один как минимум). Это еще раз демонстрирует религиозный синкретизм, т.е синтез несторианства и тюркского тенгрианства (культ Умай/Жагалмай) в 10-11 вв.

      Почитайте древнеуйг. манихейские тексты, напр. Xuastvanift и посчитайте для интереса скоро там использовано слово Тенгри, а оно использовалось там часто, напр Кун Ай тенгри, Сув тенгри, Йел тенгри и т.д. Следует ли из этого, что номады Уйгурского каганата исповедали "тенгрианство" и т.д.? Полагаю, что нет, но прежде надо разобраться что вы сами понимаете под термином "тенгрианство". 

      Вы  часто используете термин "тенгрианство ". Чем по вашему являлось "тюркское тенгрианство"? И было ли оно вообще?

    • На кресте в руках одного из Сельджукидов можно разглядеть силуэт летящей птицы (один как минимум). Это еще раз демонстрирует религиозный синкретизм, т.е синтез несторианства и тюркского тенгрианства (культ Умай/Жагалмай) в 10-11 вв.

  • Реконструкция представителя Кельтеминарской культуры


    Rust

    Лицевая реконструкция человека из Дашогузской области Туркменистана, принадлежавшего к Кельтеминарской культуре — неолитической культуре оседлых рыболовов, обитавших в южном Приаралье в VI—III тыс. до нашей эры.

    Антропологически классифицируется как «южный европеоид», при этом имеет сходство с представителями Джейтунской культуры — неолитической археологической культуры (VI—V тыс. до н. э.), расположенной на территории южного Туркменистана и северо-восточного Ирана.

    Основной район распространения Кельтеминарской культуры — древняя дельта Амударьи и сопредельные территории. Кельтеминарцы украшали себя бусами из раковин и жили в  огромных домах, в которых помещалась большая материнская родовая община примерно в 100—120 человек.

    Жили они материнским родовым строем. Мужчины занимались рыбалкой и охотой, позднее к этому прибавилось и скотоводство. Женщины вели домашнее хозяйство; они были хозяйками дома, в то время как мужчина был в нём лишь гостем. Счёт наследования вёлся по женской линии, дети принадлежали матери.

    Кельтеминарцы были рыболовами, охотниками и собирателями. Прежде всего, пожалуй, рыболовами. Они ловили щуку, сазана, сома, жереха, язя и многих других рыб. Интересно, что рыбьи кости и чешуя позволили специалистам-ихтиологам не только определить виды рыб, но сделать предположения и о способах их ловли, и о том, какими были тогдашние водоемы. Археологи не нашли орудий, о которых можно было бы безоговорочно сказать: «Вот этим приспособлением добывали рыбу». А ихтиологи, изучавшие кости, сообщили, что лов рыбы производился главным образом колющими орудиями типа гарпуна, а также, по-видимому, и крючками. Ведь в уловах преобладают щука и сазан! И еще: «Собственно речных видов рыб в материале нет. Большое количество щуки, язя, красноперки и окуня показывает, что водоем был озерного типа или, во всяком случае, содержал прозрачную воду». И, наконец: «Присутствие в уловах преимущественно мелкого, видимо камышового, сома показывает, что водоем этот был с обильной подводной растительностью».


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...