Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 7 часов назад, Лимфоцит сказал:

      Как ожидал плохо знаете народный фольклор 

      https://www.google.com/search?q=собака+тотем+у+маньчжур&oq=со&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBggDEEUYOzIGCAAQRRg5MgYIARBFGDsyBggCEEUYOzIGCAMQRRg7MgYIBBBFGDsyBggFEEUYPTIGCAYQRRg9MgYIBxBFGD3SAQg0MTkwajBqN6gCD7ACAQ&client=ms-android-xiaomi-rvo3&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

      Известно, что тотем-собака является мифологическим прародителем монголов, о чем писал в свое время Г.Н. Потанин, приводя монгольское предание «Нохой-эр-тенъ» [Потанин, 1887]. Во многих бурятских родах имеется подрод нохой «собака» [Цыдендамбаев, 1972]. К тому же этимологический анализ таких родовых названий хори-бурят, как Батнайский и Худай, предполагает «собачье» начало, объясняемое из самодийских языков [Жамсаранова, 2009, 82-110]. Сохранились легенды у некоторых групп селькупов о том, что их предком в далеком прошлом была большая черная собака [Быконя, 2007; С. 13].

      https://www.bestiary.us/nokhoi-erte 

      Оказывается широкоизвестное предание о собакаголовых людей известное с многих источников, а не предание о прародителей монголов. Название “Нохой эртэн” без всяких тире и означает дословно “люди у которых мужчины собаки”. 


       

    • 2 часа назад, asan-kaygy сказал:

      Судить надо не по корочке а по академическим публикациям. У нас в стране десятки тысяч людей с корочкой историка.

      @asan-kaygy Да хоть 1000000 раз опубликуйте, что откочевки не было и Керей с Жанибеком были в Могулистане изначально или другие сомнительные свои гипотезы, оно от этого не станет истиной.

    • 49 минут назад, Boroldoi сказал:

      Как и ожидал наврали значит. У монголов нету легенды о предках собаках. Слова «Тэнъ» нету в монгольском. 

      Как ожидал плохо знаете народный фольклор 

      https://www.google.com/search?q=собака+тотем+у+маньчжур&oq=со&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBggDEEUYOzIGCAAQRRg5MgYIARBFGDsyBggCEEUYOzIGCAMQRRg7MgYIBBBFGDsyBggFEEUYPTIGCAYQRRg9MgYIBxBFGD3SAQg0MTkwajBqN6gCD7ACAQ&client=ms-android-xiaomi-rvo3&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

      Известно, что тотем-собака является мифологическим прародителем монголов, о чем писал в свое время Г.Н. Потанин, приводя монгольское предание «Нохой-эр-тенъ» [Потанин, 1887]. Во многих бурятских родах имеется подрод нохой «собака» [Цыдендамбаев, 1972]. К тому же этимологический анализ таких родовых названий хори-бурят, как Батнайский и Худай, предполагает «собачье» начало, объясняемое из самодийских языков [Жамсаранова, 2009, 82-110]. Сохранились легенды у некоторых групп селькупов о том, что их предком в далеком прошлом была большая черная собака [Быконя, 2007; С. 13].

    • 2 часа назад, Лимфоцит сказал:

      Загуглите , собака тотем у маньчжур , делов то 

      Как и ожидал наврали значит. У монголов нету легенды о предках собаках. Слова «Тэнъ» нету в монгольском. 

    • Перепост:

      "В журнале "Stratum plus" вышла моя статья: "Джучидские владения в Газне и борьба за власть в улусе Орду на рубеже XIII-XIV веков".

      Основные выводы такие: Регион Газны и Бамиана, как и многие территории Афганистана, завоёвывался совместно представителями всех четырех ветвей «золотого рода». Поэтому, там существовали в том числе и джучидские владения.
      После убийства Балакана и Татара в Иране зимой 1261-1262 гг. и уничтожения их войск в этот район через Герат бежал со своим корпусом джучидский нойон Некудер. Он отступал в хорошо известный ему еще с 40-х гг. регион, в котором у Джучидов могли сохранятся какие-то позиции.
      После распада Монгольской империи этот регион стал «серой зоной», неподконтрольной ни чингизидским улусам, ни Делийскому султанату. Вероятно, это было еще одной причиной отступления туда корпуса Некудера.
      Некудерийская орда, лишенная связи с улусом Джучи, постепенно переходила в сферу влияния Чагатаидов, с которыми он напрямую граничила. Однако до 1298-1299 гг. какая-то ее часть возглавлялась Олкуту - сыном Кутуку и внуком Орду. Затем она перешла под контроль Дувы, который отправил в регион Газны своего сына Кутлуг-Ходжу.
      Сообщения египетских историков о том, что война между Ордуидами Баяном и Кублуком велась за престол Газны можно объяснить тем, что именно в этом регионе находились потомки Кутуку восьмого сына Орду в 1298-1299 гг. Фактически Кублук являлся инструментом, при помощи которого Кайду и Дува взяли под контроль левое крыло улуса Джучи, реализовав таким образом одну из ключевых своих политических задач – блокирование возможного военного взаимодействия между ханом Токтой и кааном Тэмуром.
      Без учета Газны, улус Орду представлял собой два отдельных региона, вероятно, разделенных владениями Шибанидов - одно, где-то на территории Арало-Каспийской низменности, а другое в Прииртышье.
      Боевые действия 1298-1302 гг. представляли собой полномасштабную войну, сражения в рамках которой происходили на огромной территории от Яика до Западной Монголии. Первоначальный успех Кайду и Дувы, выразившийся в захвате ими левого крыла улуса Джучи и возведении в улусе Орду подконтрольного им хана, в конечно итоге привел их поражению. Уже в 1301 г. Токта, сумевший подавить сепаратизм Ногая и его детей, отправил на восток войско. В то же время каан Тэмур отправил против Кайду огромную армию. Контроль над левым крылом требовал от Угедедов вовлечения значительных сил. Задержка Дувы, который так и не прибыл к первому сражению с войсками канна в Западной Монголии, также может говорит о том, что Чагатаиды были вовлечены в противостояние с Джучидами. В результате Кайду вынужден был отступить в Семиречье и только там, получив помощь от Дувы, смог разгромить юаньскую армию.
      Ранение и последующая смерть Кайду полностью изменили расклад сил в регионе. Судя по сообщениям послов Баяна, зафиксированных Рашид ад-Дином, и известиям египетских источников, Токта продолжил действия, направленные на возврат контроля над левым крылом, отправив в 1303 г. на восток своего брата Бурлюка. Вероятно, именно тогда погиб Кублук и сарайскому хану на какое-то время удалось вернуть под свою власть левое крыло улуса Джучи и улус Орду.
      В журнале "Stratum plus" вышла моя статья: "Джучидские владения в Газне и борьба за власть в улусе Орду на рубеже XIII-XIV веков".
      Основные выводы такие: Регион Газны и Бамиана, как и многие территории Афганистана, завоёвывался совместно представителями всех четырех ветвей «золотого рода». Поэтому, там существовали в том числе и джучидские владения.
      После убийства Балакана и Татара в Иране зимой 1261-1262 гг. и уничтожения их войск в этот район через Герат бежал со своим корпусом джучидский нойон Некудер. Он отступал в хорошо известный ему еще с 40-х гг. регион, в котором у Джучидов могли сохранятся какие-то позиции.
      После распада Монгольской империи этот регион стал «серой зоной», неподконтрольной ни чингизидским улусам, ни Делийскому султанату. Вероятно, это было еще одной причиной отступления туда корпуса Некудера.
      Некудерийская орда, лишенная связи с улусом Джучи, постепенно переходила в сферу влияния Чагатаидов, с которыми он напрямую граничила. Однако до 1298-1299 гг. какая-то ее часть возглавлялась Хулкуту – внуком Орду и сыном Кутуку. Затем она перешла под контроль Дувы, который отправил в регион Газны своего сына Кутлуг-Ходжу.
      Сообщения египетских историков о том, что война между Ордуидами Баяном и Кублуком велась за престол Газны можно объяснить тем, что именно в этом регионе находились потомки Кутуку восьмого сына Орду в 1298-1299 гг. Фактически Кублук являлся инструментом, при помощи которого Кайду и Дува взяли под контроль левое крыло улуса Джучи, реализовав таким образом одну из ключевых своих политических задач – блокирование возможного военного взаимодействия между ханом Токтой и кааном Тэмуром.
      Без учета Газны, улус Орду представлял собой два отдельных региона, вероятно, разделенных владениями Шибанидов - одно, где-то на территории Арало-Каспийской низменности, а другое в Прииртышье.
      Боевые действия 1298-1302 гг. представляли собой полномасштабную войну, сражения в рамках которой происходили на огромной территории от Яика до Западной Монголии. Первоначальный успех Кайду и Дувы, выразившийся в захвате ими левого крыла улуса Джучи и возведении в улусе Орду подконтрольного им хана, в конечно итоге привел их поражению. Уже в 1301 г. Токта, сумевший подавить сепаратизм Ногая и его детей, отправил на восток войско. В то же время каан Тэмур отправил против Кайду огромную армию. Контроль над левым крылом требовал от Угедедов вовлечения значительных сил. Задержка Дувы, который так и не прибыл к первому сражению с войсками канна в Западной Монголии, также может говорит о том, что Чагатаиды были вовлечены в противостояние с Джучидами. В результате Кайду вынужден был отступить в Семиречье и только там, получив помощь от Дувы, смог разгромить юаньскую армию.
      Ранение и последующая смерть Кайду полностью изменили расклад сил в регионе. Судя по сообщениям послов Баяна, зафиксированных Рашид ад-Дином, и известиям египетских источников, Токта продолжил действия, направленные на возврат контроля над левым крылом, отправив в 1303 г. на восток своего брата Бурлюка. Вероятно, именно тогда погиб Кублук и сарайскому хану на какое-то время удалось вернуть под свою власть левое крыло улуса Джучи и улус Орду."
  • Потрясающая реконструкция женщины каменного века, жившей в Бельгии 10 500 лет назад


    Rust

    Детальная реконструкция позволяет оживить образ доисторического охотника-собирателя и выявить ряд интригующих особенностей.

    Реконструкция среды обитания женщины из Марго на территории современной долины Маас в Бельгии. Она жила около 10 500 лет назад, в эпоху мезолита. 

    Исследователи и художники создали поразительную реконструкцию лица женщины каменного века, которая жила примерно 10 500 лет назад на территории современной Бельгии.

    Подробное изображение доисторической женщины-охотницы, известной как «женщина из Марго», основано на различных научных данных, в том числе на останках её скелета и древней ДНК, согласно заявлению Гентского университета в Бельгии.

    Реконструкция, выполненная в рамках междисциплинарного проекта университета «Региональный взгляд на древнюю миграцию» (ROAM) в сотрудничестве с голландскими художниками и братьями-близнецами Адри и Альфонсом Кеннисами, демонстрирует ряд интригующих особенностей.

    Исследование ROAM показало, что у охотника-собирателя, скорее всего, были голубые или светлые глаза и удивительно «средний» оттенок кожи, сообщила Live Science по электронной почте руководитель проекта Изабель Де Гроот, профессор кафедры археологии Гентского университета. Этот оттенок кожи, по-видимому, немного светлее, чем у большинства других жителей Западной Европы эпохи мезолита (или среднего каменного века), которых учёные изучали до сих пор.

    По словам Де Грута, сравнение её с другими людьми, жившими примерно в тот же период, такими как знаменитый Человек из Чеддера из Англии, выявляет это «незаметное, но важное» различие, которое подчёркивает разнообразие, уже существовавшее в Западной Европе после ледникового периода. «Пигментация кожи женщины из Марго указывает на то, что пигментация кожи в этих популяциях была более сложной и неоднородной, чем считалось ранее».

    Согласно заявлению, Чеддерский человек принадлежал к той же популяции западноевропейских охотников-собирателей, что и женщина из Марго. Предыдущие исследования показали, что у него тоже были голубые глаза, хотя цвет его кожи, вероятно, был немного темнее. У других представителей этой популяции охотников-собирателей было похожее сочетание тёмной кожи и светлых глаз.

    Оригинальная версия: https://www.livescience.com/archaeology/see-the-stunning-reconstruction-of-a-stone-age-woman-who-lived-10-500-years-ago-in-belgium

    • Like 1
    • Thanks 1

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...